Коррупционные правонарушения в школе

Обновлено: 05.07.2024

В статье раскрываются проблемы коррупции на уровне образовательных учреждений, выявлены условия и причины коррупции в сфере образования. Предложены способы и методы преодоления проявлений коррупции в сфере среднего общего и высшего образования.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, КОРРУПЦИЯ, ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Текст научной работы

Действительно, как отмечает Н. В. Мухаметова [3], коррупция в сфере образования сказывается на качестве образовательных услуг, снижает доверие к российской системе образования со стороны международного сообщества, делает систему образования уязвимой, а реформы, проводимые в сфере образования, в целом безрезультатными. Все это требует разработки действенных и работающих методов преодоления коррупции в образовательных учреждениях любого уровня системы образования.

Чтобы эффективно преодолевать коррупцию в образовании, нужно прежде всего знать ее причины. В литературе указывалось, что причины коррупции лежат преимущественно в социально-экономической и финансовой плоскости [5, с. 21].

В качестве основных причин коррупции в сфере образования можно отметить следующие:

  • недостаточный уровень заработной платы учителей, преподавателей средних технических заведений, вузов. Cледствием низкой оплаты труда является рост иных источников доходов, в том числе нелегальных или полулегальных. Например, распространены случаи получения взяток под видов проведения индивидуальных занятий с учениками или студентами;
  • недостаточный уровень подготовки учащихся и требований при поступлении в высшие учебные заведения. Желая поступить в престижный институт, родители таких будущих студентов или сами студенты порой идут на совершения коррупционного правонарушений. Отсутствие у молодых людей мотивации в самостоятельному обучению заставляет их искать более простые решения получения диплома о высшем образовании, что и запускает коррупционный механизм взяток со стороны преподавателей [4, с. 12];
  • недофинансирование системы образования. Не получая в достаточном объеме для осуществления образовательной деятельности финансовых средств, образовательные учреждения вынуждены искать иные источники финансирования, в том числе и такие, которые связаны с проявлениями коррупции.

Выше перечислены основные причины, порождающие коррупцию в образовании, между тем сама система российского образования сейчас оказалась в такой ситуации, когда в условиях слабого государственного финансирования образовательным учреждениям приходится задействовать иные источники поступления денежных средств, в том числе и связанные с коррупцией. В этой связи возникает проблема поиска эффективных способов преодоления коррупции.

Всплеск проявлений коррупции был с введение ЕГЭ и ГИА, но с этой коррупцией справлялись технически: путем установки видеокамер, металлоискателей, оборудования которые отключает связь и т.п. Но одними только техническими мерами решить проблемы коррупции невозможно, следует использовать и иные методы преодоления коррупции.

Рассмотрим наиболее важные из них.

К методам преодоления коррупции в системе образования можно отнести следующие:

Итак, для противодействия коррупции в образовании следует принимать как законодательные, так и социально-экономические методы, при этом приоритет должен быть сосредоточен на методах социально-экономического и финансового характера. Решение проблемы коррупции в образовании должно стать частным способом решения более обширной проблемы- проблемы качества и доступности образования в стране.

Список литературы

Цитировать

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о противодействии коррупции

1. Общие положения

1.4.2.
деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4.3.
как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
1.4.4.
деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
1.5.

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Основные меры по профилактике коррупции


2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов общеобразовательной организации на предмет соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции.
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы, родителям (законным представителям), обучающимся законодательства в сфере противодействия коррупции.
2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7. Открытость финансовой деятельности, путем размещения информации о заключенных договорах и их цене на официальном сайте учреждения.
2.8. Отчетность перед родителями о расходовании привлеченных в результате добровольных пожертвований денежных средств.
2.9. Сбор обращений о факте коррупционных действий рабочей группой и пресечении этих действий.

3. Организационные основы противодействия коррупции

3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Рабочая группа по противодействию коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в течение 10 дней со дня утверждения Положения, а впоследствии в августе - сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета образовательной организации, представители педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора образовательной организации.
3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты.
3.5.

  • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
  • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
  • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • информирует директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о результатах работы Рабочей группы;
  • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
  • дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
  • подписывает протокол заседания Рабочей группы.
  • организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
  • информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
  • ведет протокол заседания Рабочей группы.
  • вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
  • вносят предложения по формированию плана работы;
  • в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
  • в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
  • участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

3.8. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.
3.9. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники образовательной организации или представители общественности.
3.10. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений руководителя образовательной организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
3.11. Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.12. по противодействию коррупции:

  • ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
  • контролирует деятельность администрации в области противодействия коррупции;
  • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
  • реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
  • вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в образовательной организации;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательной деятельности;
  • осуществляет анализ обращений работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
  • проводит проверки локальных нормативных актов образовательной организации на соответствие действующему законодательству;
  • проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
  • разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности образовательной организации;
  • организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
  • выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы рекомендации по устранению причин коррупции;
  • взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
  • взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
  • информирует о результатах работы директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.13. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
3.14. :

  • разрабатывает проекты локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции;
  • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
  • принимает заявления работников образовательной организации, обучающихся, и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • направляет в Рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательной деятельности.
  • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка;
  • подготавливает документы и материалы для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации;
  • взаимодействует с правоохранительными органами;
  • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации.
  • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
  • принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников образовательной организации;
  • направляет в Рабочую группу по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся образовательной организации;
  • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка;
  • подготавливает документы и материалы для привлечения работников образовательной организации к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации;
  • взаимодействует с правоохранительными органами;
  • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации.

4. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления общеобразовательной организацией с органами управления образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению.
4.3. Совершенствование системы и структуры управления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления общеобразовательной организацией.
4.5. Обеспечение доступа работников образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников образовательной организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
4.7. Уведомление в письменной форме работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации образовательной организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками образовательной организации.

5. Ответственность за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о противодействии коррупции общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1 настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Правда ли, что в сфере образования больше всего взяток?


Если взять официальную статистику от правоохранительных органов о размере средней взятки — традиционно выделяют сферы образования и здравоохранения, а также деятельность полиции. Некоторых педагогов и сотрудников поликлиник это даже обижает: мол, разве у нас тут самая большая коррупция? Возможно, это связано с тем, что в этих сферах проще выявить нарушения. Но, на самом деле, точной статистики нет.

Что изменилось после введения ЕГЭ?


Предполагалось, что ЕГЭ существенно снизит уровень коррупции в вузах. Точной статистики, которая отражала бы изменения, не существует, но с уверенностью можно сказать: число студентов из регионов в московских и питерских вузах возросло. Например, в кампусе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге — это 70% студентов. Это говорит о значимом эффекте реформы: высшее образование становится доступным для каждого.

Коррупция при поступлении действительно минимизирована. Давать взятки членам приёмных комиссий сейчас просто нет никакого смысла. Однако у ЕГЭ есть и обратная сторона: учителя, которые принимают экзамены, часто сравнивают условия, которые нужны для обеспечения порядка, с требованиями в тюрьме.

Мы знаем, что в творческих вузах бывают дополнительные испытания. С точки зрения антикоррупционной политики, здесь действительно есть уязвимость и условия для злоупотреблений. Критерии оценки творческих работ разрабатываются вузами, и формулировки их зачастую очень широкие. Это значит, что на усмотрения приёмной комиссии остаётся очень многое. Например, каждый по-своему понимает оригинальность при раскрытии темы или живость и образность изложения. У каждого свои предпочтения в литературных жанрах, музыке и изобразительном искусстве.

Многие выделяют регионы Кавказа как наиболее коррумпированные в сфере ЕГЭ. Но то, что все поголовно получают там сто баллов, — это заблуждение. Внимание СМИ в какой-то момент сконцентрировалось на этих регионах, потому что в некоторых приёмных кабинетах действительно было аномальное число отметок в сто баллов.

В Карачаево-Черкесии был случай, когда бывшего министра образования и науки сначала отстранили от должности, а потом вынесли реальный приговор. Он получил восемь лет за то, что незаконно содействовал получению оценок на ЕГЭ. Когда в один момент происходит несколько нарушений, резко растёт интерес к региону и, соответственно, освещение. Но вообще это встречается во многих регионах, не только на Кавказе.

А как выглядит коррупция в образовании сейчас?


Конечно, прямые передачи денежных средств или подарков до сих пор не исключены. Например, привязка к месту жительства часто приводит к фальсификациям и заключению фиктивных договоров. Но нельзя сказать, что сейчас это массовая практика.

Что касается сферы образования в целом, то здесь остаётся множество сфер коррупционных рисков.

2. Государственные и муниципальные закупки. Даже переход на контрактную систему не решает проблему кумовства. Часто директора школ выбирают в качестве подрядчиков родственников, а иногда и сами являются владельцами компаний, которые предоставляют услуги, например, по обеспечению питания.

3. Частная информация. Администраторы образовательных организаций получают доступ к личным данным, которые могут незаконно использовать. Например, это информация о родителях и их доходах.

4. Отчёты. Данные отчётности могут искажаться. Например, нет ничего сложного в том, чтобы два раза отчитаться за уже проделанную работу.

5. Имущество. В школах и садиках имущество может использоваться в личных целях. Например, легко купить дорогостоящие компьютеры или планшеты и часть передать родственникам. А те успешно ими пользуются.

Что делать, если всё-таки сталкиваешься с коррупцией в школе или вузе?


Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда от вас ждут взноса ради пятёрки, есть старый и проверенный рецепт.

1. Мирно покажите администрации, что родители знают свои права и знают о том, что поборы и коррупционные вымогательства — незаконны.

2. Обозначьте, что разговор фиксируется, и в случае, если будут продолжаться попытки вымогательства, вы передадите информацию в полицию.

3. Если попытки не прекратились, действительно обратитесь в полицию.

Как могут бороться с коррупцией сами учителя?


Каждый месяц мы проводим занятия в школах и детских садах. Основная их задача — создать доверительную атмосферу, в которой люди будут понимать, что не нужно бояться раскрывать информацию. Мы рассказываем, какие варианты конфликтов интересов существуют и как нужно действовать. Сам по себе конфликт интересов — это ещё не нарушение, а вот если не рассказать о нём или использовать — да. Мы объясняем, какие виды коррупционных нарушений возможны, к каким последствиям они могут привести, а также даём алгоритм, как их избежать.

приказом директора школы

( с изменениями от 04.10.2021 г.)

Положение

о противодействии коррупции

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кикнур Кировской области

1. Общие положения

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Кировском областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средней школе с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур" (далее по тексту Школа).

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1.1. Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

1.3.1.2. Совершение деяний, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. Противодействие коррупции - деятельность членов комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

1.3.2.1. По предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

1.3.2.2. По выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

1.4.1. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

1.4.3. Публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления.

1.4.4. Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

1.4.5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер.

1.4.6. Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

1.4.7. Сотрудническтво государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

2. Основные меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. Формирование в коллективе работников Школы нетерпимости к коррупционному поведению.

2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению.

2.3.Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов, издаваемых администрацией Школы на предмет соответствия действующему законодательству.

2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам Школы и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

3.1. Создание механизма взаимодействия коллегиальных органов управления с муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению.

3.3. Совершенствование системы и структуры коллегиальных органов управления.

3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности коллегиальных органов управления.

3.5. Обеспечение доступа работников Школы и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности коллегиальных органов управления.

3.6.Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Школы, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7.Уведомление в письменной форме работниками Школы администрации и комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.8.Создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации Школы обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Школы.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет комиссия по противодействию коррупции (далее по тексту Комиссия).

4. 2. Состав членов Комиссии (который представляет директор Школы)

рассматривается и утверждается на общем собрании трудового коллектива Школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания трудового коллектива Школы, а состав Комиссии утверждается приказом директора Школы.

4. 3. В состав Комиссии входят:

4.3.1. Представители педагогического совета Школы;

4.3.2. Представители учебно-вспомогательного персонала Школы;

4.3.3. Представители родительского комитета Школы;

4.3.4. Представитель профсоюзного комитета работников Школы.

4.4. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.5.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.6. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе-ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.7. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и

4.8. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.9. Секретарь Комиссии:

4.9.1. Организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

4.9.2. Информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами. Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности.

6. Срок действия положения

6.1. Данное Положение действительно со дня утверждения приказом по Школе до отмены действия или замены новым, размещается на официальном сайте Школы и на информационном стенде Школы

Читайте также: