Корпорация монстров краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Эта теория является лишь подозрением, но я бы хотел в этом немного разобраться.
Во вселенной "Корпорации монстров" Monsters Incorporated – это компания, которая использует энергию детского крика для того, чтобы обеспечивать город энергией. Компания переживает не лучшие времена, как мы можем увидеть в начале фильма.
Аналогично в 2001 году Disney претерпевал упадок. Их традиционные анимационные фильмы находились в критическом положении, многие из них потерпели кассовый провал. Но эра ужасных диснеевских сиквелов продолжала идти мерным шагом. С Майклом Эйснером в роли исполнительного директора, как сказал Рой Дисней в 2003, Disney начал становиться "жадной бездушной компанией".
В отличие от студии Disney фильмы студии Pixar имели коммерческий успех. Многие кинокритики отмечали, что Pixar делают "диснеевидные" семейные мультфильмы лучше, чем сами Disney.
Ключевым пиксаровцам – Кэтмеллу, Джобсу и особенно Лассетеру – должно было прийти на ум, что главы Disney совершали роковую ошибку, относясь к своим фильмам, как к частям различных франшиз, а не как к самостоятельным и самодостаточным произведениям. Disney относились к детям как к источнику денег вместо того, чтобы попробовать наладить связь с детьми на эмоциональном уровне. Мне кажется, именно об этом рассказывает "Корпорация монстров".
Теперь вспомним, что рассказывают о детях во вселенной "Корпорации монстров". Все в компании верят, что дети заразны и безумно опасны. Единственная причина, по которой монстры взаимодействуют с ними, – острая нужда в энергии для города. Ничего не напоминает?
В ответ на кризис исполнительный директор Корпорации монстров мистер Водоног вместе с Рэнделлом, главным соперником Салли, сговариваются похитить девочку ("Бу"), чтобы использовать ее в качестве подопытной в эксперименте по "выкачиванию" крика. Это немного напоминает стратегию Disney: вместо того, чтобы установить настоящую связь с их аудиторией, они лишь эксплуатируют детей с целью получить как можно больше денег и спасти умирающую компанию. Точно такую же цель преследовал и Водоног [Цитата Водонога: "Я украду тысячу детей, но не дам умереть компании"].
Салли и Майк, напротив, смогли поладить с Бу, и в процессе они случайно открыли, что детский смех позволяет получить в десятки раз больше энергии, нежели их крик. Это открытие приводит к спасению компании: Салли становится новым директором корпорации, и вместо того, чтобы пугать детей, монстры стали их смешить. Через этот мультфильм пиксаровцы пытались сказать студии Disney: "Если хотите сохранить вашу компанию, то все, что вам нужно сделать – добиться эмоциональной связи с детьми и, что гораздо важнее, развлечь их вместо того, чтобы эксплуатировать".
Это все является лишь предположением, но есть еще несколько интересных совпадений.
Для начала рассмотрим дизайн Майка Вазовски. У него сферическое симметричное тело и лишь один глаз. Он достаточно симпатичный. В такой ситуации я не могу не вспомнить Люксо мл. и его мяч. Удивительно, как аниматоры студии Pixar умудрились создать симпатичного персонажа, используя лишь простые элементы. Люксо мл. стал символом Pixar и появился на логотипе студии. Интересно, что прикрытое лицо Майка Вазовски стало символом корпорации монстров.
Также интересным кажется то, что в Disney было множество людей, которые хотели избавиться от Майкла Эйснера, и, вероятно, самым влиятельным из них был Рой Дисней. Известно, что до середины 2000-ых Эйснера не принуждали уходить на пенсию, но история о существовавшей до этого напряженности внутри компании кажется правдоподобной, и люди из Pixar знали о конфликте между Роем Диснеем и Майклом Эйснером во время разработки "Корпорации монстров". Так как бОльшая часть конфликта происходила после 2001 года, то можно, наверно, с натяжкой сказать, что Рой Дисней напоминает Роз – представителя
бюрократии большой компании, которая в конце оказывается той, кто спасает положение. Также интересно, что имена Рой и Роз достаточно созвучны и отличаются лишь одной буквой, не правда ли? Возможно, что пиксаровцы видели в Рое Диснее единственного приемлемого человека, наделенного силой, который мог дать ход совместной работе двух студий.
По той же причине можно с небольшой натяжкой сказать, что окончанием истории о большом дружелюбном Салли в роли директора Корпорации Монстров, Pixar предсказали, что большой дружелюбный Джон Лассетер будет позже назначен главным креативным директором анимационной студии Уолта Диснея. Возможно, этот мультфильм был неким выражением надежды, что однажды студия Disney осознает важность достойных историй и эмоциональной связи с аудиторией, и что анимационные фильмы студии Disney не только станут кассово успешными, но и получат высокую оценку критиков.
А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а так же оставляйте свое мнение в комментариях!
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Но если монстры боятся детей, что они делают в человеческом мире? Почему они приникают в людские дома и пугают малышей? Доктер никак не мог найти подходящий ответ на этот вопрос. Он полагал, что, может быть, монстры делают это на спор или участвуют в шоу для развлечения других чудовищ, но оба варианта не казались ему достаточно убедительными и сюжетно перспективными.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Это был не просто сюжетный поворот. Эта была идея, определяющая жанр постановки. Если главный герой фильма добывает энергию для своего мира, то это значит, что он – сотрудник энергетической корпорации. А следовательно, мультфильм о нем и его коллегах можно было хотя бы отчасти сделать корпоративной комедией об отношениях внутри огромной организации.
Конечно, это вновь уводило проект в сторону взрослых тем, не особенно интересных маленьким детям. Но если сотрудники корпорации – причудливые и забавные монстры, то это уже материал для семейного зрелища, поскольку малышам больше нравятся странные и смешные существа, чем взрослым. Таким образом, картина каждому могла предложить то, что ему по душе.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Каких именно персонажей? Подбирая образы для двух главных героев, пиксаровцы решили сделать их максимально контрастными. Человеческий ребенок был изображен как шестилетняя девочка, а ее новый друг-монстр был нарисован как медведеобразное существо ростом два с половиной метра. У чудовища были рога, хвост, острые зубы и густая сине-зеленая шерсть с фиолетовыми пятнами. Одно время у него еще были щупальца вместо ног, но потом режиссер решил, что это перебор. Дизайн этого и других монстров был навеян детскими фантазиями и кошмарами художников ленты.
Главная героиня получила имя Мэри, и ее представляли как бойкую девчушку, которая быстро избавляется от страха перед ночным чудищем. Напротив, ее приятель в ранних версиях сценария представал мнительным и трусливым, очень боящимся объявленных в корпорации массовых сокращений. Так что Мэри учила его храбро смотреть опасностям в лицо и никогда не сдаваться.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Режиссер присвоил этому существу имя Майк в честь отца Фрэнка Оза, известного кукловода, режиссера и доброго друга Доктера. Польскую фамилию Вазовски герой получил по контрасту с ирландским именем Салли. Изначально у Майка Вазовски не было рук, и он брал предметы одной из ног. Но это слишком ограничивало Майка как персонажа, и руки ему все же пририсовали.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Такой сюжет был близок и понятен аниматорам Pixar, поскольку среди них было много молодых родителей, готовых на все ради своих чад. Кроме того, так как мужчины в ведущей группе творцов доминировали, им было проще создавать историю о двух парнях-друзьях, чем историю о равноправных монстре и девочке. Что, например, таким персонажам обсуждать? Вопрос… А с двумя старыми друзьями все ясно и очевидно. Ну и, конечно, шаловливая малышка, которая еще не умеет слушаться, могла стать постоянным источником гэгов.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
На роль Мэри была взята Мэри Гиббс, дочь Роба Гиббса, одного из ведущих художников ленты. Трехлетняя малышка не могла усидеть на месте, и потому звукооператоры бегали за ней с микрофоном и записывали все, что она произносила. Затем из ее членораздельных и нечленораздельных фраз были собраны реплики героини. Похоже, что она вряд ли тогда понимала, что работает над мультфильмом.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Несмотря на такие трудовые подвиги, как изображение хранилища дверей, создатели компьютерной анимации в то время могли воплотить далеко не все замыслы сценаристов. Так, например, в картине могло быть всего два персонажа, полностью покрытых волосами и шерстью, – Салли и Йети. Дело в том, что технологи и ученые Pixar тогда только-только научились моделировать поведение шерсти, и тогдашние компьютеры работали на пределе возможностей, рассчитывая поведение каждого из 2,3 миллиона волосков на теле Салли и отбрасываемые ими тени. Сделать такое с двумя персонажами еще было кое-как возможно. С тремя – уже перебор. Зато результат получался отличным для начала 2000-х.
Как это ни удивительно для стороннего наблюдателя, не сведущего в технических тонкостях компьютерной анимации, самыми технически сложными оказались сцены с Салли в гималайском снегу. Только подумайте – миллионы волосков взаимодействуют с миллионами снежинок! Что интересно, со сценарной точки зрения это тоже был сложнейший момент, поскольку в Гималаях отношения Салли и Майка доходят до точки кипения. Создатели фильма десятки раз переписывали ссору героев, пока не придумали вариант, включенный в картину.
Кадр из мультфильма "Корпорация Монстров"
Рейтинг фильма Корпорация монстров (Monsters, Inc., 2001, США): краткое содержание, создатели, премии и номинации
Жанры:
фэнтези, мультфильмы, комедии, семейные фильмы, приключенческие фильмы
Страны:
Оценка редакции (1-10):
О фильме
- 2001 Год
- We Think They Are Scary, But Really We Scare Them! Слоган фильма
- Nevafilm, Pixar Animation Studios, Walt Disney Pictures Киностудии
- 92 Продолжительность (в минутах)
Краткое содержание
Информация о серии |
1. | Корпорация монстров (2001) |
2. | Новая машина Майка (2002) |
3. | Университет монстров (2013) |
4. | Центр вечеринки (2014) |
5. | Монстры за работой (2021, сериал) |
Отзывы зрителей |