Король рыбак краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Пэрри — Персиваль. Так звали легендарного рыцаря Круглого Стола, лицезревшего Святой Грааль в фольклорных сказаниях о Короле-Рыбаке, имеющих множество вариаций. Версия, которую рассказывает сам Пэрри, повествует о Короле, который, еще будучи мальчиком, узрел Святой Грааль, но так и не смог взять его, а лишь обжег руки. Повзрослев, он не научился верить людям, не любил и не был любим, коротая время за рыбной ловлей на берегу возле своего замка. Потеряв всякое желание жить, Король стал медленно умирать, и только зашедший в его замок Дурак, не поняв, кто перед ним, увидел слабого одинокого человека, нуждавшегося в помощи. Именно он, Дурак, без задней мысли протянул погибающему от жажды Королю ту самую Чашу… Гиллиам, основываясь на сценарии Ричарда ЛаГравенеса, перерабатывает средневековый миф так хитро и заковыристо, что до самого конца не удается понять, кто в этой фантасмагорической притче Король, а кто — Дурак.

Гиллиам — ярчайший представитель магического реализма от кино. Как Габриэль Гарсиа Маркес в своих книгах и Роб Гонсалвес в своих картинах, Гиллиам легко и смело искажает полотно реального мира тонкой материей мистики, фантазии, сказки, причудливой игры воображения. Поэтому и возникает на улицах мегаполиса устрашающий образ Красного Рыцаря, пышущего огнем, олицетворение невыносимого ужаса былой трагедии, от которой всеми силами пытается абстрагироваться сознание душевно искалеченного Пэрри. Поэтому, вторя его специфическому эскапизму, Гиллиам показывает Нью-Йорк с необычной стороны. Архитектура города снята так, что вызывает стойкие ассоциации со Средневековьем: каменные арки мостов, мрачные здания с намеком на неоготику, высокие темно-серые башни, старомодные часы с боем — вот что попадает в кадр в первую очередь. А обилие неонового света лишь усиливает слепящее ощущение ирреальности происходящего.

Гиллиам — ярчайший представитель магического реализма от кино. Как Габриэль Гарсиа Маркес в своих книгах и Роб Гонсалвес в своих картинах, Гиллиам легко и смело искажает полотно реального мира тонкой материей мистики, фантазии, сказки, причудливой игры воображения

"Король-рыбак" был одним из главных фильмов 1991 года, получил пять номинаций на Оскар, восторженные отзывы критиков и имеет зрительский рейтинг 7,8 и 7,5 баллов в Кинопоиске и IMDB соответственно.

Это фэнтезийная трагикомедия, за созданием которой стоит Терри Гиллиам . К 1991 г. он успел прославиться как один из главных креативных умов легендарного "Монти Пайтона", снял спорную ленту "Бандиты во времени" и легендарную "Бразилию". Главные роли блистательно исполнили Робин Уильямс ("Двухсотлетний человек", "Джуманджи") и Джефф Бриджес ("Большой Лебовски", "Сумасшедшее сердце"). А второстепенные роли не менее ярко исполнили Майкл Джетер ("Зеленая миля", "Водный мир"), Аманда Пламмер ("Криминальное чтиво", "Голодные игры") и Мерседес Рул ("Замужем за мафией", "Большой").

"Король-рыбак" начинается как глубокая драма. Популярный радиоведущий (Джефф Бриджес) легко разбрасывается эксцентричными и противоречивыми фразами - именно это и делает его популярным. Однажды ему звонит мужчина и после разговора с радиоведущим прямиком отправляется в ресторан и убивает там ни в цем неповинных людей. Естественно, после этого мы видим главного героя всеми забытым и брошенным. Он живет с владелицей видеопроката и там же работает, ощущая себя очень несчастным и виновным в смерти тех людей.

Волей судьбы бывший радиоведущий встречается со свихнувшимся бомжом - человеком, который потерял в тот злосчастный вечер любимую жену и не сумевшим выбраться из стрессового состояния (Робин Уильямс).

Тут сюжет из драмы резко превращается в абсурдную комедию с фэнтезийными элементами. Судя по высоким рейтингам и восторженным отзывам как критиков, так и зрителей, многим выстроенный Терри Гиллиамом мир показался близким и понятным. Однако, если вы не сможете погрузиться и принять максимально условный вымышленный мир, существующий в рамках улиц Нью-Йорка, смотреть все, что будет происходить дальше, вам будет тяжеловато.

"Король-рыбак" - это фильм, создатели которого заложили множество смыслов. Он о чувстве вины, о горе, о способности исцелиться, о любви, о шаткости социальных статусов, об успехе, о власти, о том, что помощь другим людям может помочь нам самим и о многом другом.

А сюжет о том, что какие-то сказанные слова и случайные действия могут уничтожить карьеру человека как никогда актуален сегодня. Ведь для нас уже стали нормой истории про знаменитостей, которые что-то говорят или пишут в социальных сетях и потом вынуждены долго объясняться, что они не хотели никого обидеть и приносить публичные извинения.

Если не смотрели "Король-рыбак", то попробуйте этот фильм на вкус. Вполне возможно вы прочувствуете эстетику и метафоризм этой странной, граничащей с безумием картины, и присоединитесь к армии ее восторженных поклонников.

Король-рыбак / The Fisher King (1991): постер

Продолжительность 137 минут.

Оператор Роджер Прэтт.

Жанр: комедия, драма

Рецензия

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Король-рыбак / The Fisher King (1991): кадр из фильма

Перри удивляет Джека

Король-рыбак / The Fisher King (1991): кадр из фильма

Подстроенное свидание

Рыцарь Святого Грааля

Формально Джеку упрекнуть себя не в чем: он и не знает иных представлений об обществе, кроме как о скопище индивидов, существующих обособленно друг от друга – и находящихся в состоянии войны-конкуренции, где выживает сильнейший. Разрешено всё, что прямо не запрещено законом! Однако воистину сама Жизнь указывает на ошибочность (и, кстати, подлость) подобных воззрений. Немыслимо, чтобы человек обретался вне себе подобных: если и в природе все элементы взаимосвязаны, разве может быть иначе в случае с культурой? Перри, напоминающий обычного городского сумасшедшего, нищего и неприкаянного, страдающего галлюцинациями (образ огнедышащего Красного рыцаря вызывает в памяти и Бармаглота, и Смерть, преследовавшую барона), оказывается, как ни парадоксально, мудрее. Навязчивые идеи лишь на первый, поверхностно рационалистический взгляд видятся нелепыми, оторванными от грубой реальности. Великое, дошедшее сквозь тьму веков наследие (в виде легенды о Короле-Рыбаке, исцелённом благодаря тому, что испил из Святого Грааля) на поверку служит пристанищем для неуспокоенной души, надёжной защитой от хаоса и насилия и даже – средством поддерживать драгоценные связи с другими разумными существами. Лукасу придётся, поборов апатию и презрев сомнения, признать, что является избранным, и выполнить высокую миссию: иначе искупления не обрести. Такой доброй, жизнеутверждающей, благостной (и вместе с тем отнюдь не наивной) развязки, право, сложно было ждать от Гиллиама – гуманиста, чаще предпочитающего прятаться под маской мрачного остроумца и мизантропа.

__________
1 – Для столь сложного и достаточно дорогостоящего ($24 млн.) кинопроизведения кассовые сборы в размере $41,9 млн. представляются весьма неплохими.


В серии "Глаз Феникса". От того, что Мерлин отдал ему браслет с глазом феникса, который высасывает жизненную силу. Но Король-Рыбак сам этого хотел и просил у Мерлина отдать ему браслет в обмен на воду из озера Авалон.

Семейное положение

Семья

Лояльность

Ожиданию, пока заберут воду и трезубец.

Статус

Протагонист для тех, кто любит магию, и антагонист для тех, кто ненавидит магию. Протагонист для Артура, когда принц забрал трезубец потому, что король умер и оставил ему его. Протагонист для Мерлина потому, что он отдал ему воду из озера Авалон. Антагонист для Артура, если бы был жив, так как принц бы подумал, что он не отдаст трезубец.

За кулисами

Первое появление

Последнее появление

В 13 серии 3 сезона "Восшествие Артура: Часть 2" (упоминание)

Актёр

- Все эти годы я ждал прихода нового времени: времени короля прошлого и будущего.

Король-Рыбак (Кинг-Фишер) - это король, который правил процветающей страной. Но потом он заболел, и его болезнь охватила даже королевство, превратив его земли в Гиблые, не нужные даже самым скупым соседям. Он ждал несколько столетий, чтобы отдать воду из озера Авалон Мерлину, а тот ему отдал браслет, чтобы он мог упокоиться.

Король-Рыбак был могущественным колдуном и королём богатой страны по имени Элмет в Альбионе, которое позже было известно просто как Гиблые Земли (Опасные Земли).

О Короле-Рыбаке

После того, как Король-Рыбак был ранен в битве, его королевство начало приходить в упадок, поскольку его состояние ухудшалось. Земля в конечном счёте стала бесплодной пустошью: ни живой, ни мёртвой и населённой вивернами, дальними родственниками драконов, в качестве охранников. Также ходили слухи, что сам король был ещё частично жив и что его магия поддерживает его жизнь, несмотря на то, что его раны смертельны.

Чтобы доказать, что он достоин быть королём Камелота, Артур вошёл в королевство Короля-Рыбака, чтобы получить Золотой Трезубец. Встретившись со Стражем Моста Греттиром, Артур узнал, что король предвидел его прибытие вместе с двумя другими (Мерлином и Гвейном), каждый из которых известен как Храбрость, Магия и Сила соответственно. Но Артур отверг его слова, говоря, что ему нельзя использовать магию, несмотря на его предупреждение, что он может потерпеть неудачу в одиночестве.

После встречи трио обыскало замок, чтобы найти трезубец, а Мерлин, в конце концов, оказался в ловушке в тронном зале. Именно там юный маг встретил самого короля. Он не мог умереть и поэтому оказался в ловушке между миром живых и мёртвых. Король был рад, что Мерлин наконец-то прибыл, и назвал его Эмрисом, показывая знание его предсказанного рождения и будущей роли в событиях в мире Альбиона. Он объяснил, что наступает великое зло, а также то, что наступает золотой век Альбиона и время короля прошлого и будущего.

Вспомнив, что Килгарра уже упоминал об этом, Мерлин попросил короля объяснить, что за приближающееся зло, которое будет стремиться уничтожить Альбион, если он не остановит это. У короля также был подарок для Мерлина, чтобы помочь ему. Настоящим призом Короля-Рыбака был не его трезубец, а флакон с водой из озера Авалон, который он вручил Мерлину, сказав ему, что, когда придёт время, он будет знать, что делать. Затем король попросил юношу дать ему взамен подарок, указывая на браслет глаза феникса Морганы. Понимая, что у него нет выбора, Мерлин надел очарованный браслет с глазом феникса на руку короля, покончив с ним и подарив покой.

В серии "Восшествие Артура: Часть 2", Мерлин случайно использовал флакон с водой из озера Авалон, чтобы связаться со своей бывшей покойной возлюбленной Фреей, которая ему рассказала о Чаше Жизни и мече. Маг отправился к озеру, чтобы забрать оттуда Эскалибур, которым можно убить бессмертную армию Моргаузы.

Легенды

В текстах о Святом Граале:

Варианты истории Короля-Рыбака могут заметно отличаться в разных источниках, но он всегда ранен в ногу или в пах, и из-за этого неспособен самостоятельно передвигаться. Вместе с ним страдает его королевство, превращаясь в Опустошённую землю. Ему остаётся только рыбачить на реке возле своего замка Корбеник. Рыцари из многих земель приезжают, чтобы попытаться исцелить Короля-Рыбака, но сделать это может только избранный. В ранних версиях истории это Персиваль, в более поздних к нему присоединяются Галахад и Борс.

Ряд работ описывает сразу двух раненых королей, живущих в одном и том же замке, — отца и сына (или деда и внука). Отец, чьё ранение более серьёзно, не покидает замка, в то время как более активный сын встречается с гостями и рыбачит. В дальнейшем при упоминании таких источников отец будет назван Раненым Королём, а сын — Королём-Рыбаком.

В кельтской мифологии:

Средневековые работы, в которых был добавлен Иисус:

Предполагается, что Мэлори намеревался описать одного Увечного Короля, раненого Балином и страдающего, пока его не исцеляет его внук Галахад, но так и не смог успешно согласовать все источники.

Читайте также: