Конкурс в мире сказок для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)


Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки. Ух!

Забавный медвежонок. (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Домовенок. Кузя.

3. Доктор. Айболит.

4. Почтальон. Печкин.

5. Синьор. Помидор.

7. Царевна. Лебедь.

8. Железный. Дровосек.

10. Старик. Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Капитанам команд выдаются карточки.

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход викторины:

hello_html_m199c63a2.jpg

hello_html_33a83d66.jpg

hello_html_m2c302b38.jpg

hello_html_2a26aba1.jpg

hello_html_m67e453fc.jpg

hello_html_5e5125f5.jpg

hello_html_m76ae59a3.jpg

hello_html_m23b74427.jpg

hello_html_m23fd4a70.jpg

hello_html_m2805cc6b.jpg

hello_html_2406961.jpg

hello_html_457f99de.jpg


Зрительный конкурс
Узнай сказку по детским рисункам выставки.

hello_html_m61d2780a.jpg

hello_html_m175af555.jpg

hello_html_m29217fee.jpg

hello_html_1dfe58e1.jpg

hello_html_m1e341e3e.jpg

hello_html_m8039a3a.jpg

hello_html_546c9224.jpg

hello_html_59d7ed0f.jpg

hello_html_7ee06410.jpg


Ведущая: Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.
Награждение победителей.




1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)









Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: формируется две команды.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

(Молодцы ребята! И мы переходим к следующему конкурсу)

Вам необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Петушку не помогали.

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

(Какие молодцы! Наверно вы много читаете, что знаете все сказки)

(Ну тут у вас проблем не будет. Вам нужно будет назвать героев из сказки)

1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

2. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

3. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

4. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

(И с этим заданием вы тоже справились)

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на проектор и скажите,что на нем изображено. Правильно,это телевизор. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На проекторе появляются предметы:

Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)

Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

(Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.)

5 следущий конкурс слушайте внимательно. А называется он:

(Какие вы умненькие участники! Всё знаете!)

(Молодцы ребята, и тут вы справились, это говорит о том,что вы много читаете)

И так, командам нужно будет ответить на мои вопросы:

1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)

10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

(Молодцы ребята! Я не знала,что вы знаете столько много сказок.)

Будьте внимательны сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

- Ребята, сегодня мы путешествовали в мире сказок.

У меня есть волшебное дерево с листочками красного, желтого и зеленого цвета. Вы по очереди будете подходить и приклеивать тот листок, который вам больше понравился, а сделать вам нужно будет как я… Только помните, что красный означает - вам не понравилось, желтый – не очень,и зеленый – понравилось.

Читайте также: