Краснов цареубийцы краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Революционные события – явление, которое может затронуть любое общество. Однако подготовка к протестному движению происходит согласно определённым закономерностям и принципам, небезынтересным для исследования. Роман П.Н. Краснова, повествующий о предпосылках и причинах террористических действий против российского императора Александра II , показателен с точки зрения выявления общественных настроений накануне убийства монарха.
Список источников и литературы
2. Краснов П.Н. Цареубийцы: Роман. М.: Прозерпина, 1994. 319 с.
5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. И предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
Фамилия автора этого романа порой может отпугнуть читателя от того, чтобы взять его в руки. Оно понятно, поскольку в своей жизни этот человек совершил поступок, навсегда наложивший несмываемое чёрное пятно на его имя – он заключил дьявольский контракт с врагами русского народа. Не будем говорить и спорить о его личности, поскольку в данном случае это не имеет смысла и может только ещё больше отбить желание эту книгу прочесть. А прочесть её стоит.
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Цареубийцы (1-е марта 1881 года): краткое содержание, описание и аннотация
Петр Краснов: другие книги автора
Кто написал Цареубийцы (1-е марта 1881 года)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Цареубийцы (1-е марта 1881 года) — читать онлайн ознакомительный отрывок
И у Веры становилось на лице то же умиленное выражение, какое было у графини Лили, какое было у всех молящихся вокруг образа.
II
Эти летние дни в Петергофе, на даче деда, Вера была под обаянием глубокой веры. Зажженный огонек любви и веры она донесла до дачи на Заячьем Ремизе и продолжала носить, не гася, и дальше.
Она избегала на прогулках Нижнего сада, где много бывало народа; гуляла по тихим дорогам Английского парка, любовалась отражениями в прудах кустов, деревьев, белых стен павильонов на Царицыном и Ольгином островах.
С графиней Лилей она предпринимала далекие прогулки на высоты деревни Бабий Гон, к Бельведеру и мельнице, к сельскому Никольскому домику.
Там солдат-инвалид отворял двери и показывал в шкафу ля стеклом длинный черный сюртук с медалями за Турецкую войну и Анненской и два девичьих сарафана.
— Дозвольте, — говорит солдат, — Ваше Императорское Величество, представить вам моих детей и просить вашего покровительства им. Старший мой сын, Александр, хотя и солдатский сын, и всего ему минуло 19 лет, а уже флигель-адъютант и о нем я но прошу, а вот о других моя просьба. Десятилетнего Константина — благоволите. Матушка Царица, определить во флот, семилетнего Николая просил бы в инженеры, а меньшого моего Михаила в артиллерию. Старшую мою дочь Марию хотелось бы в Смольный Институт, вторую — Ольгу — в Екатерининский, молодшую в Патриотический…
— Вот в этих самых сарафанах и представлялись Государыне Великие Княжны, как простые солдатские дочери.
— А ты знаешь. Вера, — сказала по-французски графиня Лиля, — почему Император Николай I не хотел ничего просить для своего старшего сына, нынешнего нашего Государя.
— В те дни Государь хотел его в крепость заточить, казнить, как казнил Петр своего сына Царевича Алексея.
— Боже мой. Да за что же.
— За роман с Ольгой Калиновской, на которой хотел жениться Наследник и которая вышла потом замуж за графа Апраксина. Такой, говорят, скандал тогда вышел! Твой дедушка помнит, да не любит о том рассказывать.
Графиня Лиля берет Веру под руку. Она лет на шестнадцать старше Веры, — старая дева, фрейлина Двора и любит придворные сплетни. Они выходят из Никольского домика. Перед ними — идиллия прошлого царствования, рыцарского века, тонкого ухаживания, баллад, сонетов, танцев, пастушков, пастушек, сюрпризов — подарков, альбомов со стишками и акварельными картинками, любви до гроба, мадригалов, — века красоты, немного искусственной, казенной, вроде тех литографий, что висят по стенам дедушкиной квартиры. Перед ними ширь Петергофских полей и лугов. Ивняк растет вдоль болотных канав, копны душистого сена раскиданы по полям, повсюду красивые группы кустов и деревьев, прилизанная, причесанная, приглаженная природа Петергофских Царских затей.
За лугами и холмами — город-сказка — горит золотыми крышами дворцов и куполами церквей, густою зеленью садов и парков — Новый Петергоф. За ним синь моря с прикрытым тонкой дымкой финским берегом. От Петергофа несутся звуки военной музыки, в кажется, что все это не подлинный мир — но яркая сцена нарядного балета.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Роман Петра Краснова посвящен личности Российского государя Александра II, последним дням его жизни, закончившейся трагедией 1 марта 1881 года
так не фото ,но я знаю
выразительное чтение снегурочка
какие выразительные средства в отрывке, пример
как выразительные узнать идею текста
дальше не помню
Другие вопросы по Литературе
Придумай и запиши поучительную ,которую можно завершить одной из указанных в учебнике пословиц. под камень лежачий вода не течёт.
Определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственныхидей используйте цитаты из произведения. служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло.
Читайте также: