Консультация утренняя гимнастика в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажёров.

- С включением оздоровительных пробежек.

Структура утренней гимнастики.

- два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

- дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- брюшного пресса и ног.

- ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики.

Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:

- число повторений каждого упражнения, слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упражнения.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений);

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приёмы обучения движениям.

Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:

- воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

- воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

- воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

- дети берут предметы разложенные на стульчиках или скамейках;

- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Методы обучения физическим упражнениям.

- повторение упражнений без изменений;

- обучение в игровой форме;

- в соревновательной форме.

- объяснение, как правильно его выполнить;

- указания, распоряжения, команды;

- вопросы к детям;

- использование наглядных пособий;

Требования к физкультурному оборудованию.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса – согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетику интерьера, удобны для использования в работе с детьми. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяются воспитателем перед занятием.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счёт увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики), достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятия.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснение и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

1. Задачи и значение утренней гимнастики

Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

2. Организация утренней гимнастики

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком согласно графику проведения. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в повседневной одежде.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики, ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, впоследствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

3. Структура утренней гимнастики

Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей :

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

3.1. Вводная часть утренней гимнастики

- организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,

- формирование правильной осанки,

- подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

- построения (в колонну, в шеренгу, круг,

- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом,

- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону,

- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом,

- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.2. Основная часть утренней гимнастики

- укрепление основных мышечных групп,

- формирование правильной осанки

Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

3.3. Заключительная часть утренней гимнастики

Задачи: восстановить пульс и дыхание

- дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу;

- дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий; после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

4. Формы проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики :

традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений

игрового характера (из 3-4 подвижных игр)

с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)

5. Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.

Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.

При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц

в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения

упражнения должны выполняться из разных исходных положений

подбираются упражнения разной интенсивности, темпа

чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов

используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)

каждый комплекс должен быть интересен детям

Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель.

Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

6. Планирование утренней гимнастики

Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план — конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением.

Травмоопасные упражнения, не рекомендованные к применению в ДОУ:

1. Наклоны с прямыми ногами в положении стоя (показ воспитателя – идеально).

3. Быстрые вращения головой.

4. Сильное разгибание шеи.

5. Продолжительная работа рук над головой.

6. Быстрая амплитуда махов с отягощением.

7. Поднятие гантели хват снизу.

8. Наклон к пяткам назад.

9. Упражнения на пресс с прямыми ногами в положении сидя и лёжа.

10. Сильное прогибание колен наружу.

11. Переразгибание локтевых суставов (н-р, махи прямыми руками в стороны).

12. Глубокий присед ниже линии колен (с опорой у стены можно).

13. Наклон в стороны из исходного положения пятки вместе, носки врозь.

14. Стояние на пальчиках ног длительное время.

15. Махи прямыми ногами назад, стоя на коленях и ладонях.

16. Резкие прямые махи прямыми ногами.

17. Продолжительное удерживание статических поз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для воспитателей ДОУ

hello_html_m4c94a786.jpg

Инструктор по ФК

Здоровье дошкольников – одна из приоритетных задач современного государства. Задачей педагогов и инструкторов по физическому воспитанию является сохранность и укрепление здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима.

Главной целью утренней гимнастики является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачи утренней гимнастики:

1.Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать утренние гимнастики .

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Непременным условием проведения гимнастики именно для оздоровления детского организма является соблюдение гимнастических требований. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей в помещении должна быть произведена влажная уборка, должно быть проветрено помещение, дети и взрослый в облегченной одежде. Лучше всего, если фрамуга будет открыта, чтобы был постоянный приток воздуха. Необходимо стремиться к тому, чтобы утренняя гимнастика (за исключением сильных морозов, дождя и пр.), проводилась на улице в облегченной одежде. В комплексы утренней гимнастики обязательно включаются специальные упражнения: дыхательные, корригирующие, по предупреждению плоскостопия.

Нужно помнить, что нагрузки следует чередовать с отдыхом, но не с пассивным, а активным, т. е. использовать дыхательные упражнения, упражнения с меньшей физической нагрузкой.

Длительность - утренней гимнастики

• в первой младшей труппе — 4-5 минут

• во второй младшей группе — 5-6 минут

• в средней группе — 6-8 минут

• в подготовительной группе — 10-12 минут.
Количество упражнений -

• в первой младшей группе — 3-4

• во второй младшей группе — 4 упражнения

• в средней группе — 4-5 упражнений

• в старшей группе — 5-6 упражнений

• в подготовительной труппе — 6-8 упражнений.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения , поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей:

Способствует эмоциональному настою детей, разогревает их. Для этого используют ходьбу, бег (легкий), построение, перестроения, игровые упражнения. Игры малой подвижности.

Упражнение ОРУ для разнообразных мышц.

Упражнения выполняются в определенной последовательности:

1.Для мышц рук и плечевого пояса;

2.Для мышц туловища;

Это могут быть игровые упражнения, музыкально – ритмическое, подвижные игры, чередующиеся по интенсивности нагрузки.

Часть – Заключительная. Легкий, спокойный бег, подскоки, малоподвижная игра.

Если дыхание ребенка восстановилось не полностью это не беда. Ребенок восстановит его пока идет в группу.

Комплекс утренней гимнастики расчитан на две недели, но, чтобы детям не надоело однообразие, следует вносить новые элементы и усложнения.

В младших группах воспитатели выполняют движение вместе с детьми.

В средних группах называют упражнение, кратко объясняют его (если нужно показывают), а затем подают команды для и.п. и выполнения.

В старших группах дети выполняют упражнения по названию, но иногда воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми. Это сокращает время на напоминания и увеличивает физическую нагрузку.

В подготовительных группах для выполнения отдельных упражнений можно использовать показ заранее подготовленного ребенка.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а так же закрепление навыка правильной осанки.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики с использованием общеразвивающих упражнений в последнее время ведется поиск вариативных подходов. Это:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится до завтрака. Включается в режим с первой младшей группы и направлена, главным образом, на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины, во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

Консультация для педагогов

«Утренняя гимнастика


Инструктор по физической культуре:

Дзюбан Зинаида Ильинична

Консультация для педагогов

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится до завтрака. Включается в режим с первой младшей группы и направлена, главным образом, на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины, во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой. Поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения, отводится минимальное время. (Комплекс гимнастик пишется на 2 недели).

Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями.

Нагрузка зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики

Длительность -

• в первой младшей труппе — 4-5 минут

• во второй младшей группе — 5-6 минут

• в средней группе — 6-8 минут

• в подготовительной группе — 10-12 минут.
Количество упражнений -

• в первой младшей группе — 3-4

• во второй младшей группе — 4 упражнения

• в средней группе — 4-5 упражнений

• в старшей группе — 5-6 упражнений

• в подготовительной труппе — 6-8 упражнений.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

В начале года детей первой младшей группы не строят перед выполнением упражнений: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем и в этой группе утренняя гимнастика начинается с построения в колонну по одному или в шеренгу.

Для выполнения общеобразовательных упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеобразовательных упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте — обычная, с высоким подниманием колен. Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании:

ходьба на носках

ходьба на пятках

ходьба на краях стоп.

Такое сочетание повторяется 6-8 раз.

Бег в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения ОРУ бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:

для младшего возраста она составляет 10-20 секунд

для среднего 20-25 секунд

для старшего 25-30 секунд

для 6 лет 30-40 секунд.

В утреннюю гимнастику включают разные виды прыжков:

прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных
направлениях вперед, назад, в стороны, по кругу и т. д.

перепрыгивание через предметы

впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.

В младших группах применяемся имитация - зайчики, мячики.

В конце гимнастики, после бега в чередованиях с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук. которые успокаивают организм.

ОРУ выполняются из ратных исходных положений тела:

Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник, неокрепший свод стопы, позволяют увеличить
напряжение отдельных мышц.

При выполнении ОРУ используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшею возраста, комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе (1 младшая группа) - птички, бабочки, часики, самолетики.

Указания даются детям соответственно подобранному образу — воробушки полетели. Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает, особенно детей младшего возраста.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки
правильного дыхания.

В статье рассмотрена структура стандартной утренней гимнастики и современные подходы к ней, для заинтересованности детей физическими упражнениями. Особенности проведения в каждой возрастной группе (рекомендации для педагогов детского сада).

Утренняя гимнастика нужна не только для пробуждения физических сил организма. В детском саду это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Это физкультурно-оздоровительное мероприятие которое:

Чтобы утренняя гимнастика имела оздоровительный эффект, надо создать определенные условия. Перед ее проведением следует проветрить помещение и обеспечить облегченную одежду детей. Необходимо также побеспокоиться и об обуви детей. Она должна быть удобной, желательно спортивной.

Лучшая одежда для педагога — спортивная форма. Однако это необязательно. Главное, чтобы одежда не мешала двигаться и четко показывать упражнения.

Структура утренней гимнастики в ДОУ

Структура типична для всех возрастных групп. Она содержит три обязательные составляющие: вводную, основную и заключительную части. Каждая составляющая имеет свое предназначение. Вводная часть призвана взбодрить организм и подготовить его к выполнению комплекса общеразвивающих упражнений — основной части. Физическая нагрузка во время основной части достигает максимума. А во время заключительной части нагрузку постепенно снижают и организм возвращается в привычное состояние.

Чтобы каждая структурная составляющая выполнила свое предназначение, ее следует правильно построить. Об этом-подробнее.

Выстраивание в колонну или шеренгу. Выстраиваться в шеренгу детей учат, начиная со средней группы.

Различные виды ходьбы, в частности с элементами коррекции, если утреннюю гимнастику проводят в зале или групповой комнате. Для детей младшей и средней групп — 2-3 вида ходьбы, для детей старшей группы — 3-4 вида.

Различные виды бега в среднем темпе. В комплекс включают 1-2 вида.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение для комплекса общеразвивающих упражнений, при необходимости — раздача атрибутов.

Комплекс общеразвивающих упражнений. Они должны быть —

  • разнообразными по видам движений;
  • охватывать различные группы крупных мышц-плечевого пояса, спины, живота, ног.

Перестроение в колонну.

Бег, чередующийся с ходьбой.

Различные виды ходьбы, кроме ходьбы с элементами коррекции — 1-3 вида.

Упражнение на восстановление дыхания во время обычной ходьбы и/или стоя на месте.

Современные подходы к проведению утренней гимнастики

Методику утренней гимнастики в условиях учреждений дошкольного образования считают наиболее отработанной. Однако бытует мнение, что в ней много шаблонности и однообразия. Обогатить содержание утренней гимнастики можно такими элементами, как:

Их целесообразное использование в процессе утренней гимнастики будет способствовать активной и содержательной двигательной деятельности детей, создаст условия для умственной работоспособности и переходу к деятельному состоянию.

Типичная структура утренней гимнастики построена так, чтобы оптимально регулировать физическую нагрузку. Нетрадиционные элементы регулируют психическую нагрузку, активизируя интеллектуальную и эмоциональную сферы. Именно поэтому подбирать нетрадиционные элементы к каждому структурному компоненту утренней гимнастики следует в соответствии с его целью и особенностями содержания, продумывать условия его эффективного использования.

И хотя положительная роль разнообразия элементов утренней гимнастики не вызывает сомнений, иногда возникают попытки или полностью отрицать богатый отечественный опыт физического воспитания детей дошкольного возраста, или использовать современные инновации без должного обдумывания.

Так что помним: поиск новых, более совершенных приемов не помешает. Но прежде всего, воспитатели должны научиться максимально эффективно использовать традиционную методику, апробированную многолетней практикой.

Читайте также: