Краткое содержание 25 параграфа по истории 5 класс михайловский

Обновлено: 05.07.2024

По результатам полученных сведений будут проводиться тесты. Это ответственная проверка, которая может увеличить или снизить балл за полугодие. Чтобы подготовиться к ним или провести проверочные работы стоит прибегнуть к решебнику для 5 класса по Истории Михайловского по ФГОС. Рабочая программа будет восприниматься успешнее, если знать верные (правильные) ответы. Но не нужно думать, что, списав все решения заданий в классе на уроке – это лучшее разрешение. Ученик сам должен развязывать упражнение и перепроверять себя в ГДЗ по номеру проверочные работы на тесты.

Для чего предоставлен учащимся решебник по истории за 5 класс от Михайловского

Совершить в самостоятельном режиме подготовку к тестированию, произвести самокорректировку своих знаний, проверить себя в доступном формате – это стало возможным с этим учебным пособием. В чем основные преимущества сборника по истории для 5 класса (автор: Михайловский Ф.А.) :

  • оно разработано в соответствии со стандартизацией, утвержденной ФГОС;
  • решебник по учебнику Михайловского для пятого класса позволяет иметь в быстром доступе верные (правильные) ответы для контрольной работы;
  • решение заданий можно просмотреть онлайн с любого гаджета или персонального компьютера;
  • родители могут в любое время в домашних условиях контролировать уровень познаний своего ребенка, проверять правильность развязки выбранного упражнения;
  • школьник может им воспользоваться на уроке или дома;
  • если рабочая программа непонятная, можно по номеру параграфа найти вразумительное разъяснение, помогающее освоить сложные данные.

Похожие ГДЗ

Всеобщая история 5 класс рабочая тетрадь Михайловский (Инновационная школа)

ГДЗ Рабочая тетрадь история 5 класс Ф.А. Михайловский

История 5 класс Жукова (Михайловский) тетрадь

ГДЗ Рабочая тетрадь история 5 класс С.А. Жукова

История 5 класс Никишин Стрелков

ГДЗ учебник история 5 класс Никишин В.О.

Какими особенностями обладает решебник по истории Михайловского за 5 класс

Учебно-методический комплекс помогает в учебе учащимся, так как с его помощью они могут самостоятельно контролировать правильность выполнения д/з, готовиться к проверочным и тестам, разбирать новый материал, закреплять пройденное на уроке и др. Также, если по какой-либо причине учеником было пропущено занятие, такой сборник поможет без труда восполнить все пробелы в знаниях.

Пособие имеет достаточно плюсов, чтобы начать им пользоваться:

  1. Только правильные ответы ко всем вопросам после параграфа;
  2. Онлайн-версия учебника;
  3. Круглосуточная работа сайта;
  4. Доступ с любого устройства (компьютер, ноутбук, телефон, планшет);
  5. Удобная навигация;
  6. Все упражнения изложены четко и понятно;
  7. Особые случаи имеют попутные комментарии.

Так как готовые ключи есть в открытом доступе в интернете, то теперь не придется бегать по всему городу в поисках печатных изданий. Онлайн-режим – это очень удобно и практично, ведь зайти на портал можно в любое время и в любом месте, где бы вы ни находились. Главное – иметь выход в сеть.

Что содержат в себе ГДЗ по истории для 5 класса (автор: Ф. А. Михайловский)

Решебник включает в себе темы, которые есть в основной книге:

  1. Жизнь и открытия первобытных людей;
  2. Древний Восток;
  3. Др-яя Греция;
  4. Др. Рим.

Таким образом, совпадают не просто готовые ответы, а даже главы, параграфы и страницы. Это позволяет без труда найти нужный номер и сверить результаты.

Также, такое содержание отвечает требованиям школьной программы, а все задания, выполненные квалифицированными специалистами, оформлены в соответствии с ФГОС.

Пользоваться ГДЗ легко, а главное удобно. С ними школьник забудет о страхе перед вопросом учителя, так как всегда будет готов к уроку. Преподаватель оценит такой тягу к знаниям, а в дневнике теперь будут только положительные отметки!

Оцените решебник:

Количество оценивших

322

Италию населяло много племён и народов. Для греков все они были варварами. Однако именно в Италии появился народ, постепенно создавший великую культуру. Наравне с греческой она стала одной из основ современной европейской цивилизации. Этим народом были римляне.

Прошли века, и Рим превратился в столицу средиземноморского мира. А первоначально он был маленьким поселением на левом берегу реки Тибр. О том, как римляне создали своё государство, покорили племена и народы Италии, подчинили своей власти греческие колонии, вы узнаете из этой главы.

Как Рим из маленького поселения стал столицей огромной империи?

В чём своеобразие римской цивилизации? Какой след она оставила в мировой истории и культуре?

1. Страна и население. Как и Греция, Италия расположена на полуострове, но по территории она больше, чем Греция. Вдоль всего полуострова тянутся невысокие Апеннинские горы, но они не делят Италию на изолированные районы, как горные хребты в стране греков. На севере высокие горы Альпы защищают Апеннинский полуостров от холодных ветров, и климат здесь тёплый, дождей выпадает больше, чем в Греции. Плодородных земель и пастбищ много, и население страны всегда могло обеспечить себя продовольствием.

В I (1) тысячелетии до н.э. основную массу населения Италии составляли италики — множество племён, говоривших на родственных языках и имевших собственные названия. Например, по левобережью Тибра расселялись латины, по соседству с ними — самниты. Север полуострова захватили племена галлов. Район их расселения не относился к Италии и назывался Предальпийской Галлией. На юге, по побережью, и на Сицилии располагались греческие колонии.

Почти одновременно с греками на Апеннинском полуострове появились этруски. Большинство учёных считает, что они переселились из Малой Азии. Этруски раньше римлян создали высокоразвитую цивилизацию и долгое время господствовали на полуострове. Вероятно, что под их власть ненадолго попал и Рим. Этруски строили города, в которых правили цари, но единого государства не создали и в дальнейшем были завоёваны римлянами.

Впрочем, история этрусков до сих пор окутана тайной, потому что их письменность не дешифрована, хотя археологами найдено более 10 тысяч этрусских надписей. Алфавит этрусков сходен с греческим, но язык остаётся неизученным. Из сочинений греческих и римских писателей, а также на основании археологических исследований известно, что этруски занимались земледелием, славились как опытные мореплаватели, торговцы и пираты. Этрусские мастера изготовляли керамику, украшения и изделия из бронзы. Скульпторы создавали статуи и рельефы, а художники — великолепные фрески. Древние римляне многое заимствовали у этрусков в области государственного управления, в военном деле, религии, архитектуре, искусстве и в быту.


Древняя Италия


1. Этрусский керамический сосуд в виде женской головы.

2. Роспись этрусской гробницы

На карте (с. 205) найдите земли, населённые этрусками. Почему их называют загадочным народом?

2. Легенда об основании Рима. Древнейшая история Рима не была с точностью известна самим римлянам. О своём далёком прошлом они сочиняли легенды. Согласно одной из них римляне были потомками Энея — героя, который спасся на корабле из захваченной греками-ахейцами Трои и после многих приключений оказался в Италии, в устье реки Тибр. Жившие здесь племена латинов признали Энея своим царём.

Прошли столетия, и царём стал коварный Амулий. Он лишил власти своего старшего брата, а его маленьких внуков, близнецов Рдмула и Рема, приказал утопить в Тибре.


Римская волчица. VI (6) в. до н.э. Фигуры близнецов были добавлены к древней статуе через тысячу лет


Римские холмы. Современная схема

Слуги бросили корзину с малышами в воду, но она зацепилась за прибрежные кусты, а когда начался отлив, дети оказались на берегу. На их плач из леса пришла волчица. Она накормила малышей своим молоком, а затем их нашёл и воспитал пастух.

Ромул и Рем выросли сильными и отважными воинами. Узнав тайну своего происхождения, они убили Амулия.

В тех местах, где они чудом спаслись, братья решили основать новый город.

У излучины Тибра расположено семь холмов. Ромул выбрал Палатинский холм и начал сооружать стену будущего города. Рем в насмешку перепрыгнул через неё. Разгневанный Ромул ударил брата и убил его.

— Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города! — воскликнул он.

Римляне даже вычислили точный день основания города. Получалось, что Рим был основан 21 апреля 753 года до н.э.

Почему на форуме — центральной площади Рима была установлена статуя волчицы?

3. Римские цари. В действительности троянцы не имели никакого отношения к римлянам. Проведя раскопки, археологи выяснили, что город возник задолго до легендарной даты его основания. Вначале здесь существовали маленькие поселения, которые затем объединились в один город.

А вот Ромул, возможно, жил на свете. Скорее всего, это был вождь латинского племени, сильный и опытный воин, объединивший под своей властью все поселения на холмах. Позднее стали думать, что именно он заложил город. По легендам, Римом правили один за другим семь царей, Ромул был первым из них.


Ликтор. Современный рисунок

Царь появлялся перед народом в пурпуровом плаще, в высоких красных сандалиях, с жезлом из слоновой кости, украшенным золотой фигуркой орла. Его сопровождали 12 ликторов (стражников), которые несли на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Эти прутья и топорики означали, что царь вправе судить и наказывать любого римлянина.

Цари должны были советоваться с сенатом (советом старейшин), состоявшим из самых знатных и богатых римлян. Наиболее важные вопросы решались на народных собраниях. Постановление народного собрания имело силу закона.

Царская власть не передавалась по наследству. После смерти царя сенат обсуждал, кто достоин занять его место, а народное собрание утверждало и провозглашало нового царя. Выбор царя зависел от сената. Народ лишь одобрял то, что решили сенаторы.

Чем отличалась власть первых римских царей от власти правителей государств Древнего Востока?

Но римский народ состоял не только из патрициев. Цари вели войны с соседними племенами и часто после победы насильно переселяли в Рим завоёванное население. Многие переселялись в Рим сами. Со временем переселенцев становилось всё больше. Их называли плебеями (наполняющими город). Они тоже были римлянами, но неполноправными — не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать высшие должности.


Патриций. Римский скульптурный портрет

Несмотря на это, плебеи служили в войске, сражались за Рим. Шестой римский царь Сервий Туллий создал новое народное собрание, в которое входили уже все римляне — и патриции, и плебеи. А последний царь, Тарквиний Гордый, одних патрициев казнил, других — выселил из Рима. Патриции изгнали Тарквиния Гордого и решили больше не выбирать царей, пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление назвали республикой (общественным делом). Изгнание царя и установление республики произошло в 509 году до н.э.

Каковы были права и обязанности патрициев и плебеев в Древнем Риме?

1. Что общего в занятиях, религии и культуре этрусков с историей известных вам древних народов, а что особенного?

2. Кого римляне считали основателями своего государства? Подтверждают ли историки древнюю легенду?

3. Из кого состоял римский народ? Кто мог участвовать в управлении государством?

4. Как вы думаете, почему римляне отказались от власти царей и установили республику?

ПЕРВЫЕ ГЕРОИ РЕСПУБЛИКИ

Изгнанный из Рима Тарквиний обратился за помощью к Порсене, царю этрусского города Клузия. Тот решил помочь. Вражеское войско осадило Рим. В городе начались болезни и голод. Тогда римский юноша Гай Муций решился на отчаянный поступок. Спрятав под плащом кинжал, он пробрался во вражеский лагерь, чтобы убить Порсену. Но Муций не знал царя в лицо и по ошибке вместо Порсены заколол царского казначея.

Муция схватили и привели к Порсене. Тот приказал пытать римлянина. Но Муций, не говоря ни слова, сделал шаг к жаровне и положил правую руку на пылающие угли. Он стоял не дрогнув, пока его рука медленно обугливалась. Все поняли, что пытать юношу бесполезно. Потрясённый таким мужеством, Порсена приказал отпустить Муция.

— Знай же, царь, о том, что я бы не выдал и под пыткой, — сказал герой на прощание. — Триста юношей в Риме поклялись убить тебя. Мне по жребию выпало первому попытаться это сделать. Берегись, за мной придут другие.

ГДЗ учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс Ф. А. Михайловского. Издательство: Русское слово, серия: ФГОС. Инновационная школа. Состоит из одной части и 296 страниц.

История Древнего мира – первое знакомство учащихся с данным предметом. Из пройденного курса ребята узнают о человеке первобытном, о летоисчислении, о таких цивилизациях как Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Греция, Древний Египет, Римская империя, о рождении и закате Античного мира, а также о таких великих исторических личностях как Александр Македонский, Юлий Цезарь, их правлении и завоеваниях.
В данном учебном пособии содержатся вопросы для учащихся, направленные на проверку их знаний и уровня понимания пройденного материала. Ответы на задания должны содержать как теорию из учебника, так и собственные рассуждения учеников, что способствует развитию такого важного навыка как самостоятельная работа.

ЯГДЗ позаботилось о том, чтобы решение данных заданий не вызывало у учащихся сложностей, так как наше пособие подскажет и поможет подготовиться к уроку и получить положительную оценку. Для родителей ГДЗ сэкономит время на проверку домашнего задания, даст возможность быстро определить уровень знаний своего ребенка, подсказать на ошибки и вместе найти верный ответ.

ГДЗ по Истории для 5 класса Михайловский Ф.А.

В пятом классе программа становится все сложнее. У ребят появляется много новых предметов, которые требуют основательной подготовки. История — новая дисциплина в дневнике школьников, и некоторые задания в учебнике вызывают затруднения:

  1. Анализ исторических фактов.
  2. Запоминание понятий (археология, этнография и т д.).
  3. Сравнение событий, происходящих в разных древних цивилизациях.

Большой массив учебной информации часто становится причиной снижения успеваемости в 5 классе. Ученики попросту не справляются с тем объемом домашки, который задается в этот период. А многие дети вообще еще и не научились самостоятельно выполнять уроки. Поэтому в первых классах средней школы учителя рекомендуют использовать решебники.

Чем полезен онлайн-решебник по истории для 5 класса от Михайловского

Нередко в среднем звене встречается такая ситуация: ученик не пропускает уроки, внимательно слушает учителя, а сам не может дома решить номера из учебника. Причина в том, что ребенку не хватает времени на занятии, чтобы усвоить весь новый материал. Естественно, ему нужна помощь. Поэтому пользоваться решебником необходимо. Чему научит электронная шпаргалка:

  1. Самостоятельно прорабатывать непонятые темы.
  2. Умению проверять себя.
  3. Высказывать собственный взгляд на историческое явление.
  4. Раскрывать и анализировать происходящие в разные эпохи события.
  5. Понимать терминологию.

Главное — готовое домашнее задание быстро закрепит пройденные разделы, даст представление об этапах становления цивилизаций и подготовит к любой проверочной работе. При этом большой плюс пособия в том, что школьнику не надо тратить много времени на подготовку к урокам. Все ответы на страницах справочника представлены в сжатой, но достоверной форме.

Особенности решебника

С этим сборником учащийся забудет о плохих отметках и с успехом подтянет предмет. Школьники обожают заниматься по онлайн-шпаргалке, потому что ГДЗ всегда под рукой, а все верные ответы расположены в соответствие с вопросами в учебнике. Это самый современный и актуальный формат для каждого ребёнка.

Читайте также: