Контроль подвижных игр в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Справка тематического контроля

Вид контроля: тематический

Форма контроля: наблюдение

Цель: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

Сроки проведения: 13 - 17.02.2017.

Председатель - заведующая О.Н. Корякова

Старший воспитатель Т.В. Голубцова

Старшая медицинская сестра Л.А. Глыбина

1. Планирование работы с детьми (Анализ календарных планов работы за квартал: наличие комплексов утренней гимнастики, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, подвижные игры, самостоятельная деятельность).

2. Образовательная деятельность (методика проведения физкультурного занятия, организация режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры).

3. Созданий условий для оптимальной двигательной активности дошкольников (анализ физкультурных уголков, наличие картотек).

4. Работа с родителями (анализ наглядной информации для родителей).

По первому вопросу Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы воспитателей :

В учреждении работает инструктор по физической культуре Сафонова О.Н.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах, метают в даль.

Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех оформлена большая подборка подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, есть в наличии картотеки прогулок, дыхательной гимнастики и корригирующих упражнений.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что педагогами не планируются:

- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры;

- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

По второму вопросу Образовательная деятельность (методика проведения физкультурного занятия):

Инструктором по физической культуре в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Сафонова Олеся Николаевна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся после большой двигательной активности.

Организация двигательного режима в течение дня (организация режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливание).

Педагоги владеют знаниями организации и проведении двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе:

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся своевременно, ежедневно. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для своей возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. Воспитатели включают упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, упражнения для мышц туловища, упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что воспитатели не включают в утреннюю гимнастику строевые упражнения, перестроения.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) и закаливание проводится воспитателями систематически в группах.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что не все воспитатели придерживаются методических рекомендаций проведения гимнастики после сна. Не все воспитатели включают ОРУ.

Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки.

Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что не всегда воспитатели используют атрибуты для подвижных игр, воспитатели не следят за четким выполнением правил. Не все воспитатели готовят выносной материал заранее, нет предметов заместителей для творческих игр.

По третьему вопросу Созданий условий для оптимальной двигательной активности дошкольников (анализ физкультурных уголков, наличие картотек) проведен анализ предметно-развивающей среды.

Для детей организовываются и проводятся праздники, физкультурные досуги. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

По итогам обследования предметно - развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Но расположение мебели и игрового материала лишь частично дает возможность детям удовлетворять двигательную активность. В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

По четвертому вопросу Работа с родителями проведен анализ наглядной информации для родителей.

В средней и младшей группах прошли открытые занятия по ФИЗО, на которых присутствовали родители.

Недостатки: Следует отметить, что недостаточно организованна работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Результаты тематического контроля

Выводы: Положительный опыт

наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, и т.п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику).

Физкультурные занятия проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, перспективные планы ОД.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. Во всех группах физкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках.

Предложения и рекомендации

На основании вышесказанного рекомендовано:

Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

Срок: до 1 сентября 2017г. Ответственные: воспитатели

Воспитателям средних групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели средних групп

Срок: до 01 июня 2017г. Ответственные: воспитатели

Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом ДОУ по формированию двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни дошкольников.

Срок: постоянно. Ответственные: инструктор по ФИЗО, воспитатели групп, медицинский персонал.

Воспитателям включать в комплекс утренней гимнастики строевые упражнения и перестроения, в комплекс гимнастики после сна включать общеразвивающие упражнения.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать атрибуты для подвижных игр, пополнить выносной материал предметами заместителями для творческих игр.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

Срок: Май 2017г. Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, ст. воспитатель.

Срок: апрель 2017г. Ответственные: воспитатели групп

Срок: Март 2017г. Ответственные: воспитатели групп.

Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Участники: все возрастные группы ГБДОУ

Содержание тематического контроля:

Вопросы для изучения

Обследование уровня развития детей:

  • наблюдение самостоятельной игровой деятельности детей;
  • беседы с детьми;
  • анализ игры детей.

Инструкторы по физической культуре

Оценка профессиональных умений воспитателей:

  • грамотность планирования подвижных игр;
  • организация и проведение подвижных игр;
  • умение наблюдения самостоятельной физкультурно-игровой деятельности детей.
  • анализ проведения воспитателем подвижной игры;
  • анкетирование воспитателей;
  • проведение открытых показов организации и проведения подв. игр.

Инструкторы по физической культуре

Оценка создания предметных условий:

Оценка планирования работы:

  • соответствие планирования подвижных игр воспитателями в группах прохождению основных движений на занятиях и досугах с ИФК;
  • подбор источников для планирования подвижных игр
  • проверка планирования подборок подвижных игр для Активных прогулок ов за период 2х первых недель ноября.

Поддержка родителей в приобщении детей к подвижным играм: наличие рекомендаций для родителей, в том числе по подвижным играм

  • анализ наглядной информации для родителей в группе, в том числе от специалистов (ИФК).

Материалы тематического контроля: карты проверки и оценки, анкета-вопросник.

Наличие поддержки родителей в приобщении детей к подвижным играм - в группе имеются

рекомендации для родителей по физическому развитию детей:

в том числе по подвижным играм

в том числе от специалистов (ИФК).

Соответствие планирования подвижных игр воспитателями в группах прохождению основных движений на занятиях и досугах с ИФК за период 2х первых недель ноября:

Рекомендации от ИФК воспитателям:

на какие виды движений подобрать подвижные игры

Подвижные игры, активная прогулка в плане группы

Соблюдение требований к состоянию физкультурно-игрового центра в группе и физкультурном зале

соблюдение требований безопасности (оборудование и инвентарь исправны, устойчивы, закреплены)

соблюдение гигиенических требований (чистота, порядок)

Сроки проведения: …. Старший воспитатель.

Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра.

Группы раннего возраста и младшие ↘

Для общеразвивающих упражнений:

Лента цветная (короткая)

Кольцо массажное гибкое

Колечко с лентой

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик, дорожка массажная, со следочками

Для катания, бросания, ловли:

Мешочки для метания

Мячи резиновые (комплект)

Комплект разноцветных кеглей

Обруч плоский (цветной)

Мешочки с песком или гранулами

Для ползанья и лазанья

Наборы "следочков" ладоней и ступней ( из нескользящего материала)

Сборно-разборный мат из отдельных ковриков с фигурами разной формы и рифлением поверхности различного характера

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство)

2—3-х очень крупных, разноцветных надувных мяча и нескольких меньших мячей для стимулирования ходьбы.

Сроки проведения: … Зам.зав. по УВР.

Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра.

Для общеразвивающих упражнений:

Мешочек с грузом малый

Кольцо массажное гибкое

Для ходьбы, бега, равновесия:

Ходули на веревочках

Набор цв. подставок ("речных камешков") из мягкого пластика

Волнистая дорожка с тактильными элементами, сборно-разборная

Для катания, бросания, ловли:

Обруч пластм. (средний, большой)

Комплект разноцветных кеглей

Мешочек с грузом большой

Мячи-массажеры разных размеров

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке

Обруч плоский (цветной)

Палка гимнастическая короткая

Для ползания и лазанья

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство)

В местах, где дети много времени проводят в одной позе, мобили, колокольчики, погремушки, на стене ладошки на разной высоте (встань, подними руки, дотянись…).

Оценка создания предметных условий: соответствие физкультурно-игрового центра (уголка) возрастным особенностям детей данной группы - минимально необходимое оснащение центра.

Группы старшего возраста ↘

Для общеразвивающих упражнений:

Палка гимнастическая короткая

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик массажный, со следочками

Ходули на веревочках

Набор цв. подставок ("речных камешков") из мягкого пластика

Волнистая дорожка с тактильными элементами, разборная

Шнур короткий (плетеный)

Для катания, бросания, ловли:

Ракетки с мячиком или воланом

Мешочек малый с грузом

Мяч для игры в помещении на резиновом шнурке

Мяч для мини-баскетбола

Мячи-массажеры разных размеров и форм

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6 - 8 )

"Ворота" разного вида

Атрибуты к подвижным играм (медальоны)

Оригинальные пособия (Детство) В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания).

Анализ умений детей в ходе подвижной игры – соответствие возрасту.

Группа раннего возраста

Группы старшего возраста

Анализ проведения воспитателем подвижной игры в соответствии с возрастом детей.

Группа раннего возраста

Группы младшего возраста

Группа среднего возраста

Группы старшего возраста

Самоанализ организации физкультурно-игровой деятельности детей:

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЕТЕЙ В ГРУППЕ:

Наличие атрибутов на каждого ребенка (для организации подвижной игры, физических упражнений с подгруппой детей) – укажите вид таких атрибутов, пособий;

Какие пособия внесены в физкультурный центр по инициативе педагогов (перечислить конкретно):

- инновационные спорт. пособия;

- пособия, созданные самими педагогами, детьми.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Какие источники Вы используете для планирования подвижных игр (автор – название – год издания).

НАБЛЮДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТ-СТИ ДЕТЕЙ

Используют ли дети в играх атрибуты с обозначением персонажей (нагрудные знаки-медальоны, ободки, другое)?

С группы раннего возраста

Придумывают ли дети свои игры, игровые упражнения с атрибутами?

Со средней группы

Могут ли дети самостоятельно выбрать знакомую подвижную игру?

Со средней группы

Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?

Со средней группы

При объяснении воспитателем в соответствии с возрастом правил игры - воспринимают ли их дети?

С ясельной группы

Какие подвижные игры и игровые упражнения больше используют дети в группе :

- с ползанием и лазанием

- с бросанием (метанием) и ловлей

- соревнования, эстафеты (старший возраст)

- на ориентировку в пространстве (старший возраст)

Достаточно ли времени для игровой деятельности? Наигрываются ли дети в подвижные игры?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие .


Формирующий эксперимент связан с разработкой , реализацией и проверкой эффективности экспериментальной программы из личного опыта работы.


Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста".


Педагогические условия физического развития детей раннего возраста в ДОО

Статья отражает физическое воспитание детей в детском саду группы Ранний Возраст, значение физического воспитания; рассматривается актуальность темы статьи; в качеств.


Консультация для педагогов "Активная двигательная деятельность средствами танцев - условия полноценного развития детей"
"Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста"

Роль игры в физическом развитии ребенка.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе.

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 - 15 февраля 2011.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.

  • Посещение занятий;
  • Диагностика детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;
  1. График проведения контроля;
  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
  3. Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";
  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
  5. Карта "Анализ физкультурного занятия";
  6. Карта "Организация прогулки";
  7. Карта "Итоги тематической проверки"

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка
Наличие картотеки подвижных игр по возрасту
Наличие атрибутов для подвижных игр
Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /
Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце.
Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон. /
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

Организация двигательного режима в первую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Организация двигательного режима во вторую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Дата поведения ________________ группа _____________

Нажмите, чтобы узнать подробности

- определить эффективность воспитательно-образовательной работы по игровой деятельности с детьми, проверка проводилась у воспитателей : Дорман О.П., Асанова З.Р., Зейналиева Н.Р., Ерошкина Н.А..

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2.Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.

3.Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации игровой деятельности.

Направление контроля:

-Обследование уровня развития детей

-Оценка профессионального мастерства воспитателя

-Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения игровой деятельности).

-Планирование игровой деятельности

-Работа с семьёй

1. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

Уровень развития игровых качеств в проверяемых группах соответствует возрасту.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя

Анализ деятельности педагогов: 1-младшая группа воспитатели: Асанова З.Р., Ерошкина Н.А., 2- младшая группа воспитатели: Зейналиева Н.Р., Дорман О.П . по теме контроля показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется достаточно внимания. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму. В игре, как во всякой деятельности детей, педагоги берут на себя ведущую роль. В игре воспитатели многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному педагогом сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводит к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения. Руководя игрой, педагоги всегда помнят о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой педагоги исключают всякого рода принуждение, никогда не фантазируют за детей, не придумывают за него игру. Воспитатели очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направляют работу их мысли и воображения. При таком руководстве успешно развивается игровое творчество. Во время проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста всегда организатором выступает воспитатель. В освоение детьми новых движений воспитателю принадлежит ведущая роль, воспитатели в игре не только исполнители ответственной роли, но и просто рядовой участник. Дети младшего дошкольного возраста стараются подражать воспитателю в выполнении движений. Для совершенствования движений педагог используют разные приёмы: личный показ, пояснение, указания. Воспитатели поощряют детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Наблюдения показали, что педагоги имеют достаточный уровень профессионально-педагогических умений (аналитических, проектировочных, информационных, организаторских, коммуникативных, игровых) необходимых для развития ведущей деятельности дошкольников.

3. Анализ условий проведения игровой деятельности.

В ходе проверки развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) групповых ячеек было установлено следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений

В каждой группе прослеживаются зоны для организации РППС:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь природы, центры для организации различных проектов с живой и неживой природой и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя РППС педагоги проверяемых групп стараются максимально заполнить зону материалом игровым, обучающим, развивающим , забывая, что материал каждой зоны должен меняться и дополнятся в соответствии с темой дня, недели, месяца, праздничной датой, темой проекта. Все ее элементы каждой зоны имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей, созданной в совместной работе с родителями. При обследовании игровых зон было также отмечено, что в поверяемых группах воспитатели обращают внимание на эстетический вид игрового оборудования, оформление места его. Так игровые пособия хранятся в оформленных коробках, пластмассовых контейнерах.

Также надо отметить, что нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех проверяемых группах одинаковое зонирование, ни один воспитатель не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

В группах имеется в достаточном количестве методической литературы по игровому развитию детей (в соответствии с образовательной программой ДОУ), подобран методически интернет-материал , картотеки согласно возраста детей по планированию

сюжетно-ролевых игр и подвижных игр . Воспитателями приобретены дидактические пособия по ознакомлению детей с социальным миром.

4. Оценка планирования.

Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех проверяемых группах осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами игровой деятельности Рабочих программ, циклограмм. Темы планируемых сюжетно-ролевых игр и подвижных игр в проверяемых группах соответствуют возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития детской игры) средства и приемы педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому он стремится подражать. Так, в планах необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры), в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Не учитывается и гендерный подход в развитии детей при планировании игры. Не планируются изготовление атрибутов к играм с детьми, родителями.

4. Анализ работы с родителями.

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО) .

В ходе контроля воспитатели познакомили родителей с информацией о поведении сюжетной и подвижной игре дома. Информация, представленная в уголках для родителей содержит общую информацию об игре дошкольника, данная информация носит больше рекомендательный и статистический характер и достаточно направлена на получение определенных знаний в данной области развития дошкольника.

При планировании различных мероприятий направленных на обогащение знаний детей, для организации и проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр с воспитанниками, воспитатели планируют совместные действия с родителями по определенной теме.

Выводы: воспитательно-образовательную работу по организации условий для развития игровой деятельности, развитие сюжетно-ролевой и подвижной игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группах ДОО признать удовлетворительной, однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству, организации и проведения данной формы в соответствии с возрастом воспитанников.

Предложения и рекомендации:

1.Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой и подвижной игры в соответствии с ФГОС ДО.

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Сроки проведения: в течении учебного года

2.Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.)

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Сроки проведения: в течении учебного года

Ответсвеные : старший воспитатель, воспитатели ДОУ

Срок: до 28 февраля 2020г.

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Читайте также: