Королевство полной луны краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Фильм-участник Каннского кинофестиваля. Лента, собравшая на экране рекордное количество именитых актеров. Трогательная и забавная история большой любви маленьких детей на фоне скаутского движения 60-х.

Из скаутского лагеря пропадает мальчик, чему остальные дети только рады – парень слыл тихим психопатом. Руководство лагеря бьет тревогу, снаряжает спасательную экспедицию, к делу присоединяется местный шериф. Параллельно выясняется, что из благополучной семьи адвокатов сбежала девочка – набрав припасов и украв каноэ, влюбленная парочка решила укрыться от мира, который их не понимает.

Идеально выстроенные кадры, забавная музыка, немного неестественная пластика героев создают странноватое, но приятное ощущение взрослой сказки. Это вполне соотносится и со смыслом ленты: дети часто, и неожиданно для всех, ведут себя как взрослые, а взрослые, сами того не понимая, всеми силами пытаются оставаться детьми.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!


Королевство полной луны (2012)
Moonrise Kingdom
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Джаред Гилмэн
Премьера: 21 июня 2012 года
Смотри бесплатно на

1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).

Кадр из фильма "Королевство полной Луны"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Королевство полной Луны"

Кадр из фильма

То, что "Королевство полной луны" навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и "Четырехстах ударах" Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит "На север через северо-запад". Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато ("Семейка Тененбаум"), иногда слишком ветрено ("Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники"), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.

Кадр из фильма "Королевство полной Луны"

Кадр из фильма


Это крохотная, не видимая (и сомнительно, что вообще интересная) всему остальному миру, но всё же честная и важная победа. Андерсон, при всем бесконечном многообразии талантов в мировом кинематографе, такой один – потому что его, как пела по немного другому поводу одна интересная группа, узнаешь из тысячи. Фильмы Андерсона - как самодельные альбомы с картинками, сделанные невероятно усидчивым и невероятно скрупулезным талантливым школьником. Тут и там вклеены картинки из книг и вырезки из журналов, разноцветными фломастерами обведены рамочки и уголки, здесь заложен засохший листочек какого-то дерева и три истершихся старых календарика, через три страницы набросана какая-то карта и аккуратно выписан целый параграф из справочника о местных птицах. Герметичный рукотворный мирок, попав в который один раз, ты безошибочно определишь его автора в следующую встречу.

Вердикт Кочерыжкина – очередная ажурно-салфеточная и неотразимо-прекрасная сказка Уэса Андерсона – как всегда, подспудно грустная и безысходная, но в этот раз ещё и, кажется, самая добрая из всех

Дорогой Сарик. Если измерять чисто денежными категориями, то этот фильм Андерсона собрал $66 миллионов. А твой дебильный "КарлОсон" - $10 миллионов. Так что чья бы корова мычала.
Признание кота Бублика


Небольшой островок Нью-Пензас, на котором находится лагерь бойскаутов, руководит которым скаут-мастер Уард (Эдвард Нортон). В лагере случилось ЧП: пропал мальчик по имени Сэм Шэкаски (Джаред Гилман). Скаут-мастер собирает всех бойскаутов и снаряжает поисковую экспедицию.

На другом конце острова живет семья Бишопов: папа Уолт (Билл Мюррей), мама Лора (Фрэнсис Макдорманд), трое маленьких пацанов и депрессивная девочка Сюзи (Кара Хэйуорд). У них тоже ЧП: депрессивная девочка Сюзи куда-то делась.

Местный шериф капитан Шарп (Брюс Уиллис) активно бросается на поиски пропавших детей. Папа Уолт также активно бросается на поиски дочки, но его спасательным маневрам отчаянно мешает тот факт, что мама Лора путается с шерифом капитаном Шарпом.


Разумеется, Сэм и Сюзи сбежали вместе: они познакомились год назад, когда Сэм случайно заглянул за кулисы постановки "Ноев ковчег". С того момента они с Сюзи начали переписываться и в конце концов договорились убежать. Потому что они оба - парии. Сэма не любит весь отряд бойскаутов - Сэм знает это. Сюзи не любит ее семья - она тоже это знает. Сэм - сирота, он потерял своих родителей. Сюзи мечтает стать сиротой - она ненавидит своих родителей. Поэтому детям ничего не остается, как полюбить друг друга: в конце концов, их же должен хоть кто-то любить.

Они прячутся в небольшой бухточке, которой сами придумали название "Королевство полной луны". Но их счастье будет недолгим: бойскауты и капитан Шарп идут по следу, а при этом на остров надвигается страшный ураган.


Уэс Андерсон - режиссер невероятно самобытный и оригинальный. Его фильмы не спутаешь ни с чем: они и постановочно сделаны очень и очень необычно, и обладают совершенно удивительной аурой, которая одних зрителей раздражает, а других приводит в совершеннейший восторг.

Какие-то критики и зрители почему-то называют "Королевство полной луны" - детским фильмом. Меня это безмерно удивляет. Да, Андерсон - сказочник. Почти все его фильмы - в чем-то сказки. Но это сказки для взрослых, а не для детей. Тонкая и очень светлая "Семейка Тененбаум", замечательный мультик "Бесподобный мистер Фокс", прелестная пародия "Водная жизнь Стива Зиссу" - все это сказки, снятые в неповторимом андерсоновском стиле.


Сценарий "Королевства полной луны" Андерсон писал в соавторстве с Романом Копполой (сыном Фрэнсиса Копполы), изменив своему постоянному соавтору Оуэну Уилсону, с которым он писал сценарии к трем своим фильмам.

По стилю "Королевство полной луны" несколько напоминает "Семейку Тененбаум". Здесь также присутствует депрессивная девушка (в "Семейке" была такая же депрессивная дама, которую сыграла Гуинет Пэлтроу), также присутствует печальный муж в исполнении Билла Мюррея (он, кстати, является любимым актером Андерсона и снимался практически во всех его фильмах), в семье практикуются несколько странные отношения, и вокруг семьи так или иначе вращаются несколько одиноких и несчастных людей.


Впрочем, тут нельзя сказать, что это какое-то повторение "Семейки" - нет, фильм совершенно другой и о другом. Но, как обычно у Андерсона, несмотря на то что в картине присутствуют всякие печальные и несчастные люди, общий тон фильма очень светлый и, несмотря ни на что, оптимистичный.

Еще один фирменный знак режиссера - создание удивительных и оригинальных декораций: стильных, забавных и часто необычных. Таков дом Бишопов, лагерь скаутов, да и вообще - весь остров Нью-Пензас.


От актеров в своих картинах Андерсон ухитряется добиваться очень четкого следования своему миру и создания соответствующих характеров. Обычно буйный и взрывной Билл Мюррей (один из главных хулиганов Голливуда на пару со своим дружком Вуди Харрельсоном) превращается в грустного Пьеро. Спаситель этого мира Брюс Уиллис в фильме предстает в образе доброго и мятущегося человека, раздираемого своей безнадежной любовью к замужней женщине. Кстати, Уиллис этой ролью чем-то напомнил своего персонажа из "Завтрака для чемпионов".


Эдвард Нортон замечательно сыграл скаут-мастера, начальника лагеря. Он, с одной стороны, изображает эдакого сурового начальника, который должен подавлять ребятню своим авторитетом, но при этом хорошо видно, что он - человек застенчивый и даже слабохарактерный. Образ у Нортона получился просто отличный, что особенно приятно в свете того, что в последних фильмах он, к сожалению, обычно разочаровывал.


Харви Кайтел сыграл главного бойскаутского начальника, руководителя большого лагеря на другом острове. Вот он получился как раз именно грозным начальником, от чьего взгляда цепенеют не только рядовые бойскауты, но и скаут-мастера вроде этого Уарда.

Очень здорово сыграли детишки - Джаред Гилман и Кара Хэйуорд. Андерсон умеет так работать с детьми-актерами, что они не просто выглядят на экране очень естественно, но и в каких-то эпизодах просто поражают глубиной изображаемых чувств. Сравните, например, Джареда Гилмана (или молодого Джейсона Шварцмана из "Академии Рашмор") с совершенно деревянным Федей Смирновым из этого дурацкого "КарлОсона".


Еще надо сказать о Тильде Суинтон, которая классно сыграла мисс Социальную Службу. Ее разговор по телефону с Уардом и капитаном Шарпом - просто мини-шедевр! Ну и обратите внимание на то, что, как обычно у Андерсона, вроде бы явно отрицательный персонаж в конце концов проявляет какие-то очень человечные черты.


Ну и хорош Джейсон Шварцман, сыгравший здесь крутого кузена Бена. Кстати, Шварцман у Андерсона снимался еще подростком - он сыграл главную роль в "Академии Рашмор". Кузен Бен у него здесь получился очень симпатичный. И не настолько меркантильный, как могло показаться вначале.

Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно вовсе не выдавливающая слезу история, замечательные декорации и, как он это умеет, несколько шедевральных эпизодов, которые хочется пересматривать, чтобы как следует рассмотреть все детали: например, утро в лагере бойскаутов, показ Сюзи вещей, которые она взяла с собой, несколько сцен с Сэмом и его признаниями, финальный катарсис в церкви.


Ну и как показатель действительно хорошего фильма - совершенно замечательное послевкусие, что обычно свойственно всем картинам Андерсона. И смотришь картину с большим удовольствием, и потом ее долго вспоминаешь с улыбкой на лице.

Отлично, просто отлично. Впрочем, я в Уэсе Андерсоне и не сомневался. Он очень и очень талантлив и самобытен.


Кстати, картина - для такого умного и явно немейнстримового фильма - на удивление хорошо прокатилась. Она собрала $66 миллионов при бюджете в $16 миллионов (Брюс Уиллис за любой мейнстрим с собой в главной роли получает сейчас $25 миллионов, а здесь он снимался за намного меньший гонорар - из уважения к режиссеру), получила 11 наград и 25 номинаций, включая "Золотой глобус", ну и на IMDB у нее очень высокий рейтинг - 8,0. Что ж, это показывает, что зрители умеют ценить действительно хорошие фильмы. Это не может не радовать.

Читайте также: