Краткое описание клумбы в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники подготовительной группы
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.
Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.
Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3. Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
- Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Создание клумбы на территории детского сада.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
- Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.
Описание проекта :
Проект направлен на экологическое развитие детей во взаимодействие с родителями.
Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Тип проекта : практико - ориентированный.
Вид проекта : творческий,
Стадия проекта : проект в стадии реализации.
Сроки реализации проекта : апрель - август 2019года.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Пространственная среда дошкольного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность постоянного развития, для этого её необходимо периодически изменять. Специально оборудованная территория решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка под открытым небом.
Методически грамотная организация предметно - пространственной среды на прогулочном участке позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, будет способствовать приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении средствами благоустройства территории прогулочного участка.
Задачи проекта :
2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
6. Экологизация сознания родителей.
7. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- привлечение родителей к благоустройству территории прогулочного участка;
Затраченные ресурсы: все изготавливалось своими руками.
1 этап – подготовительный (апрель - май 2019)
• проведение родительского собрания, обсуждение проекта
• детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов
• закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории
• выращивание рассады декоративных растений
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
2 этап – основной (май - июнь 2019)
• эстетическое оформление участка
• оформление клумб
• высадка семян и рассады в подготовленные клумбы
• уход за растениями
• участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
3 этап - заключительный
• презентация участка
• увлекательное путешествие по прогулочному участку детского сада.
Достигнутые результаты: сделаны новые клумбы, обновлены многолетние цветы в клумбах; у детей повысилась общая культура поведения, сформировано бережное отношение к природе; родители вступили в позитивное взаимодействие с педагогами ДОУ в рамках экологического воспитания дошкольников.
Социальная значимость проекта : проект способствует повышению уровня культуры и знаний по экологии у родителей и детей.
Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и педагогов. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Проект "Цветочные клумбы" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за цветами и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Проект по благоустройству группового участка среднесрочный Проэкт Благоутсройство участка ДОУ Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г. Участники.
Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков В детском саду дети проводят значительную часть своей жизни. Здесь они.
Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.
Клумба в детском саду
Выбор места для клумбы
Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.
Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.
Цветник в детском саду
Форма цветника
Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления ландшафтного дизайна территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.
Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.
Узкая клумба возле здания детского сада
Декоративные элементы
В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:
- Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.
Оформление клумбы в детском саду.
- Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
- Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича , керамической плитки и многое другое.
Клумба в детском саду своими руками
- Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет клумбу от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
- Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.
Элемент садового декора на клумбе
- Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.
Оформление цветника своими руками
- Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.
Элементы декора из подручных материалов
Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.
Цветник в детском саду
Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.
Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.
Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.
Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона "экспериментов". В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).
Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.
Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:
- озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
- оснащение детских площадок оборудованием для игр;
- создание тематических игровых центров.
Требования к самодельным украшениям
Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:
Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.
Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.
Материалы для благоустройства территории ДОУ
Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.
Можно использовать:
- ПЭТ-бутылки,
- камни,
- шины,
- различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
- картонные коробки,
- куски фанеры,
- пластиковые ящики,
- деревянные поленья, пни и многое другое.
Декоративные поделки на участок в детский сад с фото
Поделки из пластиковых бутылок
Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.
Поделки из дерева
Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.
Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.
Поделки из фанеры
Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.
Поделки из разных ёмкостей
Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.
Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.
Поделки из резиновых шин
Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.
Поделки из камней
Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.
Поделки из ящиков
Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.
Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.
Поделки на участок в детский сад своими руками
Клумбы в детском саду
Самое традиционное оформление территории детского сада - посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.
Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.
Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.
Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.
Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.
С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.
Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать
Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.
Читайте также: