Кошкин дом аппликация в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Развивать художественно-творческие навыки в аппликации .

1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Закреплять правила безопасности.

3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Материал и оборудовании :

Методы и приемы :

1) Игровая мотивация;

4) Работа на фланелеграфе (показ последовательного составления аппликации) ;

5) Пальчиковая гимнастика;

6) Самостоятельная работа детей;

7) Анализ работ детей;

Ход занятия:

Загорелся кошкин дом .

На стол выставляется горящий дом.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом

Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой . Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)

Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.

Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку . Я водитель, вы пожарники. Поехали!

дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются

А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка ? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.

На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы.

Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу , спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.

Воспитатель показывает детали аппликаций .

Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.

Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начнем мы строить лестницу, разамнём наши пальчики.

"Строим дом" (действия с пальчиками)

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Молодцы, детишки. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.

Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации .

По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки . Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.

Сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Теперь уж точно пожарные спасут кошку .

Автор: Кадырова Сабрина, 3года
Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1
д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: данная работа может использоваться при знакомстве детей с правилами пожарной безопасности.
Цель: изготовление аппликации своими руками из бумаги и картона.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.



Для выполнения работы нам понадобятся:
картон зелёного цвета; белая бумага; набор для ручного труда; линейка; ножницы; клей ПВА; простой карандаш; ручка; лоскут атласной материи красного цвета.



1. Воспитатель рисует бегущую кошку. Вместе с ребёнком обводим её на клеёнчатую основу чёрного цвета, взятую из набора для ручного труда.











8. Рисуем пламя, которое будет вырываться из окна, обводим и вырезаем его из лоскута атласной материи красного цвета.







  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

второй младшей группы

Цель: C оздать аппликацию "Кошкин дом" из цветной бумаги.

- закреплять знания о цветах;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять навык наклеивания фигуры в шаблон;

- совершенствовать навык работы с клеем;

- воспитывать любовь к литературным произведениям;

- воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, ситуационный разговор, чтение художественной литературы, диалог)

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Бедная Кошка, давайте ее пожалеем. А чем тебе помог Зайка? А что сделала Собачка? Что такое помело? А что принесла Курочка? А как тушили пожар? (- Раз, раз, раз, раз и огонь погас)

А теперь смотрите, книжка у нас не обычная, а музыкальная. Поэтому давайте послушаем песенку.

Ход занятия

Организационный момент:

К нам в гости пришла Кошка, она чем-то очень расстроена и плачет. Давайте спросим у Кошки в чем же дело.

Основная часть:

(В.)- Что у тебя случилось, Кошка?

(К.)- У меня сгорел дом и мне больше негде жить

(В.)- Как же так получилось?

(К.)- Сейчас я расскажу вам, ребята

Котята утречком проснулись, ( вылезти из-под стула, стоя на коленях )

Вверх изящно потянулись, ( подтянуться )

Вниз красиво наклонились, ( наклон вниз )

Вправо-влево покрутились, ( крутимся в стороны )

И тихонько удалились! ( залезть обратно под стулья)

Теперь я приглашаю всех занять место за столом. А мы тебе, Кошка, новый дом построим! Вот такой (показ готовой аппликации). А помогут нам в этом цветная бумага и клей.

Перед нами лежат детали аппликации. Найдите четыре красных квадратика и положите их нарисованные квадраты. Вот так, молодцы. А теперь приклеиваем на свои места. Аккуратно, не выходя за края и не испачкав бумагу клеем.

Хорошо. Ну а какой же дом без крыши. Какой формы крыша дома? (- треугольной). Верно. Теперь приложите крышу к нарисованному треугольнику. Да, правильно. Приклеиваем крышу.

Молодцы, дом почти готов! Нам осталось наклеить окошко. Какого цвета у нас окошко? (- желтого). Приложите окошко в центр стены. Все нашли центр? Да. Приклеиваем окошко.

Посмотрите внимательно, мы ничего не забыли? (-Нет). Все части дома на месте? Стена, окно, крыша. (-Все на месте). Посмотрите, дом стоит на земле. А почему она оранжевая? Потому что наступила осень, листики упали с деревьев и стали оранжевыми.

При наклеивании деталей обращать внимание на аккуратность при работе с клеем.

3. Заключительная часть

(В.) - Кошка, посмотри какие у нас домики получились! Тебе нравится? Мы старались.

(К.) – Ой как здорово! Теперь у меня есть новый дом. Спасибо вам большое! А за это я подарю вам котят. Наклейте их возле домиков.

Вспомним ещё раз о чем мы с вами говорили сегодня. Из каких частей состоит дом? (-Стена, крыша, окно) В какие цвета мы использовали? (-Красный, синий, желтый, оранжевый).

Мне очень понравилось, как вы работали. Мы помогли Кошке поселиться в новом доме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: Нескородова И.Н.

Сентябрь 2021

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации: фронтальная.

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: совершенствуются умения создавать полный образ картины из нескольких частей.

Средства и оборудование:

организационные: два мостика - узкий и широкий, игрушка – кошка, набор заготовленных деталей для аппликации, клей, салфетки, доски для аппликации.

Воспитатель: - Сегодня, мы пойдем гулять на полянку и там поиграем.

Дети и воспитатель подходят к речке. Через речку перекинуты два мостика – широкий и узкий.

Воспитатель: - На пути у нас река. Река – глубокая, вода в ней холодная. Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, через речку перекинуты два мостика. Один – узкий мостик, другой широкий. Покажите, какой узкий, а теперь – какой широкий. Как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти на другой берег?

Дети: По широкому.

Воспитатель: Правильно по широкому. Идти нужно осторожно, чтобы ножки не замочить, смотрите перед собой (воспитатель проходит первая, дети идут за ней). Все перешли? Молодцы! А вот и полянка.

Воспитатель (шепотом): кто это плачет? Давайте отыщем того, кто плачет. Поиск везде: за шкафом, под столом, на стуле. Нет. Куда пойдем?

Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят игрушку-кошку.

Воспитатель: Кто это? Как кошка мяукает?

Воспитатель берет на руки кошку, обращается к ней: - Кошечка, почему ты плачешь, так жалобно мяукаешь? (Кошка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде). – Ай, ай, ай, ребята у нашей кошки, оказывается, сгорел дом. Послушайте, как это произошло…

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заинька с листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

Воспитатель: - Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?

Дети: Дом у кошки сгорел. Помогали грачи, курица, петух, поросенок, козел, баран, овечка, бобры.

Предложить из заготовленных деталей сделать дом кошки.

Воспитатель: - А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке –

огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной,

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какие затруднения были в вашей работе? В конце занятия обсуждение работ. Оформление выставки.

После выставки предложить детям построить новый дом и поселить туда кошку.

Читайте также: