Краткое содержание биология 6 класс 18 параграф
Обновлено: 05.07.2024
Актуальное сегодня конспектирование особенно важно при изучении дисциплин естественнонаучного цикла. Научившись составлять краткую запись текста, лекции быстро и четко, школьники смогут впоследствии за минимальный отрезок времени оценить и записать полную и обширную информацию. Это пригодится им в науке, учебе, творчестве, будущей профессии и бизнесе. Сегодня конспекты по биологии 6 класс составляются в классе или задаются педагогом в качестве домашнего задания. Сжатое записывание данных урока, учебного пособия, справочника, иной литературы полезно не только с точки зрения практического применение этих записей впоследствии. Но и как задание на формирование навыков логического осмысления прочитанного и услышанного и отображения этой информации для последующего повторения.
Почему необходимо уметь грамотно конспектировать уроки?
Важно научиться грамотно составлять конспекты по биологии в 6 классе, что позволит:
- представлять данные параграфов, разделов, тем в максимально компактном, удобном для изучения и быстрого повторения изученного, виде;
- отображать законспектированные записи наглядно, практично для быстрой оценки материала, выделения нужного блока, который необходимо будет немедленно использовать;
- выработать умение планомерной и качественной работы с информацией: анализировать и сравнивать ее, обобщать, выделять ключевые моменты, формулировать их кратко и четко записывать полученный результат;
- быстро и надолго запоминать законспектированные данные, что даст возможность хорошо подготовиться к проверочной, ответу, контрольной, зачету, ВПР, экзамену и получить высокую оценку.
Какие трудности возникают чаще всего при составлении конспектов?
Нередко у подростков, учащихся в средней школе, возникают проблемы с составлением кратких записей уроков, параграфов учебной литературы. Причина - в неумении обрабатывать значительные объемы данных. Научиться этому несложно, причем необязательно привлекать в помощники специалистов - репетиторов, педагогов и. т. д. Можно освоить навык и самостоятельно.
Например, обратившись на портал Еуроки, где конспекты по биологии за 6 класс представлены в широком разнообразии. Коллекция включает краткие записи уроков по всем применяемым в школах программам и УМК по предмету. Используя их, можно:
- грамотно подготовиться к ответу и получить высокий балл;
- понять, что лежит в основе качественного конспектирования и научиться самостоятельно, опираясь на образец, конспектировать материал;
- изучить дополнительные источники в их краткой записи, сэкономив время и обретя нужные, глубокие и полные, знания по дисциплине.
Старшеклассники-выпускники также смогут воспользоваться площадкой в целях повторения непростого курса материала по предмету за шестой класс. С помощью готовых конспектов намного проще и быстрее повторить и систематизировать изученный ранее материал по программе и дополнить свои знания данными из других источников, представленными в удобном, кратком виде.
Премиум
Премиум
Подробное решение параграф № 18 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016
Вопрос 1.
Способность к размножению или самовоспроизведению является одним из обязательных и важнейших свойств живых организмов. Размножение поддерживает длительное существование вида, обеспечивает преемственность между родителями и их потомками в ряду многих поколений. Оно приводит к увеличению численности особей вида и способствует его расселению.
Вопрос 2.
При бесполом размножении участвует только одна родительская особь, которая делится, почкуется или образует споры. При бесполом размножении организм возникает из соматических клеток и источником изменчивости могут быть случайные мутации.
В основе классификации форм размножения лежит тип деления клеток:
• Бесполое – за счет митотического деления, у растений редко за счет мейотического деления.
• Половое - за счет мейотического деления.
Вопрос 3.
Формы бесполого размножения:
Одноклеточные | Многоклеточные |
Деление (Саркодовые, Жгутиковые, Инфузории | Вегетативное (Губки,Растения) |
Эндогонии (Токсоплазма) | Почкование (Кишечнополостные, Кольчатые, Оболочники |
Шизогонии (Малярийный плазмодий) | Фрагментация (Плоские черви, Морские звезды) |
Почкование (Бактерии и дрожжи) | Спорообразование (Папоротнико- образные, грибы) |
Спорообразование (Споровики) |
Вопрос 5.
Почкование – на материнской клетке образуется небольшой бугорок, содержащий дочернее ядро или нуклеоид. Почка растет до материнских размеров и отделяется от нее.
Вопрос 6.
Почкованием размножаются бактерии, дрожжевые грибы. У дрожжевых грибов – дочерние особи не отделяются от материнской, возникают колонии. Почкование характерно для кишечнополостных (гидра). В почку (выпячивание) входят клетки экто- и энтодермы. Почка увеличивается, на ней формируются щупальца, и эта почка отделяется от материнской особи.
Вопрос 7.
У растений почкование не встречается. У растений наблюдается разнообразные формы вегетативного размножения: оно происходит путем образования новых почек на стеблях, корнях, листьях, из которых вырастают новые растения, т.е. образование почки у растения это не почкование, а способность растения к росту и развитию.
Вопрос 8.
Спора - это клетка, покрытая оболочкой, которая защищает от неблагоприятных условий внешней среды. Споры бактерий служат не для размножения, а для того, чтобы выжить при неблагоприятных условиях, поскольку каждая бактерия образует только одну спору. Бактериальные споры относятся к числу наиболее устойчивых к кипячению и дезинфицирующим веществам.
Вопрос 9.
Спорами размножаются некоторые животные (споровики), грибы и многие растения: многоклеточные водоросли, мхи, папоротники и др. Споры образуются в специальных органах – спорангиях.
Вопрос 10.
Вегетативные органы цветкового растения: стебель, лист, корень, видоизмененные побеги (клубни, луковицы, корневища и др.).
Вопрос 11.
Вегетативным размножением называется такой тип размножения растений, при котором увеличение числа особей происходит за счет их развития из вегетативных органов — корня, стебля, листа. У растений наблюдается разнообразие этой формы размножения: оно происходит путем образования новых почек на стеблях, корнях, листьях, из которых вырастают новые растения. Они могут существовать самостоятельно, без связи с материнским организмом. Например, у многоклеточных водорослей, грибов, лишайников размножение осуществляется обрывками нитей, гиф, обломками слоевищ. Покрытосеменные могут размножаться: частями стебля (кактусы, элодея), листом (фиалка, бегония, лилия), корнями (малина, крыжовник, одуванчик), видоизмененными побегами: клубнями (картофель), луковицами (лук, чеснок, тюльпан, нарцисс), корневищами (пырей, хвощ, иван-чай), усами (земляника) и т.д. У животных в силу высокой специализации клеток организма вегетативное размножение встречается реже. Ресничные и кольчатые черви делятся перетяжками на несколько частей, в каждой из них восстанавливаются недостающие органы и, таким образом возникает сразу несколько особей. У кишечнополостных – полипы начинают быстро расти, формируются поперечные перетяжки, в результате которых образуются дочерние особи, и такой способ называется стробиляция. В этот момент полип напоминает стопку тарелок. Образовавшиеся особи – медузы отрываются и начинают самостоятельную жизнь. У некоторых видов млекопитающих (броненосец) и насекомых (осы-наездники) встречается вегетативное размножение зародышей, когда на ранних стадиях эмбрионального развития делящийся зародышевый диск дает начало нескольким особям (от 4 до 8). Подобное можно наблюдать у человека, когда разделяются бластомеры из которых будут развиваться монозиготные близнецы, (такое увеличение количества особей, называется полиэмбриония.)
При вегетативном размножении новые особи наследуют все признаки материнского растения.
В шестом классе школьники начинают изучение биологии – довольно сложной науки с большим количеством классификаций. Чтобы успешно влиться в учебный процесс по предмету, стоит обратиться за помощью к ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник. Исследование науки о живых существах в школе начинается с изучения ботаники. Очень подробно и доступно этот раздел биологии описан в учебнике Пасечника. Начиная с основных понятий, к концу учебного года шестиклассники будут знать строение семян и виды корневых систем, строения листа, побегов и почек, развитие цветков, соцветий и плодов, классификацию растительных культур, особенности размножения растений. Кроме изучения теоретических основ, учеников ждут многочисленные практические работы и лабораторные опыты. Сопоставить сложный учебный материал с наблюдениями и проанализировать их далеко не каждому удается легко. В целях оказания помощи учащимся было разработано отличное пособие, которое доступно объяснит все процессы и позволит прийти к верному ответу – сборник готовых домашних заданий.
Учебные цели сборника по биологии 6 класс Пасечник
Он является полноценным онлайн-решебником к основному учебнику по ботанике. На его страницах вы найдете:
- готовые ответы на вопросы к параграфам;
- рекомендации по выполнению лабораторных работ;
- образец выполнения практических заданий;
- решение упражнений на закрепление темы.
Подпитываясь информацией из решебника, учащиеся шаг за шагом выполнят любое требуемое задание и придут к правильному ответу. Авторские комментарии и обоснования помогут проанализировать каждое действие и сделать соответствующий вывод. Если школьник обращается за помощью к сборнику по биологии 6 класс В. В. Пасечник, родителям и педагогам не стоит волноваться и бить тревогу, мол так он ничему не научится. Напротив, именно благодаря представленным в нем материалам, шестиклассники окончательно разберутся в теме, плохо усвоенной на уроке, всегда смогут проверить правильность собственных выводов и суждений, начнут активнее работать на уроках, станут получать положительные оценки по предмету. Уверенность в своих силах и знаниях, приходящая в процессе регулярной практики с решебником, позволит учащимся ответственно относиться к учебному процессу и радовать родителей высокими результатами.
Читайте также: