Конкурсы по предметам для детей начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Участие в олимпиадах для первого класса: суть и польза!

Сегодня принимать участие в различных конкурсах могут дети, учащиеся в начальной школе. Такой вид времяпрепровождения принесет только пользу. Тесты для 1 класса помогают малышам приобретать новый опыт, предоставляют возможность реализовать собственные силы на практике. Участие в таких мероприятиях позволяет получить общественное признание. Не стоит считать, что это важно только для взрослых. Малышам также хочется чувствовать себя самыми лучшими. Для них важно быть гордостью своих родителей!

Правильная мотивация

Онлайн олимпиады для первоклассников, как еще одна возможность проявить себя

Любой человек независимо от возраста нуждается в постоянном развитии. Мы предлагаем Вашему вниманию различные тесты для учащихся в первом классе. Все задания создаются опытными педагогами с учетом образовательной программы 2017 года. Участие в наших бесплатных конкурсах приносит исключительно пользу, а именно:

Закажите диплом для своего первоклассника

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Удостоверение


© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Итог занятия.
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)(Слайд 39)
- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание : игра проводится между мальчиками и девочками класса и самым умным ребенком класса в конце учебного года.

Цель : закрепление пройденного материала по изучаемым предметам, выявление пробелов в знаниях и определение самого умного ребенка в классе.

Сказочная разминка:

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5.На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)
6.Какая часть речи не имеет окончания? (Наречие)
7.Что такое однокоренные слова? (Слова близкие по смыслу и имеющие один и тот же корень)
8.Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
9.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл? Как она пишется с глаголами? (частица НЕ, пишется раздельно)

10.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
(Что делать? Что сделать?)

Викторина по математике:
1.Назови как можно больше слов на букву С, связанных с математикой? (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение…)
2.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре .
Сколько шло человек? (Восемь)
3.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один)
4.Что тяжелее : 1кг ваты или 1 кг железа? (Вес одинаков)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
6.Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? ( 28)
7.Что такое прямоугольник? ( Прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны равны и углы прямые)
8.Вид ее, как запятая, хвост крючком и не секрет, любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.(2)
9.Произведение каких однозначных чисел дает число 6?(6*1=6)

10.Через два года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет тогда будет Сереже?(* лет)

10.Какая рыба носит имя человека? (Карп)

10.Какое важное событие отмечала наша страна в 2015 году?
(70-летие победы в Великой Отечественной войне)

Викторина литературная :

6 .Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

8.Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

9. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

10.В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

12.Наследник трех толстяков? (Тутти.)

- Добрый день, дорогие друзья! Приветствую всех собравшихся для участия в викторине “Играем вместе”. Сегодня не только наши участники покажут свои знания и способности, но и все мы узнаем много нового и интересного. Играют 3 команды. В каждой команде и родители и дети.

Капитаны представляют свои команды.

1 команда “Знатоки”

2 команда “Мудрецы”

3 команда “Умники”

II. Условие игры.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, и т.д). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов). В ходе игры члены команд поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Время для обсуждения 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал “Время”. Капитан той команды которая играет в данный момент, сообщает, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, отвечает другая команда и зарабатывает очки. Команда, набравшая наибольшее количество, баллов получает призы.

Спонсоры игры – наши родители.

Игра продолжается 30 минут.

- Но прежде чем начать игру, послушаем несколько пожеланий.

Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба
Владычица побед.
- А от меня такое пожелание:
“Через труд придет победа
Через труд и знания”.

Капитан 1 команды кидает кубик

Вопросы и задания.

Русский язык (синий)

1. О какой части речи идет речь?
Художницу эту знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой и какая, какое, какие? (Имя прилагательное)

2. Назови часть речи.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами! (Имя существительное)

3. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “ Эти тарелки и чашки чистые?” Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вымыты)

4. Замени, одним словом

- Дать стрекоча (убежать)

- Чесать язык (разговаривать)

- Зарубить на носу (запомнить)

- Водить за нос (обманывать)

5. Назовите пять дней недели с помощью наречий. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

6. Мой корень – родственник сраженью, приставка – в слове заявление.
В наборщике есть суффикс мой, а весь тружусь я под землей. (Забойщик)

7. “Скажи правильно”

Он - кот а она ….(кошка)

Он – осел, а она….(ослица)

Она - оса, а он… (оса)

Она - стрекоза, а он… (стрекоза)

Она - муха, а он…(муха)

Он - бобер, а она …(бобер)

Математика (красный)

1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг)

2. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

А) В театре 10 рядов по 9 мест в каждом. Сколько всего мест в театре? (90)

Б) Ученик разложил 36 тетрадей в пачки по 9 тетрадей в каждой. Сколько получилось пачек??

В) Маша купила 4 тетради по 2 рубля, и 3 ручки по 2 рубля. Сколько денег она заплатила?(14)

4. Закончите фразу:

В году… месяцев

В неделе …. дней

Самый короткий месяц в году….

….. год кончает, а … начинает.

5. Закончи фразу:

Чтобы найти неизвестное делимое, надо… (значение частного умножить на делитель).

6. Расшифруй слова (анаграммы)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

Литература (фиолетовый)

2. Назовите имена трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3. Задание для родителей “Я знаю произведения, которые читает мой ребёнок”

А) Спать пора, уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок (А. Барто “Слон”)

Б) Не послушался Иванушка, напился водицы из копытца и стал… (русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

В) В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить. (С. Михалков “Мой щенок”)

4. Объясните, как понимаете выражения “язык заплетается”, “яблоку негде упасть”, “висеть на телефоне”.

5. Вспомни, героями, какой сказки понадобился этот предмет. Соедините называние предмета и назовите сказки.

Зонтик “Дикие лебеди”

Санки “Стойкий оловянный солдатик”

Скорлупа грецкого ореха “Оле-Лукойе”

Крапива “Снежная королева”

Бумажный кораблик “Дюймовочка”

6. Из слогов собери пословицу.

Ша рок ни я га хо – ший друг луч.
(Хорошая книга – лучший друг)

- Кто пишет книги? (Писатель)

- Посетитель библиотеки? (Читатель)

- В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Естествознание (зеленый)

- Прибор для измерения температуры (Термометр)

- Птенцы какой птицы не знают своей матери (Кукушка)

- Прибор для определения сторон горизонта (Компас)

2. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

Звери Птицы Рыбы

3. Какое слово пропущено:

4. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (Заяц, лось, мишка, волк, лиса)

5. Кому посвящена загадка:

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца? (Крот)

6. Почему божью коровку не трогают птицы? (Потому что кровь у божьей коровки едкая)

7. Какие условия нужны для прорастания семян? (Воздух, тепло, влага или вода)

Искусство (желтый)

1. Как называется обувь, сплетенная из коры дерева? (Лапти)

2. На квадратиках доски
Корабли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3. Сейчас прозвучит мелодия из песни. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть куплет.

4. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться)

5. Какие цветы называют теплыми? (красный, оранжевый, желтый)

6. Назовите символы России? (Гимн, герб и флаг)

7. Назовите цвета радуги? Сколько их? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Игра со зрителями (белый)

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)

2. Повторяющаяся часть песни. (Припев)

3. В них играют все дети. (Игрушки)

4. Вареные в воде фрукты. (Компот)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит)

6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)

7. Вопрос из сферы “этикет” - сколько цветов должно быть в букете, который вы собираетесь подарить? (Не принято дарить букеты, состоящие из четного количества цветов)

IV. Подведение итогов

1. Каждая команда подсчитывает набранные очки. Получают призы (конфеты).

2. Родители каждой команды называют лучшего игрока и лучший игрок получает приз.

3. Зрители за участие получают шары.

И вот пришел прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их –
Не зря твой день потрачен.
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… Низко
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… Близко
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты … Храбрец
Теперь начало я скажу,
Ну, говори… конец.
Понравилась ли вам игра?
С каким настроением вы уйдете?
Спасибо Вам за игру.

Читайте также: