Конструирование ко дню космонавтики в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по конструированию в средней группе

Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна.

Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.

Развивающие:

Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Счётные палочки, Палочки Кюйзенера, Плоскостные геометрические фигуры. Схемы построек. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.

Ход НОД :

-Ребята, сегодня у нас праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

-Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).

-А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).

-Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?

-К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут?

-Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

-Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.

( Достаёт схематические изображения строительных деталей из трёх видов строительного материала ). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет их название.

-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

-Ребята, давайте с вами разделимся на три команды.

-Дети по командам вместе с воспитателем строят ракеты по схемам.

Физкультминутка

К звездам улетим легко (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро, (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

- Молодцы ребята, какие замечательные у вас получились ракеты.

- А сейчас предлагаю вам поменяться местами и попробовать построить ракеты по схемам других команд.

-Молодцы. (Дети в отведённом месте собирают ракеты для космодрома по трем схемам)

Итог НОД:

Ребята, а в конверте есть ещё кое-что. Достаёт раскраску ракеты и раздаёт детям.

Автор: Синицина Ирина Юрьевна;
Место работы и должность: ДБОУ ЦРР Детский сад №38 г. Омск, Воспитатель.
Мастер класс предназначен для старших дошкольников, педагогов и родителей.
Цель: изготовление объёмной ракеты.
Задачи:
- обучить приёмам работы с картоном , бумагой и нитками;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, внимание, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность;
- обучить завязывать узелок;
- закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.


Материалы: картинки с изображением (ракеты, фото Ю.Гагарина, спутники космические, вид земли из космоса), картон формат А4, клей ПВА, кисть для клея, шерстяная нитка (красного, бардового , вишневого цвета на выбор), дырокол, цветная бумага желтого цвета, ножницы, простой карандаш. Дополнительно: Гуашь и кисти.


Предварительная работа для Воспитателя: вырезать из 1 картона А4 2 формы для конуса на каждого ребенка, дыроколом проколоть дырки с низу конуса на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Из желтой бумаги вырезать квадраты 3*3 по 2 шт. на каждого ребенка. И нарезать нить 10 см длинной.
Шаблон для изготовления конуса

Отлично теперь присаживаемся за столы.
Воспитатель: берем картон формы как у меня (при этом демонстрируя шаблон для конуса)


Воспитатель: отогните не ровно отрезанный край во внутреннюю сторону(демонстрация)


Воспитатель: Намажьте клеем наш сгиб. Соединяем наш сгиб с соседней стороной, на которой нет дырок, должен получится конус.
Оставляем конус сохнуть. Берем 2 желтых квадрата и вырезаем из них круги.


Воспитатель: Наклеиваем круги на конус это будут иллюминаторы.


Воспитатель: Теперь берем нитку и проталкиваем ее в отверстие, завязываем узелок.


Воспитатель: Все отверстия заполняем данным образом.
Ракета готова!


Так же можно добавить еще один этап, это покраска заготовки для купола, но тогда ракета получается в 2 занятия.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу нашего проекта.

Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO-конструктора.

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие;

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
  • У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(1 неделя - с 26 октября по 4 ноября 2020 года):

2 этап - Организационно-практический этап

(2 неделя - с 5 по 13 ноября 2020 года):

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(3 неделя – с 14 по 17 ноября 2020 года):

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности:

Сюжетно – ролевые игры

Продукт проектной деятельности:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность.

2.Дамытушылық развивающая: - Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, предметно-развивающая, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Образец ракеты.

Билингвальдық компонент –

Билингвальный компонент: Ғарышкер-космонавт, зымыран- ракета, ғаламшар- планета, күн- солнце, ай – луна.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Сәлеметсізбе, балалар ! Я очень рада вас видеть. Сегодня наше занятие посвященное Дню космонавтики мы начнем с приветствия.

Колокольчик наш волшебный.( передаем колокольчик по кругу)

Вновь звенит и вновь поет,

Утром ранним нежно – нежно

В круг наш радости зовет!( друг друга приветствуют)

2. Негізі бөлімі/основная часть :

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, мыши, обезьяны, собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

После Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов была и женщина- Валентина Терешкова.

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Давайте мы будем конструкторами и построим ракету.

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них построить ракету.

Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Загадки:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)

3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
4. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
5. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

1.-Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? ( Нет)

2.-Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (сильным, здоровым, умным).

3.-Как называется транспорт на котором летают космонавты?( Ракета)

4.-Как называется костюм в котором летает космонавт?( Скафандр)

5.-Откуда начинает свой путь ракета ?( С космодрома Байконур)

6.-Как называется состояние космонавта в космосе?( Невесомость)

7.-Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?( Планета Земля)

8.-Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

9. -Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
10.-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
11.-Источник жизни на Земле? (Солнце)
12.-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
13.-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (собаки, обезьяны, попугаи, мыши)
14.-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
15.-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
16.-Как называется самая большая звезда? (Солнце)

17.-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

По окончании занятия воспитатель благодарит детей за участие и раздает детям звездочки .

Читайте также: