Конкурсы на морскую тематику для детей начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

-Метки

-Рубрики

  • Развивающие игры (247)
  • Игры (207)
  • Поделки с ребенком (137)
  • Рисование (134)
  • ЛЕПКА (100)
  • Игры 0 до 3лет (59)
  • Навигатор РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. (46)
  • Стихи,скороговорки,загадки (44)
  • РАСКРАСКИ (42)
  • Занимательная химия(Опыты) (39)
  • Массаж,пальчиковые игры,Зарядка (39)
  • День рождения и другие праздники (39)
  • НОВЫЙ ГОД (38)
  • Карточки обучающие (38)
  • АППЛИКАЦИЯ (38)
  • Развивающие книги,раскраски и т.д (28)
  • Прописи (27)
  • Чудеса своими руками (25)
  • "Обучение ребенка" (12)
  • Оригами (8)
  • Детские блюда (8)
  • Навигатор дневника для детей дошколы (6)
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (5)
  • ЛАБЕРИНТЫ (5)
  • Психология,Развитие речи (5)
  • Кухня (5)
  • Рисунки на лице (4)
  • Для дневника (1)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

⚓

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

как ножки и как ручки.

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

24. На мели сидит,

А гулять пойдет —

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.



Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях.
2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов.
3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями.
4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей.
Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола,
кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей.
Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.




4 ребёнок:
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
А. Слоников
5 ребёнок:

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
И. Сударева
6 ребёнок:





3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)
4. Здесь-куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)



5. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается—поверь!—
Только мелочью —планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
7. Каждый,кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь —
Обжигает,как огонь.
(Медуза)
8. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны,ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)





Актуальностью этой программы является то, что наш город был основан как город судостроителей. Благодаря этому мероприятию у детей появляется интерес к отросли судостроения, а так же к морскому делу.

Программа проходит в форме игры-путешествия, что способствует развитию у детей любознательности, а так же помогает, легко включится в данный вид деятельности. На время игры дети становятся юнгами и отправляются в морское путешествие. Проходя испытания, они знакомятся с профессиями морского флота и чертами характера моряков. В конце плавания самых достойных моряков ждёт клад.

ВложениеРазмер
Сценарий конкурсно-игровой программы "Экипаж - одна семья" 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игровой программы

Цель: Создание условий для развития коммуникативных способностей

воспитанников, навыков межличностного общения в

  1. Образовательная – Способствовать социализации детей посредством игровой деятельности. Познакомить с профессиями морского флота.
  2. Развивающая – Развивать межличностные отношения между детьми. Формировать нравственные качества, коммуникативные способности; развивать воображение, память, мышление.
  3. Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма.

Центральная стена оформлена в морском стиле – море с морскими обитателями и растительностью. В зале развешаны цветные флажки, лесенки, верёвки имитирующие палубу корабля.

Ведущий – Капитан корабля, 4 девочки – танцовщицы, участники – все обучающиеся, присутствующие на программе.

(Звучит музыка, выходит ведущий – Капитан, свистит в свисток или

ударяет в колокол).

Капитан: Свистать всех наверх!

Пришёл к вам на корабле, чтобы проверить: готовы ли вы

отважные мореплаватели выйти в море?

Капитан: Внимание! Производится экстренный отбор членов моего

нового экипажа, с которым мне предстоит преодолеть

трудности и опасности в открытом море. Но я уверен,

что вы с честью их преодолеете!

Напоминаю вам, что самые достойные среди вас будут членами моего экипажа.

Сейчас вы – юнги морского флота.

А каким должен быть мореплаватель (матрос)?

Дети: Смелым, выносливым, бесстрашным, отважным, дружным…

Капитан: Для начала я хотел бы узнать, кто из вас был на море?

Знаете ли вы морских обитателей?

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки не простые,

(производится отбор участников для 1 конкурса, отгадавших загадки)

А с питьём беда. (море)

Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (киты)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)

Восемь рук и восемь ног

Кто же это. (осьминог)

Чтоб увидеть мне вдали

В него быстро погляжу,

Всей команде расскажу. (бинокль)

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем. (якорь)

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. (парус)

Капитан: Юнги! Слушай мою команду!

Построится по росту!

(дети строятся по росту)

Нашему кораблю предстоит выйти в открытое море.

Экипажи к отплытию готовы?

Каждому участвующему в конкурсах выдаются значки – якорьки.

Капитан: Молодцы! Корабль расправил паруса.

Но куда мы держим путь?

На корабле необходим штурман.

Штурман прокладывает курс, по которому движется корабль.

Капитан: Молодцы! С такими штурманами мы не будем блуждать

по морю, а придём точно по курсу к месту.

Внимание! Человек за бортом!

Для его спасения нам понадобятся спасательный круг

И длинная прочная верёвка.

Я хочу объявить благодарность всем экипажам

за спасение пострадавшего.

И теперь мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

И всех приглашаю в камбуз (столовую).

(дети садятся на места)

Он и повар, и моряк

Звать его скажите как?

Всё по–флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно… Кок

Должность кока – повара на флоте важна и просто необходима. Кроме того, что он должен прекрасно готовить, ему ещё нужно при приготовлении любого блюда всё попробовать. Чтобы определить среди вас лучшего кока, начнём с самого простого испытания.

(2 игрока с завязанными глазами определяют на вкус, какой фрукт или овощ они съели)

Капитан: После вкусного обеда на корабле объявляется время отдыха.

Пока мы с вами отдыхали, штурвальный не справился

с управлением и корабль натолкнулся на рифы, в трюме

Срочно нужен радист, для передачи сигнала бедствия SOS.

У нас, моряков есть своя морская азбука: мы передаём

слова флажками (показывает). А на другом корабле

в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока

трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только

несколько сигналов выучим.

- Вот у меня 4 флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти

Синий флажок – хлопайте,

- Молодцы! Самого внимательного выбираю радистом в наш экипаж.

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

Наш корабль наполняется водой!

Если мы не сможем быстро вычерпать воду, то корабль потонет. Справимся своими силами?

6 Конкурс с водой.

Капитан: К счастью, проблема оказалась не большой, справились

своими силами. Все работали дружно, слажено, сообща.

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

Корабль снова готов к отплытию.

В нашем экипаже не хватает боцмана.

Боцман – это заведующий хозяйственной частью на корабле.

Проверим, насколько вы бережливы и хозяйственны.

(ведущий выдаёт каждому участнику по мешку, в котором находятся разные предметы. По команде участники должны высыпать предметы, запомнить, положить обратно в мешок и по памяти перечислить их.)

В нашем экипаже теперь есть боцман.

Вижу за бортом странный предмет! (достаёт бутылку)

О, да в бутылке карта.

Ребята, здесь указано, где спрятан клад.

Держим курс к острову. Пора нам бросить якорь.

(2 команды по 3-4 человека собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь)

Капитан: Корабль пристаёт к берегу.

Отправляемся на поиск клада.

(дети по карте ищут клад, находят сундук с золотом – шоколадными медалями)

Мы отправляемся в обратный путь.

Все испытания пройдены.

Самых смелых, находчивых и достойных быть членами

моего экипажа много, поздравляю.

С таким дружным экипажем нам не страшны никакие трудности!

Мы с вами - ЭКИПАЖ….. (дети хором отвечают) – ОДНА СЕМЬЯ!

(все дети, получившие значки во время конкурсов, выходят на сцену, встают полукругом и подпевают песню)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: швабра, мусор, карта, пластиковые бутылки, газеты, кегли, музыкальная аппаратура.

(На сцену выходит Ведущий - КАПИТАН, звучит

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

команда погибла в схватке с пиратами. Мне

чудом удалось спастись и забрать карту старого

пирата, в которой указанно, где находятся

пиратские сокровища. И теперь я набираю

новую команду и хочу пригласить вас в

увлекательное, но опасное путешествие, ведь

старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь

самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

В море это пригодится

Будем вместе веселиться.

Распределение обязанностей.
Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга.

Пират. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь.

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

(Все ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”).

Капитан: Вот мы отплыли от пристани, но вам не кажется,

ребята, что у нас на корабле слишком грязно.

Необходимо отдраить палубу.

(Отодрать палубу швабрами – кто первый).

Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

настоящие моряки, но давайте проверим какие

вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

1. Как называется майка моряка? (тельняшка).

2. Кто самый главный на корабле? (капитан).

3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

4. Повар на корабле? (КОК).

5. “Руль” управления кораблем? (штурвал).

6. Общая гостиная на корабле? (кают-компания).

7. Когда он нужен, его бросают,

А не нужен, достают. (якорь).

8. Кто прокладывает путь кораблю? (лоцман).

9. Чему равна морская миля? (1852 м.)

Капитан: Смотрите, смотрите. Наш корабль проплывает

мимо полуострова БУРЬ. А впереди еще один

остров! И похоже, что он необитаемый. Это

гиблое место - БУХТА СМЕРТИ! Нам нужно

спасательный вертолет - ведь места здесь очень

опасные и мы можем заблудиться в морских

просторах. Кто быстрее отправит бутылочную

(Кто быстрее засунет газету в бутылку).

(НА СЦЕНЕ ГРОХОТ, ШУМ, КРИКИ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ, ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПИРАТОВ.)

1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого

острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират: Никогда не сможете покинуть БУХТУ СМЕРТИ.

Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

не сможете нас остановить.

1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь.

Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират: Ну-ка, кто из вас сильный, выходи вперед!

1 пират: Померяемся силами!

(Нужно перетянуть канат, по одну сторону пираты, а по другую сторону самые смелые ребята).

Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали

победу над пиратами.

( карандаш с ниткой и рыбкой). Участники-коки ловят рыбу. Кто больше поймает, тот и победил.

2 пират: Веселая команда.

1 пират: Но это еще не все. Давайте проверим какие вы зоркие? Ведь настоящие моряки должны уметь смотреть в бинокль и все видеть!

Капитан: Мы все умеем, правда, ребята.

2 пират: Молодцы!

Капитан: Чтобы нам было веселее, кто знает, какой самый любимый танец моряков?

Конечно “ЯБЛОЧКО”. И сейчас давайте станцуем для всех этот танец.

(Ребята танцуют, самый лучший танцор награждается).

Капитан: Смотрите! Мы проплываем КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ

немало кораблей разбилось об эти коварные

подводные скалы, но наш благополучно их

миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья

злая воля привела нас в это место. Ведь это

ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ.

И мы не сможем его миновать, так как здесь

сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят

корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому

придется пришвартоваться к берегу и поискать

пресную воду, чтобы пополнить свой запас. Наши

корабли благополучно пришвартовались. А теперь

нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не

наткнуться на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов” (кегли), не задевая их).

Капитан: Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный

ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Здесь нас ждут сокровища. Но нас подстерегают опасности – противники.

Читайте также: