Конкурс золотая осень в доу

Обновлено: 07.07.2024

Интересные и увлекательные конкурсы , а также озорное настроение участников сделают мероприятие веселым и незабываемым.А сладкий стол добавит душевности и тепла.

Содержимое публикации

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Конкурс капитанов

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :

первые как зайчики – прыгая,

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,

четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.


Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут. Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника - чаепитие.

1.2. Организаторами конкурса являются администрация ГБДОУ детский сад № 428 Московского района Санкт - Петербурга, администрация ГБДОУ детский сад № 8 Московского района Санкт - Петербурга, творческая инициативная группа педагогов.

2. Цель конкурса .

2.1. Стимулирование творческой активности и совместной деятельности участников образовательных отношений (детей, родителей и педагогов).

3. Задачи конкурса.

3.1. Объединение совместных усилий педагогов и детей в развитии творческого потенциала детей;

3.2. Выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества

3.3. Укрепление сотрудничества с семьёй в вопросах развития и воспитания дошкольников.

3.4. Обобщение опыта детского творчества через организацию выставки детских работ.

4. Участники и сроки проведения.

4.2. Конкурс проводится в срок с 19.10.20 по 31.10.20

5. Условия конкурса

5.1. Рисунки выполняются детьми самостоятельно, при минимальном участии взрослых, должны соответствовать тематике конкурса.

5.2. Формат рисунка не менее чем А5 и не более А4

5.3. Допускается любая техника выполнения рисунка (карандаш, гуашь, акварель, пастель, масляные и акриловые краски и др.).

5.4. Рисунок должен быть оформлен в паспарту и сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени возраста автора.

6. Подведение итогов конкурса

6.2. Воспитанники и родители голосуют за понравившиеся им работы

6.3.Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

6.4. Победители 31.10.20 награждаются дипломами, им вручаются призы.

6.5. Фотографии рисунков, отобранных жюри, будут размещены на сайте детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Общие положения:

1.1.Конкурс проводится в детский сад.
1.2.По итогам конкурса совместного творчества родителей и детей проводится выставка детского творчества.

2. Цели выставки – конкурса:

2.1. Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания духовно богатой личности

3.Задачи выставки-конкурса:
3.1. Раскрытие творческих способностей и воображения детей;
3.2. Поощрение наиболее талантливых воспитанников ДОУ;
3.3. Расширение работы с родителями воспитанников;
3.4. Реализация творческого потенциала родителей (законных представителей)

4. Участники выставки – конкурса:
4.1.Участниками являются воспитанники ДОУ и их родители.

5. Условия проведения выставки – конкурса:

5.3. Работы должны:
- воплощать идею конкурса;
- иметь обязательные данные на каждую работу (в правом нижнем углу): название работы, фамилия, имя автора.

5.4. Каждый участник может предоставить на конкурс не более двух работ.

5.5. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие позднее сроков, указанных в положении.

6. Критерии к оценке конкурсных работ :
6.1. При оценке детских работ учитывается:
1. требования к изготовлению поделки (эстетичность, качественность, творческий подход);
2. оригинальность образного решения и техники выполнения;
3. соблюдение правил техники безопасности.

7. Организация и проведение конкурса :
7.1. Состав жюри:
-председатель жюри: заведующая МКДОУ детский сад № ;
-члены жюри:
– старший воспитатель;
– воспитатель;
– представитель родительской общественности.
7.2. Жюри оценивает работы, выявляет победителей призеров.

8. Подведение итогов
8.1. Итоги конкурса подводятся с 26 сентября 2016 года по 28 сентября 2016 года.
8.2. Награждение проводится за 1,2,3 места грамотами 30 сентября 2016 г.
8.3. Жюри имеет право наградить всех участников конкурса благодарственными письмами.

Цель: формирование культуры потенциального читателя через приобщение к художественной литературе.

Задачи: закреплять и обобщать знания детей об осени в стихотворной и игровой форме; развивать творческие способности у детей; совершенствовать артистические навыки; воспитывать любовь и трепетное отношение к природе.

Ход конкурса

Ведущий:

-Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен самому чудесному и необычайно красивому времени года-осени.

Ведущий:

-Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить наше компетентное жюри. (Ведущий представляет членов экспертного совета).

Ведущий:

-Ребята, вы можете сказать, какое время года было перед осенью? (Лето)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

И скрипит в кустах весь вечер

Это ты, скрипач-кузнечик,

Две пружинки вместо ног?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Пакует чемоданы ЛЕТО:

Жару, цветы кладет в пакеты,

И стопкой ровной после сушки —

Из одуванчиков подушки.

Сложило бережно в кармашек:

Лягушек, бабочек, букашек,

Жуков и мотылька ночного…

Пора! Я, кажется, готово!

В кладовке — соки и соленья,

И из смородины варенье…

Мой поезд будет ровно в восемь,

И не забудьте встретить…

Ведущий:

-До свидания, Лето! Осень обязательно появится здесь у нас, но только немного позже.

Ведущий:

-Есть ли время года, более прекрасное, чем осень? Когда воздух звенит, как хрусталь, под ногами тихо шуршит пушистый ковёр из жёлтых, красных, оранжевых листьев. И такая красота кругом, что глаз не отвести…

Ведущий:

-Предлагаем рассказать стихотворения об осени самым юным участникам нашего конкурса.

Не видать в них

Не видать в них

Ведущий:

-А вы знаете, что осень – очень щедрая, она дарит подарки всем, кто ей нравится.

Осень Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Ведущий:

Если на деревьях

Если в край далёкий

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Ведущий:

Осень:

Явилась к вам опять,

Что глаз не оторвать.

Как будто из журнала,

Где модницы стоят,

Со вкусом выбирала

Осенний свой наряд. (Демонстрирует своё платье)

Осень: Здравствуйте ребята, я к вам пришла на конкурс чтецов, я ведь так люблю поэзию!

Ведущий:

-Осень, поэзию любят все, а вот любишь ли ты дождик?

Осень:

-Я люблю дождик, но он порой меня совсем не слушается.

Ведущий:

-Ну знаешь ли, у малышей это бывает.

Ведущий:

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь.

Ведущий:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - притопы.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем - Прыжки "на месте” – 4 прыжка.

Ведущий:

-Ребята, а что вы можете рассказать о птицах осенью? (Улетают в тёплые края).

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Не слыхать весёлых

В дальние края. (А. Ерикеев)

Ведущий:

-Следующее стихотворение также - о птицах осенью. А расскажет нам его…

Заглянула осень в сад -

За окном с утра шуршат

Под ногами первый лёд

Воробей в саду вздохнёт,

Ведущий:

-А это стихотворение о жёлтых птицах, интересно, каких, а может это и не птицы вовсе?

-Прояснит нам Рыбкина Полина в стихотворении Ивана Бурсова…

Птицы желтые летят

Может и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может это, просто лето

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

Ведущий:

-Осень иногда бывает шутницей, а иногда даже обманщицей, послушайте

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Подглядите на осину-

Вся одета в золото,

И дрожит от холода.

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

Прохудилась и у дуба

Спохватился дуб, да поздно

Не спасло от холода.

Ведущий:

-В стихотворении Антонины Тесленко Ячменев Максим хочет обратиться к осени и кое о чём её попросить.

Осень, осень, погоди!

И с дождями не спеши

Дай ещё нам лета

Солнышка и лета!

Ведущий:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Ведущий:

–Замечательное стихотворение Ахмеда Ерикеева прочтёт для нас Медведев Илья.

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Не слыхать веселых

Ведущий:

Листья желтые летят

Желтый клен, желтый бук

Желтый солнца в небе круг

Желтый двор, желтый дом

Вся Земля желта кругом!

Ведущий:

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Воробей загрустил за окошком,

Не привычно притихли дома,

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

Ведущий:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя.

Пусть живет всю зиму у меня!

Ведущий:

-Осень, а есть ли у тебя листочки в корзинке? Хочешь с ребятами потанцевать?

Импровизированный танец с листочками (Осень)

Ведущий:

-А знаете ли вы, что осень красиво шьёт?

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится.

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Ведущий:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый

Ведущий:

-Стихотворение о золотой осени автора Виктора Зубкова предложит нам Матвеева Лера.

Снова осень золотая

К нам пришла издалека,

Птицы, к югу улетая,

Ведущий:

И прочтёт его Платонова Настя.

Ведущий:

-Ничего нельзя поделать с тем, что осень иногда вызывает у поэтов грустные чувства.

-Полякова Настя расскажет невесёлое стихотворение Ивана Белоусова о весёлом садике.

-Разве такое бывает, подумали вы? А вот послушайте.

Садик мой весёлый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Ветер злой, холодный

По дорожкам грязным

Все их разбросал…

Под дождём и ветром

В темноте ночей

Стонешь ты, качаясь,

Слёзы льёшь с ветвей.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди: весна вернётся.

Ведущий:

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке

Я ему бросаю круг -

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день - осенний.

Ведущий:

Ведущий:

До чего ж уныло

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Ведущий:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Ведущий:

-А как плачет осень? (Осень плачет дождичком, капельками)

-Но мы с вами грустить не будем! Осень, поиграй с нами!

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой.)

Ведущий:

-Осеннее время года очень любили русские классики – в их стихотворениях проявлялась грусть души, свойственная русскому человеку.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

Ведущий:

Ведущий:

-Нельзя не сказать и о животных, их жизнь с приходом осени тоже меняется.

Ведущий:

- А это стихотворение-загадка Леонида Дербенёва, я надеюсь, вы отгадаете загадку прежде, чем Степанова Алина дочитает стих до конца.

Кто-то ходит у ворот –

То заденет ветку,

То травинки соберёт

И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть

Вот на лужу взялся дуть,

Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто

В зябкий синий вечер.

Этот кто-то – он никто,

Он – осенний ветер.

Ведущий:

-И снова загадка для вас. Слушайте внимательно стихотворение Елены Трутневой в исполнении Батуевой Арины, название я вам, конечно, не скажу, потому что это и есть отгадка.

Откуда в дремучем лесу

Садятся на ветки,

На снег, на сучки.

От тех огоньков не горят?

Не тает нисколько

Их снежный наряд.

То с ветки сосновой,

То с елки мохнатой

В беретиках черных

И с грудкой румяной

Летают их стайки

Над снежной поляной.

В репьях над снегами -

В морозном и снежном лесу -

И щебечут на ветках

О новых полетах

И новых разведках.

Всю зиму, весь день,

От зари до зари,

Ведущий:

Примечание: по ходу конкурса выяснилось, что появились ещё чтецы, желающие выступить!

Терпеливое жюри выслушало всех до единого!

В заключении можно провести игры или включить танцевальную музыку по выбору муз. рука (пока жюри подводит итоги).

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Сценарий конкурса чтецов в детском саду Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности.

Золотая осень - любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин.

Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные.


Приглашаем детей и педагогов принять участие во Всероссийских и Международных конкурсах посвященных прекрасной осени!

Читайте также: