Конструирование ко дню космонавтики в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД по конструированию в средней группе
Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна.
Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Развивающие:
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Счётные палочки, Палочки Кюйзенера, Плоскостные геометрические фигуры. Схемы построек. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Ход НОД :
-Ребята, сегодня у нас праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
-Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
-А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
-Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?
-К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут?
-Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?
Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
-Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.
( Достаёт схематические изображения строительных деталей из трёх видов строительного материала ). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет их название.
-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
-Ребята, давайте с вами разделимся на три команды.
-Дети по командам вместе с воспитателем строят ракеты по схемам.
Физкультминутка
К звездам улетим легко (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро, (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
- Молодцы ребята, какие замечательные у вас получились ракеты.
- А сейчас предлагаю вам поменяться местами и попробовать построить ракеты по схемам других команд.
-Молодцы. (Дети в отведённом месте собирают ракеты для космодрома по трем схемам)
Итог НОД:
Ребята, а в конверте есть ещё кое-что. Достаёт раскраску ракеты и раздаёт детям.
Автор: Синицина Ирина Юрьевна;
Место работы и должность: ДБОУ ЦРР Детский сад №38 г. Омск, Воспитатель.
Мастер класс предназначен для старших дошкольников, педагогов и родителей.
Цель: изготовление объёмной ракеты.
Задачи:
- обучить приёмам работы с картоном , бумагой и нитками;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, внимание, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность;
- обучить завязывать узелок;
- закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.
Материалы: картинки с изображением (ракеты, фото Ю.Гагарина, спутники космические, вид земли из космоса), картон формат А4, клей ПВА, кисть для клея, шерстяная нитка (красного, бардового , вишневого цвета на выбор), дырокол, цветная бумага желтого цвета, ножницы, простой карандаш. Дополнительно: Гуашь и кисти.
Предварительная работа для Воспитателя: вырезать из 1 картона А4 2 формы для конуса на каждого ребенка, дыроколом проколоть дырки с низу конуса на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Из желтой бумаги вырезать квадраты 3*3 по 2 шт. на каждого ребенка. И нарезать нить 10 см длинной.
Шаблон для изготовления конуса
Отлично теперь присаживаемся за столы.
Воспитатель: берем картон формы как у меня (при этом демонстрируя шаблон для конуса)
Воспитатель: отогните не ровно отрезанный край во внутреннюю сторону(демонстрация)
Воспитатель: Намажьте клеем наш сгиб. Соединяем наш сгиб с соседней стороной, на которой нет дырок, должен получится конус.
Оставляем конус сохнуть. Берем 2 желтых квадрата и вырезаем из них круги.
Воспитатель: Наклеиваем круги на конус это будут иллюминаторы.
Воспитатель: Теперь берем нитку и проталкиваем ее в отверстие, завязываем узелок.
Воспитатель: Все отверстия заполняем данным образом.
Ракета готова!
Так же можно добавить еще один этап, это покраска заготовки для купола, но тогда ракета получается в 2 занятия.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместно – техническому творчеству - легла в основу нашего проекта.
Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием LEGO-конструктора.
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих;
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речевое развитие;
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
- У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из LEGO-конструктора, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Этапы и сроки реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась поэтапно:
1 этап - Информационно-накопительный этап
(1 неделя - с 26 октября по 4 ноября 2020 года):
2 этап - Организационно-практический этап
(2 неделя - с 5 по 13 ноября 2020 года):
3 этап – Презентационно-завершающий этап
(3 неделя – с 14 по 17 ноября 2020 года):
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;
Опытно-экспериментальная деятельность:
Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности:
Сюжетно – ролевые игры
Продукт проектной деятельности:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность.
2.Дамытушылық развивающая: - Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, предметно-развивающая, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Образец ракеты.
Билингвальдық компонент –
Билингвальный компонент: Ғарышкер-космонавт, зымыран- ракета, ғаламшар- планета, күн- солнце, ай – луна.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Сәлеметсізбе, балалар ! Я очень рада вас видеть. Сегодня наше занятие посвященное Дню космонавтики мы начнем с приветствия.
Колокольчик наш волшебный.( передаем колокольчик по кругу)
Вновь звенит и вновь поет,
Утром ранним нежно – нежно
В круг наш радости зовет!( друг друга приветствуют)
2. Негізі бөлімі/основная часть :
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, мыши, обезьяны, собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
После Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов была и женщина- Валентина Терешкова.
В космической ракете
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе.
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Давайте мы будем конструкторами и построим ракету.
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них построить ракету.
Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Загадки:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
4. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
5. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
1.-Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? ( Нет)
2.-Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (сильным, здоровым, умным).
3.-Как называется транспорт на котором летают космонавты?( Ракета)
4.-Как называется костюм в котором летает космонавт?( Скафандр)
5.-Откуда начинает свой путь ракета ?( С космодрома Байконур)
6.-Как называется состояние космонавта в космосе?( Невесомость)
7.-Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?( Планета Земля)
8.-Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
9. -Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
10.-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
11.-Источник жизни на Земле? (Солнце)
12.-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
13.-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (собаки, обезьяны, попугаи, мыши)
14.-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
15.-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
16.-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
17.-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
По окончании занятия воспитатель благодарит детей за участие и раздает детям звездочки .
Читайте также: