Конкурс умники и умницы для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.

- закреплять вычислительные навыки учащихся;

- развивать логические операции;

- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

Описание работы: в начале игры учитель предлагает учащимся разбиться на 3 команды. Учащиеся выбирают коллективно название своей команды, которое записывается на доске. Каждая команда выбирает капитана, который будет записывать или оглашать ответы на задания. Если команда выкрикивает, можно ввести штрафные баллы. Команда неправильно выполнившая задание получает 0 баллов.

Задания необходимо показывать на интерактивной доске.

Ход игры:

•изрядного умственного багажа.

Большое количество учебных заведений, колледжей, школ, институтов и университетов с мировым именем избирают своим символом сову, как показателя высокого качества обучения, а подарок в виде совы считается особенно почетным и знаковым, помогает преуспеть в процессе обучения. - Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний.

Что вы должны взять с собой? Это вы узнаете, если прослушаете стихотворение:

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

- Так, что же мы с вами должны взять на игру? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Итак. Какие качества помогут нам в игре? (Ум, разум, сноровка, дружба)

А теперь прослушайте правила игры.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ:

Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай.

Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.

• В играх с друзьями вы всегда

Должны оставаться друзьями!

• Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится, стыдится!

• Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам не помеха,

Мы желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

А дружба и удача

В игре помогут вам.

В игре примут участие 3 команды, состоящие из 10 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа, на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Сегодня нашим жюри будут –…

Ведущий: прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий: Участники готовы?

Итак. Начинаем игру.

Ведущий: Я приглашаю наши команды для приветствия.

Ведущий: Какая игра без разминки?

Ведущий: Предлагаю блиц-опрос. Для ответа даю всего лишь 3 секунды. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Второй месяц зимы (январь)

4. Сестрица братца Иванушки (Аленушка).

5. Какого цвета заяц зимой? (белый)

6. Чем измеряют температуру тела, когда болеют? (градусником)

7. Как пишутся ЧА и ЩА? (С буквой а)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. Разрешающий свет светофора (Зеленый)

10. Сказочный деревянный человек. (Буратино)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Как называется результат при сложении? (сумма)

4. Как называется самая маленькая лошадка? (Пони)

5. Спаситель мухи-цокотухи (Комар)

6. Какую птицу называют санитаром леса (Дятла)

7. Сколько в радуге цветов? (семь)

8. Второй летний месяц (июль)

9. Посуда для соли (солонка)

10. Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от мыши и крота (ласточка)

3. Какое самое любимое число в сказках? (3)

4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа

8. Первый месяц осени? (Сентябрь)

9. Результат вычитания? (Разность).

10. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

Ведущий: Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять места за столами, на которых стоят таблички с названием ваших команд.

Из данных слов составь известную пословицу и запиши её :

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

(Труд человека кормит, а лень портит.)

День, нечего, коли, скучен, до вечера, делать.

(Скучен день до вечера, коли делать нечего)

Недоброе, жжёт, огня, слово, больней.

(Недоброе слово больней огня жжёт)

Ведущий: ну а пока ребята выполняют задание, поиграем с болельщиками.

Разминка закончена. А теперь основной тур игры.

(Интерактивная игра)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

- Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

- Что такое фольклор? (устное народное творчество)

- Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)

- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

- Назовите имена 3 русских богатырей (Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

- На что делить нельзя? (на 0)

- Самое большое трёхзначное число? (999)

- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Сколько существует цифр(10)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- Без чего не бывает дыма? (без огня)

- Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

- У какого растения никогда не бывает цветов? (у папоротника)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется подземная часть растения? (корень)

- Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)

- Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

- Какое вещество существует в природе в трёх состояниях? (вода)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

У кого в голове опилки? (Винни-пух)

Пёс Дяди Пудель Мальвины. (Артемон)

Друг дяди Фёдора –собака… (Шарик)

Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)

Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)

В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

15. Название сказочной скатерти?

16. Головной убор для тайных дел?

17. Летательный аппарат Бабы Яги?

- Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей)

- Сколько цветов в спектре радуги? (7)

- Первый космонавт (Юрий Гагарин)

- Кто на корабле главный? (капитан)

- Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Царь зверей (лев)

- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)

- Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)

- Птица из Антарктиды (пингвин)

- Любимая еда жителей Чунга – Чанга (кокосы и бананы)

- Один - за всех, и все. (за одного)

- Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)

- Одна голова – хорошо, а две (лучше.)

- Кого дело боиться? (мастера)

- На чём не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)

- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? ( ни одного: ведь дно упало)

- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Решать готовы любые задачи,

Идти готовы вперед и вперед,

Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы все добудем, поймем и откроем.

Нам незнакомы усталость и лень.

Лишь тот становится в жизни героем,

Кто сам себя побеждает каждый день.

Задачи конкурса-игры

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты:

  • самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.
  • усваивать первоначальные представления об особенностях различных профессий;
  • объяснять мирживотных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов, растений.
  • определять своё отношение к миру: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознавать себя носителями родного языка;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Этапы конкурса-игры

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 45-50 минут

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса-игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, программное обеспечение, доступ в Интернет, Wi-Fi, персональные Maсbookи для каждой группы участников, лотерейный барабан, коробки, в которые сложены предметы, необходимые людям различных профессий.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями для лотерейного барабана.

Участники конкурса-игры: В конкурсе-игре принимают участие учащиеся 1–2 классов. Участники каждого учебного учреждения представляют команду из пяти человек (капитан и четыре члена команды).

Жюри конкурса-игры: Жюри формируется из учителей (воспитателей) участников игры-конкурса.

Задачи жюри:

  • оценивать деятельность команд по специально разработанным критериям;
  • оповещать участников о принятых решениях;
  • принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.

По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.

Комментарий для учителя. Презентация, сопровождающая ход конкурса-игры, состоит из 17 слайдов.

  • 1 слайд. Титульный
  • 2 слайд. Карта игры. По гиперссылкам можно переходить к выбранному слайду.
  • 3 слайд. Разминка. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 4 слайд. Грамотей. По гиперссылке открывается игра в Leaningapps. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 5 слайд. Меткий стрелок. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 6 слайд. Конкурс капитанов. Возврат осуществляется по стрелке.
  • 7 слайд. Путешествие по планете. По гиперссылке можно перейти к нужному слайду. 1 – Лес. 2 – Пустыня. 3 –Океан. 4 – Луг. Переход на заключительный слайд осуществляется по стрелке.
  • 8 -11 слайды. Настроена система триггеров. Если кликнуть по картинке с изображением лишнего животного, то картинка исчезает. Если ответ неверный – картинка станет качаться.
  • 8 слайд. Лес. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 9 слайд. Пустыня. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 10 слайд. Океан. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 11 слайд. Луг. Возврат на седьмой слайд осуществляется по стрелке.
  • 12. слайд. Заставка (титульный слайд).
  • 13 слайд. Поздравляем победителей.
  • 14-16 слайды. Источники (не демонстрируются)

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Ведущий 2:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть! 1

Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши наставники.

Жюри занимает свои места и получает протоколы. Приложение 1

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие…

Ведущий перечисляет названия образовательных учреждений, принимающих участие в игре.

Ведущий 2:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

II. Первый этап

В лотерейный барабан вложены карточки с заданием. Представители каждой команды по очереди достают карточку с заданием. Команда совещается и дает ответ на поставленный вопрос.

Критерии оценивания первого этапа

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

III. Второй этап.

Критерии оценивания второго этапа

4 балла получает команда, выполнившая задание первой.
Далее по мере выполнения – 3 , 2, 1 балл.
0 баллов – задание не выполнено.

IV. Третий этап.

У нас в гостях побывали люди пяти разных профессий. Их спецодежду и инструменты мы разложили в разные коробки. Похоже, мы что-то перепутали. Предлагаем вам внимательно рассмотреть содержимое ваших коробок и коробок ваших соперников. Найдите униформу для своего капитана и объясните, какую профессию он представляет. Будьте внимательны!

(В специальных коробках в хаотичном порядке разложены инструменты, униформа врача, повара, спортсмена, моряка, строителя. Есть предметы, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше профессий).

Критерии оценивания третьего этапа

6 баллов – использованы все предметы.
За каждый не найденный предмет вычитается один балл.

V. Четвертый этап. Часть первая.

Четвертый этап состоит из двух частей.

Ведущий 1: Предлагаем вам рассмотреть первую круглую мишень. Сделайте восемь выстрелов, заполните пропуски и впишите недостающие числа. В этом вам поможет таблица умножения. На выполнение задания даётся три минуты.

(После завершения работы бланки с выполненным заданием отдаются жюри.)

Критерии оценивания четвёртого этапа (1)

Пять баллов – задание выполнено без ошибок.
За каждую ошибку вычитается один балл.

VI. Четвертый этап. Часть вторая.

Ведущий 2: Предлагаем вам проверить меткость, использовав вторую мишень. Выпустите по четыре стрелы (выберите четыре числа) и наберите в сумме ровно 100 очков. Победит тот, кто сумеет найти больше вариантов.

Критерии оценивания четвёртого этапа (2)

Баллы начисляются по количеству правильных выражений.

VII. Пятый этап.

Ведущий:

Карту мира мы возьмём,
Путешествие начнём
По морям, по океанам,
Странам и материкам.
(Автор стихотворения Елена Кныш)

Ведущий: Девочки и мальчики. Начинаем путешествие по планете. Будьте внимательны, потому что некоторые животные заблудились. Ваша задача определить, кто из животных попал в чужую среду обитания. Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы попали.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!

Дети (первая команда) отвечают хором: Лес.

Ведущий. Определите, кто из животных не должен жить в лесу. Если вы дадите правильный ответ, то лишнее животное отправляется в свою среду обитания. Если ответ неверный – картинка станет покачиваться.

На слайде изображён лес, в котором обитают павлин, белка, сорока, заяц, кенгуру, лось.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.

Дети (вторая команда) отвечают хором: Пустыня.

На слайде на фоне пустыни изображены верблюд, волк, змея, тушканчик, енот, ящерица.

Ведущий:

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звёзд морских, медуз, кораллов.

Дети (третья команда) отвечают хором: Океан.

На фоне океана изображены: щука, кит, акула, рак, морская звезда, кораллы.

Ведущий:

Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!

Дети (четвертая команда) отвечают хором: Луг.

На фоне луга изображены: мышь, олень, шмель, бабочка, перепелка, глухарь.

Критерии оценивания пятого этапа

3 балла – задание выполнено без ошибок.
0 баллов – задание не выполнено.
Каждая ошибка – минус 1 балл.

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

Вручение кубков и грамот.

Комментарии для учителя. При начислении равного количества очков командам предлагаются дополнительные вопросы из Приложения 5.

Информационные источники:

1 Автор стихотворных строк Григорьева И.Г., учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1499.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма : интеллектуальная игра.

Оборудование и оформление :

компьютер, доска, проектор (МКОУ СОШ№2),

квадраты на пол зеленого, желтого и красного цвета, медали и ордена участникам для отборочного тура, презентация (МКОУ СОШ №7)

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

А нашим судьям (ареопагу) предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа и вручать ордена за правильный ответ.

В отборочном туре участники игры будут отвечать на вопросы. За правильный ответ им вручаются ордена.

Три участника, получившие больше всего наград, станут агонистами, они выйдут сражаться на дорогу практики.

Отборочный тур:

Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. Что это? (эхо)

Дерево, украшенное золотой цепью? (дуб)

Когда мы видим два, а говорим четырнадцать? (когда смотрим на часы)

Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

Как называются сухарики для супа? (гренки)

Как называется тихий голос для подсказок на уроке? (шепот)

Как называется площадка, где происходит цирковое представление? (арена)

Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

Упрямое домашнее животное? (Осел)

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

Короткий месяц в году? (Февраль)

Что идёт, не двигаясь с места? (время, часы)

Самая умная машина? (Компьютер)

Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

Стоит столбом, горит огнём – ни жару, ни пару, ни угольев? (свеча)

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (запах)

Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

У какого слона нет хобота? (у шахматного)

Самая длинная змея? (Анаконда)

В избе мёрзнут, а на улице – нет? (окна)

Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)

Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)

Настенный светильник? (бра)

Как диких зверей и птиц называет охотник? (дичь)

Руль на корабле? (штурвал)

Дачный инструмент для уборки листьев? (грабли)

Фигура в форме человеческого тела для примерки одежды? (манекен)

Как называются каникулы ваших пап и мам? (отпуск)

Резерв:

1. На половину девушка, на половину рыба? (Русалочка).

2. Какой праздник празднуют в России 1 июня? (день защиты детей)

3. В лесу росла берёза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На берёзе не растут яблоки)?

4. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)

5. Её драют матросы? (палуба)

6 Вещество, покрывающее зубы? (эмаль)

7. Маленький огонёк, выпрыгивающий из костра? (искра)

Ведущий: В практическом туре участвуют только три агониста.

Правила тура: Перед вами 3 дорожки: красная, жёлтая, зелёная.

Красная: самая короткая, она из двух квадратов, но на ней нельзя ошибаться. Нужно правильно ответить на два вопроса.

Жёлтая: Она - из трех квадратов. На ней можно ошибиться один раз. Будет задано 3 вопроса.

Зелёная: Самая длинная дорожка – из четырех квадратов, но зато на ней можно ошибиться два раза. Задано будет 4 вопроса.

Вопросы задаются индивидуально, но отвечать могут и теоретики, если не могут ответить агонисты.

Выбор дорожки:

Время на подготовку 2 минуты, ответ: 30 секунд.

Вопросы практического тура:

Зелёная дорожка:

Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?

Ответ: 1 собака, 2 гуся

Жёлтая дорожка:

2. Какое число получится, если к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество голов у Змея-Горыныча (3)?

Ответ: 16

Красная дорожка:

Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2)?

Зелёная дорожка:

Ответ: подснежники

Жёлтая дорожка:

Красная дорожка:

Необходимо отыскать спрятавшиеся слова.

Хлев, щель, столб, удочка, леска

Коса, зубр, укол, точки, уточка.

Ответ: лев, ель, стол, дочка, лес

оса, зуб, кол, очки, точка.

Зелёная дорожка:

Ответ: автор Андерсен

Жёлтая дорожка:

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращённого в чудовище.

Красная дорожка:

Сейчас эти предметы называются: компас, роликовые коньки, самолёт. А как они назывались в старых сказках?

Ответ: волшебный клубок, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт

Зелёная дорожка:

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

А кто из женщин в космосе побывала первой?

Ответ: В.Н Терешкова

Жёлтая дорожка:

Все у этой птицы не как у других-клюв не прямой и не кривой, а крест накрест, и птенцов -то она выводит не летом, а зимой.

Ответ: клёст

Красная дорожка:

Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. В эпоху Великих географических открытий эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?

Ответ: Лошади

Зелёная дорожка:

Ответ: самокат

Жёлтая дорожка:

Ответ: лошадь

Красная дорожка:

Ответ: медведь

Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Награждение победителей, теоретиков

Ведущий: Я вам желаю каждый день открывать всё новые знания, идти только вперёд .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи мероприятия:

формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;

Регулятивные УУД: Играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: проверить свои возможности при решении нестандартных задач;

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.

1. Организация начала занятия.

- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?

- Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

- Игры могут быть спортивные, развлекательные, познавательные, интеллектуальные.

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

- Наша игра имеет свои правила:

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание получает балл

- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)

Основное правило в игре:

Побеждает тот, кто много знает.

Не завидуй удачам соперника, играй честно.

Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.

-Условия понятны? Тогда вперед. Удачи всем!

1. ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

5 вопросов 1 вопрос-30 сек.

1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)

2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой — гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+).

2. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

3. ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

-Послушайте следующие пары слов. Затем я вам буду называть первое слово пары, ваша задача вспомнить и написать второе:

замок – ворота веник-бабушка

книга – мысли малина-Марина

4. ЗАДАНИЕ ВНИМАНИЕ, КРОССВОРД!

С её помощью записывают число.

Самое маленькое четырехзначное число.

Острый, прямой, тупой …

Место, которое занимает предмет на плоскости.

Пример с неизвестным.

Действие, при котором число уменьшается на несколько единиц.

Геометрическая фигура, у которой по две равные стороны и четыре прямых угла.

Ответы: (1. Цифра; 2. Тысяча; 3. Килограмм; 4. Угол; 5. Площадь; 6. Уравнение; 7. Вычитание; 8. Прямоугольник.)

В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: чёрный жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, рыжий – в квартире № 1.

Кто ближе к сыру: кошка или мышка?

Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильке. Если сыр на столе, а кошка - в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:
A) кошка в комнате;

B) мышка в норке;

C) кошка в комнате или мышка в норке;

D) кошка в подвале, а мышка в комнате.

Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.

- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.

Какие математические знаки вы знаете? Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

1. 20. 4. 2 =40 2. 30. 6. 3 =15
20. 4. 2 =26 30. 6. 3 = 27
20. 4. 2 =18 30. 6. 3 = 39

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:

Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?

Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось?

Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего?

У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей?

Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

Самолет покрывает расстояние от города А до города Б за, 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?

Семь было, семь и осталось.

Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели.

Один, остальные улетели.

Одному дать яблоко вместе с корзиной.

В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу.

Нечего объяснять. 80 минут — это то же, что и 1 час 20 минут.

Конкурс капитанов (на скорость).

Найдите математические словамимраоашсуммалпоплоплзадачатирплашпримерырамоавлщллгслагаемоепвотамлаошразностьвсасцыотабдквадратотатвбдамобваотрезокатвлпщвычитаемоедтоащвисдпрямоугольниклпрвлыгпталуменьшаемоематематикатиьпоралдчисломпвомдпррмитлтвотреугольникрпоаладесятьрпруркшпвдответлпоплпдчетыреоао

3. Подведение итогов игры.

Вот и закончилось ещё одно занятие. Я надеюсь, вам было интересно. Ведь вы учились нестандартно мыслить, развивали упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения.

- Какое задание было самым интересным? Сложным?

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.

Читайте также: