Контроль бодрящей гимнастики в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 12785 0

Анализ режимного момента

Дата 30 октября 2017г.

Педагог: Куваева Т.И.

Проверяющий: Брякина Л.Л.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 21 человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч 04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку, художественное слово. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 3 мин. Дети были одеты в трусики и маечки.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна в группе. Проверка проводилась у воспитателей : Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Вопросы контроля:

-просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна;

-планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна в группах.

Утренняя гимнастика проводятся в музыкально - физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводили воспитатели: Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с предметами). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения .

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки.

Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Заика Т.Б.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

-Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;

-Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;

-Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;

-В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Рекомендации:

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

3.В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели групп.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи гимнастики после дневного сна :

Увеличить тонус нервной системы ;

Укрепить мышечный тонус ;

Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;

Способствовать профилактике простудных заболеваний ;

Развитие физических навыков ;

Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;

Учить детей дышать через нос

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;

Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

Выполнение ОРУ у кроваток;

Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Дыхательная гимнастика;

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

Левая и правая, мы котята бравые.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)

Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам

(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

Просыпаемся, тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,

Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали. (дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,

И ножками потопаем. топают ногами.)

Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ.

Хвостик снизу, оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

Выше может прыгать кошка

Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

Мы, котята, любим мыться,

Не боимся простудиться.

Нам прохладная вода -

Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Будем мы играть.

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

(Закрывают глаза.)

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

(Разжимают кулачки.)

Гном жуку принёс калошки —

Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах вперёд.)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

(Топают ногами.)

Встретил гном сороконожку —

(Имитируют бег.)

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

(Задерживают дыхание.)

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

(Продолжительный выдох.)

В гости гном собрал друзей —

(Потягиваются).

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

(шагаем на месте)

По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону,заблудились на поляне

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре. пять,

Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

Ах зарядка - хороша!

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.


Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения , а также подъёмы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

Типы упражнений

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.


Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)


Мы также используем комплексы с элементами точечного массажа, су-джок – терапии, пальчиковой и дыхательной гимнастик.


Сущность таких видов массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет ребёнка.


Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

Примерные упражнения для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

- Упражнение "Велосипедист". «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза

Я прошу подняться вас — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны — четыре,

С силой их к плечам прижать — пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы — серые клубочки,

Прыг — скок, прыг — скок.

Встал зайчонок на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз — шагают все на месте.

Два — руками машут вместе.

Три — присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять — прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Упражнения Су-джок – терапии

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т. д.)

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(Дети катают Су – Джок между ладонями).

Мы развешали игрушки - бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Дети выполняют движения в ритме стиха. Повторить 2-3 раза

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Используемые источники:

фото из личного архива Галимовой Р.А, Царьковой Г.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: