Краткое содержание аниме дороро

Обновлено: 07.07.2024

Дороро, юный вор-сирота, попадает в компанию Хяккимару, могучему охотнику на демонов. До рождения Хяккимару его отец, алчный лорд, заключил договор с 48 демонами: в обмен на власть над страной он отдал каждому из них по частице своего нерожденного сына. Хяккимару родился без рук, ног, глаз, ушей, носа, губ, живота, хребта и с трудом походил на человека, поэтому его отец приказал выбросить ребенка в реку. Малыша спас и вырастил доктор Дзико, а также сделал протезы недостающих частей тела. С каждым убитым демоном Хяккимару возвращал часть своего тела. Теперь он вместе с Дороро путешествует по раздираемой войной и демонами стране.

© Seijo, World Art

Хотя пайлот этого сериала выпустили цветной, из соображений экономии сам сериал был создан чёрно-белым.

Эпизоды
01. Hyakkimaru-no-maki, pt 1
02. Hyakkimaru-no-maki, pt 2
03. The Evil Monster Bandai-no-maki, pt 1
04. The Evil Monster Bandai-no-maki, pt 2
05. Muzan-cho-no-maki, pt 1
06. Muzan-cho-no-maki, pt 2
07. The Monster's Sword: Nihiru-no-maki, pt 1
08. The Monster's Sword: Nihiru-no-maki, pt 2
09. Banmon-no-maki, pt 1
10. Banmon-no-maki, pt 2
11. Banmon-no-maki, pt 3
12. Hakumenfudo-no-maki, pt 1
13. Hakumenfudo-no-maki, pt 2
14. Kajirinkon
15. Inai-Inai-Mura
16. Yoba Midoro-no-maki
17. Monster Donburibara
18. The Sea-Monster Bira-Bira
19. The Thunder-Fire Dog
20. Onburaki
21. Maimaionba
22. Monster Monmon
23. The Huge Man-Eating Tree
24. Shikanyudo
25. The Monster Tsuchibozu
26. The Last Monster

Лучшие отзывы на это аниме

Purity | отзывов: 90, их сочли полезными 354 раз 2012.06.26

Дороро, юный вор-сирота, попадает в компанию Хяккимару, могучему охотнику на демонов.
До рождения Хяккимару, его отец - алчный лорд, заключил договор с 48 демонами: в обмен на власть над страной, он отдал каждому из них по частице своего нерожденного сына. Хяккимару родился без рук, ног, глаз, ушей, носа, губ, живота, хребта и с трудом походил на человека, поэтому его отец приказал выбросить его в реку.
Его спас и вырастил доктор Джико, а также сделал протезы недостающих частей тела. С каждым убитым демоном Хьяккимару возвращал часть своего тела. Теперь он вместе с Дороро путешествует по раздираемой войной и демонами стране.

С самых первых минут перед нами предстает тяжелое и жестокое аниме. Оно очень суровое как графически, так и сюжетно. Перед нами часто будут представать темные леса и болота, заброшенные храмы, особняки и деревни со своими ловушками, загадками и демонами. А уровень драматизма этого аниме настолько велик, что от мрачной участи (будь то смерть персонажей или их семьи – по-разному бывает), не убежит ни один персонаж – ни проходные персонажи, ни даже главные герои этого аниме. Очень сильная атмосфера, я еще не видел подобного в японской анимации.

В совокупности с такой густой атмосферой, первая часть этого аниме (1-13 серии) еще и очень захватывающая, ибо сюжеты по поиску и сражению с демонами каждый раз растягиваются на две, а то и на три серии.
Пускай после 13 серии и пошли уже односерийные сюжеты, и они не настолько сложны как предыдущие, однако в них аниматорам удалось совершить непростой ход – сохранить почти полностью жуткую атмосферу и при этом добавлять изредка юмор. Первые тринадцать серий великолепны, а дальнейшие просто неплохие.

Мне очень понравился стиль изложения историй. В отличие от других аниме про ниндзя и самураев, в этом аниме вообще не уделяется внимания техникам, а битвы с нечистой силой короткие. Хяккимару выслеживает демонов, а они в свою очередь расставляют для него всевозможные ловушки, вот на это и уходит все основное время. Большинство серий этого аниме, это по сути дела борьба двух охотников друг с другом, и именно поэтому серии очень интересные.

Из всех персонажей, естественно, больше всего мне понравилась проработка характера Хяккимару. Он уже давно для себя все решил, и потому предстает перед нами как человек с непоколебимыми принципами. Ради исполнения своей цели он готов перерезать сколько угодно людей, если те посмеют встать у него на пути. А такие непоколебимые (читай: более взрослые) характеры я очень люблю и уважаю. Демоны, на которых охотится Хяккимару, тоже очень понравились, так как они очень разнообразны как визуально, так и своим поведением. За их бесчинствами наблюдать было интересно, так как не все демоны убивают свою жертву сразу, каждый изводит попавшихся им людей по-разному - кто-то ворует лица, кто-то залезает прямо во внутренности, кто-то заставляет петь песни до потери сил и т.п. Персонажи в лице массовки (жители деревень) тут вполне нормальные и адекватные люди, а потому чем-либо особо не выделяются, что, несомненно, большой плюс.

О графике. Говорят, что на этом аниме решили сэкономить, и потому сделали его черно-белым. Пускай так, но на этот счет у меня свое мнение, ибо я считаю, что это великолепная идея по обходу цензуры.
Судя по тому что я видел раньше и смотрел в этот раз, в те годы кровь в аниме не сильно приветствовалась. Например, в Hokuto no Ken были белые ошметки, а в Nessa no Haou Gandalla додумались инвертировать цвета, и потому с раны героя потекла зеленая кровь, ну вы все это должны знать. Пайлота Dororo это тоже коснулось, там разрубленные тела и потоки крови (каковые были в TV) заменили на полупрозрачный оранжевый цвет заливавший экран во время удара, а на его фоне была искривленная рожа жертвы. Выглядело это крайне нелепо, а потому непременно испортило бы впечатление от такого мрачного и жестокого произведения. Вот потому-то я и считаю, что то, как поступили аниматоры, было великолепным выходом из ситуации, ибо потеря цвета по сравнению с убитой атмосферой и мрачностью не так уж и серьезна.
Однако получилось довольно стильно. Это словно в наши дни цветного кинематографа увидеть такие фильмы как "Мертвец" или "Город Грехов". Уверяю, хорошее произведение (каковым данное аниме и является) это нисколько не испортит. Еще хочу отметить, пусть это и черно-белое аниме, пусть и 1969 года выпуска, но прорисовка очень хорошая для своего года, тем более она тоже является частью мрачной атмосферы этого аниме.

Подведу итог.
Как ни посмотри, а подобные мрачные аниме, тем более с такой интересной задумкой являются редкостью. Аниматорам последние годы кроме создания комедийных_эччи_по_мотивам_ранобе, похоже, мало что интересно. И поэтому для меня подобное аниме, словно бальзам на душу. Если вы также хорошо относитесь к старью как и я, то однозначно советую посмотреть это необычное во всех смыслах аниме.

+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

В предверии новой экранизации решила наконец глянуть, тем более что появился полный перевод на английский и почти полный на русский - т.е. просмотр отнимает меньше усилий.

В большой плюс этой работе идет также атмосфера, которая достигается за счет ч/б картинки и музыки. Я бы и какой-то современный сериал в ч/б не отказалась посмотреть - зря что не снимают в альтернативу. Было бы уж всяко лучше, чем дешевое болванчико-3Д или кривая недо-анимация, как оно обычно в экспериментальных вещах.

В целом, Дороро - это любопытный представитель своей эпохи, правда рекомендовать его можно только в двух случаях: 1. Если кому интересны драмы по мотивам исторических событий 2. Если нет предубеждений по отношению к раритетам в целом. Так как я попадаю в обе группы - мне не было скучно, хотя происходящее периодически изрядно раздражало рецепторы. Дополнительный балл накидываю за музыку (как и обычно, впрочем) - песенка Дороро просто шикарна, заедает в голове основательно!

+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Значит так, найти первую половину аниме не составит особого труда: есть русские и английские субтитры, а вот дальше придется смотреть только на японском (правда, эта половина не так интересна, как первая).

Смотрится аниме довольно тяжело, как и другие сериалы, старше 90-го года.


В средневековой Японии эпохи Сэнгоку царят смута и хаос. Земли страдают от непрекращающихся войн, неурожая и нападений чудовищ. Чтобы защитить свои владения, местный правитель Дайго Кагемицу заключает союз с демонами. Те выдвигают условие, что заберут тело первого сына Дайго. Он соглашается на эту жертву, и у него рождается едва живой ребёнок, лишённый кожи, глаз и всех частей тела, кроме головы.

Дайго приказывает уничтожить младенца, но мать спасает малыша, отправив его в лодке по реке. Младенцу везёт: его подбирает врач-протезист, делает ему искусственное тело и учит сражаться.

Приёмыш, которого назвали Хяккимару, демонстрирует удивительные боевые навыки, хотя он абсолютно незряч. Его преследуют злые духи, и юноша отправляется в одинокое странствие, чтобы убить всех демонов и вернуть собственное тело.

Другие важные персонажи не отличаются проработанными характерами, но хорошо смотрятся как типажи. Бива-Хоси, слепой старик, играющий на японском инструменте бива, — наставник Хяккимару. Его роль сводится к тому, чтобы периодически появляться, сообщать герою очевидную мораль и исчезать. Дайго Кагемицу — жаждущий власти узурпатор. Его сын Тахомару — самовлюблённый наследник, сражающийся за отца. Именно этот персонаж больше всех развился в адаптациях: он сыграл важную роль в манге-ремейке, а затем и в аниме.

Мать Хяккимару — добросердечная женщина, она в ужасе от действий супруга и тяжело переживает потерю сына… на этом её функции заканчиваются. Она делает немного, но этого хватает, чтобы драма Хяккимару ощущалась острей, — например, при встрече с нею. Есть ещё Мио, одна из возлюбленных Хяккимару. Эту добрую девушку, которая воспитывала при храме детей-инвалидов, жестоко убивают солдаты. Смерть Мио — одна из множества драм главного героя, но она никуда не ведёт: со временем он влюбляется снова и уже не переживает о прошлой любви.

Манга удачно сочетает жанры квайдана (японской мистики про призраков и ёкаев), дзидайгэки (костюмно-исторического самурайского эпоса), кровавого боевика, драмы и, конечно, комедии. Узнаваемый мультяшный стиль Тэдзуки в сценах с ультранасилием и чудовищными монстрами современному читателю может показаться странным. Но особенности стиля и делают мангу уникальной: сверхъестественная жуть и натуралистическое насилие очень оригинально сочетаются с комичными ситуациями и карикатурными персонажами.

Ну вот, например

Они и не похожи.

Её создатели отказались от карикатурного стиля: манга тяготеет к реалистическому изображению. Центральные персонажи выглядят утончённо, с пропорциями, свойственными скорее жанру сёдзе. Это неожиданно изменило образ Хяккимару, которого до того трактовали как традиционно маскулинного героя. Но для Дороро такой дизайн выглядит сомнительным, разрушая важную для персонажа гендерную интригу.

В ремейке уделяется более важная роль Бива-Хоси, Хяккимару стал мрачнее и замкнутее (тут чувствуется влияние игры 2004 года Blood Will Tell), его биографию пересмотрели. Сильнее всех преобразился Тахомару — сын Дайго Кагемицу и младший брат Хяккимару. Из второстепенного наследника злодея он стал одним из важнейших персонажей… и малоэмоциональным безруким инвалидом, одержимым духом лисы. По идее, это должно было стать зеркальным отражением ситуации Хяккимару… но нет.

Было ли это перенесено в аниме? Ну, отчасти.

Сценарий сочетает находки оригинальной манги и ремейка 2018 года. Из второго сохранилась более активная роль Бива-Хоси, некоторые дизайны и углубление семейной драмы клана Кагемицу и Хяккимару. Но на этом и всё. Что же в итоге предлагает сам сериал?

По сюжету сериал куда ближе к оригиналу Тэдзуки, чем к ремейку, на котором формально основан. Доминирующими жанрами остаются ужасы и историческая драма, но при этом сохранён и даже подчёркнут антифеодальный пафос оригинала — в ремейке это сильно сгладили в угоду личной трагедии Хяккимару. Комедийных моментов немного, и связаны они в основном с Дороро. Его образ получился одним из самых удачных. Дороро одновременно забавен в роли помощника героя и драматичен как сирота, потерявший родителей в военное время.

А в сериале он лишён не только речи, но и зрения: его возвращение становится последним и кульминационным испытанием Хяккимару. До последней серии он остаётся слепым… ну, почти. Это такая слепота Сорвиголовы, позволяющая видеть энергии существ (что позволяет Хяккимару отличать демонов от людей) и легко обходить препятствия. Тем не менее его слепота — важный элемент сериала и воплощение сразу двух ключевых тем: физической ущербности героя и способности персонажей видеть — в широком смысле слова.

Акцент на переживаниях Хяккимару из-за утраты тела по-иному раскрывает характер героя. Он не просто более суровый и молчаливый — как ни странно, он неуравновешеннее, чем в оригинале. Его лицо в основном бесстрастно, он часто не понимает, как принято вести себя в обществе, но в моментах, когда Хяккимару на что-то эмоционально реагирует, его чувства намного ярче.

Он не просто испытывает боль при возвращении частей тела — он кричит и долго не может прийти в себя. Он не просто приходит в ярость от убийства любимой девушки или похищения Дороро — он не может контролировать себя в такие моменты и пугает даже близких. Он не просто добр с приёмным отцом — он проявляет такую нежность, какой никогда не проявлял Хяккимару из оригинала. Новая экранизация и сохранила основы его образа, и развила заданные оригиналом темы и конфликты. Это действительно удачная интерпретация персонажа.

Дайго Кагемицу из сериала не столько хочет власти над измученной войнами Японией, сколько заботится о собственных землях. Он всё ещё алчен и властолюбив, но на сделку с демонами пошёл, чтобы обеспечить мир в своих деревнях. А всякий раз, когда Хяккимару убивает демонов и возвращает себе части тела, на процветающих землях клана Кагемицу случаются бедствия — засуха, разбойные набеги, атака кланов-соперников.

Лучше, чем в манге, раскрыт Тахомару. Он находится в центре сюжета и делит время с Хяккимару и Дороро поровну, но не похож ни на персонажа Тэдзуки, ни на образ из ремейка. Он движим и желанием защитить людей, которыми повелевает его отец, и обидой на Хяккимару за невнимание матери, которая игнорирует второго сына, оплакивая первого. Большинство самых удачных серий посвящено Тахомару, его отношениям с родителями или общению с простыми жителями.

Остальные персонажи изменены минимально. Бива-Хоси часто оказывается рядом с героями и ведёт повествование закадровым голосом. Он остаётся мудрым наставником, но одновременно оказывается слепым свидетелем событий. Больше внимания уделено отношениям Хяккимару с приёмным отцом. А вот роль родителей Дороро урезана, к тому же мать из отважной и отчаянной разбойницы превратили в копию матери Хяккимару. Новые персонажи, прислужники Тахомару, хорошо вписаны в сюжет. Отношения с ними раскрывают Тахомару как славного парня со своими привязанностями и кругом общения.

Персонажи отдельных новелл переписаны в той же мере, что и их сюжет: одни незначительно, а другие — с полной сменой мотивации и модели поведения. Но эти переделки не кажутся лишними или ненужными: они почти всегда соответствуют выбранному тону сериала, с его углублением психологических мотивировок и рассмотрением одних и тех же проблем и конфликтов с разных сторон.

Одним словом, персонажи сериала, как правило, хороши. А вот сюжет…

К тому же немного расстраивает финал истории Дороро, решённый совсем не так смело и оригинально, как в манге Тэдзуки. Впрочем, так же было и в аниме-сериале 1960-х, а в фильме линию с трансгендерностью и вовсе свели к минимуму. Японцы консервативны в этом вопросе.

Дизайны у монстров стандартные, но чудовищ достаточно много, чтобы создать разнообразие

Dororotohyakkimaru.jpg

Содержание

Действие происходит в период Сэнгоку. Япония охвачена бесконечной войной, многочисленные феодалы даймё борются за власть в стране, из-за чего от рук самураев и солдат страдают мирные жители, многие деревни и города лежат в руинах. Вдобавок ко всему из-за засухи множество крестьян голодает. Один из даймё по имени Дайго Кагэмицу для того, чтобы его люди не знали горя, а также ради власти над всей Японией, решает отринуть буддизм и заключает сделку с 48 демонами, которые дают ему то, что он просил, но взамен забирают 48 частей тела его новорождённого сына и при этом наделяют его поразительной живучестью. Несмотря на протесты жены, Дайго решает убить новорождённого, понимая что такой сын не сможет стать его наследником, однако мать вместо убийства сплавляет его в лодке по реке. Тем не менее, благодаря магии демонов младенец остается жив, и его находит талантливый врач Джукай, который даёт ему имя Хяккимару и при помощи своего мастерства, а также целительной магии и алхимии заменяет все отнятые демонами части тела протезами. Чуть позже выясняется, что для того, чтобы вернуть себе части тела, Хяккимару необходимо убить всех 48 демонов.

Спустя 16 лет повзрослевший Хяккимару путешествует по охваченной войной Японии в поисках тех самых демонов, которые забрали его части тела, и встречает воришку Дороро, чьи родители были убиты самураями. Дороро вначале пытается украсть волшебный меч Хяккимару, позволяющий ему убивать демонов, но чуть позже проникается к нему симпатией и решает путешествовать с ним, смекнув, что на его способности убивать демонов можно неплохо заработать, а кроме того Хяккимару является хорошим телохранителем в столь опасном окружении. Тем временем, отец Хяккимару замечает, что со смертью каждого демона благополучие медленно покидает его земли, поэтому он стремится во что бы то ни стало найти своего сына и прервать его путь мести.


жутковатая завязка, доброе содержание серий

Дороро - аниме-сериал по старой-старой манге. Я смотрю версию 2019 года, однако есть чёрно-белая версия, ещё 1969 года. Понятное дело, рисовка картинки стала заметно лучше, а вот относительно звука парадокс - в старой версии он на мой взгляд лучше, финальная песенка Дороро под титры именно в древней версии - очень милая и зажигательная.

О чём сериал? Сюжет прост - в период Сэнгоку, когда вся Япония была раздроблена и из-за отсутствия централизованной власти постоянно имели место стычки, дайме Дайго Кагэмицу заключает с 12 демонами (в чёрно-белой версии - в 48) сделку. Он им "что они пожелают", они ему - победу в сражениях с врагами.




И вырастил его доктор, чудо-протезист, приделавший ему всё, чего не хватало. Когда понадобилось - ещё и меч к руке приделал.



Ибо в странном ребенке была невероятная воля к жизни, а ещё - способность видеть как бы ауры окружающих, в том числе и демонические.



В определенный момент этот странный молодой человек Хяккимару отправляется странствовать, потому что обнаруживает странную закономерность - он не просто видит демонов.


Уничтожение некоторых возвращает ему части тела. Кстати эти моменты показаны жутковато:


Smile

А на пути ему попадается сиротка-воришка Дороро (мальчик или девочка - отдельная загадка




Неунывающий бодрый и заботящийся о странном спутнике ребенок, разбавляющий жутковатое повествование, связанное с самим Хяккимару.

Сюжет развивается бойко, постоянных драк нет, Дороро заражает позитивом на фоне достаточно жуткого средневекового мира.

Читайте также: