Кот в сапогах диктант 3 школа 21

Обновлено: 05.07.2024

Вы здесь: Главная Методическая копилка Рабочие программы УМК Школа России Контрольные работы по русскому языку 3 класс 3 четверть

Контрольные работы по русскому языку 3 класс 3 четверть

Контрольное списывание

Словарный диктант №4

Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.

Словарный диктант №5

Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

Задание

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра 1 .
  2. 2. Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
  3. Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
  4. Образовать форму множественного или множественного числа:

Лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …, трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …, львы - …

Критерии оценивания диктанта:

Критерии оценивания задания:

На рыбной ловле

Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.

Задание

  1. Выполни морфологический разбор к реке 3 , леща 3.
  2. Выполни полный разбор второго предложения по членам.(Разбор №4)
  3. 3. Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.

Контрольный диктант за 3 четверть

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Задание

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное +существительное.
  2. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.
  3. Выполни морфологический разбор прилагательного – крошечная 3.

Форма контроля Дата проведения
Контрольное списывание Вселенная… 17.01.2014
Контрольный диктант за 3 четверть. Весеннее утро 19.03.2014

Летняя пора

Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.

  1. Выполни морфологический разбор глагола: оделся 3.
  2. Выполни фонетический разбор слова мёд 1.
  3. Определи части речи в предложении: В восковых сотах они заготовят душистый мёд.
  4. Найди в тексте 3 глагола в форме прошедшего, настоящего и будущего времени, подчеркни эти глаголы двумя чертами и укажи время.

№25

Административный итоговый контрольный диктант

Май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка 4 . Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.

Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос 1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла 3 настоящая весна 3 .

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка 4.
  2. Выполнить фонетический разбор слова- голос 1
  3. Выполнить морфологический разбор ( как часть речи) слова: пришла 3 или весна 3
  4. 4. Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

Административный итоговый контрольный диктант

Июнь

Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень 1 оживает лесная 3 полянка 4 . Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

Задание

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка 4
  2. Выполнить фонетический разбор слова – полдень 1
  3. Выполнить морфологический разбор (как часть речи) слова: оживает 3илилесная 3
  4. 4. Разобрать по составу слова: летняя, зацветает, лесная, розовый, прибегают, шмели.

№26

Контрольное списывание

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёныщей от опасности.

Диктант

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Один из бойцов принёс на заставу котёнка. Был малыш пушистый, с кисточками на концах ушей. Оказался он очень способным. Строятся солдаты на линейку. Кот на левый фланг подходит. Солдаты в дозор уходят. Кот за ними отправляется. На всякий шорох встаёт у кота шёрстка дыбом. Однажды зимой пошёл кот на пост и лапы отморозил. Захотели пограничники обуть кота. Но башмачков кошке не купишь. Тогда сшили пушистому пограничнику меховые пимы. Так на заставе появился кот в сапогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Пожалуйста, рады вам помочь 🤓

В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. -думаю, что правильно будет "море бесновалось".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спецификация. Четвёртая четверть.

Предмет русский язык Класс 3

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст включены орфограммы и пунктограммы, изученные в 3 классе. В диктанте 66 слов. Текст средней сложности и рассчитан на выполнение всеми учащимися. После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение орфографического задания выставляется отдельная отметка.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

За диктант выставляется одна отметка:

Диктант за четвёртую четверть.

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный кот жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.

Однажды зимой кот на посту лапу отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот в сапогах.

(по А.Баркову) 66 слов

Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в творительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.

Измени по падежам сочетание – волчья нора.

Ключ к заданию.

Со служебными собаками (Т.п.), пушистому пограничнику (Д.п.)

Р.п. волчьей норы

Д.п. волчьей норе

Т.п. волчьей норой

П.п. о волчьей норе

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук: лес, рукав, день, кот, мел.

Найди слова с суффиксом –чик-. Обозначь этот суффикс : ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик, костюмчик.

Обозначь корни и приставки в выделенных словах:

Фары машины слепили глаза.

Во дворе дети слепили красивого снеговика.

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Сильный дождь стучал по оконным стёклам.

Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.

Отметь предложения с однородными членами.

- Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре опять скрылось.

- Скоро зацветёт душистая черёмуха.

- Я иду по тропинке и думаю о лете.

- Мы купались в пруду, в речке, в озере.

- Крупная росинка повисла на краешке листа.

6 . Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия

столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

_____________ _____________ ____________ ________________

Земля безбрежный прыгать они

Скорость отцовский вертеть к нам

Пловец мягкий спать я

Красота апельсиновый думать их

____________ ______________ ________________ ________________

____________ _____________ _________________ _______________

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 2-го склонения в форме родительного падежа единственного числа.

Гостить у дедушки, отдыхать после боя, выйти из квартиры, стоять возле дома, достали из сумки.

8.Отметь прилагательные в форме мужского рода единственного числа: средний, синие, гербарий, голубая, весенний.

9. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

- семья, собака, лошадь, вешалка

- маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

- на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

10. Отметь словосочетания с пропущенной буквой –и-: остановить у дорог___, приехать к бабушк___, купаться в речк___, жить в деревн___, укрыться от вьюг___.

11. Проверь работу ученика, исправь ошибки.

для усталого путника, к стараму другу, летние дни, по хрупкому льду, робкае движение

12. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах роскош…., мелоч…., молодёж…, глуш…., пишется (не пишется) мягкий знак, так как это _____________________________________________________________________________

13. Впиши пропущенные корни –хваст-, -хвост-. Графически объясни их написание, в скобках запиши проверочные слова.

………… .ливый (_______________________), ……..……атый (_______________________)

14. Расставь недостающие знаки препинания.

- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

- Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.

- Мама любит жёлтые и алые розы.

- Витя сильно промок но не простудился.

- Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.

15. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

_________________________

Подходила к концу зима. Дети проснулись рано. В доме вкусно пахло пирогами. Мать вынула из печи и поставила на длинный стол горячие румяные жаворонки. Она сделала их из тесте. Ребятишки были счастливы. Настенька схватила худенькими ручками одного жаворонка. Она выбежала с ним во двор. По лестнице девочка добралась до крыши. Там лежал снег, свисали сосульки. Девочка высоко подняла жаворонка. Зови, птица, красную весну! Зима всем надоела и наскучила.

Варианты заголовков. Девочка и птицы. Как в старину весну встречали. Мамины пирожки. Весёлое утро.

16. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу, бабушке или дедушке.

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук: волк, стог, пень, нос, стол.

Найди слова с суффиксом –к-. Обозначь этот суффикс: лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка.

Обозначь корень и суффикс в выделенных словах:

Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной полянке.

Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте старого сарая.

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

Отметь предложения с однородными членами.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Чудный запах разносится от белых лилий.

- Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.

- Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.

- В траве у тропинки росли яркие сыроежки, липкие маслята, бархатные моховички.

6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия

столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

_____________ _____________ ____________ ________________

трава поздний дышать мы

смелость соловьиный ходить у них

учитель вкусный мечтать вы

праздник сосновый сочинить к вам

____________ ______________ ________________ ________________

____________ _____________ _________________ _______________

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

Летал над степью, закатился под диван, спрятались за сосной, склонился над журналом, остановились перед деревней.

8.Отметь прилагательные в форме среднего рода единственного числа: летнее, движение, синее, зимняя, вечерние.

9. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

- без кармана, около дома, по мосту, до горизонта

- ровный, холодный, тонкий, лёгкое

- конь, судья, берег, отдых

10. Отметь словосочетания с пропущенной буквой –е-: встретиться около аптек____, увидеть на вершин__, найти возле яблон___, гулять на улиц___, спать без подушк___.

11. Проверь работу ученика, исправь ошибки.

На тонкой паутинке, по мокраму стеклу, синее море, холоднаго сока, к дальней станции

12. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах кулич…., ландыш…., душ…., сторож… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это _____________________________________________________________________________

13. Впиши пропущенные корни –лис-, -лес-. Графически объясни их написание, в скобках запиши проверочные слова.

………… .ёнок (_______________________), ……..……ной (_______________________)

14. Расставь недостающие знаки препинания.

- В озёрах реках и прудах водится много рыбы.

- На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.

- Осенью цветут астры а не тюльпаны.

- Запах ландыша струится тонко и свежо.

- Мальчик упал но не ушибся.

15. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

_________________________

Слон большой, слон сильный и умный – это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновьей тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Варианты заголовков. Встреча с питоном. Слонёнок-проказник. Слон сильный и умный. Спасение слонёнка.

16. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу, бабушке или дедушке.

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Один из бойцов принёс на заставу котёнка. Был малыш пушистый, с кисточками на концах ушей. Оказался он очень способным. Строятся солдаты на линейку. Кот на левый фланг подходит. Солдаты в дозор уходят. Кот за ними отправляется. На всякий шорох встаёт у кота шёрстка дыбом. Однажды зимой пошёл кот на пост и лапы отморозил. Захотели пограничники обуть кота. Но башмачков кошке не купишь. Тогда сшили пушистому пограничнику меховые пимы. Так на заставе появился кот в сапогах.

Наступил апрель . В долинах за дул свеж ий ветер. Ж урчат ручьи.

У подножья горы уже видна зелёная травка. А среди молодо й зелени во всех

ямках блестят искр ы воды. Радуют гла з первые цветы. На бе рёзе появились молод ые

1. Выдели корень в словах: прохл адный, прин ести, под бородок, чайн ик.

2. Выпиши из текста о днокоренны е слова, выдели в них к орень.

3. Выпиши слова, оканчивающие ся на гл ухие соглас ные, вы полни проверку их

Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу г орели костры. Это съез жались

рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули п алатки, вскипятили

чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими д елами. Каждый проверяет и

1. Выпишите слова с разделитель ным твёрдым з наком.

2. Подчеркните г рамматическ ую основу перво го и второго предложений.

Сад нашей школы начинается в конце улицы и поднимается на косогор. Его

окружают белые, розовые и жёлтые акации. В саду растут яблони, сливы, малина,

крыжовник, см ородина. В ма е над цвет ущими деревьями л етают пчёл ы.

Школьники делают в сад у всё своими руками. Каждое дерево имеет своего

хозяина. В августе идёт сбор урожая. Ребята дружно снимают с деревьев и

1. Найдите и выпишите сложное слово, подчеркните соединительную г ласную,

Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису.

Однажды утром лиса легла н а п олянку пе ред сосной, б удто мёртвая. Любопытная

белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса

не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала о коло лисы. Лиса быстро

вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зуб ах хитрой лисицы. (60

1. Выполните фо нетический разб ор слова любо пытная.

Вот по у зкой извилисто й тропинке течёт весёлый ручеёк. Сквозь кроны деревьев

пробиваются яркие лучи солнца. Тёплый ветер покачивает ивовые серёжки. Уже тает

В синем небе звенит радостная п есня кулика. На высокой ели постукивает дяте л.

Слышишь звуки удивительн ой природы? Это над тайгой льётся песня пеночки.

Определите род, числ о, падеж имё н существитель ных в третьем и последнем

Читайте также: