Контрольно ревизионная комиссия в школе
Обновлено: 05.07.2024
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации (далее – Комиссия) избирается на собрании (конференции) для осуществления котроля за деятельностью профсоюзного комитета по выполнению постановлений собраний (конференций) организации, целевому использованию профсоюзных взносов, достоверностью финансовой и статистической отчетности.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется действующим законодательством о профсоюзах, Уставом и другими нормативными документами профсоюза, решениями профсоюзных органов, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия избирается на срок полномочий профкома. Состав комиссии формируется и утверждается собранием (конференцией) организации. Количество членов комиссии определяется с учетом специфики, структуры и численности профсоюзной организации. Члены комиссии из своего состава избирают председателя и заместителя председателя комиссии. Порядок избрания и форма голосования определяется комиссией.
Председатель и члены комиссии осуществляют свою работу на общественных началах.
1.4. При необходимости последующая замена (ротация), увеличение и уменьшение числа членов комиссии, досрочное прекращение ее полномочий осуществляется решением внеочередного собрания (конференции) организации.
Комиссия осуществляет следующие функции:
– выполнение постановлений собраний (конференций), профсоюзного комитета по финансовым и имущественным вопросам; порядок прохождения дел, рассмотрение писем, жалоб и предложений членов профсоюза;
– исполнение бюджета и сметы профсоюзной организации; целевое использование денежных средств профсоюзной организации;
– сохранность, правильность и рациональность использования средств профсоюзной организации;
– достоверность финансовой и статистической отчетности;
– соблюдение требований Устава профсоюза.
2.2. Проводит проверки (ревизии) и проверки финансово-хозяйственной деятельности профсоюзной организации, осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением членских профсоюзных взносов.
Ревизия осуществляется по итогам деятельности профкома за год и перед отчетно-выборным собранием (конференцией), а также по инициативе собрания (конференции), самой комиссии, ходатайству профкома или председателя профсоюзной организации. Результаты ревизий и проверок оформляются актами, справками, заключениями и доводятся до сведения выборного органа профсоюзной организации.
3.1. Деятельностью комиссии руководит председатель (в его отсутствии – заместитель председателя) комиссии, который созывает и проводит заседания комиссии, от ее имени докладывает собранию (конференции), либо информирует профком, его председателя о результатах проверок (ревизий).
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанным ею планом работы, который определяет периодичность и порядок проведения проверок (ревизий), который рассматривается и утверждается на ее заседании. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третьей списочного состава членов комиссии.
3.3. Председатель комиссии:
– утверждает распределение полномочий и обязанностей между членами комиссии;
– участвует в заседаниях профкома с правом совещательного голоса;
– является делегатом конференции по выборной должности.
3.4. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии участвует в заседаниях профкома; обеспечивает подготовку проектов документов, других материалов на заседания комиссии, оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний комиссии, осуществляет делопроизводство.
3.6. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии, подготовку и проведение ее заседаний, делопроизводство и ведение протоколов осуществляет председатель (в его отсутствии – заместитель председателя) комиссии.
3.7. Информация комиссии о проделанной работе представляется профкому один раз в год.
3.8. Деятельность комиссии финансируется профкомом в пределах утвержденных расходов на эти цели сметой профкома.
Члены комиссии имеют право:
4.1. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
4.2. Получать все необходимые сведения, протоколы, документы и материалы, требовать представления справок по вопросам, возникающим при проведении проверок (ревизий).
4.3. Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и соответствующие службы организации для выяснения вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
4.4. Принимать решение об освобождении от выборной должности по собственному желанию председателя (заместителя председателя) комиссии и избирать из своего состава новых руководителей комиссии.
4.5. При установлении фактов злоупотреблений, в том числе хищения денежных средств, материальных ценностей, информирует председателя профсоюзной организации и профком, которые готовят материалы для передачи в следственные органы.
Для осуществления своей деятельности комиссия должна иметь следующую документацию:
– развернутый список членов комиссии;
– перспективный (на год), текущий (квартальный, оперативный по выполнению постановлений профсоюзной организации и решений комиссии) планы работы;
– журнал протоколов заседаний комиссии;
– постановления, акты ревизий, подготовленных комиссией для рассмотрения профсоюзным комитетом, собранием (конференцией) организации.
Читайте также: