Корригирующая гимнастика в доу авторы

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Пушкова Ольга Александровна

Организация: МАДОУ №12

Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово

Аристотель

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранения деформации опорно-двигательного аппарата.

Не для кого, не секрет, что в современном обществе родители заинтересованы в укреплении здоровья: ведь всем хочется видеть своего ребенка здоровым, подвижным, веселым. В этом вопросе мы- педагоги всегда готовы поддержать родителей. Укрепить здоровье и обеспечить двигательной активностью детей – одна из основных задач ДОО. Поэтому в своей педагогической практике, я с коллегами использую элементы здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здорового образа жизни, коррекционные технологии.

Согласно требованиям ФГОС ДО: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Физкультминутки;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Дыхательную гимнастику;
  • Гимнастику для глаз;
  • Динамичные паузы;
  • Самомассаж;
  • Утреннюю гимнастику;
  • Артикуляционную гимнастику;
  • Логоритмику или логоритмические упражнения;
  • Релаксацию;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Корригирующую гимнастику.

Необходимость оздоровительно – корригирующей гимнастики в режимах двигательной активности детей в ДОО возникла в связи с анализом педагогических наблюдений: для того, чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Для формирования правильной осанки особое внимание уделяю упражнениям для мышц спины и живота (всевозможные наклоны, круговые движения, которые выполняются как в положении стоя, так и сидя и лежа).

Эти упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на гимнастической скамье, с использованием различных предметов: гимнастическими палками, мешочки с песком или крупой, всевозможные мячи (как гладкие, так и с шипами; как мягкими, так и твердыми), с фитболами.

Подобрала комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

  1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

  1. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.
  2. Принять правильную осанку у стены, сделать 2 – 3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.
  3. И.п. – о. с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами. 1 – 2 – поднять руки через стороны вверх; 3 – 4 – вернуться в и. п. (в медленном темпе).

5. Ходьба по залу с мешочком на голове.

Упражнения для укрепления мышц спины:

1. И.п. – лежа на животе, руки вверху. 1 – поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги; 2 – 3 – держать это положение, 4 – и.п.

2. И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах. 1 – приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу; 2 – 3 – держать это положение; 4 – и.п.

3. И.п. – то же, подбородок на тыльной поверхности кистей рук, положенных друг на друга. 1 – 2 – поднять правую ногу, стараясь не отрывать таза от пола; 3 – 4 – опустить в и.п. 5 – 8 – повторить левой ногой.

4. И.п. тоже. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4 – 6 счетов.

Упражнения для мышц брюшного пресса:

1. И.п. - лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть правую ногу, руками обхватив колено; 2 – опустить в и.п.; 3 – 4 – левой ногой.

2. И.п. — то же, руки за голову. 1 – 2 – согнуть ноги в коленях; 3 – 4 – выпрямить вверх; 5 – 6 – согнуть; 7 – 8 – опустить в и.п.

5. И.п. — лежа на спине.1 – 4 – перейти в положение спины и головы; 5 – 8 – лечь в и.п.

6. И.п. – лежа на спине, руки за голову или вдоль туловища. Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или партнером. Медленно принять положение сидя и вернуться в и.п.

Для предупреждения плоскостопия следует особое внимание уделять упражнениям связанных с укреплением стопы.

Упражнения для укрепления свода стопы (учитывать состояние стопы у каждого ребенка, ведь многие упражнения запрещены для детей с плосковальгусной стопой, например):

  1. Ходьба на носках и пятках.
  2. Ходьба на внешней стороне стоп.
  3. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
  5. Ходьба на ребристой доске (с разными рейками).
  6. Ходьба по камешкам.
  7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.
  8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.
  9. Ходьба по ортопедическим коврикам.
  10. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и.п.

11. Катание малого мяча, гимнастической палки стопой (из положения стоя и сидя).

12. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, мелкий конструктор, шарики и т.д.) и перекладывание их на другое место.

13. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.

14. Сжимание и разжимание пальцев ног.

15. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.

16. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.

Само слова корригировать в переводе с латинского означает – исправлять. Наши действия направлены на то, чтобы не исправлять, а предупреждать развитие недуга, мы стараемся помочь нашим малышам, не только научить, но и заинтересовать их в этом непростом действии.

Корригирующая гимнастика в детском саду

аши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, будущего нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, в жизни в целом. В противном случае они в обществе потерпят неудачу.

Данные по детской заболеваемости в РФ поражают воображение. По статистике более 60% детей в возрасте от 3-х до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30-40% детей - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д.

Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" (психическое, физическое, нравственное).

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно

Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

Физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.

При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание. Подбираются подвижных игр и упражнений, разработанные с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.

Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.

Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями

Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещё лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.

Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать. При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:

постепенное увеличение нагрузки;

-постепенный переход от простых упражнений к более сложным;

-рассеивание нагрузки (т. е. чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);

-использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания.

-В комплекс необходимо включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.

3 Правила составления коррекционных комплексов.

1. Первым упражнением в комплексе всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осанки. Это упражнение дает возможность принять позу, соответствующую правильной осанке и запомнить ее. В процессе выполнения всех последующих упражнения комплекса нужно стремиться каждый раз принимать эту позу и сохранять ее.

2. следующие 2-3 упражнения предназначены для больших групп мышц. Это должны быть упражнения на укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса, пресса, ног, оказывающие общее воздействие на организм.

3. После упражнений общего воздействия желательно повторить упражнение на ощущение правильной осанки.

4. Особое внимание уделяется упражнениям для исправления имеющихся дефектов осанки. Таких упражнения в комплексе должно быть 4-6, и они всегда следуют после упражнений общего воздействия

5. Последними в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.

6. Отдельные упражнения из комплекса полезно выполнять в течение дня по несколько раз. Это поможет выработать привычку держаться прямо и следить за своей осанкой. Однако при этом необходимо учитывать, что рост, пропорции тела и выворотность ног зависят от анатомического строения и их возрастные изменения генетически детерминированы, другие же профессиональные данные можно улучшить и развить. Поэтому всегда нужно помнить о важности индивидуализации обучения с учетом физиологического развития и способностей ребенка.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В. – 1-2 выпрямить ноги, встать, согнувшись; 3-4 и. п.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В: – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

В: – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

В. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

В. - 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и. п.

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

В. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

И. п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.

В: – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и. п.

И. п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и. п.

И. п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В: – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться); 5-8 вернуться в и. п.

И. п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

В. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться); 5-8 и. п.

И. п. – лежа на животе

В. - 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и. п.

И. п. - лежа на спине, руки за головой.

В. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

И. п. – лежа на спине, руки за головой

Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-8 раз.



Гимнастика после сна в детском саду

Гимнастика после сна в детском саду Гимнастика после сна Подготовили воспитатели Киреева Н. Ю., Бочарова Г. В. Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой,.

Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст) Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,.

Корригирующая ритмическая гимнастика при сколиозе Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки – физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты.

Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.

Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.

Утренняя гимнастика в детском саду УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку.

Содержимое публикации

Корригирующая гимнастика как здоровьесберегающая технология.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Поэтому, снизить утомляемость, перегрузку я помогаю детям с помощью корригирующей гимнастики.

Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Корригировать - значит исправлять. Для этого в своей работе я использую следующие виды корригирующих упражнений:

коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия);

закаливание (если не считать прогулки, то закаливание - солевое, фитотерапия);

ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);

физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);

профилактическая гимнастика, утренняя и дыхательная гимнастика.

Каждое утро в детском саду с детьми я начинаю с утренней гимнастики. Утренняя, корригирующая гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей на занятиях способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.Дыхательную гимнастику обязательно провожу каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20 - 30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Основные правила, которые я, используя при поведении дыхательной гимнастики это: учитываю состояние каждого ребенка, при необходимости делаю паузы, меняю темп выполнения на более медленный, вначале сама показываю упражнение,

а потом предлагаю детям его выполнить, в игровой форме.

Корригирующая гимнастика после дневного сна (в постели) направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья. Поэтому я стараюсь организовать правильное пробуждение, включая, как правило, включают такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, массаж сухой варежкой. Самым главным правилом для себя я поставила - исключать резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Целями проведения таких занятий является:

подъём мышечного тонуса;

профилактика простудных заболеваний;

укрепление дыхательного аппарата;

предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;

воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Для этого я использую различные приемы:

1.Сюжетность пробуждения. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти на помощь к маме для сбора малины на зиму - надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, мы выполняем те или иные действия с ребятами под рифмовки и короткие присказки.

2.Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Систематическое использование корригирующих упражнений в режиме двигательной активности детей положительно влияет на укрепление мышечного корсета.

Еще одним из видов корригирующих упражнений используемых мною в работе – это закаливание. Основные средства закаливания - солнце, воздух и вода, босохождение. Я использую еще один из видов закаливание - это солевое. Цель его – это выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки. Это полоскание горла перед прогулкой солевым раствором (специально приготовленным медсестрой).

В результате у детей повышаются защитные силы организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов; благотворное воздействие на сердечно – сосудистую систему, на улучшение качественного состава крови, на обмен веществ, на противостояние организма различным заболеваниям.

Таким образом, можно сделать вывод, что здоровье, особенно в наших климатических условиях, является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью.

И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения.


Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.


Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.


Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика оказывает: общеукрепляющее воздействие на организм ребенка •осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата •способствует общему укреплению мышц туловища •укрепляет мышцы, формирующие свод стопы •воспитывает и закрепляет навык правильной осанки •формирует правильный свод стопы •развивает и совершенствует двигательные навыки детей


Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах. Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.


Коррегирующая гимнастика с элементами йоги


Коррегирующие упражнения для глаз


Бодрящая гимнастика после сна Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.


Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. Задачи Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет; тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни


Варианты бодрящей гимнастики. Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая.


Главное правило – Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.




М.Н. Клюева - Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата обложка книги

Аннотация к книге "Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции, что неизбежно приводит к последующим сложностям в обучении в начальной школьный период. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата явились целью разработанного специалистами МДОУ №25 "Серебряное копытце" города Талнаха проекта по оздоровлению детей дошкольного возраста. С результатами этой работы и знакомит данная книга.
Для воспитателей ДОУ, преподавателей физкультуры, родителей детей-дошкольников.
Без иллюстраций.
Бумага офсетная.

Иллюстрации к книге М.Н. Клюева - Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Читайте также: