Корпорация lvmh краткое содержание

Обновлено: 01.07.2024

Moet Hennessy Louis Vuitton SE (LVMH) – это парижская империя предметов роскоши. Louis Vuitton – это, конечно же, французский дом моды и производитель предметов роскоши. Moët & Chandon – производитель шампанского, а Hennessey – поставщик коньяка. Это всего лишь три из множества брендов, созданных Бернаром Арно на протяжении многих лет.

Сегмент вин и спиртных напитков производит и продает высококачественные шампанские и игристые вина. Также здесь продают водку и белый щелок. Сегмент моды и изделий из кожи занимается производством багажа, сумок, аксессуаров, обуви и одежды. Сегмент парфюмерии и косметики занимается производством и распространением косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей. Сегмент часов и ювелирных украшений производит роскошные часы и аксессуары для мужчин и женщин. Сегмент селективной розничной торговли организован для создания среды, соответствующей имиджу и статусу люксовых брендов.

Наконец, сегмент другой деятельности и исключения включает в себя его медиа-подразделение, которое издает газеты и журналы, управляет коммерческими и финансовыми веб-сайтами и содержит радиостанции.

Если вы заинтересованы в том, чтобы владеть роскошной фирмой с крупной капитализацией, которая выжила и фактически процветала во время глобальных экономических потрясений 2008–2009 годов, а затем и в последующий период, LVMH может стать отличной ставкой. Единственное, как купить акции этой французской компании. Вот три предложения для этого.

Ключевые выводы

  • LVMH, Moet Hennessy Louis Vuitton SE, – это французский конгломерат предметов роскоши, которому принадлежат несколько самых известных в мире элитных брендов ювелирных изделий, спиртных напитков, моды и т.
  • Базируясь в Париже, американские инвесторы могут покупать не спонсируемые ADR компании на внебиржевом (OTC) рынке.
  • Другие варианты включают покупку средств, которые инвестируют в акции LVMH, но тогда вы также будете владеть долями в других компаниях.

Без рецепта

Первый способ – купить реальные акции на розовых листах, но это внебиржевой (OTC) рынок, который не так регулируется и может быть более рискованным, чем акции, торгуемые на основных биржах.

Одна неспонсируемая ADR (OTCBB: LVMUY) эквивалентна одной пятой акции.Его цена закрытия по состоянию на 13 мая 2020 года составляла 74,68 доллара.В 2019 году LVMH выплатила годовой дивиденд в размере около 0,98 доллара США на одну АДР. Объем внебиржевых акций LVMH на самом деле вполне разумен, поэтому ликвидность не такая большая проблема, как другие внебиржевые акции. Тем не менее, это далеко не 1,5 миллиона акций, ежедневно торгуемых на Парижской бирже, базой LVMH. Если у вас есть инвестиционный менеджер с глобальным присутствием, он, вероятно, сможет купить за вас европейские акции. В противном случае ваш единственный вариант получить прямой доступ к этим акциям – внебиржевой.

(Подробнее см . Внебиржевой рынок: введение в Pink Sheets. )

Биржевые фонды

Инвесторы, желающие приобрести сочетание акций элитных компаний, таких как LVMH, Hermes, PPR и Richemont Group, могут рассмотреть возможность создания биржевых фондов (ETF) в секторе предметов роскоши.

Glux – Amundi S & P Global Luxury Еврофонд ETF имеет общие активы под управлением около 74,03 млн евро (по состоянию наначало мая 2020 года).Целью этого ETF является отслеживание и сопоставление показателей S&P Global Luxury Index.Дата создания ETF – 19 ноября 2008 года, а управляющая компания – Amundi Investment Solutions / Франция.Класс активов ETF ориентирован на акции и имеет коэффициент расходов 0,25 – его текущим основным ориентиром является S&P Global Luxury Net TR.Географическая направленность фонда составляет около 22% на США, за которыми следуют Франция, Германия, Великобритания и Швейцария.

Альтернативой упомянутому выше ETF в долларах США является LUXU – Amundi ETF S&P Global Luxury UCITS ETF – C USD, еще один ETF, который, как и GLUX, пытается воспроизвести результаты работы индекса S&P Global Luxury Index. ETF был создан совсем недавно той же управляющей компанией (Amundi Investment Solutions / Франция) – дата создания фонда – 31 января 2018 года.

Закрытые фонды

Закрытые фонды работают как обычные ETF или паевые инвестиционные фонды, за исключением того, что они принимают новые деньги только в течение некоторого начального периода, а затем не допускают новых инвесторов.

Один из таких фондов, владеющих акциями LVMH, характерен для Европы и известен как European Equity Fund (NYSE: закрытых фондов DWS Investments, который сам является подразделением Deutsche Bank (NYSE: DB ). Фонд существует с 1986 года, имеет 40 холдингов, разумное количество, со средним периодом владения полтора года. Это больше, чем мне хотелось бы видеть, но это не возмутительно.

Проблема с таким фондом, как EEA, заключается в том, что, хотя он владеет LVMH, он также владеет 39 другими европейскими акциями, большинство из которых не относятся к сектору предметов роскоши.

LVMH – французский крупнейший производитель предметов роскоши

LVMH – французский транснациональный конгломерат, крупнейший производитель предметов роскоши на мировой арене.

Дата основания LVMH: 3 июня 1987 году в Париже, Франция. Появилась в результате слияния торгового дома Луи Виттон и винодельческого предприятия Hennessy. Штаб квартира находится в Париже. Магазины и бутики успешно работают в крупных городах Европы, США, Бразилии, странах бывшего СНГ. Купить обувь, одежду, парфюмерию и украшения от Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Chaumet модницы также могут в Пномпен (Камбоджи), Макао (Китай), Хошимин (Вьетнам), Абу-Даби (АОЭ). Во главе модной империи стоит Бернар Арно.

За 2020 г. ее совокупный доход составил 44,7 миллиардов евро, а по состоянию на начало 2021 штат сотрудников конгломерата 150 тысяч человек.

Владелец Бернард Арно и другие акционеры LVMH

На сегодняшний день семье Арно принадлежит 47,4% акций транснациональной компании, 44,2 % находится под управлением институциональных инвесторов, 5,1% ценных бумаг сконцентрировано в руках различных физических лиц.

Миллиардер занимает пост генерального директора, четверо его детей руководят различными направлениями деятельности и брендами, принадлежащими компании LVMH. По оценкам журнала Forbes, в июне 2021 его состояние превысило 200 миллиардов долларов, благодаря чему владелец концерна стал вторым человеком в мире, сумевшим добиться подобных результатов (первый – Дж.Безос, основатель Амазон).

В отличие от многих знаменитых и успешных предпринимателей, начинавших свой бизнес практически с нуля (Илон Маск (Тесла), Марк Цукерберг (Facebook) и др) Бернар родился в очень обеспеченной семье. Его отец управлял строительной фирмой, основанной еще дедом Арно по материнской линии. После получения образования по специальности инженер он становится полноправным партнером в семейном бизнесе. Из-за кризиса политической власти, разразившегося во Франции в начале 80-х гг. он принимает решение о продаже компании и вместе с семьей переезжает в США.

При этом бизнесмен отлично понимал, что воплотить настолько амбициозной идеи с нуля вряд ли получится, так как на раскрутку даже одной марки могут уйти десятилетия. По этому он решает заняться покупкой уже существовавших компаний.

В 1988 его внимание привлекла недавно созданная группа LVMH. На тот момент она представляла собой союз Моет Хеннесси и Луи Виттон. Путем долгих переговоров, Бернару удалось заполучить 43% акций и право решающего голоса в правлении, председателем которого он назначил своего отца. Эта удачная сделка стала решающей в жизни не только будущего миллиардера, но и приобретенного им концерна. Сегодня компания владеет крупнейшими домами моды не только во Франции, но и во многих других европейских странах.

Ему принадлежат магазины Frank et Fils и le Bon Marche и виноградник Chateau dYquem с более чем четырехсот летней историей. В инвестиционном портфеле конгломерата находится контрольный портфель бумаг аукционного дома Филлипс, журнал, посвященный искусству Connaissances des arts, финансовые издания Tribune и Investir. В последние годы, Louis Vuitton Moёt Hennessy наращивает собственное присутствие и в виртуальном пространстве. Для этого компанией был организован холдинг Europatweb, объединивший 60 фирм, работающих исключительно в интернете.

История создания и становления компании LVMH

Слияние двух крупных игроков рынка предметов роскоши - Louis Vuitton и Moët Hennessy, в 1987 г., прежде всего, стало огромном событием и было проведено с целью освоения новых рынков сбыта. Первоначально рыночная стоимость группы составляла 4 миллиарда долларов. Так как Моет Хеннесси по объему доходов и производства в три раза превышала Луи Виттон, председателем образовавшегося холдинга стал Ален Шевалье из M&H, тогда как Анри Ракамье (муж правнучки основателя модного дома) пришлось довольствоваться должностью вице-президента. Взамен 60% доли в LV представители династии Вюиттон получили 17% акций LVMH.

Согласно условиям соглашения о слиянии, подписанного Moët Hennessy и Louis Vuitton, фирмам, входящим в состав группы предоставлялась значительная автономия в принятии решений. Однако уже совсем скоро в правлении начались серьезные разногласия, закончившиеся в итоге судебной тяжбой. В качестве компромиссного решения на пост главы конгломерата был приглашен Бернар Арно. На тот момент предприниматель уже начал скупать акции своего временного работодателя. В ходе долгих переговоров, он сумел выкупить у конфликтующих сторон 43% доли. Ракамье был полностью отстранен от руководства группой. Семейства Моет и Хеннесси все же сумели сохранить места в правлении.

На начало 90-х прибыль компании составляла уже 5 миллиардов долларов, а ее стоимость по оценкам европейских аналитиков, превысила 10 миллиардов долларов.

С момента своего основания компании LVMH сконцентрировалась на устойчивом и последовательном развитии всех брендов, входящих в ее состав. В то же время миллиардер неоднократно указывал на то, что он сам и принадлежащая ему модная империя, поддерживают социальные и экологические инициативы, способные в долгосрочной перспективе принести пользу обществу. По этой причине он активно занимается благотворительностью, выделяя денежные средства в поддержку образования, медицины, искусства.

Бренды, входящие в LVMH: Moët & Chandon, Louis Vuitton и другие

На сегодняшний день в группу LVMH входит 75 знаменитых Домов, специализирующихся в шести разных сферах деятельности, из них 31 - обладает более, чем вековой историей, 6 – существуют менее 5 лет.

Кроме того, в собственности компании LVMH находится знаменитый парк аттракционов Jardin d'Acclimatation. Он был основан в девятнадцатом веке императором Наполеоном III и его любимой женой Евгенией.

Название концерна LVMH и его логотип

Такое контрастное и предельно просто сочетание выглядит стильно, респектабельно и вполне органично.

Почему LVMH это дорого?

Louis Vuitton Moёt Hennessy – это самая настоящая империя роскоши. Стать обладательницей сумочек Луи Виттон, косметики или парфюмерии Dior, ювелирного украшения Tiffany мечтает каждая модница. Вот только подобные покупки по карману далеко не каждому человеку. Почему вещи настолько дорогие?

Ну и конечно, не стоит забывать про высочайший уровень сервиса. Во всех магазинах LVMH клиент – это дорогой гость, удовлетворению потребностей которого уделяется максимальное внимание.

Коллаборации LVMH и молодых дизайнеров

Представители группы неоднократно заявляли, что их корпорация открыта для интересного и взаимовыгодного сотрудничества. Для этого компанией ежегодно организуется конкурс LVMH Prize, открывший миру таких дизайнеров, как Симон Порт Жакмюс, Шейн Оливер и Марин Серр. Его победители помимо приза в размере 300 тысяч евро получают уникальную возможность поучаствовать в интересных и смелых коллаборациях с модельерами и руководителями брендов, входящих в состав конгломерата.

Так в 2021 г. победителями стали: Нэнси Дожака – создает интересные платья и рубашки из лоскутов плотных тканей, соединенных между собой тонкими веревочками. Колм Диллан – переносит на мужские костюмы картины собственного авторства. Луханьо Мдинги изготавливает красочный и объемный трикотаж по технологиям южноафриканских ремесленников.

Компании конкуренты LVMH: Kering Group, Prada Group и другие

Прямым конкурентом LVMH являются: французское предприятие Kering Group – владелец Gucci, Brioni, Saint Laurent, Bottega Veneta, Boucheron; швейцарский холдинг Compagnie Financiere Richemont SA (владеет такими марками, как Piaget, Cartier, Vacheron Constantin); итальянский производитель Brunello Cucinelli. На относительно узких направлениях компания Арно конкурирует с Prada Group (торговые марки Prada, Churcu и Helmut Lang) и часовым холдингом Swatch Group (Swatch, Blancpain, Omega, Rado, Tissot).

Ощутимую конкуренцию компании LVMH оказывают такие успешные марки – одиночки, как: Chanel (фэшн сектор, парфюмерия, косметика, аксессуары), Armani (одежда, парфюмерия, косметика, кожаные и ювелирные изделия), Burberry (фэшн – сектор).

LVMH в Украине и России

Маркетинговые фишки LVMH

Для продвижения предметов роскоши модные дома LVMH опираются на следующие основополагающие ценности и приемы:

  • Сочетание традиционного творчества и новаторских тенденций позволяет успешно обновлять ассортимент уникальных продуктов.
  • Концерн не приемлет компромиссов в вопросах качества.
  • Децентрализованная структура группы способствует повышению личной эффективности и ответственности каждого сотрудника. Руководство поощряет коллектив на реализацию амбициозных идей.
  • Концерн всячески пропагандирует идею о том, что только совместными усилиями (дизайнеры, художники, модельеры, продавцы и покупатели) возможно достижение лучшего будущего.

Уважение этих ценностей – один из ключевых факторов успеха Домов группы, позволяющий им идти в ногу со временем и находиться в гармонии с обществом.

Секреты управления командой LVMH

Для управления настолько огромной командой компания разработала Корпоративный кодекс, положения которого являются обязательными для исполнения абсолютно всеми сотрудниками, начиная от курьеров и заканчивая ведущими топ - менеджерами:

  • Раскрытие талантов – кадровая политика, прежде всего, направлена на то, чтобы предоставить сотрудникам возможность проявить себя, продемонстрировать профессиональное мастерство. Каждый имеет возможность повышать квалификацию в соответствии с индивидуальным планом развития или путем активного участия в разнообразных предпринимательских проектах.
  • Персонал LVMH – это целая экосистема с многообразием профессий, брендов, функций и культур. Каждый сотрудник волен сам выбирать, что ему интересно и в каком направлении деятельности он сможет принести максимальную пользу работодателю.
  • Ориентация на сохранение экологии и рациональное использование природных ресурсов. Для этого осуществляется производство предметов роскоши не только в соответствии с творческим подходом или новаторскими идеями, но и с учетом экологических требований.
  • В единстве сила. LVMH поощряет сотрудничество и взаимодействие внутри коллектива. Арно уверен, что именно командный дух является одним из важнейших конкурентных преимуществ его подчиненных.
  • Ответственный подход к выполнению социальных обязательств – персонал наделен правом широкого использования различных ресурсов для реализации благотворительных проектов в таких сферах, как: уникальное мастерство и преемственность, лидерство и предпринимательская деятельность, общество и окружающая среда, культура и искусство.

В настоящее время штат LVMH насчитывает более 150 тысяч высококлассных специалистов в самых разных отраслях деятельности.

О LVMH в цифрах: статистические и финансовые показатели

О текущем состоянии дел модной империи Арно расскажут следующие цифры:

  1. В инвестиционный портфель компании LVMH входит 75 уникальных, люксовых бренда.
  2. 44,7 миллиарда евро – доход компании за 2020 г.
  3. Наибольшую прибыль приносит азиатский регион – 39%, Европа – 31%, США – 22%.
  4. Семье Арно принадлежит 47,4% (41,1% - Бернару Арно, 5,97% - его детям).
  5. Стоимость одной акции LVMH – 666,7 евро.
  6. На конец 2020 в компании LVMH работало более 150 тысяч сотрудников.
  7. Предметы роскоши, производимые люксовыми марками, продаются в 2072 магазинах мира.
  8. Самая дорогая сделка – покупка американского Tiffany&Co обошлась в 16 миллиардов долларов.
  9. Несмотря на то, что LVMH занимается производством и продажей люксовых часов и ювелирных украшений всего несколько лет, это направление ежегодно приносит ей более 3 миллиардов евро.
  10. За первое полугодие 2021 холдинг заработал 28,7 миллиарда евро.

Интересно, что ежегодно на содержание штаб-квартиры в Париже корпорация тратит более 150 миллионов евро.

Секреты успеха LVMH

Концепция деятельности LVMH основана на шести ключевых элементах:

  1. Децентрализованная организация – каждому производителю, входящему в холдинг, предоставляется достаточно высокая степень автономности, за счет чего обеспечивается их устойчивое и планомерное развитие, независимо от других компаний.
  2. Внутренний рост – компания LVMH ежегодно инвестирует огромные средства в развитие не только собственных марок, но и их сотрудников, всячески поддерживая стремление к совершенству и самообразованию.
  3. Вертикальная интеграция – этот принцип управления действует абсолютно во всех направлениях деятельности корпорации, что позволяет осуществлять жесткий контроль каждого звена производственно-сбытовой цепочки от закупок и производства до реализации.
  4. Сохранение индивидуальности и уникальных черт продукции, выпускаемой каждым брендом.
  5. Сохранение уникальных навыков, традиций и технологий - в рамках этой концепции фирмы, входящие в состав LVMH, разрабатывают специальную программу действий, направленную на поддержание среди молодежи интереса к творческим профессиям и традиционным ремеслам.

10 интересных фактов о LVMH

ТОП-10 интересных фактов о корпорации LVMH:

  1. В совет директоров входят все совершеннолетние дети собственника: Дельфина является исполнительным вице-президентом Луи Виттон; Антуан занимает пост генерального директора Berluti и председателя правления Loro Piana; Александр – глава немецкой компании Rimowa; Фредерик - руководитель компании, осуществляющей производство люксовых часов TAG Heuer.
  2. Компания тесно сотрудничает не только с модными Домами, обладающими богатой историей, но и с молодыми никому не известными дизайнерами. Для этих целей в 2014 г. была учреждена международная премия LVMH Prize. За прошедшие годы она открыла миру массу новых и ярких имен.
  3. Французский миллиардер неравнодушен к искусству и культуре, поэтому несколько лет назад по его инициативе была создана организация Луи Виттон Foundation, которая объединила благотворительный фонд и несколько крупных художественных галерей, работающих исключительно с современными художниками.
  4. Одним из самых неожиданных приобретений LVMH стала покупка старейшей в Италии кафе-кондитерской Cova. Она была основана в 1817 г., Антонио Кова – простым солдатом армии Наполеона Бонапарта.
  5. С 2019 г. группа LVMH объявила о начале сотрудничества с известным британским дизайнером Стеллой МакКартни (дочерью поп-исполнителя Пола Маккартни). С этого времени и до наших дней она занимает пост специального советника Бернара Арно и членов исполнительного комитета по устойчивому развитию.
  6. В январе 2019 французский конгломерат начал переговоры о покупке американского производителя ювелирных украшений Tiffany and Co. На тот момент, предполагаемая стоимость компании составляла 16,2 миллиарда долларов. Однако, из-за начавшегося кризиса, вызванного Covid-19, руководство LVMH, посчитало проведение сделку слишком рискованной. В итоге Tiffany&Co пришлось уступить от первоначальной цены 425 миллионов долларов.
  7. В состав концерна входит собственное научно-исследовательское подразделение, специализирующееся на биохимии и гистохимии. На сегодняшний день, оно проводит изучение стволовых клеток с целью создания средства, способного продлить молодость человеческого организма.
  8. В рамках борьбы с Covid-19 группе перепрофилировала сразу четыре завода, которые занимались производством парфюмерии, под выпуск антисептического геля, одноразовых масок и халатов, которые бесплатно доставляются в парижские больницы.
  9. Начиная с 2019 г., корпорация является официальным партнером Французского народного общества, осуществляющего помощь и защиту женщин, пострадавших от домашнего насилия.
  10. По состоянию на январь 2021 концерн является самым крупным налогоплательщиком Франции. Так по итогам 2020 ею было заплачено корпоративных налогов, на общую сумму в 1,2 миллиард евро.

Основным держателем акций LVMH является Бернар Арно. На протяжении вот уже нескольких лет он носит почетный титул самого богатого человека Европы и несколько раз возглавлял списки богатейших людей мира.

Книги про группу компаний LVMH

В подборку литературных произведений об одной из самых влиятельных корпораций в мире моды вошли:

Фильмы про LVMH

В подборку фильмов о группе LVMH мы включили:

Все фильмы, вошедшие в нашу подборку, доступны для свободного просмотра в интернете.

Бернар Арно (президент)

Производство одежды, спиртных напитков, предметов роскоши, розничная торговля

€ 20,320 млрд (2010) [1]

77 302 человек (2009 год) [1]

LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. ( Euronext: MC ) — французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др. Штаб-квартира — в Париже.

Содержание

История

Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков рынка продуктов роскоши — Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объема продаж предметов роскоши в 2006 году) [2] .

Слияния и поглощения

С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению. Крупнейшей из них могла бы быть сорвавшаяся в 1999 году попытка купить Gucci Group за $6,15 млрд. [3]

В марте 2011 года было объявлено о фактическом поглощении компанией LVMH итальянского производителя предметов роскоши Bulgari. По условиям сделки, нынешние владельцы контрольного пакета акций компании — семья Булгари — обменяет 50,4 % акций на 3 % акций самой LVMH. Сумма сделки оценивается в 3,75 млрд евро. [3]

Собственники и руководство

Владельцы компании — президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %). [4] Капитализация на Парижской фондовой бирже на начало декабря 2009 года — 42,43 млрд евро. [1]

Деятельность

LVMH — это крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши, в которую входят следующие производители и марки:

Также холдингу принадлежит медиагруппа Les Echos (Les Echos, Connaissance des Arts, Classica, Radio Classique…). Холдинг владеет международными торговыми розничными и сетевыми марками из 2000 магазинов:

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 77 302 человека (2009 год).

Финансовые показатели (в млн. евро) 2006 [5] 2007 [5] 2008 [5] 2009 [5] 2010
Продажи 15,306 16,481 17,193 17,053 20,320
Чистая прибыль 2,160 2,331 2,318 1,973 3,032
Итого капитал 11,594 12,528 13,887 14,785 18,204

Деятельность в России

Холдингу LVMH принадлежат Louis Vuitton, Dior, Céline и еще несколько десятков премиальных марок в полудюжине различных индустрий. Он в разы больше, чем другие подобные конгломераты вроде Kering и Richemont – причем и по размеру портфеля брендов, и по объему выручки. CEO LVMH – богатейший человек Франции Бернар Арно. Мы разобрались, как холдинг устроен с точки зрения бизнеса: как компания развивалась с начала XXI века, какой из ее сегментов растет быстрее всего, потребители из каких регионов мира обеспечивают LVMH наибольшую часть выручки и другие неочевидные показатели.


70 – количество брендов в портфеле LVMH. Их можно условно разделить на семь сегментов:

– мода: Louis Vuitton, Dior, Céline, Marc Jacobs, Kenzo и еще 10 брендов;
– вина и напитки: Moët & Chandon, Hennessy и еще 23 бренда;
– парфюмерия: Acqua di Parma, парфюмерные подразделения Givenchy, Dior, Kenzo, Loewe и еще четыре бренда;
– ритейл: исторический парижский универмаг Le Bon Marché, косметическая сеть Sephora и еще четыре бренда;
– часы и ювелирные изделия: Bulgari, TAG Heuer, Hublot и еще четыре бренда;
– медиа: онлайн-издание Nowness, французская газета Les Echos и еще три бренда.
– прочее: премиальная сеть отелей Cheval Blanc, парижский парк развлечений Jardin d'Acclimatation, здание также расположенного в столице универмага La Samaritaine и даже судостроительная верфь Royal Van Lent.

€35,7 млрд – оборот холдинга за 2015 год. Большую часть выручки генерирует сегмент дизайнерских брендов (€12 млрд), затем идут ритейл (€11,2 млрд), парфюмерия и косметика (€4,5 млрд) и только потом – самый крупный по количеству брендов винный сегмент (€4,6 млрд). Для сравнения: выручка холдинга Kering (19 брендов, включая Balenciaga и Gucci) – €11,5 млрд, выручка холдинга Richemont (19 брендов, включая Chloé и Cartier) – €11 млрд.

450% – настолько увеличилась чистая прибыль за тот же период: с €722 млн до €4 млрд. Темпы роста прибыли более чем в два раза превышают темпы роста выручки – со стратегией роста, очевидно, у холдинга проблем нет.

53% – настолько выросла прибыль часовых брендов в составе LVMH в 2015 году, что превышает темпы роста модного сегмента в 5 раз, косметического – в 2. Часовой – самый быстрорастущий для холдинга сегмент с точки зрения прибыли в прошедшем году.

Читайте также: