Конкурс театральных афиш в школе

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

___ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ __

413320 с.Питерка, Питерского района, Саратовской области, ул.Советская д.49,

конкурсная программа

посвящённая Международному дню театра

педагог дополнительного образования

Машенцева Татьяна Петровна

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-8 лет.

Оборудование:

Используемая литература:

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки – наши школьные артисты.

Основная часть.

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция – Гнев !

– Испуг! –Печаль! –Радость !

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).


Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Педагог озвучивает презентацию.

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Коль спектакль завершился –

Всем актёрам, в благодарность,

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

В марте 2018 года Одинцовский народный театр объявил конкурс на лучшую театральную афишу для детского спектакля. Конкурсантам было предложено три темы:

"Огородники" Дамир Барышников


Афиши читателей Мамоновской сельской библиотеки.




Юные разработчики афиш - Алиса и Егор Стафий.

Жюри трудно было выбрать лучшую афишу – все ребята приложили максимум творческих способностей и фантазии. В итоге, главным критерием стало самостоятельное выполнение эскиза – ведь очень многие работы дети делают с родителями и рука взрослого всегда видна в детском рисунке. Второй по значимости критерий – это создание собственного сюжета на заданную тему. Не секрет, что участники обращаются к уже созданным до них иллюстрациям известных художников-оформителей детских книг и копируют сюжеты, придуманные не ими. Третий критерий – выразительность и оригинальность афиши: будет ли она привлекать внимание на доске среди других объявлений, зацепит ли взгляд случайного прохожего? Ведь главная цель афиши в этом. Конечно, есть и другие критерии, по которым можно оценить афишу, но до поры, до времени мы решили не предъявлять их нашим первым участникам. К оценке афиш были привлечены и зрители - каждый, кто посетил "Театральную неделю" в конце августа, смог проголосовать за понравившуюся ему афишу. Приз зрительских симпатий выиграл Дамир Барышников.

Зрители - юные журналисты студии "Абзац" под руководством Маргариты Богдановой, выбирают лучшую афишу.


Итог результатов конкурса:


Афиша по рисунку Ивана Барышникова к спектаклю "Муха-Цокотуха"



Афиша по рисунку Алисы Стафий к спектаклю-концерту "Театральная карусель".

Во все времена афиша была главным источником информации о репертуаре театра. Менялись лишь ее форма, содержание и функции. Например, когда-то афиша была устной: гонцы отправлялись к представителям высшего общества и сообщали об ожидаемой премьере. Сегодня афиша воспроизводится графически, и ее можно увидеть буквально везде. Художники проявляют изобретательность и делают все, чтобы с помощью графики привлечь внимание широкой аудитории к спектаклю. Попробуй и ты себя в роли художника – создай афишу в рамках нового конкурса.

Интеллектуальное состязание проводится совместно с Московской государственной юридической академией и Судом по интеллектуальным правам.

Конкурсное задание: разработай театральную афишу к постановке, которую ты когда-либо посещал или только планируешь увидеть. Используй любые художественные техники и инструменты (в том числе компьютерные программы).

Сроки проведения конкурса: 3 декабря 2018 г. – 15 января 2019 г.

Критерии оценки:

  • оригинальность;
  • мастерство изображения;
  • композиционное решение;
  • творческий подход;
  • индивидуальный стиль.

ВНИМАНИЕ! Награждение победителей конкурса пройдет на IP Форуме в Москве 16 февраля 2019 г.

Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Итоги конкурса

Создание афиши – задача не из легких, ведь нужно представить спектакль так, чтобы заинтересовать зрителей, преподнести идею постановки, не раскрывая развязки сюжета, сделать это красиво, качественно, доступно для восприятия.

Приятно осознавать, что подрастающее поколение любит театр и интересуется им.

Жюри оценило прежде всего творческую идею и целостность композиции представленных афиш.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Читайте также: