Конкурс сюжетно ролевая игра профессии в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

(ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова)

16.10.2019 г. № 312 -о

В соответствии с Планом работы групп общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова , с целью создания оптимальных условий для обогащения социально-нравственного опыта и познавательного развития ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов по ознакомлению с миром профессий, активизации деятельности педагогов дошкольных групп, улучшения уровня оснащения игровой предметно-развивающей среды , п р и к а з ы в а ю :

Срок: 25.11. – 29.11.2019г.

Двуречанскую Ольгу Александровну воспитателя-методиста, назначить ответственной за организацию и проведение смотра-конкурса.

Для подведения итогов смотра - конкурса назначить комиссию в составе:

Председатель комиссии: Григоренко Л.В. –зам директора по ДО;

Секретарь комиссии: Двуречанская О.А. –воспитатель-методист;

Член комиссии: Дорохина – Ерко И.В. – музыкальный руководитель.

Двуречанской О.А. воспитателю-методисту.

Ознакомить с Положением воспитателей.

Осуществлять методическое обеспечение во время подготовки смотра-конкурса в возрастных группах.

Разработать протоколы оценки дидактическо-методического оснащения групп по ознакомлению с миром профессий , ознакомить с ними воспитателей.

Срок: до 25.10.2019.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ДО Григоренко Л.В.

Директор ГОУ ЛНР

УВК №8 г. Стаханова Л.А. Варгатая

Директор ГОУ ЛНР

УВК №8 г.Стаханова

Приказ № 312 – о от 16.10.2019.

ПОЛОЖЕНИЕ

ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы, создания оптимальных условий для социально-коммуникативного развития и познавательной активности ребенка, с реализацией требований образовательных областей ГОС ДО ЛНР.

1.2. Смотр – конкурс проводиться согласно Плана работы групп общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста ГОУ ЛНР УВК№8 г. Стаханова на 2019 – 2020 уч.год.

2. Цель и задачи смотра-конкурса:

Цель: активизация деятельности педагогов дошкольных групп, улучшение уровня оснащения предметно-развивающей среды групп.

Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для ранней профориентации дошкольников.

Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации образовательного процесса по обогащению социально-нравственного опыта дошкольников.

Содействовать укреплению связей ясли-сада с семьёй.

Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.

3.Участники смотра-конкурса

В конкурсе принимают участие все возрастные группы ясли-сада (5 групп).

4. Сроки проведения

Конкурс проводится с 25.11. 2019г. по 29.11.2019г.

5. Жюри смотра – конкурса.

5.1. Состав жюри определяется приказом директора ГОУ ЛНР УВК №8 г. Стаханова.

5.2. В состав жюри входят:

Григоренко Л.В. – зам директора по ДВ;

Двуречанская О.А. – воспитатель-методист;

Дорохина- ЕркоИ.В. – музыкальный руководитель.

6. Параметры оценки:

6.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса

Открытость и доступность для детей;

Соответствие программным и возрастным требованиям;

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления;

Количество дидактических игр;

Разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре;

Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек;

Умение презентовать имеющийся материал.

оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично, 4- 5 присутствует в полном объеме.

Для сюжетно-ролевых игр:

Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, и т.п.)

Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, витрина и прилавок магазина, рабочее место парикмахера т.п.).

Использование регионального компонента.

7. Подведение итогов и награждение победителей:

7.1.По итогам работы комиссии протокол с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

7.2.Итоги конкурса проводятся комиссией.

7.3.На основе протокола составляется приказ по итогам смотра-конкурса.

Оглашение итогов будет сделано на педагогическом совете 11.12.2019года.

7.4.По итогам конкурса будет проводиться поощрительное награждение победителей.

воспитатель – методист О.А. Двуречанская

Оценочный лист №

Критерии

Оценка

Примечание

Открытость и доступность для детей

Соответствие программным и возрастным требованиям

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

Разнообразие материалов, позволяющих сформировать познавательный интерес и потребность ребенка в игре.

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ознакомления с профессиями.


Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике представлены различные сюжетно-ролевые игры, которые необходимы для подготовки к профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение





Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников



Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. В данном сборнике представлены различные сюжетно-ролевые игры, которые необходимы для подготовки к профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник адресован педагогам ДОО для организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации профориентационной работы, может быть рекомендован родителям, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.

Пояснительная записка 4

Список литературы 46

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. Данные материалы представляют собой описания конкретных сюжетно-ролевых игр, в которых раскрываются цели, оборудование, описание сюжета, методы руководства игрой, роли и игровые действия. Идеи относительно сюжета, содержания ролей и обогащения игрового материала могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования. Использование ими данных сюжетно-ролевых игр в условиях дошкольной образовательной организации, позволит эффективнее воздействовать на трудовое воспитание детей и повысит их актуальный уровень развития.

Новизна и практическая значимость сборника заключается в том, что он может быть использован воспитателями для формирования представлений детей о профессиональных обязанностях детей, как одном из условий развития ранней профориентации у старших дошкольников.

Исходя из всего вышеперечисленного, целью данного сборника является: побор и систематизация игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста, помощь воспитателям с подбором сюжетно-ролевых игр для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

1) подбор сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

2) систематизация подобранных сюжетно-ролевых игр по разделам;

3) оформление сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

4) предложить воспитателям возможные варианты использования сюжетно-ролевых игр при развитии у детей ранней профессиональной ориентации.

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста построен по следующим принципам:

1) принцип научности – в процессе проигрывания сюжетно-ролевых игр, происходит процесс ознакомления дошкольников с различными профессиями взрослых, при этом, не искажая реальной действительности;

2) принцип систематичности и последовательности – сюжетно-ролевые игры логично выстроены;

3) принцип доступности – все сюжетно-ролевые игры соответствуют возрастным особенностям детей, доступны для родителей и педагогов;

4) принцип сознательности и активности учащихся – при выполнении заданий и других видов деятельности, связанных с ознакомлением с профессиями, после проигрывания сюжетно-ролевых игр дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом.

Сборник состоит из пяти разделов, в которых подобраны различные сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста, систематизированные по типам профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова:

Данные сюжетно-ролевые игры являются увлекательным и эффективным средством трудового воспитания дошкольников. Они позволяют формировать или закреплять представления детей дошкольного возраста о труде взрослых и об отдельных профессиях. Играя в данные сюжетно-ролевые игры, дошкольники знакомятся с многообразием мира профессий, что не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт профессиональных действий, способствует развитию ранней профессиональной ориентации.

Структура учебно-методической разработки, порядок изложения материала удобны для практического использования педагогами ДОО. Также пособие может быть использовано для совместной деятельности взрослого (педагога или родителя) с детьми. Профессиональное самоопределение, играя в сюжетно-ролевые игры, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.

Таким образом, сборник, наполненный сюжетно-ролевыми играми, позволит воспитателю углубить знания детей о профессиях, а приобщение к труду взрослых сделать доступным и интересным.



Педагогическая цель: Обогатить знания детей о школе, расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт школы.

Оборудование: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка, дежурный.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Дежурный следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей или считалочке выбирается учитель. Остальные дети – ученики. Учитель задает ученикам вопросы, дает задания, они самостоятельно и старательно выполняют их. На другом уроке – другой учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, музыки и т.д.


Педагогическая цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровая цель: принять всех больных.

Оборудование: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки

Роли: врачи (окулист, хирург, лор, педиатр, стоматолог), медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (больница, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку. А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли. Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу. Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.



Педагогическая цель: раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Игровая цель: организовать путешествие в другой город через туристическое агентство.

Оборудование: Глобус, игрушечный телефон, карта мира, билеты на поездку, путёвки, игрушечный компьютер, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными.

Роли: директор агентства, тур-агент, курьер, кассир, клиенты.

Игровые действия: Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами. Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.). Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты. Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.




Игровая цель: подготовиться и принять клиентов в салоне красоты.

Оборудование: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, визажист, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.


Описание сюжета: Стоит телефон, раздается звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает (звонит клиентка в салон красоты и просит записать ее на полный курс услуг).

Ребята, сейчас к нам в гости придет клиентка, нам нужно подготовиться к ее приему. Дети начинают оформлять салон красоты. Места работы для парикмахера, мастера маникюра, визажиста. Дети распределяют роли, остальные дети – клиенты.



Педагогическая цель: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровая цель: обслужить всех посетителей кафе.

Оборудование: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Роли: повара, официанты, кассир, музыканты, посетители.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.02.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Картотека сюжетно-ролевых игр о современных профессиях

Дата публикации: 13.01.18

Автор:
Белая Екатерина Александровна воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 "Дюймовочка", г. Лангепас

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: