Конкурс в школе русский медвежонок 2021

Обновлено: 08.07.2024

Как будет проходить конкурс в 2021/2022 учебном году?

Перед состязанием все участники делятся на возрастные категории:

Каждый участник конкурса получает билет с тремя блоками заданий. В каждом последующем блоке задания становятся сложнее.

Оценки по блокам выставляются следующим образом: За правильный ответ в первом блоке дается 3 балла. Во втором блоке – 4 балла, а в третьем – 5 баллов.

Чтобы получить призовое место нужно набрать 116-120 баллов.

Задания на олимпиаде схожи на ЕГЭ. Школьники 2-4 классов должны ответить на 28 вопросов. Учащиеся старших классов в билете будут иметь 30 заданий.

На официальном сайте конкурса размещена информация о переносе мероприятия на 17 ноября 2021 года. Это связано с тем, что в запланированный срок 12.11.21 год в некоторых регионах России проходят каникулы.

Если увидели ошибку или не согласны с ответом пишите в комментариях. Также вы можете написать задание, которое мы не включили в статью и мы сможем ответить на вопрос в самое ближайшее время.

Содержание статьи

Русский медвежонок 2021

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.

Участие в игре-конкурсе является платным и составляет от 70 до 80 рублей в зависимости от региона.

37 комментариев

Здравствуйте.Зимой отправляла ответы за олимпиаду для дошкольников.Ответа так и не получила.

КОГДА БУДУТ ВОПРОСЫ? РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 14 НОЯБРЯ 2019г.

Добрый день! Вопросы появятся в день олимпиады. На нашем сайте с ними можно будет ознакомиться после их публикации на официальном сайте.

Добрый день. В интернете уже появились вопросы с ответами 2019. А тут нет. С чем это связано?

Добрый день! Подскажите, как моей дочке, ученице 5-го класса, поучаствовать в этом году в конкурсе Русский медвежонок, если в школе им не предложили? В начальной школе каждый год участвовали, а теперь как? На мой вопрос учитель ответила, что конкурс уже прошёл!

Подскажите пжл, есть еще возможность подать заявку?

Здравствуйте, как подать заявку на участие в вашем конкурсе?

Как можно узнать сколько баллов я набрала?

Здравствуйте! А можно еще принять участие в конкурсе? У меня 2 класс

Здравствуйте! Как принять участие в конкурсе? Как зарегистрироваться? Напишите, пожалуйста.

Добрый день. Где можно посмотреть оценку относительно баллов.?

Добрый день! До какого числа можно оплатить квитанцию?

Во сколько завтро будут известны ответы

Как можно узнать сколько баллов я набрала?

сколько баллов должно быть чтобы получить 2,3 место в конкурсе русский медвежонок

Скажите,как узнать результаты конкурса русский медвежонок 2019,2 класс,место проведкния г.Алматы

Здравствуйте. Как можно узнать какое место занял ребенок
весной 2021 года принял участие Семёнов Матвей 3 класс ВКО Бескарагайский район с. Глуховка . Хотели грамоту получить, а не знаем какое место он занял.


Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех".

Участникам

Контакты

Положение о конкурсе

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена

Паша Котов

🍺

РАКИ, на любителя. С пивом

Лидия Майорова


Лидия Майорова

Паша Котов

Зинаида Ромашкина

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена
Младолингвисты (Лингвистика для школьников)

Кружок рассчитан на школьников 7–8 классов из любых городов России. Участники кружка получат возможность подготовиться к разным лингвистическим конкурсам — например, к Турниру Ломоносова и Московской традиционной олимпиаде по лингвистике, а также смогут научиться грамотно и логично формулировать свои решения.

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена

Сегодня мы заканчиваем знакомить вас с подборкой задач последнего конкурса "Русский медвежонок" и предлагаем решить пятибалльную задачу для 10-11 классов. Её автор - Ирина Скоморохова.
А все ответы, которые были даны в группе к предыдущей четырехбалльной задаче для 10-11 классов, оказались верными!

Наталья Мамонова


Наталья Мамонова

Александра Тэвина


Александра Тэвина

Паша Котов

Елена Карулина


Елена Карулина

Отвечали две дочки 10 и 20 лет. Одна сказала ш, потому что не назвался Сашей, вторая тоже ш, так как не мог сказать, что ему шесть.

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена

Марина Паюсова

Паша Котов

Ольга Ляпнева

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена

Паша Котов

Нина Еськова

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена
Младолингвисты (Лингвистика для школьников)

В связи с эпидемиологической обстановкой оргкомитет Традиционной олимпиады по лингвистике вынужден принять решение о переносе очных туров.

__ориентировочная__ дата 1 тура – 27 февраля.

Как только станут известны точные даты, информация появится здесь и на сайте.

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа

Конкурс "Русский медвежонок" официальная группа запись закреплена

Решение Людмилы Грызиной
Так как парень поёт, растягивая слова так, что после каждой согласной обязательно есть гласный звук, даже если в изначальном слове его нет, оглушая парные согласные (всё это относится к словам, кроме завершающих строфы), как "настоящий" исполнитель романсов, только блатного пошиба, то следуя логике и рифме романса, слова на самом деле такие (откорректированы по написанию):
А я в пустыню удаляюсь
От прекрасных здешних мест
Если растянуть слово "здешних" и оглушить согласные, то получается "седешенеха", ответ (В).

Решение Паши Котова
Мы видим, что Тургенев записывает песню "как слышит", то есть приводит практически фонетическую транскрипцию слов. Причем манера исполнения певца характерна для народного пения: аканье, растягивание слов за счет дополнительных гласных звуков.
Попробуем "перевести" песню на русский язык: будем убирать лишние гласные и постараемся "услышать" нужные слова. При этом попытаемся вписаться в стихотворный размер (подсказка — "готовые", понятные слова "удалаюсь", "мест").
Э – я фа пасатыню удаляюсь
Ата прекарасаных ____ мест…
Фа > ф(?) > В
пасатыню > пастыню(?) > ПУСТЫНЮ
Первая строка, возможно, такая:
"Я в пустыню удаляюсь".
Ата > ат > ОТ
прекарасаных > ПРЕКРАСНЫХ
Вторая строка:
"От прекрасных [та́-та] мест.
От каких мест? Скорее всего, пропущено ещё одно определение.
Ищем прилагательное в родительном падеже мн.числа из двух слогов, первый слог ударный (чтобы соблюсти стихотворный размер).
Окончания прилагательных род. п. мн. числа — -ых/-их (к примеру, "этих", "светлых", "добрых").
Так что выбираем из двух вариантов — Б или В (конечная гласная "а" во всех словах явно добавлена певцом для пущей красоты). Последние слоги в них — "дех" и "нех". Так вполне могут звучать "хвосты" прилагательных на -дих или -них. Из других гласных придется оставить по одной, причем ударной, иначе слогов будет больше двух.
Возможные комбинации:
Б) нешесеДЕХ(а) > не́шсдех, нше́сдех, ншсе́дех.
В) седешеНЕХ(а) > се́дшнех, сде́шнех, сдше́нех.
Из всех этих бессмысленных наборов звуков на реальное слово "тянет" только "сде́шнех" — напоминает своеобразную фонетическую транскрипцию слова "здешних".
(Скорее всего, вариант Б тоже можно было отбросить раньше: мне не удалось подобрать прилагательного на -дих — только -дых, а оно звучало бы скорее как "дэх".)
Итак, остается В: пропущено слово "седешенеха" (ЗДЕШНИХ).
Я в пустыню удаляюсь
Из прекрасных здешних мест.

Также вы можете посмотреть часть вопросов с ответами ниже для всех классов бесплатно.

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 2-3 класса

Ответ: А

2)Найдите лишнее по смыслу слово. (А) квадратный; (Б) красный (В) круглый; (Г) прямоугольный; (Д) треугольный.

Ответ: Б

3)Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные? (А) гав-гав; (Б) хрю-хрю; (В) ква-ква; (Г) прыг-прые; (Д) бе-бе.

Ответ: Г

4)Какое слово образовано от названия дерева? (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д

5)Найдите лишнее по смыслу название мебели. (А) стул; (Б) стол; (В) табуретка; (Г) кресло; (Д) диван.

Ответ: Б

6)В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных? (А)ёж_к (Б) ж_раф; (В) ж_ребёнок; (Г) ж_вотное; (Д) уж_н.

Ответ: В

7)В какой паре оба слова называют одно и то же? (А) бараны — баранки; (Б) суши — сушки; (В) сельди — селёдки; (Г) ложи — ложки; (Д) ножи — ножки.

Ответ: В

8)Что может быть и у яйца, и у ореха? (А)желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)-(Г).

Ответ: В

9)Какое из слов не образовано из двух слов? (А) вездеход; (Б) дымоход; (В) пароход; (Г) переход; (Д) теплоход.

Ответ: Г

10)Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе? (А) сапожках; (Б) ботиночках; (В) носочках; (Г) колготочках; (Д) тапочках.

Ответ: В

11)Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок? (А) пришивают, прикалывают, приклеивают; (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают; (В) приклеивают, пришивают, прикалывают; (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают; (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.

Ответ: В

12)Закончите скороговорку: У Кондрата куртка (А) грязновата; (Б) коротковата; (В) дороговата; (Г) странновата; (Д) зеленовата.

Ответ: Б

13)Мы закусили на руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Как правильно заполнить пропуск? А-длинную, Б-короткую, В-левую, Г-скорую, Д-спешную

Ответ: Г

14)Из какого сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда? А-банка, Б-ведро, В-колба, Г-лейка, Д-пробирка

Ответ: В

15)Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?

Ответ: Г

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 4-5 класса

1)В какой паре слова означают одно и то же? (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д

2)Какое слово образовано от названия дерева? (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д

3)У какого из слов нет парного слова женского рода? (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б

4)Какое из слов не образовано из двух слов? (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д

5)Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой? (А) Малы_ки играли в сне_ки. (Б) Бума_ки сложили в ме_ки. (В) Рома_ки завяли в горке. (Г) Бука_ки топтались в кру_ке. (Д) А мо_ки вились на лу ке.

Ответ: В

6)Какое слово по смыслу лишнее? (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г

7)Что может быть и у яйца, и у ореха? (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г)

Ответ: В

8)Найдите лишнее по смыслу. (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А

9)Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут? (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д

Ответ: Д

Ответ: Г

12)От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное? (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В

13)Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё… А-перетруд, Б-пир и труд, В- перетрут, Г-переврут, Д-притрут

Ответ: В

14)Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово. А (калачиком) Б( волчком) , В(ничком), Г(гуськом), Д (особняком).

Ответ: Г

15)Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

Ответ: последний день уборки картофеля

16)Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

Ответ: ни бум-бум

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 6-7 класса

1)Со мной …. ужасная история

Ответ: приключилась

2)Смысл какой из этих фраз сильно измениться, если в ней заменить слово любой словом каждый (в соответствующей форме) ?

Ответ: тебе нужно выиграть любую из трёх партий

3)Андрей раздобрел. Бориса задобрили. Виктора одобрили. Григорий подобрел. Кто их них, судя по сказанному, точно стал добрее к людям?

Ответ: Григорий

4)В каком из этих слов -фон не означает то, что в остальных?

Ответ: марафон

Ответ: нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся

6)Какое из этих слов по смыслу лишнее?

Ответ: советник

7)В каком их этих выражений глагол почистить употребляется совсем не так, как в остальных?

Ответ: почистить снег

8)Хор- это ансамбль или группа певцов, а хорь — небольшой пушной зверёк. В каком падеже существительное хор и хорь пишутся одинаково?

Ответ: в предложном

9)Для какого из слов соответствующее однокоренное название лица женского пола образуется иначе, чем для остальных?

Ответ: барин

10)С мальчиком Костей Журавлёвым часто проводят воспитательные беседы, и он заметил, что в этих беседах звучит много названий птиц. Про него говорят, что он пишет как лапой, на уроках считает, при виде трудностей прячет голову в песок как, но ему всё как с вода. Какую птицу не упоминают в беседах с Костей?

Ответ: лебедя

11)Подберите глаголы к существительным клюв и клёв.

Ответ: в обоих случаях одинаково клевать

12)Даны слова лапоть, лепет, полёт и тополь. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

Ответ: полёт и тополь

13)Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Ответ: куры не клюют

14)Маленький мальчик узнал, что цемент делают на цементном заводе, и поэтому решил, что

Ответ: мороженное делают на мороженом заводе

15)В 1921 году поэт Велимир Хлебников совершил поездку в одну из зарубежных стран. Об этой поездке он написал поэму

Ответ: тиран без Тэ

1)Перечень — это

Ответ: а

2)Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного запа мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?

Ответ: в

3)В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?

Ответ: в

4)Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?

Ответ: в

5)Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?

  • (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым;
  • (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым;
  • (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым;
  • (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным;
  • (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.

Ответ: а

6)В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?

  • (А) Всё и так правильно;
  • (Б) Трудно найти клиентов и связаться;
  • (В) Трудно найти и связать клиентов;
  • (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами;
  • (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.

Ответ: д

7)Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?

Ответ: в

8)Какое прилагательное отличается от остальных по составу?

Ответ: г

9)В какой паре слова могут быть антонимами?

Ответ: д

10)Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос. А откликаюсь я (внимание!) На имя Е Каким словом заканчивается стихотворение В. Агафонова?

Ответ: г

11)Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете рублей.

Ответ: б

12)Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?

Ответ: г

13)Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Ответ: не лыком шит

14)Самой книгой в мире является Библия

Ответ: переводимой

15)А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?

Ответ: растворил я окно

16)Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?

Ответ: играть на музыкальном инструменте

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 10-11 класса

1)Какое слово сильно отличается от остальных по значению? (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб

Ответ: в

2)Какое выражение точно не термин? (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.

Ответ: д

3)Какое слово по смыслу лишнее? (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.

Ответ: д

4)Какое название жителя города образовано не так, как остальные? (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.

Ответ: в

5)Что обычно делает не человек? (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.

Ответ: б

6)Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому? (А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.

Ответ: в

7)Чем ‚ лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово. (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.

Ответ: г

8)В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных? (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный) (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец) (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь) (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев) (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)

Ответ: б

9)Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище, Заборище, морозище, пожарище, сугробище, Какое слово можно добавить в первую строчку? (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.

Ответ: б

10)Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мысли отделительный. А как он называется сейчас? (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.

Ответ: б

Ответ: г

Ответ: в

13)Какой глагол чаще остальных встречается после тире?

Ответ: выпалить

14)Какое слово не может быть сравнительной степенью?

Ответ: раннее

15)В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?

Ответ: ариаднова нить

16)По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский?

С какой целью проводится конкурс

Подобного рода мероприятие появилось совсем недавно – в 2000 году. Несмотря на это, олимпиада стала весьма популярна не только среди российских школьников, но и за рубежом. В ней принимают участие учащиеся из Белоруссии, Молдовы, Литвы и других стран, где проживает большое число русскоговорящих граждан.

Основной целью конкурса является популяризация русского языка. Он воспитывает и развивает у школьников России интерес к родному языку, а также помогает подготовиться к будущим экзаменам.

Русский медвежонок 2021-2022

  • повышает уровень внеклассной работы;
  • школьники могут соревноваться в масштабах страны, не выезжая со своего региона;
  • содействует росту квалификации преподавателей русского языка;
  • способствует профориентации выпускников. Проходя тестирование, старшеклассник может понять подходит ему профессия филолога или нет.

Секрет популярности школьного состязания

С каждым годом грамотность школьников улучшается на глазах. В 2017 году в младшей группе 90% школьников ответили правильно на вопросы, которые были в первом блоке. Это на порядок лучше, нежели в первые годы.

Аналогичный конкурс каждую весну проходит и среди преподавателей русского языка.

В состязании могут принять участие ученики 2-11 классов средних школ, а также учащиеся колледжей или техникумов. Если есть желание, в соревновании могут попробовать свои силы и первоклассники. Успеваемость при этом не имеет особого значения. Задания на олимпиаде не очень сложные и имеют характер игры.

Для того, чтобы участвовать в конкурсе, нужно обратиться в администрацию своего учебного заведения или непосредственно к преподавателю русского языка.

Участие в игре – дело добровольное. Никто не смеет заставлять участвовать в конкурсе против воли учащихся.

Русский медвежонок 2021-2022

Как происходит финансирование конкурса

Организацией соревнования школьников в регионах РФ занимаются местные спонсоры. Среди которых немало индивидуальных предпринимателей и местных юридических лиц. С помощью их формируется призовой фонд конкурса. В их ведении также всякого рода организационные расходы.

Великий пост в 2021 году

Несмотря на то, что олимпиада носит некоммерческий характер, участие в ней предполагает символическую плату. Деньги идут на формирование призового фонда и организацию конкурса в регионах.

Стоимость участия в состязании зависит от региона. Речь идет о небольшой сумме, порядка 70-85 рублей. В отдельных субъектах РФ цена чуть выше:

Сироты, учащиеся интернатов и школьники с ограниченными возможностями освобождаются от уплаты взноса. Такую льготу имеют также дети из многодетных семей.

Правила проведения олимпиады

  • Конкурс длится 75 минут.
  • Новые задания становятся известны перед началом конкурса.
  • В соревновании запрещено пользоваться мобильными телефонами и прочими электронными устройствами.
  • При выполнении заданий нельзя пользоваться словарями, учебниками и другими пособиями.
  • Под запретом общение между участниками конкурса.
  • Выполнять задания необходимо самостоятельно.

Подготовка к соревнованию школьников

Преподаватели русского языка заблаговременно знакомятся со всем доступным материалом, чтобы эффективно подготовить представителей своих учебных учреждений к престижному конкурсу. Вместе с учениками они изучают и прорабатывают старые задания и ответы. Обычно этот процесс занимает несколько месяцев.


Как будут выглядеть задания и ответы в 2021-2022 годах

Всех участников конкурса разделят на возрастные категории:

Для каждой из этих групп подготовят отдельные задания. Они представляют собой тесты, в которых указаны 5 вариантов ответа. Билет состоит из 3 блоков заданий. Каждый следующий блок сложнее предыдущего. Оценки по блокам распределятся так:

Для занятия в олимпиаде призового места, необходимо набрать от 116 до 120 баллов. Учащиеся 2-4 классов будут иметь 28 заданий, а старшеклассники – 30 вопросов. Задания будут похожи на ЕГЭ.

Какого числа начнется олимпиада школьников в 2021-2022 годах

Когда станут известны результаты олимпиады в России и в Москве

После окончания конкурса все бланки участников отправляются в организационный комитет, который расположен в городе Киров. Комиссия, состоящая из ведущих российских специалистов по филологии и лингвистике, выбирает победителей олимпиады на уровне страны, региона и учебного заведения.


Призы и подарки

Все участники олимпиады получают памятные сертификаты и различные призы. Это могут быть:

  • канцелярские принадлежности с логотипом конкурса;
  • медали с изображением медвежонка;
  • чашки с логотипом и т. п.

Некоторые учебные заведения учитывают результаты конкурса при определении годовых оценок.

Читайте также: