Конкурс в гостях у сказки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цели и задачи: Развитие у детей ловкости, быстроты, внимание через игровые эстафеты и подвижные игры; умение ориентироваться в большом спортивном зале; создание положительно-эмоционального фона; воспитание дружеских взаимоотношений.

Место проведения: спортивный комплекс им. Б. Куропаткина п. Емельяново.

Количество участников: 9 команд по 8 человек (4 мальчика, 4 девочки).

Примечание: В каждой эстафете одновременно участвуют 3 команды. Каждая команда в течение праздника задействована в 3-х конкурсах. Победителей нет – главное участие каждого ребенка.

Оборудование и реквизит: 3 бутафорских блюдца, 3 яблока, 6 елочек, 3 короба, 3 клубка, 3 комплекта цветика-семицветика, 3 петушка, сделанных из пластмассовых бутылок емкостью 5 литров, 3 деревянных ложки, 24 пластмассовых шарика, 3 ведерка, 3 мешка в форме сапога, 3 удочки и 24 плоскостных рыбок с магнитиками, 2 шапочки волка, 3 надувных молотка, 3 бревнышка на подставке, 3 больших надувных мяча, 3 обруча, 3 конуса, музыкальный центр.

Ход праздника

Дети (каждая команда в единой форме с эмблемой) заходят в зал под веселую музыку и выстраиваются буквой П к центральной стене.

В зал на метле выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, а вот и я, самая красивая, золотая и распрекрасная. Я тут мимо пролетала и вас в окошко увидала. Смотрю я – полон зал детей, так много собралось друзей. Приветик вам, друзья мои юные, веселые, смелые и умные. Собрались вы здесь показать свои старанья. Так вот, спорт для вас устраивает сказочные состязания! На свете много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок, пусть сегодня физкультура со сказкою подружатся, всем вам желаю от души спортивного содружества! Что ж, честной народ давай знакомиться! Пусть на долгие годы всем этот день запомниться!

Разминка.

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Так, размялись, а теперь можно и позабавиться.

А слышали ли вы сказку про молодильные яблочки? Вот они красавчики. Хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)

(Бег с коробом за спиной до обруча, стоящего вертикально. Пролезть в обруч. Бег до бревна, перепрыгнуть через него, оббежать поворотную стойку. Обратно делать тоже самое. Передать короб следующему.)

Баба-Яга: Отгадайте загадку:

(Провести клубок вокруг елочек, поставленных в ряд, подталкивая его надувным молотком туда и обратно.)

Баба-Яга: А у меня – то вот, что есть. Летела над поляной, свысока увидела такой вот разноцветный цветок. Как он называется? Не знаете? Правильно, цветик-семицветик. Ух, какие умненькие, много сказок знаете.

(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)

Баба-Яга: Следующая загадка:

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет.
Кто же он?
(петушок)

А кто хотел угостить горошком? (Лиса)

(Первый участник команды деревянной ложкой из ведерка захватывает шарик и бегом проносит его до петушка. Забрасывает ему в клюв и бежит обратно. Передает ложку следующему.)

Баба-Яга: А сейчас приглашаю самых быстрых. Им предстоит состязаться в умении прыгать в сапогах-скороходах.

(Прыжки в мешке, сшитом в форме сапога, до поворотной стойки и обратно.)

(Первый участник бежит с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляет рыбку с помощью магнита и возвращается. Бросает рыбку в ведерко и удочку передает следующему.)

Баба-Яга: Вот колобок лежит и дожидается, когда мы с ним поиграем.

(Прокатывание большого мяча-хопа между елочками: туда и обратно.)

Построение команд, как в начале праздника.

Баба-Яга: Ой, ну какие же вы все ловкие, быстрые! Просто все молодцы и красны девицы. Что ж настал момент прощания, говорю всем до свидания! До сказочных, новых встреч. А в благодарность – мой каприз – получайте сладкий приз!

В рамках реализации приоритетного наравления "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" в МДОУ№ 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 "В гостях у сказки".

Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки" это форма художественно-эстетического соревнования, позволяющая выявить не только определённые театральные способности воспитанников ДОУ, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих формирования индивидуальной театральной культуры ребёнка.

Цель театрального фестиваля: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами синтетического искусства - театра.. В фестивале принимают участие все группы ДОУ.

Ребята старшей группы совместно с воспитателем Серт Татьяной Николаевной представили на конкурс театрализованную сказку "Рукавичка".

Мы рады поздравить победителей театрального фестиваля "В гостях у сказок" в номинации "Лучшая исполнительская работа" ребят старшей группы и Татьяну Николаевну!

ВложениеРазмер
teatr_rukavichka_2018_stsenariy_2_1.docx 26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий театрального представления

Воспитатель Серт Т.Н.

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей группе.

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декораций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка Маша Х.
Зайчик Вова, Глеб
Лисичка Ряна
Волки Ярослав, Ваня
Кабаны Семен, Леша
Медведи Матвей, Коля
Собаки Арина, Ульяна
Старик Арсентий

Ложкари Клим, Игорь, Давид, Дима

Снежинки Элина, Варя, Маша П., Айсу

На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (Презентация несколько искусственных ёлочек).

-Здравствуйте гости дорогие!

-Очень рада видеть Вас!

Я добрая бабушка- сказочница.

В гости к вам пришла, книгу сказок принесла,

Много там чудес и волшебства.

Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказочной стране.

Ой, устала я ребятки с дороги, пойду сяду посижу,

Сказку Вам расскажу.

Будет сказка занимательная

Слушайте её внимательно.

Рассказчик садится на стул, открывает книгу сказок

Слыша те? Здесь оживают добрых сказок голоса.


Группа детей под музыку стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

(Игорь, Давид, Клим, Дима)

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказки заходи

Это присказка ребята

Сказка будет впереди.

Игра на ложках прекращается.

Рассказчик : ( 3 слайд)

Про зверей и рукавичку.

Из-за кулис выходит старик (Арсентий) , проходит мимо рукавички (декорации) и роняет настоящую рукавичку.

На слайде зимний лес и падающий снег, девочки снежинки кружатся под музыку (Элина, Варя, Маша П., Айсу).Снежинки уходят.
(4 слайд со звуком шагов по снегу и И.Н. включает музыку снежинок)

Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.

Ирина Николаевна включает музыку (выход мышки)

Из-за кулис появляется мышка (Снежинки кружатся, звучит музыка для выхода мышки), подбегает справа к рукавичке.

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка: Маша Х. (5 слайд мышка)
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.

2.Рассказчик: (6 слайд лес)
Прыгали зайки вдоль опушки,
И у них замерзли ушки.

Ирина Николаевна включает музыку (выход зайки)

Из-за кулис выбегают зайчики (на слайде идет снег, звучит музыка, танец зайцев)

Зайчик: Глеб. (7 слайд заяц)
И куда теперь нам деться,
Где несчастным нам согреться?

Зайчики подбегают к рукавичке.

Зайчик: Вова.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка: Маша Х. (8 слайд лес)
Это Мышка-поскребушка!

Зайчик: Вова
Вы пусти нас, норушка!
Очень мерзнут Зайки,
Зайки-побегайки!

Мышка: Маша Х.
Всем троим нам места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Ирина Николаевна включает музыку (выход лисички)

Мышка и Зайчики прячутся в рукавичку. Из-за кулис появляется Лисичка (на слайде снег, звучит музыка).

3.Рассказчик: (9 слайд лиса)
Ой, спасите, ой мороз,
Укусил лису за нос,
Быстро лисонька бежит –
Хвост от холода дрожит!

Лисичка: Ряна.
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Маша Х.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывают Зайчики.

Зайчик: Вова. (10 слайд лес)
Мы вот Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Лисичка: Ряна.
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик: Вова.
Четверым нам места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –

Зайчик: Глеб.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Ирина Николаевна включает музыку (выход волка)

Зайчики и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за кулис появляются Волки (звучит музыка).

3.Рассказчик: (11 слайд волк)
На луну они ночью выли,
И от холода простыли.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.

Волк: Ярослав.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Маша Х.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывают Зайчики.
Зайчик: Вова
Мы вот Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Зайчики прячутся, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Ряна. (12 слайд лес)
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк: Ваня.
Вы нас пустите пожить,
Будем Вас мы сторожить!
Лисичка: Ряна.
Шестерым нам места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Ирина Николаевна включает музыку (выход кабанов)

Волки и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за кулис появляются Кабаны (звучит музыка).

Рассказчик:
По лесу кабаны бежали.

В ушах ветер свестит,

Из- под копыт снег летит.

Кабан: Семен. (13 слайд кабан)
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Маша Х.
Места здесь тебе не хватит!
Кабан: Леша.
Влезем мы уж как-нибудь!
Мышка и Кабаны прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Ряна.
Тесно здесь! Ну, просто жуть! Ладно заходите, только не шумите.

Ирина Николаевна включает музыку (выход медведя)

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за кулис выходит Медведь (звучит музыка).
4 .Рассказчик: (14 слайд медведь)
Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка: Матвей.
Нету ведь у нас берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка: Маша Х.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчики.
Зайчик: Вова.
Мы вот Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Зайчики прячутся, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка: Ряна.
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк: Ярослав. (15 слайд лес)
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан: Семен.
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь: Коля.
Что-то вас тут многовато,
Мы залезем к вам, ребята?
Кабан: Леша
Нет!
Медведь (примирительно): Коля.
Да мы уж как-нибудь! . Из рукавички

выглядывает Лисичка.
Лисичка: Ряна.
Негде здесь уже чихнуть! Ну уж ладно заходите,только хвост мне не помните.
Лисичка снова прячется в рукавичку. Медведи заходят.

(16 слайд) с наложением шагов по снегу.

Ирина Николаевна включает музыку снежинок.

Из-за кулис выходит дед с собачками, (хруст снега, идет снег, играют ложкари) Проходят вокруг, дед выполняет действия по тексту.
4.Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Ирина Николаевна включает музыку (выход собачек)

Дед уходит, а Собаки бегут к рукавичке (звучит музыка)

Собака: Арина. (17 слайд собака)
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Собака: Ульяна

Если в ней кого застанем,
Очень громко лаять станем.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Ирина Николаевна включает музыку игра

В форме игры – собака лает, звери разбегаются, она их догоняет под музыку, они убегают за кулисы.
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за кулисами. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собаками.

4. Рассказчик: (18 слайд звери разбегаются)
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Ирина Николаевна включает музыку финала

(19 слайд, 20 слайд титры)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Игра - викторина В гостях у сказки. й конкурс “Сказочный переполох”

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.
В некотором царстве…(в некотором государстве).
По щучьему велению…(по моему хотению).
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит.
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Сразу вслух произнесёт,
Два очка своей команде
Непременно принесёт.
Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.
Король – орёл, орёл – король.
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Он и весел и незлобен этот милый чудачок

С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?


Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,


Ушки-блюдца нараспашку.










































































Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:воспитание познавательного интереса кчтению, к сказкам.
Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятиеокружающего-
  • вспомнить героев сказок-
  • развивать творческое воображение, логикумышления и память-
  • самостоятельно преобразовывать практическуюзадачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.
(Слайды -1,2)
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все людина свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны,добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность,мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.
Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.
Я приглашаю от класса по 2 человека.
(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по очереди вытаскивают из коробки треугольник или квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2команды. Красный цвет - одна команда, жёлтый -другая. Дети дают название своей команде. Или:треугольники- одна команда, квадраты - другая).
Представление жюри.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Ведущий. - На сцене участники нашей викторины.Представление команд (названия).
(Дети называют картинку (по порядку), которую надо открыть. Под картинкой находится задание).На вопросы викторины дети отвечают по очереди.
1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?
(Слайды 4, 5)
1. Веретено.
4. Меч-кладенец
5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
6. Лепесток
2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”
(Слайд 6, 7)
1. Кощей. Бессмертный.
2. Елена. Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса. Премудрая.
4. Сестрица. Алёнушка.
5. Братец. Иванушка.
6. Крошечка. Хаврошечка.
7. Змей. Горыныч.
8. Сивка. Бурка.
3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”
(Слайд 8 – 14)

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали. Буратино?
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса. Премудрая?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, . Пятачок?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор. Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут. Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее. Алиса?

  • Метровочка - Дюймовочка
  • Три чистюли - три поросёнка
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
  • Сивка – утка - Сивка - Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевичи серый волк
  • Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

5-й конкурс “Волшебные предметы”
*(1 вариант)
Ведущий.В круг встают участники из команд,чередуясь с игроками из другой команды. Далеезвучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу)называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры.Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость(молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолетьтрудности, расстояние и время (шапка-невидимка,сапоги-скороходы, ковер-самолет).
6-й конкурс “Внимание”
(Слайды 19-23)
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60секунд), запомнить, что на ней изображено и,ответить на вопросы.
Кот Леопольд.

  • Какого цвета шарики?
  • Сколько шариков?
  • Какого цвета одежда у кота Леопольда?
  • Какого цвета шарик у серого мышонка?
  • Что держит крокодил Гена?
  • Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
  • Какого цвета одежда у крокодила Гены?
  • Сколько гвоздей забил крокодил Гена?

Задание 1
Помогите сказочным героям вернуть свои имена.

1.Кот (Матроскин)
2.Соловей (Разбойник)
3 .Змей (Горыныч)
4..Баба (Яга)
5.Дядя (Фёдор)
6.Домовёнок (Кузя)
7.Старик (Хоттабыч)
8.Почтальон (Печкин)
9.Доктор (Айболит)
10.Синьор (Помидор)


Это только начало. Двигаемся дальше!
Задание 2
Назовите вторую часть названия сказки:

1.Сивка – (Бурка)-
2.Конёк – (Горбунок)-
3.Мороз – (Иванович)-
4. Гуси – (лебеди)-
5.Красная – (Шапочка)-
6.Аленький – (цветочек)-
7. Заюшкина – (избушка)-
8. Царевна – (Лягушка)-
9. Крошечка – (Хаврошечка)-
11. Мальчик – (С пальчик)-
12. Бременские – (музыканты).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

Задание 3
Ответить на вопросы:

1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3.Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
6.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Задание 4
И снова вопросы, совсем лёгкие.

1. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
2. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
3. У него очень длинный нос. (Буратино).
4. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
5. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
6. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.
Задание 5
Назвать сказочного героя или предмет:

1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)
2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)
3.С кем дружил крокодил Гена?(с Чебурашкой)
4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)
5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)
7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)
8.Что потеряла Золушка? (туфельку)
9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)
10.Транспорт Бабы Яги (метла)
11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

Задание 6
Ребус для всех:
Вам предстоит вписать ответы в кроссворд. Участвуют все ребята. Каждый работает самостоятельно.
По вертикали:

1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Подведение итогов викторины
(Ребята подсчитывают заработанные фишки, определяют своё место в общем списке по количеству набранных баллов).
Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Летом, ребята, вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Желаю вам прочитать на летних каникулах много новых интересных сказок!
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Читайте сказки! Делитесь с друзьями своими впечатлениями!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Содержимое публикации

Развлечение для детей 4-5 лет

Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; самокат; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; мячи; яйца от киндер-сюрпризов.

Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Ведущий: А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.

(входит Буратино и плачет)

Ведущий: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от потайной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.

Ведущий: Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.

Буратино: Действительно, я был на сказочной полянке, и наверное, там потерял свой ключик. А ребята справятся с заданиями?

Ведущий: Справятся. Наши дети смелые и ловкие, сильные и дружные.

(дети отправляются на сказочную полянку)

Ходьба по залу в медленном темпе – идём по дорожке.

Бег друг за другом – едем на автомобиле.

Приставной шаг правым боком – идём по горам.

Ходьба на носочках – подходим к сказочной полянке.

Ведущий: Вот мы и на сказочной полянке. Посмотрите, ребята, какой – то пакет.

(ведущий читает текст на листе бумаги)

Дорогие ребята!

Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному простому ключу. Как только вы соберёте пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Желаю, удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сыну.

Буратино: посмотрите, ещё какой –то пакет. (В пакете описание первого задания).

Вам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок.

Лисичка….(сестричка)

Курочка….(ряба)

Конёк….(Горбунок)

Ковёр….(самолёт)

Змей….(Горыныч)

Царевна….(лягушка)

Петушок….(Золотой гребешок)

Иван….(Царевич)

Кощей….(Бессмертный)

Волчок….(серый бочок)

Лягушка….(квакушка)

Зайчик….(побегайчик)

Мышка….(норушка)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. И вот первый ключ тебе, Буратино.

(Звучит весёлая музыка и в зал въезжает на самокате Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю всё и умею всё. Смотрите. (Незнайка прыгает на скакалке, играет в мяч).

(На шее у Незнайки Буратино увидел ключ)

Буратино : Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой ключик.

Незнайка : Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правильно задание, отдам.

Второе задание:

Выбираются две команды по 6 человек. Желательно, дети из разных групп.

(Незнайка хвалит детей за их быстроту и ловкость, отдаёт им ключик и уезжает на своей лошадке).

Дети делятся на две команды – по 5 человек, из разрезных картинок

собирают картинки из сказки.

Буратино получает ключик.

Четвёртое задание.

Ведущий: Ребята, что же за герой из сказки, который любит носить сапоги и шляпу, да при этом ещё и мяукает.

(входит важно в зал Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Мяу! Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы ищите ключик. У меня он есть.

Буратино: Уважаемый Кот в сапогах! Не мог ли бы Вы мне его отдать.

Кот: Отдам, только с одним условием. Вы должны показать важного кота в сапогах. То есть меня, мяу.

Буратино: Ну, что, ребята, сможем?

Ведущий: Выбираем 6 человек для двух команд. Им необходимо пробежать в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику. (Кот и Буратино тоже участвуют).

Кот: Ну, ребята, молодцы

Пробежали как коты!

А сейчас – внимание:

Ключ вам за испытание!

(вручает ключ Буратино)

Ведущий: Ну, вот, Буратино. У тебя уже четыре ключа. Осталось выполнить последнее задание и у тебя появится золотой ключик.

Буратино: Ребята, поможете?

Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки.

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И была у них курочка….

Утюг («Федорино горе) «….бегут, покрякивают,

Пирожок («Маша и медведь) «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит :

«У меня зазвонил….

Молодцы, справились с этим заданием.

(Достают ключик золотой)

Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что вы помогли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. (Уходит)

Ведущий: Как хорошо, когда вокруг тебя

Верные, надёжные друзья.

Они на помощь прибегут всегда,

Не оставят в беде никогда.

Ведущий: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте три раза хлопнем в ладоши, и мы окажемся в детском саду.

Читайте также: