Конкурс юный пожарный в доу

Обновлено: 07.07.2024

Ребята! Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар.

Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Инспектор пожарной охраны: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Домовенок-Непослуха в руках спички.)

Домовенок-Непослуха: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Домовенок – Непослуха бегает по залу и говорит детям)

Домовенок-Непослуха:
Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите!

Домовенок-Непослуха:
Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?

Инспектор пож. охраны: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?
Хотите я вам немного подскажу….
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремиться
На него скорей пролиться (огнетушитель)

Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)

Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … (пожар)

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

Инспектор пож.охраны: Очень хорошо вы отгадываете загадки, спасибо помогли!

Ведущий: Домовенок-Непослуха, а сейчас ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай!

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Домовенок-Непослуха: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Инспектор пож.охраны:
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.

Спасатели МЧС
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
Все команды выполняют,
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них -
До конца спасать живых!
Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
Отважные огнеборцы
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
И возникнувший пожар.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий спортивного развлечения

для старшего дошкольного возраста

hello_html_m4c7600cf.jpg

Инструкторы: Костива О.А.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи: Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара; о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать двигательную активность и физические качества. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде.

Ведущий №2. Сегодня мы собрались здесь неслучайно, на свете множество профессий, но есть одна очень важная: предупредить и потушить пожар.

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Ведущий №2. Правильно.

Ведущий №1. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое-человеческую жизнь! И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас.

Ведущий №3 : Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. И к кому мы тогда обращаемся за помощью? Правильно, к пожарным. Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?

Ведущий №1 : Прежде чем начать учения, скажите:

- Какими должны быть пожарные? (слушает ответы детей).

-Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)

- Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным).

Скажите, ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (слушает ответы детей).

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Хоть мы, капельки, малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды!

Судить наши соревнования будет многоуважаемое жюри в составе: психолога Раисы Валерьевны.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет,

Вой пронзительной сирены,

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить,

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем,

Мы и день и ночь!

-Вот, какие замечательные стихи прочли наши пожарные, спасибо большое!

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

Ходьба и бег по кругу с заданиями.

Прежде чем приступить к учениям, необходимо размяться.

Разминка (в кругу).

1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичные повороты головы вправо, влево под музыку.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п.: стоя, руки внизу. Руки в стороны, поднимаем правую ногу в сторону. То же с левой ногой.

4. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 – вернуться в исходное положение.

7. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Все проходят на места.

Приглашение команд по 6 человек из каждой.

Аутотренинг (на сплочение команд).

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Ведущий №2: Ну что ж, пора приступить к учениям. Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (ответы детей).

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

(по 6 чел из группы)

От линии старта добежать до гимнастической стенки, подняться по лестнице наверх, позвонить в колокольчик, спуститься, передать эстафету следующему.

Ведущий 2: очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня, детей, животных, стариков, инвалидов, преодолевая препятствия.

(по 6 чел из группы)

(участвуют по 5 чел из группы)

Предлагаю вам считалку,

Веселую, так на смекалку,

Вы на вопросы мои отвечайте,

И за это баллы получайте!

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? (бросает мяч в руки одному участнику команды №1) ….. утюг.

Ведущий №2: Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….(бросает мяч в руки участнику команды №2… играл

Ведущий №1 : Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг? (бросает мяч в руки участнику команды №1) … листву

Ведущий№2 : Помни, каждый гражданин,

Этот номер …(бросает мяч в руки участнику команды №2) …. 101

Ведущий №1 : Дым увидел, не зевай,

И …. (бросает мяч в руки участнику команды №1) пожарных вызывай.

Ведущий№2: Легче чем пожар тушить,

Нам ег о…(бросает мяч в руки участнику команды №2) предупредить!

Ведущий№2: Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу, лесной пожар очень страшен. Уничтожает деревья, могу погибнуть животные. Скажите, пожалуйста, чем можно потушить пожар, если поблизости нет воды? Слушает ответы детей (Песком, землей).

Предлагает потушить пожар мешочками с песком.

(по 6 чел из группы)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно, загадывать буду по 1 загадке, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Та, команда, которая дала правильный ответ, получает фишку.

Я лохматый, я мохнатый,

Я живу над каждой хатой,

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (дым).

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом. (огонь).

Если дым валит клубами,

Пламя вьется языками,

И огонь везде, и жар,

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно людям,

С огнем справится всегда,

Дети, что это? (вода)

Ведущий №1: Молодцы, ребята, справились с загадками. Какие вы все сообразительные!

( по 6 чел из каждой группы)

Ведущий№2: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло.

(участвуют по 6 чел из команды)

Первый участник бежит по коррекционной дорожке, затем пролезает в тоннель, берет в руки бутылку с водой и распыляет воду (нажав 2 раза) на огонь (нарисованный на стойке), затем возвращается назад также по препятствиям и передает эстафету следующему.

(участвуют капитаны команд)

Ведущий №1 : А теперь давайте все вместе поиграем.

Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т.д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3-4 раза.

Подведение итогов. Все садятся на свои места.

Ведущий №1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, разминались, соревновались, играли, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают грамотами, медалями. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.

Награждение команд почетными грамотами.

Ведущий №2 : Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Правильно, ребята, это огонь.

Знают все – человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежно с огнем,

Он становится страшным врагом.

Назовите электроприборы, от которых может возникнуть пожар, если оставить их без присмотра ( ответы ).

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь,

У него характер вредный – ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет, все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность, от него подальше будь.

( В зал влетает воздушный шар с открыткой )

Ведущая. Посмотрите, откуда-то шарик к нам залетел.

Видно, кто-то очень сильно к нам на праздник захотел

Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это ? (Буратино)

Вбегает Буратино с большой коробкой спичек и пытается их зажечь

Ведущая. Буратино, что же ты делаешь?

Буратино. Хочу посмотреть, как горят спички. Эй, а куда же это я попал?

Буратино. Такие маленькие, а уже пожарные?

Ведущая. Конечно, наши ребята знают, какую беду может принести огонь, а вот ты, видно, не знаешь.

Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,

Это маленькая спичка может сделать много зла.

Буратино. А какое это зло может сделать спичка? ( ответы )

Теперь запомнил я, друзья, что с огнем шутить нельзя.

Ведущая. Молодец, Буратино! А ты знаешь, Буратино, наши дети знают много пословиц. Хочешь послушать их.

Пословицы:

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Спичка невеличка, огонь – великан.

Слезы пожара не тушат.

Дорого при пожаре и ведро воды.

От искры пожар рождается.

Лес сгорел, а соловушка по гнездышку плачет.

Кто не горел, тот и беды не знает.

Ребенок. Что б пострадавших выносить, вести борьбу с огнем

И сам пожарный должен быть надежно защищен.

Как нам инструкция велит, костюм мы надеваем:

В огне пожарный не горит, в воде не намокает.

Ребенок. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В службу спасения позвонить,

О пожаре сообщить.

(Дети должны правильно набрать номер и точно сообщить: адрес, что горит, фамилию, имя)

Ребенок. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

Срочно пожарных, помогут они!

И в праздники любые, и в выходные дни

Пожарные на службе – совсем не спят они.

Диспетчер днем и ночью за городом следит

Буратино ввозит пожарные машины.

Ведущая. Автомобиль пожарный исправно службу служит

Любой пожар… Что сделает? Дети – потушит!

Ребенок. Пожарная машина

Как без неё нам быть?

Ведь на пожар не сможем мы

Гудит она сиреною, и маячки мигают.

Машина двухкабинная, в одной сидят, как надо

Сам командир с водителем, в другой сидит команда.

Ребенок. Что для пожарного главней из всех приспособлений?

Главнее – лестница, по ней, не чувствуя ступеней,

Он на любую вышину взлетит к горящему окну.

( Собрать пожарный рукав и через него налить воду в ведро )

Ведущая. Нет ничего страшней, пожалуй,

На свете, чем война, пожары…

Огонь – опасная штука,

Он над собой не любит шуток,

Так иногда бывает, случается,

Из маленькой искры огонь получается.

Буратино. Если дома ты один, и случилось горе,

Пожарные приедут вскоре.

Чтоб сквозь огонь пробиться,

Нужно очень потрудиться.

Но пожарные – герои

Мигом нас спасут с тобою.

Ведущая. Победить огонь сумей,

Докажи, что ты смелей!

Буратино. Ох, какая спичка, спичка – невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек.

(Зажигает спички и обжигается. Ведущая подходит к Буратино и ругает его.)

Буратино. Мне теперь все ясно, шутить с огнем опасно!

А теперь пусть ребята отгадают загадки.

Ребенок. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

Ребенок. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь. Что это? (огонь)

Ребенок. Это темный, темный дом, сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер,

Не шути с сестричками, тоненькими…(спичками)

Буратино. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).

Ведущая. Пришла пора прощаться, не будем огорчаться.

Мы многое узнали и чуть взрослее стали.

развлечения

Под марш дети входят в зал.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Правильно, ребята, это огонь.

Знают все – человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежно с огнем,

Он становится страшным врагом.

Назовите электроприборы, от которых может возникнуть пожар, если оставить их без присмотра ( ответы ).

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь,

У него характер вредный – ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет, все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность, от него подальше будь.

( В зал влетает воздушный шар с открыткой )

Ведущая. Посмотрите, откуда-то шарик к нам залетел.

Видно, кто-то очень сильно к нам на праздник захотел

( Читает открытку)

Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это ? (Буратино)

Вбегает Буратино с большой коробкой спичек и пытается их зажечь

Ведущая. Буратино, что же ты делаешь?

Буратино. Хочу посмотреть, как горят спички. Эй, а куда же это я попал?

Буратино. Такие маленькие, а уже пожарные?

Ведущая. Конечно, наши ребята знают, какую беду может принести огонь, а вот ты, видно, не знаешь.

Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,

Это маленькая спичка может сделать много зла.

Буратино. А какое это зло может сделать спичка? ( ответы )

Теперь запомнил я, друзья, что с огнем шутить нельзя.

Ведущая. Молодец, Буратино! А ты знаешь, Буратино, наши дети знают много пословиц. Хочешь послушать их.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Спичка невеличка, огонь – великан.

Слезы пожара не тушат.

Дорого при пожаре и ведро воды.

От искры пожар рождается.

Лес сгорел, а соловушка по гнездышку плачет.

Кто не горел, тот и беды не знает.

Ребенок. Что б пострадавших выносить, вести борьбу с огнем

И сам пожарный должен быть надежно защищен.

Как нам инструкция велит, костюм мы надеваем:

В огне пожарный не горит, в воде не намокает.

Ребенок. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В службу спасения позвонить,

О пожаре сообщить.

(Дети должны правильно набрать номер и точно сообщить: адрес, что горит, фамилию, имя)

Ребенок. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

Срочно пожарных, помогут они!

И в праздники любые, и в выходные дни

Пожарные на службе – совсем не спят они.

Диспетчер днем и ночью за городом следит

Буратино ввозит пожарные машины.

Ведущая. Автомобиль пожарный исправно службу служит

Любой пожар… Что сделает? Дети – потушит!

Ребенок. Пожарная машина

Как без неё нам быть?

Ведь на пожар не сможем мы

Гудит она сиреною, и маячки мигают.

Машина двухкабинная, в одной сидят, как надо

Сам командир с водителем, в другой сидит команда.

Ребенок. Что для пожарного главней из всех приспособлений?

Главнее – лестница, по ней, не чувствуя ступеней,

Он на любую вышину взлетит к горящему окну.

( Собрать пожарный рукав и через него налить воду в ведро )

Ведущая. Нет ничего страшней, пожалуй,

На свете, чем война, пожары…

Огонь – опасная штука,

Он над собой не любит шуток,

Так иногда бывает, случается,

Из маленькой искры огонь получается.

Буратино. Если дома ты один , и случилось горе,

Пожарные приедут вскоре.

Чтоб сквозь огонь пробиться,

Нужно очень потрудиться.

Но пожарные – герои

Мигом нас спасут с тобою.

Ведущая. Победить огонь сумей,

Докажи, что ты смелей!

Буратино. Ох, какая спичка, спичка – невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек.

(Зажигает спички и обжигается. Ведущая подходит к Буратино и ругает его.)

t1612513502aa.jpg

Дене шыңықтыру нұсқаушысы (физ. инструктор): Ножнина И.Н.

Пән/предмет: Физическая культура.

Мақсат/Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Міндеттер (задачи):

обогащать знания детей о профессии пожарных;

формировать представления о тактике тушения пожара;

развивать двигательную активность и физические качества дошкольников: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к профессии пожарного, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде;

Педагогику қ технологиялар/ педагогические технологии : игровая, здоровьесберегающая.

К өптілділік компонент: повернемся направо - оңға бұрыламыз - right turn; повернемся налево – солға бұрыламыз – left turn; бегаем – жүгіреміз – ran; прыгаем – секіреміз – jamp,жалын-огонь, пожар - өрт сөндіруші , вода - су, спички- сіріңке.

Ход праздника.

Психолог: Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

С водою мы всегда дружны,

Огня нам нечего бояться.

Так кто же это, подскажите,

Умеет так с огнем сражаться? Ответы детей.

Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

А вы хотите стать пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т.д.)

- А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом, физкультурой.

Физ.Инструктор:

- Я вам предлагаю сегодня поучаствовать в настоящих пожарных учениях. Согласны?

Сейчас вам ребята расскажут стихотворения про пожарную безопастность. Давайте послушаем :

1) Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй , что надежней,

101 звонить подчас.

2) Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.

3) В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем .

4) Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

5) Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.

6) Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 101!

А судить наши соревнования будет многоуважаемое жюри в составе:

Физ.Инструктор;

-Вот, какие замечательные стихи прочли наши пожарные, спасибо большое!

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

Ходьба и бег по кругу с заданиями.

Прежде чем приступить к учениям, необходимо размяться.

Разминка (в кругу).

1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичные повороты головы вправо, влево под музыку.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п.: стоя, руки внизу. Руки в стороны, поднимаем правую ногу в сторону. То же с левой ногой.

4. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 – вернуться в исходное положение.

7. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Все проходят на места.

Приглашение команд по 6 человек из каждой.

Психолог Аутотренинг (на сплочение команд).

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Физ.Инструктор: Ну что ж, пора приступить к учениям. Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (ответы детей).

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Физ:Инструктор;

(по 6 человек из группы)

От линии старта добежать до гимнастической стенки, подняться по лестнице наверх, позвонить в колокольчик, спуститься, передать эстафету следующему.

Физ.Инструктор : очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня, детей, животных, стариков, инвалидов, преодолевая препятствия.

После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа:

Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы, все вы внимательные и хорошо знаете как вести себя, чтобы не случилось беды. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!

(по 6 человек из группы)

Предлагаю вам считалку.

Веселую, так на смекалку,

Вы на вопросы мои отвечайте,

И за это баллы получайте!

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? (утюг!)

2. Красный отблеск побежал

Кто со спичками

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег? (листву!)

3. Помни каждый гражданин,

Этот номер… ( 101!)

4. Дым увидел, не зевай,

И (пожарных вызывай).

5. Легче чем пожар тушить,

Нам его (предупредить!)

6. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём)

7. Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

8. Дым, пожар, горит,

Заливай скорей (водой.)

Физ.Инструктор: Пожары могут возникать не только дома, но и в лесу, лесной пожар очень страшен. Уничтожает деревья, могут погибнуть животные. Скажите, пожалуйста, Если поблизости нет воды? Слушает ответы детей (песком, землей)

Предлагает потушить пожар мешочком с песком.

(по 6 человек из группы)

Психолог: А теперь наступило время проверить знания о пожарной безопасности .

Игра "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

А с огнем они играют?

Все ли дети здесь послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Вова спичками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(по 6 человек из каждой группы)

Физ.Инструктор: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость.

Нас от бедствия спасло

Физ.Инструктор: А теперь давайте все вместе поиграем.

Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т.д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3-4 раза.

Подведение итогов. Все садятся на свои места.

Физ.Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, разминались, соревновались, играли, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают почетными грамотами и медалями. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.

Награждение команд почетными грамотами.

Физ.Инструктор : Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Читайте также: