Конструирование из бумаги в детском саду виноград

Обновлено: 05.07.2024

Мотивационно - побудительный - Прежде, чем мы начнем конструировать, ответьте мне на вопрос: Какое сейчас время года?
- Перечислите дары осени, которые вы знаете?


Организационно -поисковый – Ребята, посмотрите, осень передала нам свои осенние дары: овощи и фрукты.
-Ребята, осень попросила разложить овощи и фрукты отдельно.
-Посмотрите, мы с вами всё разложили по местам: овощи и фрукты отдельно. Сегодня нам нужны только фрукты.
Давайте повторим, какие фрукты лежат в нашей корзине.
-Какие ещё фрукты вы знаете и любите?
Вот так чудеса!
Угощайтесь, ребята.
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я ……
-А вы любите виноград?
Но, к сожаленью, в нашей корзине винограда нет.
Давайте сделаем виноград сами!
Показ приёмов работы.
- Подскажите, ребята, каким бывает виноград по цвету, а по форме?
- Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать круглый виноград.
Я беру салфетку, отрываю небольшой кусочек, скручиваю в шарики. У меня получилась вот такая зелёная круглая ягода. Эту ягоду я приклеиваю к веточке. Ягоды нужно приклеивать близко друг к другу, чтобы получилась гроздь.
Простым карандашом рисуем виноградные листья
Вырезаем листья из бумаги зелёного цвета.
Зелёным фломастеров разрисовываем листья.
Приклеиваем листья к "Виноградной грозди"
Но прежде чем начать работу, нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дети стоят возле столов.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Практическая работа.
Ребята необходимо сделать ягоды винограда и приклеить их на вашем листе бумаги, изображая гроздь.
-Ой, здесь бусинки растут,
Выглядят, как изумруд.
Их так много, так красиво,
Просто чудо или диво.
А какой здесь аромат,
Издает наш виноград,
Очень сладкий он на вкус,
Я и с вами поделюсь! Внимательно смотрят и слушают.

Дети по одному бер

Оценить 1013 0

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Раздел:Конструирование

Цель:Создать гроздь винограда из бумаги и салфеток.

О.З.:Учить детей квадраты скручивать в шарики и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда;

Р.З.: Развивать глазомер, воображение, четкость координации движения обеих рук;

воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

В.З.: Воспитывать любовь и интерес к творчеству, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Оборудование:муляжи овощей и фруктов,образец поделки, клеёнки, салфетки бумажные, простой карандаш, зелёная бумага.

Словарная работа: скручивать.

Билингвальный компонент:көкөністер- овощи, жемістер- фрукты.

Провела: Проскурякова Г.М.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Прежде, чем мы начнем конструировать, ответьте мне на вопрос: Какое сейчас время года?

- Перечислите дары осени, которые вы знаете?

Организационно -поисковый

– Ребята, посмотрите, осень передала нам свои осенние дары: овощи и фрукты.

-Ребята, осень попросила разложить овощи и фрукты отдельно.

-Посмотрите, мы с вами всё разложили по местам: овощи и фрукты отдельно. Сегодня нам нужны только фрукты.

Давайте повторим, какие фрукты лежат в нашей корзине.

-Какие ещё фрукты вы знаете и любите?

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

-А вы любите виноград?

Но, к сожаленью, в нашей корзине винограда нет.

Давайте сделаем виноград сами!

Показ приёмов работы.

- Подскажите, ребята, каким бывает виноград по цвету, а по форме?

- Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать круглый виноград.

Я беру салфетку, отрываю небольшой кусочек, скручиваю в шарики. У меня получилась вот такая зелёная круглая ягода. Эту ягоду я приклеиваю к веточке. Ягоды нужно приклеивать близко друг к другу, чтобы получилась гроздь.

Простым карандашом рисуем виноградные листья

Вырезаем листья из бумаги зелёного цвета.

Зелёным фломастеров разрисовываем листья.

Приклеиваем листья к "Виноградной грозди"

Но прежде чем начать работу, нужно разогреть наши пальчики.

Дети стоят возле столов.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Ребята необходимо сделать ягоды винограда и приклеить их на вашем листе бумаги, изображая гроздь.

-Ой, здесь бусинки растут,
Выглядят, как изумруд.
Их так много, так красиво,
Просто чудо или диво.
А какой здесь аромат,
Издает наш виноград,
Очень сладкий он на вкус,
Я и с вами поделюсь!

Внимательно смотрят и слушают.

Дети по одному берут понравившийся фрукт, овощ, называют его и кладут его. Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в корзину.

Выслушиваются ответы детей.

Дети садятся за столы.

зелёный, красный, синий.

Указательным пальцем правой руки

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого

Проводится дважды: сначала на правой руке, затем на левой).

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно - корригирующий

-Вот какой виноград у нас получился, совсем как настоящий.

-Ягоды у него круглые, зелёные и, наверное, очень вкусные.

Радуются, рассматривают работы друг друга.

Ожидаемый результат:

Знать: называть и классифицировать овощи и фрукты.

Иметь: технический навык: скручивания бумаги в шарики и приклеивания на лист бумаги, изображая гроздь винограда.

Возьмем цветную бумагу фиолетового, можно зеленого цвета.


Разрежем бумагу на полосы по всей длине листа, ширина полос равна 2 см. В моем случае я предварительно расчертила белый лист бумаги на полоски нужного размера. Скрепила несколько листов и разрезала по линиям.


Полученные полосы разрежем на прямоугольники, длина которых 5 см. Количество прямоугольников зависит от размера грозди винограда. В среднем, понадобится около 40 штук.


Склеим полоски в трубочки с помощью клея-карандаша.


Дети с этой работой справляются без труда.


Когда сделали ягоды, будем формировать из них гроздь винограда, широкую верхнюю часть постепенно сужаем к низу. В этом случае удобнее будет работать клеем ПВА, так как на тонкие трубочки сложно наносить клей-карандаш, а затем скреплять их вместе.




Распечатали любой виноградный лист с интернета, наклеили на лист картона и вырезали его.


От гофрированной бумаги зеленого цвета отрежьте две полоски. Скрутим каждую гофрированную полосу в жгутики.


Немного смажем клеем-карандашом пальцы и еще раз подкрутим жгутики, намотаем их на карандаш. В итоге жгутики станут волнистыми - это усики.


Усики и гроздь винограда приклеим к листьям.


Виноград из бумаги готов.



Детскими работами мы украсили стенд с осенними поделками.


Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить самостоятельно готовить материал для труда: выбирать цвет салфеток, делить ее на мелкие детали и сминать в комочек. Закреплять приемы наклеивания бумаги на картон, аккуратной работы с клеем.

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :30.05.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Пусть всегда будет солнце

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3.Оқыту- обучающая: Учить самостоятельно готовить материал для труда: выбирать цвет салфеток, делить ее на мелкие детали и сминать в комочек. Закреплять приемы наклеивания бумаги на картон, аккуратной работы с клеем.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор, иллюстрации,

Словарная работа: кисть винограда, древние культуры, Таманские полуостров.

Билингвальный компонент: виноград- жузум,

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Главная жемчужна сада —
Это гроздья …(винограда).

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Сегодня мы с вами сделаем кисть винограда из салфеток.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Ребята, а что вы знаете о винограде?

Виноград- одна из самых древних культур. Люди с давних времён заметили и оценили по достоинству этот полезный продукт, так как он один из самых лучших плодов, который обладает большой питательностью.

В настоящее время на земном шаре известно более восьми тысяч сортов винограда. У нас в крае также выращивается виноград, в таких городах как Темрюк, Анапа, на Таманском полуострове.

Давайте посмотрим из скольких частей состоит наш виноград? Как расположены ягоды?

Словарная работа: кисть винограда, древние культуры, Таманские полуостров.

Билингвальный компонент: виноград- жузум,

Из листиков, ягодок и палочки. Плотно друг к другу.

Ребята, выполнять нашу поделку мы будем в следующей последовательности:

1.делаем основание виноградной кисти, обводим шаблон.

2.из салфеток вырезаем полоски шириной примерно 1 см

3.скатываем каждую полоску в шарик, это и будут виноградины.

4. Теперь наклеиваем с помощью клея шарики на основу

5. Так как поделка объемная, сверху на верхний слой шариков нужно наклеить еще один слой.

6.обводим шаблон листика на цветную бумагу, вырезаем и приклеиваем его на основу.

Сейчас мы проговорим с вами план действий по выполнению поделки.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

Углубить детские представления о сезонных изменениях в природе осенью; познакомить с виноградом. Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги.

— мышление (учить замещать ягоды винограда бумажными комочками желтого, зеленого и фиолетового цвета; конструировать изображение виноградной грозди, дополняя натюрморт

с опорой на смысловой контекст натюрмортной композиции выполненной воспитателем);

Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями сверстников, ориентируясь на внешние условия образовательной ситуации.

Ввести в активный словарь детей: комок, ветка, ваза, виноград, салфетка, шарик, клей, ягода, гроздь; зеленый, желтый, вкусный, фиолетовый, сладкий, кислый, большой, маленький, круглый; приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взял, взяла; много; один, одна. Учить детей понимать вопросы косвенных падежей (Чем? Где? На чём?).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, чтение литературы про виноград.

Материалы:

Аппликация (50х70 см.) — натюрмортная композиция изображение вазы с тремя незавершенными виноградными гроздьями (с желтыми, зелеными, фиолетовыми ягодами) и двумя- тремя ягодами на каждой из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого, зеленого и фиолетового цвета по 3–5 шт.) и клей — карандаши для каждого ребенка.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Что здесь изображено? Что вы здесь видите?

— Что это? (Это виноград.)

— Вот это что? (Вот ягода.)

— Здесь что? (Здесь ветка.)

— На ветках что? (Виноградинки, ягодки.)

Воспитатель уточняет, что картина не завершена, вызывает у детей желание доделать работу, сделать еще несколько виноградных ягод и положить их в вазу (или приклеить ягоды на свою ветку). Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки — виноградные ягоды, которые будут использоваться для конструирования изображения трех веток винограда на фоновой композиции аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:

— Варя, возьми желтую салфетку. Варя взяла желтую салфетку.

— Что это? Варя, что ты взяла? (Салфетку.)

— Варя, какую салфетку ты взяла? Какого она цвета? (Желтая.)

— Сколько салфеток у тебя? (Одна.)

— Кирилл, тебе дать зеленую салфетку? Скажи: дай салфетку! Пожалуйста, повтори мои слова! (Дай салфетку.)

— Салфетка какого цвета, какая? (Зеленая.)

— Дети, сомните салфетки!

— Кирилл мнет салфетку. И Ульяна мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

— Ульяна, что ты сейчас делаешь? Ты салфетку мнешь? (Мну.)

— Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их.)

— Что мы сейчас мнем? (Салфетки.) — У меня получился виноградинка. Вот какая виноградинка у меня получилась.

— Ульяна, у тебя получилась виноградинка? (Получилась.)

— Кирилл, что у тебя получилось? Что это? (Виноградинка.)

— Кирилл мнет салфетку. И Таня мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

— Ульяна, , ты салфетку мнешь? (Мну.)

— Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их.) Что мы мнем сейчас? (Салфетки.)

— У меня получился комок. Это виноградинка. Вот какая виноградинка у меня получилась.

— Какого цвета ягодка, какая она? (Зеленая, желтая, фиолетовая.)

— Ульяна, у тебя получилась виноградинка? (Получилась.)

— Кирилл, что у тебя получилось? Что это? (Ягодка.)

— Вот какие большие ягодки у нас получились!

— Ульяна, какая ягодка у тебя? (Большая.)

— А у Тани какая виноградинка получилась? (Маленькая)

— Вот сколько ягод у нас получилось! Ягоды большие и маленькие!

— Ульяна, покажи маленькие ягоды! Какие это ягодки? Скажи нам, пожалуйста!

— Кирилл, покажи зеленые ягоды! Правильно, это ягоды зеленые! Скажи нам, какие это ягодки! Ну-ка, повтори: зеленые!

— Кирилл, покажи желтые ягоды! Правильно, это ягоды желтые! Скажи нам, какие это ягодки! Ну-ка, повтори: желтые!

— Кирилл, покажи фиолетовые ягоды! Правильно, это ягоды фиолетовые!

— Скажи нам, какие это ягодки. Ну-ка, повтори: фиолетовые!

— Сколько виноградинок у нас получилось? (Много.)

— Егор, дай мне одну ягоду. Сколько ягод ты мне дал?

— Что мы все сейчас сделали? ( Мы положили ягодки на место, мы приклеили ягодки).

— Чем ты приклеиваешь?

— Что это? (Это ваза. Это ягода. Это виноград.).

— Где лежит виноград? Покажи детям.

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым и удачным сочетанием цветов (виноград может быть зеленым, фиолетовым, желтым); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.

Автор: Кулешников Алексей, 6 лет, МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Руководитель: Попова Эльвира Ивановна, МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение:картина для украшения комнаты, участия в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.
Описание работы: мастер-класс для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослым и детей младшего и среднего школьного возраста.
Цель:Создать гроздь винограда из бумаги и салфеток.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь и интерес к творчеству, аккуратность при работе с бумагой и клеем;.
Материал для работы: Салфетки зелёного, сиреневого цвета, ножницы, клей.Картон голубого и жёлтого цвета.



Салфетки зелёного цвета нарезаем на полоски. Полоски скручиваем в жгутик получается "веточка".





Салфетки сиреневого цвета нарезаем на квадраты. Квадраты скручиваем в шарики.



На работу на наносим клей и шариками из салфеток выкладываем "гроздь винограда".




Жгутик накручиваем на карандаш, карандаш убираем, получается вот такая спираль "усики".





Вырезаем листья из бумаги зелёного цвета. Зелёным фломастеров разрисовываем листья.





Из картона жёлтого цвета вырезаем полоски и приклеиваем рамку к нашей работе.
"Виноградная гроздь" готова!

Читайте также: