Кошмар на улице вязов краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Несколько дней назад меня посетило спонтанное решение пересмотреть классику. Последний раз я смотрел Кошмары довольно давно, может лет 5-8 назад, и захотелось посмотреть на эти старые фильмы свежим взглядом и разобраться, насколько же хорошо они смотрятся сейчас, спустя тридцать с лишнем лет. Пересказывать сюжеты не стану, думаю большинство и так смотрели эту серию фильмов, а сосредоточусь на собственных наблюдениях и интересных элементах фильмов.

И начал я, разумеется, с первого фильма, который по какой-то причине казался мне намного скучнее из всей серии. Но, я оказался не прав. Фильм смотрится просто отлично даже сейчас. Он не кажется глупым или слишком устаревшим. Когда надо вызывает улыбку, когда надо смешит. Разве что актеры частенько переигрывают и порой это смотрится слегка нелепо.
А ещё, к моему удивлению, Роберта Инглунда, исполняющего роль Фредди Крюгера в фильма не так уж и много. Более того, крупным планом его показывают крайне редко, и как по мне это отличный прием.
Режиссером и сценаристом фильма выступает никто иной как Уэс Крейвен, создатель У холмов есть глаза, Крика и множества других фильмов ужасов. Так же он выступал как один из сценаристов последующих частей, но им это на пользу не слишком пошло.
Ещё из примечательных моментов - обнаружение молодого Джонни Деппа. Его персонаж, Глен, к слову - мой любимый комедийный сайдкик в этой части. Уж очень забавно как ему говорят "не спать", а он вырубается на ровном месте. Девушка просила пойти к ней через 20 минут? Пойду посплю.

Единственное что выбивается из общей конвы сюжета - финал, оставляющий легкое недоумение и непонимание что вообще происходит, так как события разворачивающиеся в реальности резко превратились в сон.

Следом за первой я отсмотрел вторую часть .

В свое время данная часть напугала меня гораздо сильнее чем первая, и я вообще считал её самой жуткой из всего цикла. Но после просмотра изменил свое мнение насчет фильма.
Для начала он имеет совсем мало общего с первой частью. Лишь место действие остается прежнем - Дом, в котором происходили события прошлой части. И дом этот, по какому-то очень странному стечению обстоятельств в дальнейшем приобретает какое-то культовое значение и все события приводят туда.
Почему? А вот никто не объясняет. Все дороги ведут в дом с красной дверью и все тут.
Главным плюсом фильма стало то, что он не пытался просто копировать первую часть, а попытался представить сюжет под совершенно другим углом. Что если Фредди больше не хочет просто убивать детей во снах, он хочет большего - настоящую физическую оболочку. И сюжет местами начинает больше напоминать психологический триллер, про раздвоение личности. Но, в какой-то момент всю эту идею пускают коту под хвост.
Для меня главным недостатком этого фильма в том, что границы сна\реальности просто стираются. И если в первом фильме такое тоже было (достаточно вспомнить как простыня задушила девушку), то тут Фредди способен и в реальности творить настоящую магию: вскипятить бассейн силой мысли, ходить сквозь стены и пр.

Следом за второй пришла третья часть , которая, лично по мне была самой интересной во всей серии. В первую очередь тем с какой изобретательностью подошли создатели к кошмарам. Разве что концовка слегка разочаровывает, но в остальном фильм практически не уступает первой части.

К своей роли вернулась так же Хизер Ленгенкемп, исполняющая роль Нэнси Томпсон. И я не знаю как в те времена, но сейчас на её актерскую игру смотреть попросту больно, и все же приятно что о её персонаже не забыли. Но здесь Нэнси выступает скорее второстепенной героиней, передавая эстафету первенства Кристен.
Что порадовало что в фильме как и в первой части крайне мало воздействия на реальность. Из яркого могу только заметить проход паренька ходящего во сне через запертую дверь.
В целом, весьма годный хоррор, который я с удовольствием посмотрел.

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна - а вот с этого фильма уже началась определенная стагнация и загнивание серии фильмов. В фильм возвращается тройка выживших из 3-его фильма, вот только что-то пошло не так и актриса сыгравшая Кристен ушла с проекта, так что её играет другая актриса. Но возвращается она лишь для одной цели - умереть. Так же, на первое место выходит новая героиня - Элис.
Более того, забывается одна фундаментальная вещь - Фредди питается страхом своих жертв. Некоторых героев убивают практически сразу, хотя вспоминая старые фильмы, Фредди обычно "игрался" с ними прежде чем убить.
Так же у Элис обнаруживается удивительный дар, получать "силы" своих погибших друзей, и под конец она дает бой Крюгеру и побеждает. И то как тут победили Фредди - верх нелепости. Показали ему его же отражение! Более нелепой победы нельзя и придумать.
Но её итог, стоит признать, выглядит весьма эпично.
Дополнительный минус фильму могу дать за то, что не объяснили почему Фредди стал убивать друзей Элис. Если в прошлой части было объяснение - Кристен могла затаскивать других людей в свои сны, то тут нам сразу дают понять что Элис, получившая эти силы, не причем. Она не спала в моменты убийств.
Забавно, но ответ на то как Фредди приходил за другими людьми есть, но дается он 10+ лет спустя, в кроссовере с Джейсоном. Элис, в сны, затащила Кристен перед смертью, а уже за друзьями Элис Фредди стал проходить после того как та рассказала им о нем. Иными словами нужно знать о том кто такой Фредди чтобы он за тобой пришел.

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна - фильм продолжает сюжетную линию Элис, и на этот раз Фредди хочет заполучить её ещё нерожденного сына. Фильм крайне посредственный и не вызывает вообще никакого интереса. На нем особенно сильно ощущается стагнация серии, и разрозненность сюжетных веток.

Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв - просто худший фильм из всей линейки. И если в прошлой части ощущалась лишь стагнация, то тут видна настоящая деградация, причем по всем статьям.
Дочь Фредди Крюгера, невнятные и абсолютно неинтересные герои. Убогие сцены кошмаров. Да и сам Крюггер тут больше похож на клоуна, а не на жуткого потустороннего маньяка. В этом фильме все было сделано неправильно.
Но больше всего меня насмешило то, что теперь даже его жертвы исчезают.
Ох, а этот грим. Грим просто убог, но он гораздо хуже в последующей части.
лучше бы они Крюггера в космос отправили! Вот без шуток. Почти все герои хорроров 80-ых это пережили: Восставшие из ада, Лепрекон, Джейсон.

Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар - а вот с этим фильмом все очень и очень неоднозначно. С одной стороны, после стагнирования и деградирования франшизы начиная с 4-ой части, фильм ощущается свежим глотком. Никаких Ворот Снов и Демонов снов.
Наш мир, где есть и Роберт Инглунд исполнивший роль Фредди, и Уэс Крейвен, придумавший эту историю. Фильм вообще словно ломает четвертую стену и смотрит на историю под очень интересной стороной.
Но на этом как бы и все.
Задумка интересная - реализация посредственная.
Фредди Крюгер выглядит очень плохо. Грим ощущается резиновой маской, и сразу хочется спросить, а зачем вы вообще так много и так отчетливо это показываете? Достаточно вспомнить первые фильмы. Фредди там было очень мало, и его редко показывали крупным планом. А если и делали это, то применяли цветокоррекцию. Очень мало светлых и детализированных моментов с ним. А вот последние фильмы словно об этом забыли.
Проблема фильма в том, что он просто скучный. Очень долго нам нагнетают саспенса, но в какой-то момент это начинает вызывать зевоту.
Так же чувствуется жуткая нехватка бюджета. В какие-то момент я ловил себя на мысли, что фильм снимали вообще дома у актеров, чтобы сэкономить деньги. Практически отсутствует сложная аниматроника и что-то подобное. Лишь в финале они раскошелились на "эпичную битву". Но большая часть кино выглядит очень блеклой и дешевой.
Как бы то ни было, на этом кошмар закончился.

А нет, там же ещё что-то было.

Фредди против Джейсона - и знаете, несмотря на целую кучу недостатков, я очень люблю этот фильм. Он глупый, но достаточно зрелищный, кровавый, а местами смешной. Разве что противостояния Джейсона Вурхиза и Фредди в самом фильме не то чтобы много. Но он делает главное - развлекает, чего к сожалению нельзя сказать про добрую половину старых фильмов.

Ну и наконец. Кошмар на улице Вязов 2010-ого года . Ох.
Вот настолько насколько я люблю Ф. против Д. настолько же я не люблю ремейк Кошмара.
Возможно я немного необъективен, потому как слишком привык к образу Инглунда, но вот не воспринимается Джеки Эрл Хейли в образе Фредди. Ну вот вообще ни разу. Для начала эта CGI-ное лицо, которое уж слишком режет глаз в некоторых моментах. Во вторых полное отсутствие какой-то харизмы. Новый Крюгер это типичный уродливый маньяк, без изюминки.
Более того, даже его предысторию упростили, приблизив к "реальности". Я слышал мнение что мол это хорошо. Что история из-за этого выглядит правдоподобнее, чем то что нам показывали в старых фильмах. Но я с этим не согласен.
Фредди Крюгер оригинальных фильмов - это ребенок сотни маньяков. Он при жизни убил как минимум двадцать детей. Фреди Крюгер ремейка же. просто педофил. Он никого не убил при жизни. Причем новая история вообще не стыкуется с перчаткой с лезвиями. Да, нам показали что мол он что-то такое соорудил и детей царапал (вопрос зачем?). И смотря на него ты видишь отвратительного и неприятного типа, но вовсе не воплощение зла каким и был оригинальный Крюгер.
Можно сказать что мол это Злобное Зло осталось в прошлом, в тех временах 80-90х. Но в таком случае, теряется весь шарм и обаяние Крюгера. Подозреваю что если бы роль продолжил исполнять Инглунд, а историю не переделали, его бы восприняли куда теплее.

Другим неприятным моментом для меня стала Кэти Кэссиди, которую, к счастью, выпилили в первой трети фильма. Её я плохо перевариваю ещё со времен Стрелы, и каждая минута с ней в этом фильме была настоящей мукой для меня.

И все же, стоит отдать Ремейку должное. Он в некоторых местах закрывает дыры оригинала. Например, мне всегда казалась натянутой сцена смерти Джесси в тюрьме, которого в старых фильмах задушила простыня в реальной жизни. Тут отказались от заигрываний с реальным миром. Джесси в новом фильме умер во сне. И подобных "заплаток" хватает.
Впрочем, многие "переснятые" сцены, как смерть той же Крисс. В первом фильме она прям завораживала, здесь же. вжик, четыре рваные раны и все.
Если отрешится от моих личных чувств, то ремейк просто получился безликим хоррором на вечерок. Нет в нем чего-то такого, чтобы прям цепляло и видимо по этой причине потенциальная франшиза так и загнулась.

Ходят слухи что Нью Лайн Синема собираются в очередной раз достать Фредди из шкафа, более того с Джейсоном впридачу и устроить второй раунд, в перезапуске кроссовера. Получится ли - увидим. По крайней мере я точно буду ждать.


Н аверное, самый известный фильм ужасов, от которого у многих трепыхалось сердце и волосы на голове шевелились во время просмотра. Это про маньяка в перчатке с острыми лезвиями, от которого нет спасения, потому что живет он в снах, и управляет ими. Кроме того, в его происхождении скрыта некая тайна, которую неплохо бы узнать до того, как всех подростков города перекромсают в капусту.

Содержание/сюжет

Тине Грей всё время снится один и тот же кошмарный сон, в котором она ходит по пустынной котельной, а затем некий человек с обожжённым лицом, в грязном полосатом свитере, с перчаткой на правой руке, снабжённой лезвиями на пальцах, пытается её убить. Она рассказывает об этом своей подруге Нэнси, и выясняется, что ту преследует тот же кошмарный сон.

Вскоре Нэнси, её парень Глен Ланц и парень Тины Род Ллейн решают переночевать у Тины в доме, потому что её мать уехала, а девушка из-за своих снов боится теперь спать одна. Этой ночью Тине снится сон, что человек с обожжённым лицом нападает на неё на заднем дворе её дома. Однако порезы, которые он наносит лезвиями перчатки, проявляются на спящей Тине в реальности, и она погибает. Род, который лежал рядом с ней, лишь видел, как на теле Тины сами собой проявляются кровавые порезы.

Подозрение в убийстве падает на Рода, и его арестовывают. Между тем Нэнси после этой ночи решает всё-таки пойти в школу (хотя её мать против этого), но на одном из уроков она засыпает и во сне оказывается в котельной, где появляется тот жуткий человек, преследующий девушку. Нэнси удаётся проснуться, приложив руку к раскалённой трубе — боль от ожога оказывается настолько реальной, что она просыпается. Отпросившись из школы, она по дороге домой замечает на руке след от ожога.

Нэнси решает поговорить с Родом, находящимся в полицейском участке, и выясняет, что юноша видел тот же сон, что и она с Тиной, а также узнаёт про порезы, появлявшиеся на теле Тины. Позже, лёжа дома в ванне, она снова засыпает, и сначала из пены к ней тянется рука в перчатке с лезвиями, а затем у ванны внезапно исчезает дно, и Нэнси едва не тонет. Поздно вечером Глен, который живёт в доме напротив, пробирается к ней в спальню, и Нэнси просит его последить за ней, пока она будет спать. Во сне она направляется к Роду и видит, как таинственный незнакомец заходит в камеру к спящему юноше, а затем этот незнакомец опять нападает на Нэнси, но ей вновь удаётся проснуться, так как срабатывает будильник. Проснувшись, она и Глен тут же направляются в полицейский участок, но пока Нэнси пытается добиться, чтобы её пустили к Роду, вокруг его шеи затягивается удавкой простыня и душит его. При этом всё выглядит так, словно Род повесился самостоятельно.

Когда Нэнси возвращается домой, то видит на окнах решётки, установленные по желанию её матери. Мардж отводит Нэнси в подвал, где из бездействующей печи отопления достаёт свёрток с перчаткой с лезвиями и рассказывает, что Фред Крюгер был кровавым детоубийцей. Своих жертв он заманивал в старую котельную, где работал сторожем, и убивал. Крюгера арестовали 13 лет назад, но из-за бюрократической ошибки отпустили за недостатком улик. Тогда обозлённые родители убитых детей, среди которых были родители Нэнси и её друзей заперли Крюгера в котельной и сожгли заживо. Перчатку Мардж прихватила с собой в качестве трофея. Нэнси понимает, что дух Крюгера теперь мстит через сны детям убивших его родителей. Не спавшая более пяти суток Нэнси решает вытащить Крюгера из сна, как сделала это со шляпой: во сне она вцепится в него, а Глен, который будет дежурить рядом, разбудит её, и тогда она утянет Крюгера за собой в реальность, обезвредит и передаст полиции. Однако в намеченный час Нэнси не может выйти из дома, чтобы сходить за Гленом, так как пьяная Мардж не даёт ей ключ от двери. Нэнси звонит Глену с просьбой прийти к ней в полночь, но он засыпает в своём доме раньше времени, и Крюгер жестоко убивает его.

Находясь на пределе, Нэнси звонит своему отцу Дональду, находящемуся в разводе с Мардж, рассказывает ему про Крюгера и просит в указанный ей момент ворваться к ним в дом. Хотя отец не особо верит словам дочери, он просит своего помощника присмотреть за её домом и сообщить, если произойдёт что-то странное. Тем временем Нэнси готовится к встрече со своим ночным кошмаром и везде в доме расставляет ловушки. Ей удаётся схватить в своём сне Крюгера и проснуться по сигналу будильника, вытащив Фреда из сна в реальный мир. Нэнси заманивает его в ловушки, а затем ей на помощь прибегает её отец. Они с Нэнси видят, как Крюгер, схватив пьяную Мардж, проваливается с ней сквозь кровать и исчезает. Ошеломлённый отец Нэнси выходит из комнаты. В это время Крюгер вылезает из кровати, но Нэнси говорит, что он — всего лишь сон, и Фредди исчезает.

Наступает солнечный день, Нэнси стоит на пороге своего дома вместе с матерью. За ней приехал Глен вместе с Тиной и Родом. Но когда Нэнси садится в машину, то оказывается в ловушке: окна машины закрываются сами собой и она увозит всех четверых друзей неизвестно куда под хохот Крюгера. В то же время Мардж никак на это не реагирует, а лишь улыбается. Потом рука Крюгера разбивает изнутри окошко во входной двери и затаскивает мать Нэнси внутрь.

КНУВ.jpg

Мать Фредди Крюгера была монахиней, работавшей в клинике для душевнобольных. Однажды она случайно оказалась в башне, в которой содержали маньяков. Они изнасиловали её, и она забеременела, а после родов сошла с ума. Фредди жил в приёмной семье, его избивал отчим и ненавидели одноклассники. После школы Фредди женился и устроился работать кочегаром. В это время он и начал совершать свои преступления. Крюгер заманивал маленьких детей в котельную, где подвергал ужасным пыткам при помощи самодельной перчатки с ножами на пальцах. В конце концов полиция вышла на след Крюгера, но так как улики были получены без соответствующего ордера, их оказалось невозможно использовать в суде, и Фредди вышел на свободу. Разгневанные жители городка выследили его и сожгли в собственной котельной; однако в огне умирающему маньяку явились демоны снов и предложили сделку: он отдаёт им свою душу, а они дают ему новую жизнь в мире снов.

В ремейке 2010 года сценаристы слегка переписали историю Фредди: теперь он работал в котельной детского сада. Пользуясь служебным положением, Фредди изнасиловал нескольких детей, но для заключения под стражу оказалось недостаточно доказательств. Ну а дальше всё по-старому: разгневанные родители устроили самосуд — загнали Фредди в котельную и сожгли. Следует помнить, что поскольку большинство поклонников категорически отказались принять как ремейк, так и изложенную в нём новую версию событий, в которой грозный маньяк вдруг превратился в обычного извращенца, подлинной следует считать первоначальную историю.

По утверждению некоторых психологов, Фредди Крюгер отражает детский страх о переходе во взрослую жизнь (здесь, конечно, примечателен мотив сна), поэтому в фильмах главные роли играют подростки. Кроме того, Фредди является одним из самых популярных и узнаваемых злодеев в мировой культуре.

Все сцены смерти из фильмов

Интересна также история создания первого фильма: режиссер Уэс Крейвен прочитал в Los Angeles Times историю о нескольких подростках из Калифорнии, которые видели настолько страшные сны, что отказывались спать. Тогда врачи стали давать им снотворное, но через некоторое время все дети умерли во сне. Крейвен взялся за написание сценария; по его версии, причиной гибели детей был убийца из их снов. Недолго думая, он дал ему имя парня, который часто издевался над ним в школе, а прототипом злодея стал бомж, напугавший режиссёра в детстве. Сначала Фредди должен был ходить в плаще, но во время съёмок плащ потерялся, и Крейвен одолжил у одного из осветителей свитер, связанный его невестой. Сочетание обгоревшего лица, руки с лезвиями, шляпы и красно-зелёного свитера оказалось настолько отвратительным, жутким и в то же время чрезвычайно эффектным, что свитер остался на Фредди до конца съёмок, а затем перекочевал в мировой фольклор: маньяк в красно-зелёном свитере узнаваем, как упомянуто выше, теперь повсеместно и моментально. Фильм имел оглушительный успех и был обречён стать классикой жанра.

Официальный клип по третьему фильму

Содержание

Сиквел, имеющий косвенную связь с оригиналом. Главный герой Джесси переезжает с родителями и сестрой в домик на улице Вязов (где жила героиня первой части Нэнси), и пытается наладить отношения со своей подругой Лизой. Но не тут то было — Фредди вернулся, и пытается вселиться в разум юноши, пока тот спит. Мало помалу, у него это получается — Крюгер руками Джесси продолжает серию кровавых убийств, а потом и вовсе, разорвав его тело, вырывается на свободу (почти — разум Джесси остался внутри маньяка). Но любовь, в итоге, спасла героев Лиза обращается к юноше, сидящему внутри Фредди, и тот побеждает Крюгера . Казалось бы, снова всё хорошо, но Фредди убивает героев . В фендоме считается самой слабой частью. Несмотря на годную атмосферу, сюжет оказался слишком запутанным и глупым, Фредди чудовищно мало (где-то на 10 минут), убийства мало, а те, что есть, оригинальностью не отличаются (и это на фоне то первой части!), ну а фанаты обнаружили кучу гейских намёков (немудрено, так как актёр, исполняющий главную роль, и правда гей; да и сцена в душе получилась… ну слишком…). Сейчас этим никого не удивишь, но тогда это казалось очень странным. Особенно в фильме жанра слэшер.

Нэнси Томпсон выросла и стала врачом — в качестве приглашенного специалиста она приходит на помощь психиатру, который лечит группу подростков, склонных к суициду, и уже потерял часть своих пациентов. На деле же убивает их Фредди, одного за другим. С ее помощью (и благодаря дару одной из девочек, способной затаскивать в свои сны других людей) удается сколотить из оставшихся в живых тинейджеров отряд борцов с Фредди. Также на помощь приходит отец Нэнси, открывший второй фронт в реальности (он ценой своей жизни похоронил прах Крюгера в освященной земле). В финале Крюгер временно побежден, но Нэнси погибает от его руки.

Телесериал, идея которого возникла еще после успеха третьей части. Несмотря на два сезона, имеет низкие рейтинги, и мало кто знает о его существовании. Выходил только на видео. Сериал не связан с киновселенной, несмотря на то, что происходит там же. Быть может за исключением первой серии, где показан еще живой Фредди, суд, его казнь родителями и первая жертва сна.

Элис и ее друг Ден живут обычной жизнью, когда внезапно Элис начинают сниться сны об Аманде Крюгер — матери Фредди, — и одновременно снова начинается эпидемия смертей подростков, в числе прочих погибает и Ден. После этого Элис узнает, что беременна. Не сразу она понимает, что Крюгер обосновался во снах ее нерожденного ребенка и пользуется уже им как проходом в чужие сновидения, а также, похоже, собирается возродиться в его облике. В итоге Элис удается победить Фредди и освободить своего сына с помощью призрака Аманды.

Также известен как A Nightmare On Elm Street Part 7: The Ascension и A Nightmare On Elm Street 7: The Real Story. Хизер Ландженкамп, исполнительница роли Нэнси Томпсон, на сей раз играет саму себя, в нашем реальном мире, где в связи с девятой годовщиной первого фильма о Фредди планируют снять еще один сиквел и Уэс Крейвен собирается позвать ее на главную роль. Ей снятся кошмары, в которых погибает ее муж Чейз, а затем тот умирает и в реальности, причем на его теле обнаруживаются странные порезы, как у жертв Фредди. Одновременно кошмары мучают и ее сына Дилана, а врачи полагают, что тот просто насмотрелся ужастиков с мамой в главной роли. Уэс объясняет Хизер, что в образе Фредди воплотилось некое древнее зло, и единственный способ не выпустить его в наш мир — снять еще один фильм. На этом месте происходящее в фильме окончательно превращается в фантасмагорию, которая завершается гибелью Фредди и сценой, в которой Хизер вместе с сыном читают сценарий. Самая невнятная часть франшизы, собравшая меньше всего денег в прокате.

Ремейк фильма 1984 года от режиссера-дебютанта Сэмюэля Байера, ранее снимавшего только видеоклипы. В этой экранизации Крюгера впервые играл не Инглунд, а Джеки Эрл Хейли, созданный им образ злодея вышел более жестоким, менее эмоциональным, куда менее харизматичным и был принят публикой скорее негативно. Также не слишком удачной оказалась идея акцентировать внимание на педофилии Фредди, это значительно упростило и опошлило идею фильма. Несмотря на то, что было запланировано снять еще две части, продолжения так и не сняли из-за низких сборов.


Содержание

Сюжет [ ]

1981 год, город Спрингвуд. Девушке Тине Грей снятся кошмар в котором за ней гонится таинственный человек с обожжённым лицом, в полосатом свитере, в шляпе, и с перчаткой с лезвиями на пальцах на правой руке. Подруга Тины, Нэнси Томпсон и её парень Глен Ланц, и парень Тины Род Ллейн решают переночевать у неё, потому что её мать уехала, а самой Тины страшно спать одной. Тина засыпает. Девушка ходит по улице Вязов и встречает того самого неизвестного, который преследует её и начинает всаживать в её живот перчатку с лезвиями. Род просыпается и видит, что Тина парит по комнате и из её тело появляются парезы и сочится кровь. Тина падает в кровать и умирает.

В подозрение в убийстве Тины падает на Рода, и его арестовывают. Нэнси идёт в школу и на уроке засыпает и попадает в котельную, где встречает неизвестного. Девушке удаётся проснуться, но на её руке виднеется ожог и отпрашивается с уроков. Нэнси решает навестить Рода и узнаёт от него, что он тоже видел мужчину, который во сне гонялся за Тиной. Поздно ночью к Нэнси приходит Глен и девушка просит присмотреть за ней, пока она будит спасть. Во сне Нэнси видит неизвестного и тот появляется к камеру Рода и парня начинает душить простыня, которая завязалась к горлу парня, потом мужчина преследует за Нэнси, но она просыпается и она с Гленом прибегают к полицейскому участку и видят тело Рода с удавкой на шее. Его смерть приняли самоубийством.

Отец Нэнси, лейтенант Томпсон, понимает, что Крюгер вернулся и решает разбудить свою дочь, пока не поздно. Нэнси вытаскивает Фредди из сна и убийца преследует её, но попадает в ловушки. Нэнси и Томпсон пытаются спасти Мардж, но горевший Крюгер забирают её в мир снов, но потом появляется и готов убить Нэнси. Девушка отворачивается от монстра и говорит, что он не существует, и тот исчезает.

На следующий день Нэнси видит своих живых друзей и садится в машину, а Мардж провожает её. Вдруг машина превращается в красно-зелёный оттенок и самостоятельно запирает подростков. Нэнси пытается позвать мать на помощь, но та улыбается и машет ей на прощания. Машина увозит ребят в неизвестного направления, а рука Фредди затаскивает Мардж обратно в дом, через щель из входной двери.

Содержание

Тэглайны

Сюжет

Тине Грей (Аманда Уисс) всё время снится один и тот же кошмар, в котором человек (Роберт Инглунд) с обожённым лицом, в грязном полосатом свитере, с когтями вместо пальцев на правой руке пытается её убить. Она рассказывает об этом своей подруге Нэнси (Хитер Ландженкамп), и выясняется, что девушку преследует тот же кошмарный сон.

И вот пугающее предзнаменование сбывается: Тина погибает. Подозрение падает на её парня Рода (Хсу Гарсия). Он был в одной комнате с девушкой во время убийства. Причём дверь была заперта изнутри…

После тяжёлой ночи, проведённой в полицейском участке на допросе у своего отца лейтенанта Томпсона (Джон Сэксон), Нэнси решает пойти в школу. Она думает, что в школе сможет отвлечься от мыслей о трагедии, произошедшей с её подругой.

По дороге она замечает, что за ней кто-то следит. Она встречает Рода, скрывающегося от полиции. Он говорит, что невиновен, и в комнате был кто-то ещё. Неожиданно появляется отец Нэнси. Он следил за дочерью, надеясь, что она поможет ему выйти на Рода. Полиция арестовывает юношу, а Нэнси сбегает от отца в школу.

На уроке английского Нэнси засыпает. Во сне она оказывается в котельной. И вот опять появляется эта жуткая фигура и начинает преследовать девушку.

Спасаясь от него, Нэнси обжигает руку. Неожиданно она просыпается в школьном кабинете. Она отправляется домой и по дороге обнаруживает на своей руке ожог.

Нэнси решает поговорить с Родом. Она выясняет, что юноша видел тот же сон, что и она с Тиной. Позже, домой к Нэнси приходит её парень Глен (Джонни Депп). Она просит его последить за ней, пока она будет спать. Во сне она направляется к Роду. Девушка видит, как этот таинственный незнакомец заходит в камеру к спящему юноше.

Проснувшись, она тут же направляется в полицейский участок. Но слишком поздно: Род повесился в камере. Никто не хочет верить ей, но Нэнси одна знает правду. Это было не самоубийство — Рода убил этот человек из снов.

После похорон Рода, мать Нэнси , Мардж (Рони Блэкли), решает отвезти свою дочь в клинику по исследованию нарушений сна. После того, как с Нэнси во сне произошёл приступ, врачи будят девушку. Но, кроме четырёх порезов на руке и поседевших волос, Нэнси и всех остальных ждёт ещё один неприятный сюрприз: в кровати оказывается шляпа того самого человека из снов. Нэнси говорит, что сорвала это с его головы во время борьбы.

Нэнси рассказывает обо всём Глену. Когда она приходит домой, то видит на окнах решётки. Мардж отводит Нэнси в подвал и рассказывает, кто этот человек, преследующий Нэнси во сне. Много лет назад в Спринвуде появился маньяк Фредди Крюгер, убивавший детей с улицы Вязов. Родители убитых детей сожгли его заживо в котельной, где он работал. Мардж показывает Нэнси перчатку с лезвиями, которая нанесла Нэнси порезы во время сна в клинике.

Теперь Нэнси понимает, что сейчас Фредди Крюгер опаснее, чем когда-либо, и она — единственный человек, способный его остановить…

Герои фильма

Жертвы

Лучший друг и парень Нэнси. Видел Фредди во сне. До момента своей гибели так и не поверил в существование Фредди Крюгера и версию Нэнси о гибели их друзей. Был убит одним из самых изощрённых способов Фредди. Кровать засосала юношу и, словно огромная мясорубка, изрубила его. А затем кровавым фонтаном извергнула его останки, залив все стены и потолок кровью.

Эта роль стала дебютом для Джонни Деппа.

Лучшая подруга Нэнси и девушка Рода Лейна. Боялась остаться в доме одна после того, как увидела таинственного мужчину во сне. Во время убийства юноша находился с ней в запертой комнате. Фредди распорол девушке грудь, а затем протащил её по потолку.

Друг Нэнси и Глена. Парень Тины. Также боялся человека, увиденного во сне. Фредди задушил юношу, а затем повесил его на простыне в тюремной камере. Был арестован Лейтенантом Томпсоном по подозрению в убийстве Тины Грей.

Одна из тех, кто отомстил Фредди за смерть детей. Поэтому, следует предположить, что у Нэнси был старший брат или сестра. Хранила у себя в подвале перчатку с лезвиями. Имела серьёзные проблемы с алкоголем. Фредди, которого подожгла Нэнси, набросился на спящую Мардж. Сгорела заживо. В конце фильма она провожает дочь в школу. Затем Фредди затаскивает её через небольшое окно во входной двери внутрь дома. Из слов Нэнси в третьей серии следует, что это был всего лишь сон, и победить Фредди ей так и не удалось: она навсегда потеряла свою мать и друзей.

  • Другие жертвы: до своей смерти Крюгер убил 29 малышей в возрасте от семи и до 12 лет.

Спасшиеся герои

Главная героиня. Проживает в доме № 1428 по улице Вязов. Запомните этот адрес. Дочь Мардж и Лейтенанта Томпсона. Она первая поняла, как надо бороться с Фредди. Но, к сожалению, маньяк уже добрался до её матери и друзей. Пыталась доказать отцу, что Фредди всё ещё жив и преследует её в ночных кошмарах. Но, увы, в третьей части Фредди всё таки доберётся до Нэнси и жестоко убьёт её.

Именно он расследовал дело об убийствах, совершённых Фредди. Был одним из тех, кто отомстил ему, когда поджог котельную, в которой работал Крюгер. Вёл дела о смерти Тины, Рода и Глена. Не поверил дочери, утверждавшей, что Фредди теперь преследует её. До тех пор, пока не увидел, как Крюгер и останки его бывшей жены мистическим образом исчезли в кровати. Как и его дочь, лейтенанта убьют в третьей части.

В ролях

Актёр\Актриса Исполняемая роль Оригинальное название роли
Роберт Инглунд Фредди Крюгер Fred Krueger
Хизер Ландженкамп Нэнси Томпсон Nancy Thompson
Джонни Депп Глен Ланц Glen Lantz
Хсу Гарсия Род Лейн Rod Lane
Аманда Уисс Тина Грей Tina Gray
Джон Сэксон Лейтенант Дональд Томпсон Lieutenant Donald Thompson
Рони Блэкли Мардж Томпсон Marge Thompson
Чарльз Фляйшер Доктор Кинг Dr. King
Джозефф Уитт Сержант Паркер Sgt. Parker
Лин Шэй Преподавательница английской литературы Teacher
Джо Янгер Сержант Гарсия Sgt. Garcia
Мими Крэйвен Медсестра Nurse
Эд Колл Мистер Ланц Mr. Lantz
Сенди Липтон Миссис Ланц Mrs. Lantz
Джефф Левин Медэксперт Coroner
Донна Уодрам Миссис Грей Tina’s Mom
Лесли Хоффман Дежурный в коридоре Hallguard

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Уэс Крэйвен (Wes Craven)
  • Сценарий: Уэс Крэйвен (Wes Craven)
  • Композитор: Чарльз Бернштайн (Charles Bernstein)
  • Оператор: Жак Хайткин (Jacques Haitkin)
  • Подбор актёров: Аннет Бенсон (Annette Benson)

Интересные факты

Связи с фильмом Крик

История создания

Некоторое время спустя — на дворе был 1981 год — сценарий был готов. Крейвен предлагал его одной компании за другой. Однако только студия New Line Cinema, находившаяся тогда на грани банкротства, взялась за его осуществление. Сразу было оговорено, что картина будет малобюджетной. Единственной надежой на то, что компания продолжит своё существование, стал успех фильма. И картина себя оправдала — она собрала около $25 млн — невиданный успех для малобюджетного кино! Как бы то ни было, фильм могли и не снять.

Критика

Некоторые критики определяют стилистическую принадлежность фильма как подростковый мистический фильм ужасов. [2] По мнению того же критика серия фильмов Кошмар на улице Вязов является более оригинальное по сравнению с другой популярной серией Пятница, 13-е. Однако режиссёру не удалось дотянуть до конца фильма показанную в начале и реализуемую по ходу фильма двойственность событий фильма, выражаемую в сочетании показа событий во сне и наяву. [2] Все последующие части серии уступают оригиналу по тонкости и мастерству реализации на экране снов главных персонажей фильма.

Читайте также: