Коринфская невеста гете краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Баллады Гёте

И богов веселых рой родимый Новой веры сила изгнала,

И теперь царит один незримый,

Одному распятому хвала!

Агнцы боле тут Жертвой не надут,

Но людские жертвы без числа!

(Пер. А. К. Толстого)

Годы учения Вильгельма Мейстера

В романе рассказана история молодого бюргера. Вильгельма тяготит серая, будничная атмосфера родительского дома, и он, в конце концов, уходит от этой сытой и бесцветной жизни. Гёте говорит Здесь о конфликте, типическом для молодежи тех лет. Перед нами, кроме Вильгельма, его сверстник и друг Вернер, который чувствует себя великолепно в окружающей среде: для него нет высшей цели, как добывание прибыли.

Давней традицией романа XVIII века являются похождения главного героя. У Гёте тоже элемент занимательности играет роль, но он подан в сильно облагороженной редакции; сложное положение Занимает Вильгельм между несколькими женщинами — спасенной им из рук жестокого хозяина труппы канатоходцев Миньоной, в сердце которой впервые пробуждается любовь, Филиной, старающейся его увлечь, Аврелией и, наконец, промелькнувшей перед ним Амазонкой.

Но в мире дел театральных Вильгельм не находит того, что он искал. Постепенно он начинает понимать, что призвания к театру у него нет. Он хорошо сыграл роль Гамлета, другие роли играет хуже. Ему удаются только роли тех людей, в которых он находит родство с собой. Подлинное перевоплощение ему не дается. С грустью узнает он о том, что другие актеры, исполняя роль Гамлета, имели еще больший успех, чем он.

Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.

Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.

Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.

Мак - символика и поверья С древнейших времён существовали три символа, которыми люди украша.

Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.

-Метки

-Рубрики

-Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

-Фотоальбом

-Видео

Моя крыса - в память о ней 06.06.2011 --> Смотрели: 720 (28) "Бабочка" 27.05.2011 --> Смотрели: 146 (16)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

КОРИНФСКАЯ НЕВЕСТА

 (300x473, 40Kb)


Из Афин в Коринф многоколонный
Юный гость приходит, незнаком,-
Там когда-то житель благосклонный
Хлеб и соль водил с его отцом;
И детей они
В их младые дни
Нарекли невестой с женихом.

Но какой для доброго приема
От него потребуют цены?
Он - дитя языческого дома,
А они - недавно крещены!
Где за веру спор,
Там, как ветром сор,
И любовь и дружба сметены!
.
(Гёте)

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Я её в детстве не поняла и вчера прочитала, снова не поняла. Девушка мёртвая, она привидение? Тогда зачем ей костёр, на костре ведь сжигали тела? И в чем, собственно, она обвиняет свою мать, когда говорит, что та положила её в могилу, в убийстве, в человеческих жертвоприношениях? Эти христиане какие-то безумные фанатики, что ли? Или она жива, но имеет в виду, что ей придётся уйти от мира? Тогда почему она холодная, сердце не бьётся, ничего не ест, почему её жених завтра будет сед?
Совершенно загадочное стихотворение.

Тут нестыковка какая-то, и она мне не даёт ничего понять. Если поэт каких-то сектантов описывает, то это слишком мелко и узко для мировоззренцеского спора. А если девушка бледна и холодна от избытка чувств, и парень поседеет от них же, то это как-то слишком наиграно.

Кстати, герлу-то вроде бы в жертву не приносили. Она сама как-то скопытилась, а ее похоронили не по-язычески. Вот она и огорчается, просит кремировать. А мать ее в могилу положила, потому что что с ней, с мертвой, еще-то делать?

Ну она там как-то так выразилась, вроде "требует человеческих жертв". А сама сначала говорит, что пойдёт искать следующего жениха и должна идти за жизнью, а потом сразу про этот костёр, в котором сгорит навсегда. Тоже как-то слишком спонтанно.

Если она сама как-то померла, что за претензии к родителям? Ну ладно, это я так. Вот бы ты так же быстро написал про Zeuberlehrling'a.

Так она считает его причиной своей смерти или нет? Она упрекает мать, что та дала ужасный обет и лишила её радостей любви. Это можно понять, если её убили, но если умерла она сама, то радости любви она всё равно потеряла.

У мёртвой Невесты путаются мысли.

Мой немецкий не лучше, чем у Толстого. Принципиальных разногласий я не заметила.
Комментарий сейчас посмотрю, спасибо.

Я прочитал Соболевского. По сравнению с тем, что досталось от него Гете, упреки переводчику можно считать несущественными.

1. Девушка мертва, она привидение.
2. Умерла она в монастыре, крещёной.
3. В монастырь она ушла не по своей воле, а по обету матери, данном ею в тяжкой болезни.
4. Крестилась она также не по своей инициативе, а по требованию родных, оставшись в душе язычницей.
5. Уход в монастырь для неё особенно тяжек, потому, что у неё уже есть жених. Однако родные брак с ним не допускают, поскольку он язычник (впрочем, когда он приходит в дом, в гостеприимстве не отказывают).
6. Умерла она, возможно, от своей руки (что для язычника допустимый исход из тяжёлой ситуации, а для христианина смертный грех), или не вынеся монастырской жизни, но в любом случае озлобленной и нераскаянной.
7. По этой причине или по причине того, что прежде занималась колдовством, она осталась на Земле в виде вампира. Тут, ещё, возможно противоречие типа: как грешница и язычница в душе, она должна попасть в ад, но как монахиня, над которой исполнены все обряды, в ад она попасть не может. Впрочем, возможно, ещё не прошли три дня после смерти, которые, по преданию, душа пребывает на Земле.
8. В попытках вернуть жизнь она сперва занимается любовью с юношей, а потом пытается помочь себе его кровью. Однако от этого она не оживает, а лишь губит его здоровье и обрекает на смерть в ближайшем будущем.
9. Похороны по языческому обряду, включающие сожжение тела, как она надеется, позволит ей вернуться к языческим богам, куда она не может попасть, пока тело её похоронено на христианском кладбище.
10. Там, среди языческих богов (или в Аду) она надеется встретить жениха, которому, после испивания ею его крови, жить соталось недолго.

Когда?

Пишут, Гёте считал, что это второй век нашей эры. Я тоже так думаю, когда было актуально противостояние с язычеством, монашества или не было, или было так маргинально, что даже не вспоминается. Даже следующие двести лет, какие-то африканские схимники, откуда им взяться в Коринфе и какое они могут иметь отношение к молодой девушке?
В немецком тексте девушка говорит, что мать свела её в могилу, монастырь там прямо не упоминается.
Я так понимаю, она упрекает мать если не за убийство, то за то, что её крестили и потому она не смогла бы выйти замуж за своего нареченного перед Венерой жениха, ну и потом, когда она умерла, не похоронили по старому обычаю.

Возможно, современники Гёте прочитывали тут намёки на монашество, но с моим образованием это совсем невозможно. О чем и пост.

Во втором веке нашей эры монашества не было

(вернее, было вне христианства, всякие там ессеи, или буддисты), но не было и серьёзного противостояния язычества и христианства.
Христианство было "в следовых количествах". А вот времена Константина - это как раз переход от христиан - отверженцев государства к христианству - госрелигии. Причём не окончательный, ещё был Юлиан Отступник, вновь возродивший языческие культы и возобновивший гонения на христианство (331-363 гг. н. э.). Самое что ни на есть противостояние.
А что до истории монашества. Гёте протестант. Он таких тонкостей может и не знать. Для него это чуждые обычаи, и он может слегка смещать, как приписал соль православным.

Да, думаю, в этом дело. Гёте не всё знал и кое-что приписал, и я не всё знаю, но уже другое не всё. Потому картинки не совпали и я совсем не поняла, о чем это они все так переживают.

Хорошо, что я написала этот пост, как всё прояснилось-то.

Тут ещё хорошо бы поискать в биографии Гёте.

В его взглядах на этот момент. Он, не то, чтобы атеист (хотя У кого есть наука, тот не нуждается в религии. или Вера - не начало, а конец всякой мудрости- это из него. ) но, во всяком случае, "свободомыслящий" и для него жертвовать "живой жизнью" ради религии противоестественно. И католический (или православный) монастырь ему вдвойне отвратен, как протестанту, и как человеку Века Просвещения.
Поэтому мне видятся именно антимонастырские инвективы, и протест против силового принуждения к вере, которое породит не праведника, а вампира.
Впрочем, для этого нужно куда более основательное знание и истории Церкви начала нашей эры, и знание того, что о ней знал Гёте, и знание политических событий того времени, неотделимых от религиозных и философских движений, и позиция в них Гёте. Тема интересная, но уж очень обширная. И вовсе лежит вне моих способностей, увы.

"В переводах из Гёте мы хотим видеть Гёте, а не его переводчика; если бы сам Пушкин взялся переводить Гёте, мы и от него потребовали бы, чтобы он показал нам Гёте, а не самого себя".


Из Афин в Коринф в надежде лестной
юноша в чужой приходит дом.
Некогда с его отцом хозяин местный
закрепили дружбу как родством:
к радости семей
маленьких детей
нарекли невестой с женихом.

Но какого можно ждать приёма,
дорогой не заплатив цены?
У него язычники все дома,
здесь все христиане, крещены.
Новой веры спор:
как опасный сор,
верность и любовь запрещены.

В доме, тишиной объятом, дружно
спит отец, спят дочери, лишь мать
гостя приглашает, чтоб радушно
в самой лучшей комнате принять.
Яства и вино,
всё принесено,
можно доброй ночи пожелать.

Но взяла усталость верх: ни ужин,
сервированный из лучших блюд,
гостю утомлённому не нужен,
ни вино, поставленное тут.
Лёг как есть в кровать,
стал уж засыпать,
слышит, в дверь вошли и ждут.

В свете лампы, слабом как мерцанье,
показалась девушка, была
под вуалью в белом одеянье,
с лентой чёрно-золотой вкруг лба.
Увидав едва,
вскрикнув, подняла
руку белую, сама бела.

"Или я чужая в самом деле?
В доме гостя скрыли от меня.
Так меня содержат в моей келье!
Опозорила теперь сама себя.
Не хочу стыда,
как пришла сюда,
так же и покину я тебя!"

"Оставайся! - юноша в тревоге
соскочил с постели.- Посмотри,
Церера, Бахус, наши боги,
нам дары доставили свои.
Сам Амур с тобой
за твоей спиной,
предадимся радостям любви!"

"О, ни с места и ни слова боле!
С радостью навек разлучена,
подлежу теперь чужой я воле:
матерью моей посвящена
молодость моя,
красота и я
небесам для будущего дня.

Наши боги пёстрою картиной
разбредясь, ушли из дома все.
Ныне чтимый в небе и незримый
Бог один - Спаситель на кресте.
Ни тельцы, ни овны
в жертву не угодны.
Жертв людских не счесть, как их страстей".

Он вникает, не сдвигаясь с места,
в смысл всего, дыханье затаив.
Неужели здесь его невеста
в тихом месте перед ним стоит?!
"О, моею будь,
силой клятвы пусть
небо нас само благословит".

"Юноша, твоею не бывать мне,
предназначен ты моей сестре.
Думай обо мне в её объятьях,
как я в келье плачу о тебе,
плачу и томлюсь,
мучаюсь и бьюсь,
успокоюсь лишь в сырой земле".

"Нет! Клянёмся силой нашей страсти,
именем грядущих светлых дней
сохранить сегодняшнее счастье,
нам его дарует Гименей.
Примет отчий дом
нас с тобой вдвоём
счастье ждёт на родине моей".

И уже меняются дарами:
золотую цепь даёт она,
он ей чашу с дивными краями,
всю из серебра. Не приняла:
"То не для меня,
лучше б у тебя
прядь твоих волос себе взяла".

Время полночи глухой пробило,
кажется на пользу ей оно:
бледными губами пригубила
цвета крови тёмное вино.
С жадностью пила,
хлеба не взяла
ни щепотки из руки его.

А ему до края наливает
чашу. Он её до дна
с тем же сладострастьем выпивает.
Умоляет о любви. Она
не щадит его,
извела всего
и до слёз бессильных довела.

На его она склонившись ложе:
"Как я муки не хочу твоей!
От тебя скрывать не стану дольше:
белую, как снег, льда холодней
ты себе избрал,
о любви мечтал,
ждал, искал, стремился к ней!"

Радостную ярость юной силы
лишь любовью смог он одолеть.
"Если б даже встала из могилы,
я тебя сумел бы отогреть!"
В поцелуе был
жаркой срасти пыл:
"Ты ещё не начала гореть?"

Всё тесней друг к другу прижимая,
слёзы высекает страсть и стон.
Его пламя пуще раздувая,
жадно пьёт она из уст огонь.
Ей его любовь
согревает кровь.
Сердца стука в ней не слышит он.

Между тем, в заботах, проходила
мимо мать. Привлечена
странным шумом, шаг остановила
и за дверью слушала она
голоса любви,
звуки от возни,
словно б и невеста здесь была.

Неподвижно из своей засады
слушает она любовный бред,
заверенья в верности с досадой:
"Завтра ночью здесь же? Или нет?"
"Напряги свой слух,
прокричал петух?"
Поцелуем прерванный обет.

Сдерживать не стала больше злобы,
оскорблённой полагая честь.
Со служанкой рассчитаться чтобы,
что к таким услугам в доме есть,
встала на порог,
видит, о мой Бог! -
то дитя её родное здесь.

Юноша хотел в порыве скором
милую свою прикрыть сей час
покрывалом или её флёром,
но она сама, оборотясь,
словно дух собрав,
сил себе придав,
медленно в постели поднялась.

"Что же ты, родная, пожалела
для меня, немилой, эту ночь?
Для того ли я постель здесь грела,
чтоб гнала меня отсюда прочь?
Или саван мой
не даёт покой?
Слишком рано схоронила дочь.

Удержать меня не смогут в склепе
ни жужжания твоих попов,
ни псалмы, звучащие в вертепе.
Суд мой собственный уже готов.
Ни вода, ни соль
не умерят боль,
и земля не остудит любовь.

Храм стоял Венерин не разрушен,
когда был обещан мальчик мне.
Мать, ты, слово данное нарушив,
ложной клятвой связана, нигде
Бога не найдёшь,
боги видят ложь,
будет дочь перед тобой везде.

Из могилы выхожу наружу
по ночам искать свою любовь,
чтоб любить утраченного мужа,
чтобы пить из сердца его кровь.
Сотни юных жертв
утоляют гнев
до поры, когда возжажду вновь.

Ты зачахнешь, юноша мой милый,
на ноги уже не сможешь встать,
цепь тебе свою я подарила,
уношу с собою твою прядь.
Погляди ей вслед,
завтра будешь сед,
твоё время не вернётся вспять.

Мать, молю тебя об одолженье:
разожги для нас большой костёр!
Пусть любовь найдёт упокоенье
в пламени, стремящемся в простор.
С искрами взлетим
мы к богам своим,
что о нас тоскуют до сих пор".

Читайте также: