Конкурс зож в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)

И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
- Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

Ведущая: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,

У нас все по порядку!

Ну – ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку

Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.

Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать - красота!

Ведущая:

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?

Сок, компот иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?

Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Ведущая : Продолжаем наши соревнования!

Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу

топайте. Начинаем конкурс!

  • садиться за стол с немытыми руками.
  • есть быстро, торопливо.
  • обязательно есть овощи и фрукты.
  • после еды полоскать рот.
  • за столом болтать, махать руками.
  • тщательно пережевывать пищу.
  • кушать только сладости.
  • надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • перед едой надо всегда мыть руки.
  • пищу нужно глотать не жуя.
  • надо всегда облизывать тарелки после еды.
  • когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

6. Эстафета с мячом.

Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?

1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь впитала. (зубная щетка)

Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровыми?

1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.

  1. Закаляться.
  2. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
  3. Заниматься физкультурой и спортом.

Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересное развлечение на День здоровья.



Спортивное развлечение "День здоровья" (совместно с родителями)

Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.


Для старших и подготовительных групп.

Спортивное развлечение "День Здоровья"


Сценарий спортивного развлечения "День здоровья"

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья".


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в подготовительной группе

-укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;

-популяризации занятий физкультурой и спортом;

-совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;

-поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;

-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

-совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

Место проведения – физкультурный зал.

Длительность праздника – 50 минут.

Участники –взрослые и дети.

Оборудование.

Гимнастическая скамья 2 шт.

Резиновые мячи 3 шт.

Обручи большие 8 шт.

Обручи малые 3 шт.

Мячи большого диаметра 2 шт.

Мячи-прыгуны 2 шт.

Мячи малого размера 45 шт.

Кружки Ø=30 см 18 шт.

Кегли несколько штук.

Одежда по сезону на 2 ребенка.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному по большому кругу.

Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой и того больше.

Сейчас мы с вами продлим нашу жизнь, сделав разминку под музыкальное сопровождение.

-Ходьба по кругу (на носках, пятках)

-покачивание рук над головой

-развороты туловища вправо, влево с поднятыми руками.

-прыжки ноги врозь, вместе с поднимающимися и опускающимися руками.

-упражнение на дыхание

Начнем с веселой игры:

Игра “Веселые квадраты”.

Ведущий показывает геометрические квадраты разных цветов. А дети и родители выполняют команды.

Фиолетовый – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Ведущий. А сейчас нам надо разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название команды и приветствие.

Я начну,а вы продолжите предложение.

1.В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

2.Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

3. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека: ….(образ жизни)

4. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …” ( здоровьем)

5. Назовите элементы здорового образа жизни: (все перечисленное)

6. Всемирный день здоровья считается : (7 апреля)

7. Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

8.Если хочешь быть здоров – закаляйся.

9.Болен лечись, а здоров – берегись.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Эстафета “ Змейка”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой на дистанции стоят модули, по сигналу первые участники идут змейкой между модулями, обходят ориентир и возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до ориентира и вернуться обратно.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят покегле. Первый участник зажав мяч между коленями передвигается прыжками на двух ногах, они устремляются к кегле, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в нескольких шагах ставят ориентир. Первые номера встают на руки и начинают ходьбу “ муравей ” до ориентира и обратно. Передают эстафету следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились!

Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой. Отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

Подведем итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Описание материала: данный сценарий можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель:создание у детей бодрого, радостного настроения от игровой деятельности, оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания и закаливания.







Читайте также: