Карточки для сюжетно ролевых игр в доу
Обновлено: 03.07.2024
Автор: Путенко Надежда Корнеевна
Организация: МБДОУ №8
Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол
Цель:
Расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Получить сведения о работе сотрудников детского сада.
Перечислить профессии работников детского сада.
Уважительно относиться к труду работников детского сада .
Бережно относится к игровому материалу.
Самостоятельно создавать игровую обстановку.
Формировать умение творчески развивать сюжеты игры.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Убрать игровой материал.
Активизация словаря: заведующая, методист, музыкальный руководитель, физинструктор.
Планируемые результаты занятия:
Умеют творчески развивать сюжет игры.
Договариваться о последовательности совместных действий.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
Экскурсия-осмотр музыкального и физкультурного зала с последующей беседой о работе музыкального руководителя физ. инструктора, прачки, поваров, работников кухни, беседа о техническом оборудовании.
Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей, элементов конструктора для оформления пространства).
Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Для детей 3-4 лет
Эта книга о том, как организовать работу с детьми 3–4 лет интересно, весело, разнообразно, как всесторонне развивать малышей. В данном пособии Вы найдете практические и методические рекомендации по организации игр (дидактических, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных, пальчиковых и др.) Для воспитателей детских образовательных учреждений, родителей.
Содержание игр: см. продолжение.
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников
В пособии, адресованном воспитателям детских садов, учащимся педагогических колледжей и студентам педагогических вузов, раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого-педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников.
В книге также представлен обширный практический материал: методики диагностики игровых умений детей и уровня развития игровой деятельности, примеры перспективного планирования на год, тематическое планирование тридцати девяти сюжетно-ролевых игр на современную тематику, а также конспекты занятий по развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях обогащенной предметноигровой среды.
Игра в магазин
В файле ценники, чеки, таблички отделов (одежда, молочные продукты, сладости, хлеб, игрушки, овощи-фрукты, книги, обувь, обед, касса, открыто, закрыто).
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки - погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.
Набор для игры “Доктор”
На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!
Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.
Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:
- Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
- Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
- Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
- Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
- Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно :) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.
И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.
Набор заготовок для игры “Доктор” (19 листов) | pdf
А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:
Лекарства
Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.
Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.
Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).
Материалы для обработки ран и травм
Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.
Инструменты
Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр :)
Медицинская документация
Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.
На стенах кабинета
Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.
Атрибуты доктора
Именной бейдж, медицинская повязка на голову.
Как играть в доктора?
Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.
Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.
Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.
Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.
Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное занятие “Части тела человека”.
P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.
Автор: Путенко Надежда Корнеевна
Организация: МБДОУ №8
Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол
Цель:
Расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Получить сведения о работе сотрудников детского сада.
Перечислить профессии работников детского сада.
Уважительно относиться к труду работников детского сада .
Бережно относится к игровому материалу.
Самостоятельно создавать игровую обстановку.
Формировать умение творчески развивать сюжеты игры.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Убрать игровой материал.
Активизация словаря: заведующая, методист, музыкальный руководитель, физинструктор.
Планируемые результаты занятия:
Умеют творчески развивать сюжет игры.
Договариваться о последовательности совместных действий.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.
Экскурсия-осмотр музыкального и физкультурного зала с последующей беседой о работе музыкального руководителя физ. инструктора, прачки, поваров, работников кухни, беседа о техническом оборудовании.
Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей, элементов конструктора для оформления пространства).
Читайте также: