Корпорация монстров краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эта теория является лишь подозрением, но я бы хотел в этом немного разобраться.

Во вселенной "Корпорации монстров" Monsters Incorporated – это компания, которая использует энергию детского крика для того, чтобы обеспечивать город энергией. Компания переживает не лучшие времена, как мы можем увидеть в начале фильма.

Аналогично в 2001 году Disney претерпевал упадок. Их традиционные анимационные фильмы находились в критическом положении, многие из них потерпели кассовый провал. Но эра ужасных диснеевских сиквелов продолжала идти мерным шагом. С Майклом Эйснером в роли исполнительного директора, как сказал Рой Дисней в 2003, Disney начал становиться "жадной бездушной компанией".

В отличие от студии Disney фильмы студии Pixar имели коммерческий успех. Многие кинокритики отмечали, что Pixar делают "диснеевидные" семейные мультфильмы лучше, чем сами Disney.

Ключевым пиксаровцам – Кэтмеллу, Джобсу и особенно Лассетеру – должно было прийти на ум, что главы Disney совершали роковую ошибку, относясь к своим фильмам, как к частям различных франшиз, а не как к самостоятельным и самодостаточным произведениям. Disney относились к детям как к источнику денег вместо того, чтобы попробовать наладить связь с детьми на эмоциональном уровне. Мне кажется, именно об этом рассказывает "Корпорация монстров".

Теперь вспомним, что рассказывают о детях во вселенной "Корпорации монстров". Все в компании верят, что дети заразны и безумно опасны. Единственная причина, по которой монстры взаимодействуют с ними, – острая нужда в энергии для города. Ничего не напоминает?

В ответ на кризис исполнительный директор Корпорации монстров мистер Водоног вместе с Рэнделлом, главным соперником Салли, сговариваются похитить девочку ("Бу"), чтобы использовать ее в качестве подопытной в эксперименте по "выкачиванию" крика. Это немного напоминает стратегию Disney: вместо того, чтобы установить настоящую связь с их аудиторией, они лишь эксплуатируют детей с целью получить как можно больше денег и спасти умирающую компанию. Точно такую же цель преследовал и Водоног [Цитата Водонога: "Я украду тысячу детей, но не дам умереть компании"].

Салли и Майк, напротив, смогли поладить с Бу, и в процессе они случайно открыли, что детский смех позволяет получить в десятки раз больше энергии, нежели их крик. Это открытие приводит к спасению компании: Салли становится новым директором корпорации, и вместо того, чтобы пугать детей, монстры стали их смешить. Через этот мультфильм пиксаровцы пытались сказать студии Disney: "Если хотите сохранить вашу компанию, то все, что вам нужно сделать – добиться эмоциональной связи с детьми и, что гораздо важнее, развлечь их вместо того, чтобы эксплуатировать".

Это все является лишь предположением, но есть еще несколько интересных совпадений.

Для начала рассмотрим дизайн Майка Вазовски. У него сферическое симметричное тело и лишь один глаз. Он достаточно симпатичный. В такой ситуации я не могу не вспомнить Люксо мл. и его мяч. Удивительно, как аниматоры студии Pixar умудрились создать симпатичного персонажа, используя лишь простые элементы. Люксо мл. стал символом Pixar и появился на логотипе студии. Интересно, что прикрытое лицо Майка Вазовски стало символом корпорации монстров.

Также интересным кажется то, что в Disney было множество людей, которые хотели избавиться от Майкла Эйснера, и, вероятно, самым влиятельным из них был Рой Дисней. Известно, что до середины 2000-ых Эйснера не принуждали уходить на пенсию, но история о существовавшей до этого напряженности внутри компании кажется правдоподобной, и люди из Pixar знали о конфликте между Роем Диснеем и Майклом Эйснером во время разработки "Корпорации монстров". Так как бОльшая часть конфликта происходила после 2001 года, то можно, наверно, с натяжкой сказать, что Рой Дисней напоминает Роз – представителя
бюрократии большой компании, которая в конце оказывается той, кто спасает положение. Также интересно, что имена Рой и Роз достаточно созвучны и отличаются лишь одной буквой, не правда ли? Возможно, что пиксаровцы видели в Рое Диснее единственного приемлемого человека, наделенного силой, который мог дать ход совместной работе двух студий.

По той же причине можно с небольшой натяжкой сказать, что окончанием истории о большом дружелюбном Салли в роли директора Корпорации Монстров, Pixar предсказали, что большой дружелюбный Джон Лассетер будет позже назначен главным креативным директором анимационной студии Уолта Диснея. Возможно, этот мультфильм был неким выражением надежды, что однажды студия Disney осознает важность достойных историй и эмоциональной связи с аудиторией, и что анимационные фильмы студии Disney не только станут кассово успешными, но и получат высокую оценку критиков.

А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а так же оставляйте свое мнение в комментариях!


Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Но если монстры боятся детей, что они делают в человеческом мире? Почему они приникают в людские дома и пугают малышей? Доктер никак не мог найти подходящий ответ на этот вопрос. Он полагал, что, может быть, монстры делают это на спор или участвуют в шоу для развлечения других чудовищ, но оба варианта не казались ему достаточно убедительными и сюжетно перспективными.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Это был не просто сюжетный поворот. Эта была идея, определяющая жанр постановки. Если главный герой фильма добывает энергию для своего мира, то это значит, что он – сотрудник энергетической корпорации. А следовательно, мультфильм о нем и его коллегах можно было хотя бы отчасти сделать корпоративной комедией об отношениях внутри огромной организации.

Конечно, это вновь уводило проект в сторону взрослых тем, не особенно интересных маленьким детям. Но если сотрудники корпорации – причудливые и забавные монстры, то это уже материал для семейного зрелища, поскольку малышам больше нравятся странные и смешные существа, чем взрослым. Таким образом, картина каждому могла предложить то, что ему по душе.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Каких именно персонажей? Подбирая образы для двух главных героев, пиксаровцы решили сделать их максимально контрастными. Человеческий ребенок был изображен как шестилетняя девочка, а ее новый друг-монстр был нарисован как медведеобразное существо ростом два с половиной метра. У чудовища были рога, хвост, острые зубы и густая сине-зеленая шерсть с фиолетовыми пятнами. Одно время у него еще были щупальца вместо ног, но потом режиссер решил, что это перебор. Дизайн этого и других монстров был навеян детскими фантазиями и кошмарами художников ленты.

Главная героиня получила имя Мэри, и ее представляли как бойкую девчушку, которая быстро избавляется от страха перед ночным чудищем. Напротив, ее приятель в ранних версиях сценария представал мнительным и трусливым, очень боящимся объявленных в корпорации массовых сокращений. Так что Мэри учила его храбро смотреть опасностям в лицо и никогда не сдаваться.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Режиссер присвоил этому существу имя Майк в честь отца Фрэнка Оза, известного кукловода, режиссера и доброго друга Доктера. Польскую фамилию Вазовски герой получил по контрасту с ирландским именем Салли. Изначально у Майка Вазовски не было рук, и он брал предметы одной из ног. Но это слишком ограничивало Майка как персонажа, и руки ему все же пририсовали.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Такой сюжет был близок и понятен аниматорам Pixar, поскольку среди них было много молодых родителей, готовых на все ради своих чад. Кроме того, так как мужчины в ведущей группе творцов доминировали, им было проще создавать историю о двух парнях-друзьях, чем историю о равноправных монстре и девочке. Что, например, таким персонажам обсуждать? Вопрос… А с двумя старыми друзьями все ясно и очевидно. Ну и, конечно, шаловливая малышка, которая еще не умеет слушаться, могла стать постоянным источником гэгов.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

На роль Мэри была взята Мэри Гиббс, дочь Роба Гиббса, одного из ведущих художников ленты. Трехлетняя малышка не могла усидеть на месте, и потому звукооператоры бегали за ней с микрофоном и записывали все, что она произносила. Затем из ее членораздельных и нечленораздельных фраз были собраны реплики героини. Похоже, что она вряд ли тогда понимала, что работает над мультфильмом.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Несмотря на такие трудовые подвиги, как изображение хранилища дверей, создатели компьютерной анимации в то время могли воплотить далеко не все замыслы сценаристов. Так, например, в картине могло быть всего два персонажа, полностью покрытых волосами и шерстью, – Салли и Йети. Дело в том, что технологи и ученые Pixar тогда только-только научились моделировать поведение шерсти, и тогдашние компьютеры работали на пределе возможностей, рассчитывая поведение каждого из 2,3 миллиона волосков на теле Салли и отбрасываемые ими тени. Сделать такое с двумя персонажами еще было кое-как возможно. С тремя – уже перебор. Зато результат получался отличным для начала 2000-х.

Как это ни удивительно для стороннего наблюдателя, не сведущего в технических тонкостях компьютерной анимации, самыми технически сложными оказались сцены с Салли в гималайском снегу. Только подумайте – миллионы волосков взаимодействуют с миллионами снежинок! Что интересно, со сценарной точки зрения это тоже был сложнейший момент, поскольку в Гималаях отношения Салли и Майка доходят до точки кипения. Создатели фильма десятки раз переписывали ссору героев, пока не придумали вариант, включенный в картину.

Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"

Кадр из мультфильма

Рейтинг фильма Корпорация монстров (Monsters, Inc., 2001, США): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:

фэнтези, мультфильмы, комедии, семейные фильмы, приключенческие фильмы

Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 2001 Год
  • We Think They Are Scary, But Really We Scare Them! Слоган фильма
  • Nevafilm, Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures Киностудии
  • 92 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Информация о серии
1. Корпорация монстров (2001)
2. Новая машина Майка (2002)
3. Университет монстров (2013)
4. Центр вечеринки (2014)
5. Монстры за работой (2021, сериал)

Отзывы зрителей

История, которую взяли за основу сценаристы, не оригинальна, но довольно хорошо утрамбована и обработана. Город Монстрополис, где происходит все действие, изобилует разными строениями и персонажами. В городе, как можно догадаться по названию, живут исключительно монстры, головастики, ушастики и прочие народности, впрочем, выглядят они довольно мирно и от нас с вами отличаются разве что лишней парой ног или глаз. С утра эта публика в обязательном порядке делает зарядку, потом идет пешком на работу, работает, а по вечерам устраивает свидания друг с дружкой, производя на свет все новые и новые виды. Правда, последнее в фильме не показывают, что может быть и к лучшему.

Сюжет фильма вертится вокруг двух друзей: желтого колобка по фамилии Вазовски и огромного зелено-синего здоровяка Салливана с очень умными и добродушными глазами. Дуэт, между прочим, получился довольно стандартным, но, как и весь фильм, неплохо отыгран. Вазовский, как ему это и полагается по росту и фамилии, смешит зрителя и напарника, а зелено-синий здоровяк влюбляет в себя своей слоновьей непосредственностью и добротой.

Во время просмотра данного произведения обнаружилось следующее: 1. Графика - откровенно слабая (а по нынешним меркам - просто нулевая). 2. "Пластиковая" обстановка и изобилие неестественных цветовых оттенков заставляют периодически переводить взгляд с картинки на экране на что-то более приятное (хотя конечно на вкус и цвет. ). 3. Отсутствие позитива. Все "Радости" фильма основаны на классической диснеевской психологии "на экране кому-то плохо, а зрителю хорошо". В итоге, для взрослых - безнадежно убитое время, а для детей. а детям покажите лучше Тоторо по третьему разу , )

А как по мне, то "Корпорация монстров" - один из лучших американских мультиков как для детей, так и для взрослых. Графика там очень даже приличная, но дело даже не в графике. Этот мультик сильно отличается от большинства остальных, производимых в Штатах. Во-первых, он умный - там нет привычной диснеевской тупости, а во-вторых, он ведь очень добрый! Концовка просто замечательная: не доставший всех хэппи-энд, а что-то такое приятное и немного грустное. Одним словом, этот мульт, по-моему, ничуть не хуже того же "Тоторо" и всем детям его обязательно нужно показать.

Бесконечно добрый мультик. Монстрополис - отражение нашего мира, кривое внешне, но слишком прямое и правдивое внутренне. Дети увидят сказку о монстрах, которые не столько страшны, сколько забавны, а взрослые - множество жизненных реалий, обезличенных, но становящихся от этого не менее настоящими. 10/10, потому что 11 поставить не получится.

Очень хороший мультфильм. Рассказывает про дружбу, преданность, заботу о других. А в конце так вообще заставил задуматься меня, взрослого человека, о том, что самые лучшие друзья покидают нас рано или поздно. но ведь всегда есть шанс, что они появятся вновь, правда? Увы, не в жизни. Но мультфильм - это добрая сказка с элементами жизни. Здесь есть также и плохая сторона. Но в жизни заканчивается все не так. Хех, поставитла бы все 10, но некоторые моменты, по-моему, для детей были бы довольно пугающими. Я бы их убрала. И мультфильм от этого не проиграл бы. Поэтому, 8 из 10.

Гениальный мультик, который не устареет, несмотря ни на что - пускай прошло уже десять лет, и полнометражными компьютерными мультиками нас совсем избаловали, "Корпорация монстров" всегда будет стоять в ряду шедевров. Это не только один из самых забавных и остроумных мультфильмов на моей памяти, он еще и один из самых добрых. Безусловно, всю детскую анимацию можно назвать в той или иной степени "доброй"; но стоит сравнить "Корпорацию монстров" с каким-нибудь заурядным и проходным мультфильмом, как все станет ясно.

Приятное дополнение - блистательный саундтрек. И смотреть лучше, конечно же, с оригинальными голосами - при всем уважении к нашему дубляжу, затмить собранных в "Корпорации монстров" комиков попросту невозможно.

"Корпорация монстров" принадлежит к числу мультиков, сделавших студию Pixar тем, чем она является сегодня - главным героем компьютерной анимации. Может быть, сейчас это не так очевидно, на фоне сильной конкуренции. Но раньше каждый новый мультик этой команды был откровением и чуть ли не революцией. И "Корпорация монстров" занимает достойное место в этом ряду: тут и небанальный подход к героям (что-то такое примерно тогда же проделали Dreamworks, поместив в центр сказки зеленокожего огра), и замечательный юмор не без глубоких мыслей (сюжет вращается вокруг проблемы энергоснабжения - каково для детского мультика?!), ну и прекрасная графика. Прекрасная до сих пор - этим вечером пересмотрел "Корпорацию" в тридэ, остался доволен чрезвычайно.

Мультфильм, достойный причисления к классике. Красочные монстры явно были сделаны с любовью и фантазией, и даже тот факт, что графика несколько устарела, не портит впечатления от просмотра. В 3D смотрится отлично.
Что же касается сюжета, то и здесь лично у меня нет ровным счетом никаких нареканий. Все очень мило, трогательно, наивно, и в то же время увлекательно - пересматривала мультик уже в третий раз, с неослабевающим интересом. Большой плюс заключается в том, что происходящее будет понятно даже самым маленьким детям, не знакомым с жизненными реалиями и не узнающим в мультяшной корпорации современных коррумпированных транснациональных холдингов.

Мне кажется, что сравнивать "Корпорацию монстров" со "Шреком" не стоит. Вряд ли повторный прокат первой части "Шрека" в кино вызвал бы такой интерес. Мне кажется, всему виной растиражированность истории про зеленое чудовище. Кто сейчас вспомнит, что было в первой, второй и последующих частях. Тогда как "Корпорация монстров" вполне уникальна и неповторима. И ее так приятно посмотреть еще в кино в новом формате, который, кстати, стал отличным поводом. Да и в целом, впечатления от парочки пиксаровских монстров - Салли и Майка - светлее и радостнее, потому что от Шрека все-таки душок остается. Я это все к тому, что было приятно пересмотреть мультфильм. Он замечательный.

Немного страшно делать такие заявления, но "Корпорация монстров" - мультфильм гениальный. Он сейчас смотрится на одном дыхании и заставляет радоваться. Наверное, важно сказать, что анимация, графика, персонажи выглядят современно. И да, 3D, тоже играет на руку картинке, которая стала интереснее и ближе. Я не помню точно, но больше десяти лет назад, наверняка, это был прорыв с точки зрения анимационной графики.
После последнего просмотра я подумала, что это, пожалуй, самый озорной и веселый мультфильм студии Pixar. Нет, он ни в ком случае не лишен философской составляющей. Но он необыкновенно легкий. С удовольствием еще раз посмотрела.

Оригинальный, яркий, запоминающийся мультфильм. Не зря его харизматичные персонажи в свое время украшади обложки школьных тетрадок и дневников - Майк и Салли отличная парочка. Посмотреть этот мультфильм в 3D было, так скажем, любопытно. Во-первых, большой экран, во-вторых, новый объем. По результатам просмотра скажу, что это совершенно здорово - не меньше, чем 11 лет назад. "Корпорация монстров" до сих пор выгодно выделяется на фоне "потока", и, я думаю, это навсегда.

С одной стороны, нет ничего необычного в появлении "Корпорации монстров" в кинотеатрах всего мира. Типичная тенденция. Но с другой - именно у "Корпорации монстров" должна быть такая длинная и счастливая судьба. Потому что это самый легкий, самый фантастический и, вместе с тем, самый детский мультфильм. Он хотя и про страхи, но не про сомнительные прелести жизни, не про жестокое человечество, несбывшиеся мечты. Это самый оптимистичный и забавный мультфильм. Поэтому большое удовольствие посмотреть еге еще раз и в первый раз на большом экране. Кстати, впечатляет.

Оригинальный и супердинамичный мультфильм о монстрах. Пожалуй, один из самых интересных у Pixar - с выдумкой, с фантазией, яркий, запоминающийся. Салливан и Майк - отличные персонажи, веселая пара неунывающих друзей, у которых все получается, поскольку они никому не завидуют, ни на кого не оглядываются, а просто делают свое дело. Конечно, только такие ребята могли "приютить" потерявшегося ребенка, а не сдать его немедленнов компанию по зачистке.
Вообще от мультфильма получаешь столько позитива и какой-то энергии, что смотреть его обязательно всем - в нашей унылой реальности редко появляется что-то настолько клевое!

"Корпорация монстров" - из тех мультфильмов, которые и через десять лет кажутся словно вчера придуманными и нарисованными. Конечно, в последние годы у мультиков другой тренд - каждый второй почему-то посвящен экологии и прочим нюансам отношений с живой природой. Корпоративные ценности, как у "монстров", не в чести. Но корпорации никуда не делись, да и дети, которых пытаются напугать сотрудники одной такой конторы, тоже. Так что я пересмотрел мультфильм с огромным удовольствием - жаль, что в детстве у меня не было возможности оценить его не только в 3D, но даже и на большом экране. Персонажи очаровательны, шутки действительно забавны (и нисколько не испорчены дубляжом, хотя опасения были), сюжет - захватывающий, как будто в десять лет!

Читайте также: