Константин повелитель тьмы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Экзорцист и медиум Джон Константин способен видеть потусторонний мир. Еще в детстве он, не выдержав бремени этого дара, совершил самоубийство, но был реанимирован. С тех самых пор он решил сражаться на стороне добра и бороться с демонами, чтобы избежать ада, куда он должен попасть за самоубийство. За долгие годы Константин стал сильнейшим экзорцистом, но так и не получил прощения за свой грех, а в ближайшее время ему суждено будет умереть из-за последней стадии рака легких.

В это время к нему за помощью приходит Анджела, сотрудник полиции, которая пытается найти ответственного за убийство своей сестры-близняшки Изабель. Джон решает выпроводить девушку, но сразу после этого на нее нападают демоны, и он оказывает помощь. Анджеле открывается правда о мире вокруг, об ангелах и демонах, окружающих людской мир.

Вскоре Константин узнает, что сын Люцифера Маммон хочет захватить Землю. Чтобы проникнуть в наш мир он собирался использовать Изабель и легендарное Копье Судьбы. После смерти Изабель остается лишь использовать Анджелу, которую вскоре похищают невидимые силы. Чтобы остановить конец света, Константину нужно найти девушку и противостоять приспешникам Маммона, которые пойдут на все, чтобы устроить ад на Земле.

Этот мистический фильм давно входит в число моих любимчиков. Время от времени я его пересматриваю и не перестаю наслаждаться как содержанием, так и игрой Киану Ривз. Трудно найти мистику, сделанную настолько же качественно и не устаревающую с течением времени.

Кстати, уже при написании отзыва с удивлением узнала, что за основу сюжета взяты комиксы. Это было для меня настоящим открытием. Всегда считала, что комиксы – это книжки с картинками для малых деток, а оно оказывается совсем не так.

Знакомство с героями и завязка сюжета

Джон Константин обладает уникальной способностью – он может видеть ангелов и демонов, что позволяет ему ловить и отправлять первых в Ад и общаться почти на равных со вторыми.

И вот однажды Джон начал подмечать, что демоны стали необычайно активны и, если так можно выразиться, совершенно обнаглели. Более того, случай сводит его с Анджелой – девушкой-полицейским. Дело в том, что буквально на днях погибла ее родная сестра, хотя все было обставлено как самоубийство.

В общем, Джон усмотрел в этом происшествии нечто паранормальное, потому решил на пару с новой знакомой раскрыть это дело. Но то, к чему привело расследование, не мог предположить даже такой опытный экзорцист как Джон Константин.

Он не верит, он точно знает…

И оказывается, экзорцистом не обязательно может быть священник, как твердили ранние фильмы и книги. Джон — самоубийца, которого вернули с того света, а сегодня он выглядит как умудренный опытом профессионал. Работу свою он выполняет честно, но она ему явно надоела, уж больно усталый у него вид.

Как распорядиться своим даром?

Кстати, истории Джона и сестер-близнецов в чем-то сходны. Все трое видели то, что недоступно обычному глазу. Вот только все трое поступили со своим даром по-разному. Джон, дабы избавиться от видений, решил себя убить, чем собственно и заслужил свою дальнейшую судьбу.

Изабелла всю жизнь пыталась доказать недоказуемое, потому для окружающих стала сумасшедшей и ее постоянно лечили. А вот Анджела решила добровольно отказаться от своих уникальных способностей. Как? Да просто постоянно твердила, что ничего не видит и однажды и вправду перестала видеть.

Где находится вход в Ад?

Очень понравились прогулки в Ад. Такое я увидела впервые, и сейчас не вспомню, было ли позже что-либо подобное. Не совсем понятно, как именно открывался портал, по сути, не было никакого особого ритуала. Во всяком случае, видимого.

Не исключено, что Джон говорил про себя какие-то слова, а вот Энджи он буквально утопил. Хотя переход между жизнью и смертью и занял доли секунд, в Аду время идет несколько иначе, потому девушке хватило его, чтобы увидеть и почувствовать весь ужас происходящего там. В ночном клубе для перехода имелось специальное кресло.

Какое отношение имеет вода?

Пока что увязать полученную информацию воедино я не могу, но уверена, вода использована для перехода в Ад не случайно.

Вода – впечатлительная стихия!

И кстати, против демонов также была использована вода, пусть и освященная. И мне вдруг подумалось, что освятить воду ничего не стоит. Пример есть в этом фильме, когда они сделали святым целый пожарный чан. К чему я веду?

К тому, что вода действительно аккумулятор информации и моментально впитывает все слова и даже мысли. Оттого воду можно заряжать на здоровье и благополучие, оттого вблизи кружки с водой не стоит ругаться и желать зла. Стихия воды очень сложная и вести себя с ней и даже в ее присутствии следует очень и очень аккуратно.

Дьявольское явление

Изначально я не поняла, почему Изабель оказалась в Аду. Ведь самоубийство было явным только для людей, уверена, Божественные силы точно знают причину смерти. А потом до меня дошло, все дело в том, кто приложил руку к ее гибели. Он-то и утащил девушку в Преисподнюю.

А вот финал всей этой истории сильно повеселил, а потом заставил серьезно задуматься. Явление самого Сатаны в белоснежном костюмчике и с босыми ногами, вымазанными в смоле – событие еще то. Действительно, Джон Константин очень ценная личность, если подземный владыка лично за ним явился.

Самопожертвование – путь к искуплению

Самое смешное то, что ему не понадобилось ни ходить в церковь, ни исповедаться, ни соблюдать прочие условия веры. Хотя еще пару дней назад в его отношении Высшими силами было принято несколько иное решение и даже его немалые заслуги не брались в расчет. Ведь все это он делал только ради себя.

И только всего один поступок, совершенный для другого человека от всей души, стал поворотным моментом в судьбе. Вообще, этот эпизод требует глубокого осмысления. Именно он может привести к пониманию чего-то более существенного, чем просто отзыв на классный мистический фильм. Постарайтесь не пропустить его.

А может она права?

Так вот ангела возмущает насколько много человеку дано от Бога, но он совершенно не ценит эти дары. И тут она совершенно права. Мы совсем позабыли, кто есть на самом деле и существуем в угоду лишь своему телу, комфортному быту и внешней показухе. Нет, жить комфортно и богато можно даже при очень высоком уровне духовного развития, вот только кто об этом знает?

Да, Габриель нашла не самый лучший способ, дабы пробудить людей. Но что поделаешь, если мы, люди, становимся лучше только в неблагоприятных условиях. Не отсюда ли все эти болезни, беды, неприятности, которые выпадают на судьбу почти каждого обывателя вне зависимости от его положения в обществе? В общем, это еще один вопрос, который требует размышлений и осознания.

Одного не пойму, на что рассчитывала сама Габриель, когда просила о Божественной поддержке? Ведь она предала Творца, пытаясь создать для человечества настоящий террор?

Смотрите и размышляйте…

Смотрите, ищите и обдумывайте каждую мимолетную мысль, которая приходит в голову, старайтесь увязать ее с другой информацией. Любая, даже самая незначительная идея может обрести огромную ценность. И да, помощник Джона Чес стал ангелом, а сигареты на могиле символический отказ от дурной привычки, буквально — мертвое мертвым.

Один комментарий

Вообще-то Джон, как раз-таки, не нашёл в этом ничего необычного сначала, а просто выставил девушку. Потом заметил демонов, спал Анжелу, а дальше не сразу смог от нее отвязаться:) Потом же шла речь о временной симпатии к девушке. Почитайте, об этом говорили сами актеры.

Какой смысл заложен в фильме

Смысл фильма

Джон Константин берет с собой своего молодого помощника Чэна и направляется к зданию клиники, где погибла Изабель. Они не ошибаются — Анджелу держат именно там и готовят её к ритуалу. Джон пытается помешать проведению обряда, когда появляется полукровка Габриэль. Она убивает Чэса и почти доводит всё задуманное до конца. Но главный герой решается на крайнюю меру — он вскрывает себе вены большим осколком стекла. От потери крови Джон начинает умирать и за ним является сам Люцифер. Главный герой просит Сатану освободить из ада Изабеллу в обмен на его душу и тот соглашается. Как только это происходит, Джон напоминает, что это мученическая смерть и в ад теперь его не забрать. Константин начинает уже возноситься к небесам, когда Сатана проникает сквозь его плоть в лёгкие и вылечивает Джона, оставляя жить в этом мире.

Смысл фильма заключается в идее вечного противостояния добра и зла в нашем мире. Как отмечает главный герой, за души людей идет постоянная борьба между двумя противоборствующими лагерями. Однако, какими бы сильными ни были искушения бренного мира, выбор пути часто зависит от свободной воли человека и его решений.

Константин: Повелитель тьмы

Ад – обычная сгущённость судьбы, какой она обязана быть в художественном произведении. Если человек хоть раз задумывался об абсурде, он будет возвращаться к подобным мыслям снова и снова. Это слова Камю. Нетрудно догадаться, что Джон думал об абсурде и натыкался на мысль, что логического исхода в виде вознесения или низложения в преисподнюю нет. Наличие потустороннего не решает проблем; даже в раю человек, отходя от того, что является как бы гарантией его существования, будет видеть разве что пустоту. Что говорить про ад! И возвращаясь к сцене в церкви, Гэбриэл принципиально не понимает того, что совершенно ясно Константину: человек – не что иное как попытка преодолеть себя в перспективе небытия. В отличие от архангела, который ответственность за собственное существование перекладывает на исполнение законов, Константин стоит со своим существованием лицом к лицу, у него нет Бога за спиной. Бога вообще не будет, пока человек не сделает что-нибудь, чтобы он был.

Константин: Повелитель тьмы

Само центральное положение персонажа, даже не в плане сюжета, а в структуре сеттинга, в границах которого должно состояться условие для существования иных персонажей, иных событий, отыскиваются в эстетике кадра; когда вид стремится к фигуре главного героя, а окружение пытается выстроить перспективу и горизонт. Чёткость ракурса и цветовая контрастность отсылают к року, который буквально кружит вокруг Константина, обитает в нём, являясь одновременно чем-то внешним, безличным, что беспрестанно гонит и изматывает, но также оседает в самом Джоне в виде элементов становления в нём Личности. Ведь одинаково фатальными могут быть и бездействие, безответственность, и отчаянность в преодолении этой фатальности. Если вспомнить героев древнегреческой трагедии, то они и страдали от рока, и, отгораживаясь от него, неся наказание или возмездие, всё равно оставались ему причастными.

Константин: Повелитель тьмы

Читайте также: