Краткое содержание аниме берсерк

Обновлено: 05.07.2024

Уфф… Наконец-то, я его досмотрел…

Живут на свете два мальчика: один – красивый, обаятельный, стройный; другой – крепкий, грубый, мускулистый. Один мечтает стать великим правителем, другой – великим воином. Один платит за свою мечту чужой кровью, другой – своею собственной. Одного ждет ад, другого – вечная битва. А главное, удел их предопределен, поскольку нет иного пути к воплощению их мечтаний. Они стоят друг друга, они – друзья, или непримиримые враги, они – Тьма и Свет, такие, какими они существуют в нашей жизни.

Отношения Гатса и Гриффиса – тема для отдельного разговора. Это можно назвать стержнем всего сериала (именно сериала, но не манги). Итак:

Вот тут возникает очень тонкая дилемма. Гатс, считая себя вольным наемником, волен уйти когда того захочет. Но его уход неизбежно приведет к смерти всех его друзей. Такова цена свободы воли. Человек, имеющий друзей, не может быть свободен.
С другой стороны Гриффис, которому друзья необходимы, принижает их, ставит ниже себя. И в тоже время стыдится этого. Его желание иметь Настоящего (идеального) Друга становится навязчивой идеей, а уход Гатса – трагедией. Его судьба оказалась в руках человека простодушного, живущего одним днем.

Вообще "Берсерк" сериал уникальный, для просмотра обязательный. Он интересен далеко не одними батальными сценами. Серьезных изъянов не нахожу, все очень к месту.

+101
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Сколько людей столько и мнений! За всю историю человечества написано множество книг, а прочитать стоит один или два десятка. Снято множество фильмов, а посмотреть стоит дюжину. Аниме за это время выпущено не мало и самое лучшее из них заслуживают пристального внимания. И хотя проблемы, которые оно затрагивает на протяжении многих лет так и остаются загадками, возвращаться к ним не чуждо любому образованному человеку.
Именно к таким редкостным шедеврам можно отнести "Берсерка" и соответственно одноименную мангу. Вопрос о том как далеко ты готов зайти ради своей мечты и чем готов ради этого пожертвовать сейчас может показаться не столь актуальным, но так или иначе он присутствует в душе любого обычного человека. Может ли "Берсерк" ответить на этот вопрос? Возможно нет, но его задача заключается в том чтобы правильно указать вам дорогу к ответу. Все к чему ведет ниточка повествования надо осмысливать самому и делать соответствующие выводы. Однако хитрость заключается и в том, что "Берсерк" порой отвечает на возникающие вопросы двояко. Все что происходит на экране зачастую требует рассмотрения ситуации с нескольких точек зрения и установления наиболее правдоподобной картины. В результате каждый зритель выстраивает свою дорогу к ответу и соответственно находит его опираясь на сделанные выводы. Почему же все именно так и происходит? Судите сами, в центре внимания два персонажа: Гриффит живущий ради своей мечты и Гатц, у которого нет мечты но есть жизнь. Многие говорят "Вижу цель - не вижу препятствий". Берсерк показывает нам отрицательную сторону этой поговорки, а именно тот факт, что ставя перед собой высокую цель надо задумываться о последствиях. Человеку стремящийся к цели и лишь на словах раскаивающимся в своих ошибках или грехах так или иначе не очистить свою душу. Кто из нас в детстве не имеет мечту? Это удел каждого ребенка! Но вырастая человек осознает, что путь к мечте нелегок и порой влечет за собой ужасные последствия. В результате многие отказываются от нее, жертвуя мимолетным счастьем и сохраняя благородство. Гриффит предстает перед нами как яркий пример человека твердо уверенного в своем успехе и не позволяющим себе свернуть с намеченного пути несмотря на тяжесть своих грехов. Однако человеку, который еще в детстве доверил свою судьбу дьяволу рассчитывать на удачу в конечном итоге не приходиться. И несмотря на то, что свернуть с выбранного пути трудно, никогда не поздно спасти себя самого сделав в конечном итоге правильный выбор.
Другое дело Гатц - воин, который живет полагаясь на свою силу и ценящий лишь крепость своего меча. Человек у которого нет мечты, потому что ему ничего не нужно от мира. Но у Гатца есть другое важное качество - яркое пламя жизни, которое разгорается с новой силой во время каждой битвы. И оно никогда не потухнет, потому что Гатц не верит в судьбу (в отличии от Гриффита, который считает что каждый человек должен получить то, что ему суждено), ему она и не нужна. Гатц берет от жизни все что ему нужно сейчас и не к кому не навязывается. Он сам себе хозяин. Он знает что жизнь коротка и он живет каждым коротким мгновением, каждым днем, каждым ударом своего меча. Ему не нужна причина чтобы жить, он просто живет потому что жизнь у него есть. Гатц гораздо взрослее Гриффита во всем и потому сильнее духом. Именно это и делает человека настоящим мужчиной способного управлять своей жизнью и, если уж кто-нибудь в это верит, судьбой.
"Берсерк" поистине замечательный пример японской анимации, который затрагивает важные философские вопросы бытия. Он прошел проверку временем и без сомнения останется шедевром в истории аниме.

+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

На самом деле на данный момент было "отснято" уже огромной количество аниме, многие из них являются достойными, также великое множество и несостоявшихся. единицы родились шедеврами. Но Berserk это даже не шедевр, это чудо! Да, самое настоящее чудо. Работники бумаги и карандаша смогли-таки доказать, что человек способен создавать уникальные в своем роде вещи. И не смотря на то, что сериал был создан в далекиих '97-'98, и графика в нем на уровне возможностей тех времен, это не мешает ему быть лучшим из лучших. Появились ли в наше время более уникально-гениальные вещи? - Нет. Печально.

Касательно колорита главных персонажей аниме, можно сказать только, что они исполнены на высшем уровне, начиная с образов и кончая развитием их взаимоотношений в процессе. Гатц, Гриффис. в моем сознании их образы и динамика их развития останутся навеки, я думаю после просмотра и в вашем тоже. Просмотрев "избранные" комментарии нек-рых пользователей, я не перестаю поражаться отсутствию восприятия и осознания аниме в целом у ряда личностей. Да, Берсерк это великое аниме, и это не подлежит обсуждению. И не верьте тем кто говорит, что мрачная атмосфера средневековья была не полностью отражена в нем. Все в нем as it was. Да, фэнтэзийные элементы безусловно присутствуют, но на то это и фэнтэзи, а не историческая хроника умники.
Многие клеймят Berserk за отсутсвие в нем хэппи энда как такового, и неясности (см. размытости) некоторых событий. Но в этом и есть изюминка - недоговорки и неясности лишь прибавляют этому шедевру шарма. Берсерк - это вечная борьба добра и зла в ее ультимативном понимании, но увидеть саму ее суть дано далеко не каждому.

Не вижу смысла рассказывать что либо о сюжетной линии или об отдельных персонажах - просто посмотрите и сами проникнетесь духом этого величайшего произведения искусства. Каждый найдет в этом аниме свое, и понимание/осознание будет уникально в своем роде.

Без всяких сомнений ставлю этому шедевру среди шедевров 10/10 по всем аспектам, и надеюсь что что-то подобное еще появится на свет. Смотреть - обязательно.

+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

"ГАТС и МЕЧ! "
Люди! Вы чего? Во-первых, сериал шикарен таки да. Посмотрел его в бородатом 2005 и до сих пор под впечатлением. Ну да не суть. Там во-первых есть мега мужик - Гатс! И там есть его мега МЕЧ! Это уже что-то!

И хотя вся аниме такая разнообразная, но там же все мрут! Ну почти и самое главное, что проходит по всей аниме красной линией это - ГАТС И ЕГО МЕЧ!

Я не спорю ни с кем писавшим тут, девочки вообще прутся от Гриффиса, симпатичный мальчик, не спорю, но он ничто в сравнении с ГАТСОМ И ЕГО МЕЧОМ!

Вот я прочитал все комментарии, что тут оставили, но так никто и не написал, а зря, что самое крутое, что есть в сериале это - ГАТС И ЕГО МЕЧ!

И кто бы что ни говорил, но самое главное во всём, что они вдвоём идут через всю историю и делают то, что должны. Эта парочка - ГАТС И МЕЧ! Рулят всех.

Так что успокойтесь и получайте наслаждение при просмотре этой аниме тем, как всё, что шевелится, превращается в фарш благодаря ГАТСУ И ЕГО МЕЧУ!

А если хотите понять смысл жизни ГАТСА И МЕЧА, то посмотрите отдельно 20 серию - "Искры" - Моя любимая серия, так как она посвящена полностью ГАТСУ И МЕЧУ!

Самые первые сцены манги — двое занимаются сексом, потом женщина обращается в чудовище, а мужчина хладнокровно её убивает. В первых томах манги насилия, обнажёнки и расчленёнки будет немало, дальше поменьше.

По различным территориям странствует однорукий одноглазый бывший наемник Гатс. С упорством одержимого он преследует единственную в жизни цель: убивать Апостолов — людей, продавших душу Злу ради сверхчеловеческой силы и могущества. Гатсу абсолютно безразличны все остальные люди и их судьба — но совершенно случайно он спасает маленького эльфа, Пака, и тот становится свидетелем столкновения Гатса с Рукой Бога — таинственной пятёркой демонических существ, которых называют Ангелами-Хранителями желаний. Они и в самом деле исполняют желания тех, кто продал им души — в обмен на человеческие жертвы. Одного из них, Фемто, Гатс ненавидит особенно яростно и готов убить даже ценой своей жизни. Но Фемто слишком могуществен — ядро из наручной пушки Гатса не причиняет ему никакого вреда. В пылу боя Гатс несколько раз называет этого демона Гриффитом. Они знали друг друга раньше.

Отряд наемников под командованием Гамбино натыкается на дерево, увешанное трупами. Один из мертвецов — женщина, которую повесили прямо в ходе родов. Ребенок, еще связанный с ней пуповиной, лежит под трупом матери. Маркитантка Сис, чей новорожденный ребенок недавно умер, в припадке безумия бросается к маленькому тельцу — ей кажется, что это ее мальчик. Гамбино отталкивает младенца ногой, тот начинает плакать — так выясняется, что малыш жив. Сис забирает его к себе, называет Гатсом и растит как своего сына.

Гамбино становится калекой: ему оторвало ногу ядром. Теперь его содержит Гатс, но Гамбино от этого только больше стервенеет. Он винит Гатса и в том, что умерла Сис, и в том, что ему оторвало ногу. Однажды, напившись пьяным, он пытается убить Гатса. Мальчик, обороняясь, убивает Гамбино и бежит из лагеря.

С одиннадцати лет он ведёт жизнь наемного солдата. Закон на поле боя один: убивай или будешь убит. Выживают самые сильные и удачливые. К пятнадцати годам Гатс уже состоявшийся боец: сильный, ловкий, везучий и беспощадный. Он не привязывается ни к какому отряду, боится вступать с людьми в близкие отношения. Получив свою плату, он всегда уходит.

Во время поединка с огромным бойцом Баззусо на Гатса обращает внимание командир отряда Соколов, Гриффит. Гриффит очень молод, ему нет ещё и двадцати. Большинство Соколов молоды тоже. Гриффит находит, что Гатс хорошо впишется в команду Соколов, и заполучает его, пустившись на хитрость.

Гриффит метит высоко — он хочет сделаться королём Мидланда. Шаг за шагом он, используя свой военный талант, харизму и незаурядную красоту, завоёвывает сердце принцессы и делает Соколов всё более важной частью армии Мидланда. К началу осады замка Долдрей Соколы насчитывают уже 5000 человек, и под командованием Гатса и Каски оказывается по тысяче.

Победа при Долдрей — звездный час Соколов. За победу над превосходящей тюдорской армией король Мидланда удостаивает Гриффита герцогским титулом, а отряд Соколов провозглашает рыцарским орденом Белого Феникса, давая всем его бойцам личное дворянство. Но Гатсу не дают покоя слова Гриффита, подслушанные однажды: только того, кто откажется от роли инструмента и будет преследовать свою мечту, Гриффит готов считать равным — хотя бы этот человек бросил вызов самому Гриффиту. Гатс очень хочет завоевать дружбу Гриффита как равного, и он принимает решение покинуть отряд. Гриффит требует, чтобы Гатс сначала победил его в поединке на мечах — и тот выигрывает поединок.

Гатс и Каска, возглавив отряд, спасают Гриффита из темницы. Но его тело изуродовано пытками, язык отрезан, ему суждено на всю жизнь остаться калекой. Осознав это, Соколы понимают, что отряда в прежнем виде больше нет. Одни хотят, чтоб командование взял на себя Гатс, другие намерены уйти, третьи просто растеряны. Каска, что бы то ни было, собирается остаться с Гриффитом, хотя любит Гатса. Но Гриффит, подслушав разговор своих спасителей, направляет телегу с холма в реку, чтобы покончить с собой — и там, в реке, находит потерянный при аресте артефакт, которым владел с детства — Красный Бехелит.

Умирать, так с музыкой

Самая трагическая и напряженная часть манги, где Миура покидает территорию дарк-фэнтези и вступает во владения чистого хоррора. Отчаяние и боль, которые испытал Гриффит, активировали Красный Бехелит, и на зов дьявольского артефакта явилась Рука Бога, в которой не хватает одного Перста. Четверо демонических созданий пообещали Гриффиту исполнение его мечты о собственном королевстве — в обмен на жертву. И Гриффит принес в жертву остатки банды Соколов.

Спасённые Черепом, Гатс и Каска нашли укрытие у кузнеца Годо, в заброшенной шахте неподалёку от его дома. Обезумевшая Каска родила чудовищное дитя: уродливого демона, который за несколько минут после рождения вырос от крошечного эмбриона до существа размером с кошку и исчез. Это был ребёнок Гатса и Каски, зачатый незадолго до того, как Соколы отправились спасать Гриффита и изуродованный во чреве матери магией Фемто.

Гатс, увидев, что его возлюбленная сошла с ума, а его ребенок — урод-полудемон, тоже не смог сохранить душевную целостность: одержимый местью, он покидает Годо и оставляет Каску на попечение Рикерта, единственного уцелевшего из банды Соколов (мальчик ходил за водой, когда Соколы попали в колдовскую ловушку Затмения). Отныне Гатс — безжалостная машина убийства, преследующая только одну цель: убить Гриффита. Именно поэтому он начал искать и истреблять апостолов, чтобы выяснить у них как добраться до Гриффита.

(Этим заканчивается полнометражка 2013 года)

После схватки с Розиной израненный Гатс попадает в руки Рыцарей Святых Железных Цепей — отряда на службе Святого Престола. Ему удается бежать, захватив в заложницы Фарнезе, командующую отряда. Всю ночь Гатс отбивается от призраков, защищая Фарнезе, а наутро покидает её, чтоб она могла вернуться к своим.

В аббатстве Альбион разбит лагерь беженцев — на Мидланд напало государство Кушан и идёт новая война. Безумная Каска живёт у Люки, шлюхи с золотым сердцем, главы небольшого сообщества проституток. Каску похищают служители культа Сатаны, чтобы сделать её невестой своего кумира на ближайшем радении.

Чёрная месса прерывается появлением Рыцарей Святых Железных Цепей и Гатса. Когда две жертвы Затмения оказываются рядом, разверзается ад: их клейма притягивают столько нечисти, что Гатcу не удаётся прорубиться через толпу одержимых к Каске вовремя. Её берут в плен Рыцари Святых Железных Цепей.

Каску приводят в тюрьму, где командует инквизитор Мозгус. Её ждет смерть на костре. Пока Гатс сражается с Мозгусом за Каску, нечисть уничтожает лагерь беженцев и во время церемонии фальшивого Затмения из тела демонического ребёнка Каски и Гатса возрождается в человеческом теле Гриффит, еще более прекрасный и белокурый, чем раньше. Теперь он намерен изображать из себя Мессию.

Гатс и Каска возвращаются к Годо. Точнее, к Рикерту, потому что Годо уже умер от старости. Рикерт устроил в честь погибших Соколов мемориал — Холм Мечей. Туда-то и прилетает верхом на демоне Зодде Гриффит, чтобы выяснить, испытывает ли он что-либо к Гатсу.

Тот в очередной раз пытается его убить, но Зодд защищает своего господина, и в ходе эпической драки случайно заваливает вход в шахту, где собирались жить Каска и Гатс. Поскольку шахта эта раньше была обиталищем эльфов и защищала Каску и Гатса от злых духов, слетающихся на их клейма жертвы, теперь Гатсу и Каске негде жить. Чтоб не подвергать опасности Рикерта и маленькую Эрику, Гатс уходит вместе с Каской на поиски королевства эльфов. Каску который раз попытались изнасиловать какие-то разбойники, но были убиты. (Каской. Не Гатсом. Напоминаем, что она всё ещё лишена рассудка). К ним присоединяются крутой шкет Исидро и Фарнезе со своим слугой (и братом по отцу) Серпико. Фарнезе пережила кризис веры и теперь намерена присоединиться к Гатсу в его исканиях. Гатсу приходится согласиться, так как ему адски трудно бороться и с демонами ночи, и с фанабериями Каски, и с его внутренним демоном, который побуждает его изнасиловать и убить любимую. Новые спутники значительно помогают с бытовыми вопросами, хоть и не без косяков поначалу. Проходя через лес они встречают волшебницу Флору, которая давно их ждала. Тут они немного набираются сил. Флора вручает каждому подарки (Исидро — кинжал огня, Серпико — плащ и меч ветров, Фарнезе и Каска получают кольчуги, первая дополнительно получает кинжал, Гатсу предлагали секиру Земли, но он отказался), наносит защитные знаки на клейма Гатсу и Каске. Теперь с демонами должно стать полегче.

Гатс и компания попадают в деревню Енох, которую терзают тролли. С помощью ведьмы Флоры и ее ученицы Ширке они дают троллям отпор — однако водопад, вызванный Ширке уносит Каску и Фарнезе в Клипот. Спасательная партия в лице Гатса и Исидро спускается в это место, подземную страну мрака, грязи и ужаса. Туда тролли утаскивают женщин, чтобы зачинать с ними чудовищных детей, которые прогрызают путь из чрева матери наружу. С Каской и Фарнезе они этого проделать не могут, ибо на них серебряные кольчуги, а тролли боятся серебра. Друзья дают троллям бой, Исидро и Ширке выводят пленниц наружу, а Гатс остаётся прикрывать отступление — и тут встречает Слэн, одну из демониц Руки Бога. Слэн давно уже испытывает к Гатсу нездоровую страсть, и сейчас намерена её удовлетворить. В присутствии архидемона такого порядка Гатс испытывает адскую боль и не может эффективно сопротивляться — но тут на выручку снова приходит Рыцарь-Череп.

Тем временем Гриффит наводит порядок в Мидланде. Он громит кушанские войска, убивает Апостолов, которые не хотят становиться под его начало и вести себя прилично. Тех, кто готов вести себя прилично, он берёт в свое войско, которое называет — как бы вы думали? — Новой Бандой Соколов.

В конце концов Гриффит побеждает Ганишку и учреждает собственное утопическое государство — Фальконию.

Гатс и компания на корабле принца Родерика отплывают на поиски Эльфхельма, который находится на острове Скеллиге. На них нападают пираты капитана Шаркрайдера, желающего отомстить Гатсу за стычку во Вританнисе. Родерику удаётся потопить два пиратских корабля и повредить флагман, однако вскоре пираты, превратившиеся в морских чудовищ, нападают повторно. Шаркрайдер призывает чудовищного монстра, с которым расправляется Гатс. Корабль даёт течь, и команде приходится высадиться на небольшой остров. Выясняется, что все жители острова, кроме русалки Измы — люди-щупальца, чудовища, которыми завладел Морской Бог. Бог невообразимо силён, и Гатсу приходится убить его изнутри, используя силу Доспеха. Израненного Гатса спасают русалки, враждующие с Морским Богом. Расправившись с Морским богом, Гатс и его спутники отправляются дальше, прихватив с собой Изму, мельком повстречавшую свою мать. Тем временем Рикерт и Эрика, спасаясь от чудовищ, заполонивших мир после Сопряжения Сфер, приходят в Фальконию. Там они встречают других людей, чей путь пересекался с путем Гатса: Люку (а также её бывших проституток) и мага Дайбу. Впрочем, никто пока не знает, что у них есть общий знакомый, хотя на это даются весьма толстые намеки. Гриффит узнает, что Рикерт в Фальконии и приглашает его присоединиться к Новым Соколам. Уже зная, что именно Гриффит уничтожил прежнюю банду Соколов, Рикерт дает ему пощечину и гневную отповедь.

Апостол в виде тени Ракшас, слуга Гриффита, пытается убить Рикерта — но его спасают Бакирака, группа наёмных убийц, когда-то пересекавшихся с Соколами в бою. Ракшас делает вторую попытку, но Дайба, маг и полководец Ганишки, скрывающийся в Фальконии, приходит на помощь. Крылатые чудовища, служащие Дайбе, уносят Рикерта, Эрику и Бакирака прочь из Фальконии, на родину Силата.

А в это время Гриффит и ко вовсю сражается с йотунами, распространяя свою власть всё дальше.

В следующих главах мы наконец-то узнаем историю Рыцаря-Черепа, и как он, собственно, стал им. Окончательно подтверждается, что это бывший Император Гейзерих, основавший Великую единую Империю. Но она в одну ночь разрушилась в результате Затмения. Гейзерих действительно был предыдущим владельцем Доспеха Берсерка, скованного гномом Ханарром на острове Скеллиг. Он был влюблен в жрицу Цветущей Вишни — по всей видимости, сестру Цветочной Метели — которую принесли в жертву во время предыдущего Затмения. На Скеллиге находится её мавзолей.

На острове наступает полнолуние. Перед Гатсом внезапно появляется Лунный Ребёнок и благодаря тому, что время там течёт иначе и полнолуние длится несколько дней, остаётся на некоторое время с Каской, Гатсом и их друзьями. Каска заботится о нём, как мать. Когда полнолуние близится к концу, Лунный Ребёнок на глазах Гатса превращается в Гриффита, по щеке которого скатывается слеза…



В мире этом, управляема ли судьба человека неким высшим созданием или законом?
Подобно парящей с высока Длани Божей?
По крайней мере это правда, что человек не властен даже над своей волей.

Воид. Большой палец Божий

С этого монолога начинается каждая серия аниме сериала Берсерк 1997 года. Данный сериал, как и три полнометражных мультфильма 2011-2012 годов выхода, пересказывает события Золотого Века, самой популярной арки саги Кентаро Миуры с одноимённым названием.

Сюжет:
Сериал повествует о молодом охотнике на нечисть Гатсе, прозванный людьми чёрным мечником. Главный герой нелюдим, вместо левой руки у него протез, со встроенными пушкой и арбалетом, а на шее странная руна. За спиной он прячет меч, невообразимых размеров, которым обычный человек не мог бы управлять в реальности. Его появление в деревнях и городах предвещает начало резни и появлению всякой чертовщины. Гатс не спит по ночам из-за нежити, а если и выпадет тихое время для сна, то видит всегда одни кошмары.
После краткого знакомства с героем нас переносят в прошлое, в те времена, когда он был обычным наёмником. После одной из битв его дорога пересекается c небольшой наёмной армией, бандой Соколов. Гриффитс, молодой, но харизматичный лидер Соколов, впечатлённый боевыми навыками Гатса, вербует его к себе на службу. Так начинается история, затрагивающая темы дружбы, преданности, судьбы, любви, смысла жизни и человеческой мечты.



За событиями же истории следит автор монолога, иногда делясь своей точкой зрения об увиденном(Если зритель промотал или переждал титры, то обязательно услышит эти высказывания). Сериал состоит из 25 эпизодов, каждый из которых длится по 20 минут.
Персонажи:
Гатс:


Даже до своей проклятой жизни, судьба к этому молодому человеку была очень суровой. Родился он под деревом висельников и сам бы погиб, если бы его не подобрала любовница главаря банды наёмников. С раннего детства мальчика обучали владению мечом. Так как Гатсу приходилось тренироваться с клинком, который для ребёнка был слишком большим, он научился искусно владеть гигантским двуручным мечом. Из-за тяжёлого детства, смыслом своей жизни видит выживание в боях, часто подвергая себя самоубийственному риску.


Этот седовласый красавец родом из бедной семьи небольшого городка, на горе возле которого находился величественный замок. Снизу, из улиц городка, на закате замок выглядел ещё более величественным и прекрасным, будто нечто недосягаемое. Видимо это и пробудило в Гриффитсе мечту ради которой он и основал Банду Соколов. Несмотря на то, что брал в свой отряд даже детей, в итоге создал одну из самых сильных наёмных армий. Является гениальным стратегом и тактиком, что не раз показывалось в сериале. В качестве талисмана имеет странный живой овальный камень, с перекошенным человеческим лицом, бехелит(бехерит).


Единственная девушка в отряде Сокола и великолепный воин. Во владении мечом её способности уступают только Гатсу и Гриффитсу. Родилась в бедной пограничной деревне в многодетной семье. После определённых обстоятельств присоединилась к банде Соколов, став правой рукой и помощницей Гриффитса. Она безоговорочно подчиняется любому его приказу и требует этого от остальных, из-за чего у неё часто случались споры с вечно рискующим Гатсом.

Все главные герои являются сложными личностями. Вначале они может и кажутся довольно простыми, но постепенно зритель видит их другие стороны. К примеру Гриффитс. Он ценит своих подчинённых, вспоминает каждого своего воина, будь тот живым или давно погибшим, просчитывает каждую деталь своих планов до мелочей, пытаясь не рисковать напрасно жизнями солдат, относится одинаково ко всем, будь тот дворянин или обычный простолюдин. Но с другой стороны он готов пойти на такие поступки, от которых у многих людей кровь в жилах застыла бы, и есть что-то в нём такое, от чего рядом с ним, люди кажутся обычными насекомыми. Или тот же Гатс. Иногда кажется, как говорят персонажи аниме, что ему нужно только помахать своим мечом. Но со временем он меняется и начинает ставить перед собой более высокие цели.


Анимация:
Анимация мне показалась довольно бюджетной. Особенно это видно в последних сериях. Хотя не везде. Важные для сюжета моменты поставлены и анимированы просто великолепно.


А что касается боёв? Тут довольно спорно. Фирменной жестокости манги тут нет, скорее всего из-за экономии средств и цензуры. Вся жестокость действует по схеме, кто-то прошёлся по кому то мечом и в месте где был нанесён удар рисуется чёрный разрез из которого выходит красное извивающееся пятно, как будто фонтан крови.


Или, иногда, кое-какие сцены в битвах могут быть заменены на несколько хорошо нарисованных эскизов.


Наверное, в своих обзорах на игры я не раз упомянул имя Сусумы Хирасавы. Можно считать, что музыка для этого сериала его самая лучшая работа, среди всего, что он сделал для франшизы. Тихая и спокойная тема Гатса, угрожающая и вызывающая ужас мелодия, которая носит простое название “Страх”, таинственная мелодия, носящее название талисмана Гриффитса, “Бехелит”, и самая боевая и воодушевляющая мелодия из всех “Forces” — все мелодии запоминающиеся и прекрасно передают настроение сцены. Без этих мелодий части атмосферы в сериале просто не было бы.



Передача атмосферы и каноничность:

C этим сериал справляется довольно неплохо. Практически все ключевые диалоги взяты из манги и были воссозданы с высокой точностью. К сожалению под конец сериал начинает в некоторых моментах довольно сильно расходиться с первоисточником. Были убраны не только важные для истории персонажи, но и некоторые моменты остались необъяснённые. Например был полностью удалён персонаж Рыцарь-Череп. В манге он появляется в конце арки и выступает в роли своеобразного наставника Гатса, который даёт ему мудрые наставления, и очень многие вещи в ней без него просто не могли бы обойтись.



Итоги:
Сериал 1997 года действительно можно назвать культовым. Несмотря на то, что по некоторым параметрам он никогда не превзойдёт мангу, ему, если забыть про цензуру, удалось показать историю очень подробно и практически с небольшими(почти) изменениями в середине. Многие задавались вопросом, почему так долго не было продолжения. Ответ прост. Кентаро Миура. Этот человек пишет свою мангу со скоростью 1-2 тома в год. На то, чтобы нарисовать события, которые охватываются сериалом, у него ушло примерно 7 лет. И поэтому был заказан только 1 сезон. А для тех, кто знаком только с сериалом, манга пишется почти уже 30 лет и на данный момент, по некоторым слухам, готова только 2/3 всей истории. Возможно выход 2 сериала(а не сезона) намекает на то, что всё уже идёт к эпичному финалу. Спасибо за внимание и напишите своё мнение о сериале!

Содержание

Манга

Персонажи




Каска (яп. キャスカ Кясука ? ) — единственная девушка в Банде Ястреба, помощница и первый заместитель Гриффита. Превосходно владеет мечом, уступая в этом лишь Гатсу и Гриффиту. Изначально была влюблена в Гриффита и готова ради него на все, после того, как он спас её и принял в Банду Ястреба. После того как Гатс стал одним из ястребов, между ним и Каской постоянно вспыхивали конфликты, однако с течением времени характер их взаимоотношений начал меняться на более дружеский. Сэйю: Миямура Юко.

Аниме

Кроме того, сценаристы сериала, работавшие в сотрудничестве с мангакой, внесли значительные изменения в общую тематику истории. Ключевая для манги атмосфера сверхъестественного, темы судьбы и причинности, были заменены на более подходящую для короткого телесериала тему амбиций и страдающей от них дружбы. Помимо этого, даже несмотря на то что сериал демонстрировался поздно ночью (вторник, 00:00-00:30), некоторые сцены оказались чрезмерно жестокими даже для этого слота и также были вырезаны или значительно изменены. На экраны сериал вышел в осеннем сезоне 1997 и демонстрировался с 7 октября 1997 года по 7 апреля 1998 г.

Список серий аниме

Видеоигры

Читайте также: