Конкурсы на день именинника в школе 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

При входе в зал, на стене висят 11 нарисованных корзин. Возле корзин лежат разноцветные листья из бумаги. Каждый входящий пишет пожелание любому из именинников на листочке и приклеивает его к корзине. За каждое пожелание дети получают лотерейный билет.

Ведущий
День рождения – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.

Ведущий
Для всех виновников такого торжества
В такие вот моменты,
Дарить готовы без конца свои … (аплодисменты.)

Ведущий
Сегодня у вас день рождения,
День радости, счастья, веселья, волнения.

Ведущий
Дорогие именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие .

1. Не девчонка – загляденье!
Прими, Полинка, поздравленья!
Как принцесса, будь красивой,
И веселой, и счастливой.

2. Есть у нас Юляшка,
Девочка – милашка!
Дружит с танцем, дружит с песней -
Нет девчонки интересней!

3. Даниилу желаем верных мы друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь его радости будет полна!

4. Приятной во всех отношениях Ирсан
Желаем не знать раздраженья и грусти,
А быть все такой же – улыбчивой, милой,
С душою, наполненной доброю силой.

5. Тебе мы, Дашенька, желаем,
Чтоб ты сияла, как звезда,
Чтобы мечта твоя любая
Сбылась легко и без труда!

6. София, всегда улыбайтесь!
Пускай день рождения твой
Несет только радость и счастье,
Танцуй, веселись, песни пой!

7. Ты с детства обаятельный, веселый,

Но зазнаваться ты не торопись,

Ты парень удивительно толковый,

Максим! Пусть будет яркой твоя жизнь!

8. Желаем тебе, наша милая Лиза,
Чтоб всех счастливей в мире была ты!
Пускай будут приятными сюрпризы,
Пусть сбудутся заветные мечты!

9. Будь милой, наша Ксения,
Как солнышко весеннее,
Всех удивляй веселостью,
Успешностью, проворностью!

10. С праздником, Юленька! Ты превосходна!
Лучшего в жизни всего ты достойна.
И пожелать потому тебе нужно
Счастья, любви, и здоровья, и дружбы.

11. Сегодня милой Серафиме

Летят все наши поздравленья,

Чтобы была ты всех счастливей,

Желаем мы тебе везенья!

Именинникам вручаются памятные медали

Творческое поздравление. Клип на песню

Ведущий
Кем бы в жизни вы ни стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!

Нужно сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Задания должны быть смешными, интересными.

- Правой имитировать пилку дров, а левой заколачивать гвозди.

- Станцевать танец со шваброй.

- Расскажите про покупку! Про какую, про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою!

Ведущий
Вопросы для именинников. За правильную отгадку – конфета!

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2. По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

Пары зажимают между собой воздушный шарик и танцуют. Побеждает та пара, которая дольше всех продержится в танце и не уронит шар.

Ребята, вы не устали? Так давайте продолжим.

Ведущий
Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем

Ведущий
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).

Как-то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!).

А ему отвечает бабка (а муки то нет).

Как нет, говорит дед (что-то есть хочу).

Пошла бабка (а муки-то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного.

Замесила бабка (а муки-то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я).

Взяла бабка (а муки-то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать.

А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу.

Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький).

Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький ).

А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал дёру.

А колобок (а вот и я) покатился себе дальше.

А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем).

Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону.

А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга).

Но не уступает колобок (а вот и я).

Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).

И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу).

И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу)плохо слышит и тогда сказал громко колобок (а вот и я).

А хитрая лиса (я так плохо слышу)подобралась еще ближе к колобку (а вот и я).

Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что-то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я).

На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких щенят, "гостям" - танец маленьких лягушат, поросят.

Ведущий
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора,
Попить всем чаю, детвора!

Все желающие встают в круг и под музыку передают бубен, со словами:

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Рождаемся мы, чтоб по жизни идти,

Под солнцем улыбчивым греться.

Желаем вам встретить счастье в пути

И доброго друга по сердцу.

Желаем вам, чтобы вера в людей

В судьбе вашей песней звенела.

Светились глаза в окруженье друзей

И всякое спорилось дело.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Сценарий для Дня Именинника для 5-6 классов (поздравление летних и осенних именинников). Проходит на Ура!

Оценить 3193 0

Сценарий для Дня Именинника в 5-6 классах

Жмаева Оксана анатольевна

Учитель английского языка

I. Вступление
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения :
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

II. А сейчас поиграем.
Сначала разделимся на команды: 1- именинников и 3- не именинников.

СЧИТАЛКИ

Чтобы без обиды разделиться на три команды, используем считалку,

тогда все пройдет гладко: со считалкой не поспоришь!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Кто не верит – выходи.

И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

1. Конкурс для неименинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

3. Конкурс "Подарок"
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает. Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:
.
Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

4. Конкурс "Перевертыши"- слова песен:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

( Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и , конечно, припевать лучше хором, лучше хором).
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

( Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья)
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

( С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)

5. Конкурс "А теперь потанцуем".
по одному участнику от команды
Танец на стуле:
1) Вальс
2) Рок-н-рол
3) Русский перепляс

- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

- Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)

- Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)

- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)

- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)

- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

- Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:

В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.

Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.

В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.

Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.

Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.

Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать .

7. Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две !

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : Раз, два, марш !

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять !

8. Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

1-й лепесток – отгадайте загадку.

Кто любит но ветвям носиться?

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус.

Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)

6-й лепесток – На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс "танцевальный". Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких поросят, "гостям" - танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.
7-й лепесток –Музыкальный конкурс со стульчиками

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? . (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно . (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно . (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим . (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети . (Да)

День рожденья - день веселый? . (Да)

Ждут вас игры и приколы? . (Да)

С юмором у вас в порядке? . (Да)

Сейчас мы делаем зарядку? . (Нет)

Именинников поздравим? . (Да)

Или к бабушке отправим? . (Нет)

Им подарим шоколадку? . (Да)

Поцелуем сладко-сладко? . (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше . (Да)

Непременно быть потолще! . (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! . (Да)

И крикливыми , и драчливыми . (Нет)

Чтоб родители любили! . (Да)

Ремешком чтоб чаще били! . (Нет)

Чтоб мороженным кормили! . (Да)

Может, хватит поздравлять?

Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -который пнул ногой кирпич - который оказался ночью в лесу

Я могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Хотите убедиться, делайте то, что я вам покажу. ( Ведущий заставляет ребят мяукать, кукарекать, петь песни и т.д. )
Ваше прошлое: Вы кукарекали, мяукали, и делали другие несуразные вещи.
Ваше настоящее : Вы сидите смирно и слушаете меня.
Ваше будущее : Закончим играть, попьем чай и вы разойдётесь по домам . Правильно ?

11. Чаепитие и дискотека.

Дополнительные конкурсы

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. - 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

на что похожа половина пирожка?(на другую)

именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

Логические загадки

что готовят, но никогда не едят? (уроки)

Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?(Спит)

Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)

В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзинку две войдет.(Буква к)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)

Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь?(Головой, конечно!)

На празднике также можно предложить несколько подвижных конкурсов:

Среднее школьное звено — самое активное в плане участия в различных конкурсах и играх. Это именно тот возраст, когда дети особенно стремятся проявить себя, свою эрудицию, ловкость, лидерские качества, когда им интересны как подвижные игры, так и интеллектуальные, и творческие. А веселая атмосфера конкурсов благоприятно влияет на психологическую обстановку в школьном коллективе.

Общие знания

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется — . (берет),
Если идти на концерт, нужно купить . (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся . (винегрет),
Если четверо в оркестре — это . (квартет),
А вдвоём поют песню — значит . (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся . (арбалет),
В темноте от человека виден . (силуэт),
Клара у Карла украла . (кларнет),
Раненого солдата отправили в . (лазарет),
В красивых манерах разбирается . (эстет),
Одна карета, а много — . (карет),
Спортивный телом — это . (атлет).

Тайная буква

Крабли бумс

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Самый лучший рисунок

Английские животные

Ведущий зачитывает длинную цепочку наименований различных животных на английском языке, например, cat, dog, elephant, frog, duck, bear и так далее. Только после этого ведущий объявляет условие: нужно по памяти перечислить цепочку животных, но уже на русском. Кто готов отвечать, поднимает руку. А кто из ребят дальше всех продвинется по цепочке, тот и победит.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание — найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Четыре стихии: профессия и явление

Способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка, развитию творческих способностей и практических навыков и умений.

В тайне от именинников готовятся красочные приглашения, подбираются игры, номера художественной самодеятельности, изготавливаются открытки с поздравлениями, сувениры, сюрпризы, угощения и т.д.

Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, Чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! И у нас для Вас, Именинники, Есть небольшой сюрприз. (Заходит гном).

Ведущий: К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном. Гном: Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, С днем рождения, Который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, Всего хорошего, Конечно здоровья, Ведь без него никак нельзя прожить в наше время, успехов в учебе и т.д.

Гном: А теперь давайте немного повеселимся. Сначала разделимся на команды, и выберем жюри.(можно пригласить родителей)

Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, Уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: "Мы, уважаемое жюри, Перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся: Судить честно и справедливо, Понимать шутки и не подсуживать. Если я нарушу свою клятву, То пусть меня покарает суровая рука болельщика. Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово

Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает. Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак. Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "А теперь потанцуем" (по одному участнику от команды) Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол 3) Русский перепляс 7. Конкурс "Артистический конкурс" Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она: 1) комедия 2) мелодрама 3) фильм ужасов .

Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам на праздник пришел астролог и по звездам расскажет о наших милых именинниках.

А теперь на какое-то время мы оставим вас без именинников. Хотите, чтобы они вернулись к вам? Тогда вам нужно выполнить одно совсем нетрудное задание. Я надеюсь, вы помните, как зовут ваших друзей? Значит, вы легко справитесь с заданием. Я называю имя, и, если он член вашей команды, вы поднимаете руку и называете перевод, например:

Читайте также: