Конкурс светоотражающих элементов в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Этапы реализации проекта

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Конкурс по созданию световозвращающих элементов своими руками проводится среди воспитанников и родителей.

Цели и задачи конкурса:

- акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне–зимнее время;

- повышение популярности ношения этих элементов;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения;

-повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ВложениеРазмер
Положение по конкурсу 308.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение конкурса "Витаминный огород в ДОУ"

Положение по конкурсу "Огоро на окне".

Положение конкурса фотогазет

Положение конкурса фотогазет "Репортаж с прогулки".

Положение конкурса проектов.

Положение конкурса проектов.

Положение конкурса "Познавательно-речевые игры"

Положение конкурса "Познавательно-речевые игры".

Положение конкурса "Мини-огород на окне"

Положение конкурса "Мини-огород на окне".

Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"

Положение конкурса "Уголок книги в детском саду".


Светоотражающие элементы! "ЗАСВЕТИСЬ САМ, ЗАСВЕТИ РЕБЕНКА!"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Светоотражающие элементы на одежде детей В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно.

Не видно было Петю в вечернем тусклом свете.

На переход беспечно шагнул с дороги Ваня,

При этом телефон он не мог найти в кармане.

А Катя с Леной весело о чем-то щебетали,

Дорогу очень быстро они перебегали.

Тут в темноте раздался визг тормозов тревожный!

А избежать аварии совсем было несложно!

Мы точно знаем, если бы Вани, Кати, Пети

Ходили бы по улицам в таком цветном жилете,

То целы, невредимы бы остались эти дети,

Водитель бы заметил их и при вечернем свете!

Но понимают взрослые, что ни за что на свете

Не будут круглый год ходить в жилетах наши дети,

Поэтому придумали мы им наряды эти (дети выходят в костюмах со светоотражающими элементами)

Ведь мы за Вань, и Петь, и Кать всегда будем в ответе!

(дети выходят в костюмах по одному)

Вдоль улицы Строителей бежал вприпрыжку Петя,

Светилась его кепка в вечернем тусклом свете.

На переход беспечно шагнула наша Оля,

Издалека увидел её водитель Коля.

А Настя с Юлей весело о чем-то щебетали,

Что видно их при свете фар, девчонки твердо знали!

Надеемся, сегодня мы вам помогли усвоить,

Беспечность дорого порой всем людям может стоить,

Чтоб пешехода в темноте заметили водители

Про фликер помните всегда, ребята и родители!

Сценарий выступления агитбригады ПДД Цель: активизация пропагандистской деятельности среди детей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Ход выступления.

Сценарий выступления на конкурсе агитбригад

Сценарий выступления на конкурсе агитбригад Начало. Выход в шахматном порядке под бременских музыкантов. - Ну а мы начинаем. Вас приветствует ДОУ № 24. Ирина читает стихотворения.


В акции приняли участие воспитанники трех старших групп в количестве 45 человек.

В рамках проведения акции были проведены следующие мероприятия:

Цель: внедрение в практику использование дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность

пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним с вами о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью, где мы очень часто можем наблюдать оживлённое движение. А в тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Выходит Снеговик).

Снеговик: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята Что случилось, кому нужна наша помощь (переходим по зебре), Снеговик, что с тобой произошло?

Снеговик: Шел я ночью в темноте и заблудился, а вокруг никого нет. Я и пошел по дороге. А полицейский как засвистит.

Воспитатель: Снеговик ты, что не знаешь правила дорожного движения?

Снеговик: Какие еще такие правила?

Воспитатель: Снеговик, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята скажите, что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)

Снеговик: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Ты прав, Снеговик, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого снежного, белого как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас ребята расскажут тебе об одной волшебной полосочке, именно она помогает и взрослым, и детям находится на улице в темное время суток.

Ребенок: На куртке, ботинках и шапке - нашивки.
И видят меня в темноте все машинки!

Я как светлячок в темноте загораюсь,
И им под колеса не попадаюсь!

Ребенок: В зимнюю стужу куртки мы носим.

И всех родителей очень мы просим

Куртку купить со специальной нашивкой,

Будет она от аварий прививкой.

Ребенок: Решил покататься на велосипеде,

Пусть видят друзья, мама, папа, соседи,

Стать водителем – есть аргумент,

Установлен светоотражающий элемент.

Ребенок: Если над городом сильный туман,

Для водителя это – почти как капкан.

Сумеет его он легко избежать,

Если ты будешь ярко сиять.

Ребенок: Идешь ли ты в школу, идешь ли домой,

Светоотражатель быть должен с тобой.

Никогда не играй с водителем в прятки,

И будет тогда у тебя все в порядке.

Ребенок: Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!

Ребенок: Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Мы — водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Воспитатель: Снеговик, ты запомнил, как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Снеговик: Да я узнал, что есть светоотражающая лента и про фликеры узнал. А куда их можно прикреплять?

Воспитатель: На коляски, велосипеды, на одежду, на сумки и рюкзаки. Они должны быть видны со всех сторон.

Снеговик: Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду

Воспитатель: Снеговик для того чтобы в темное время суток ты чувствовал на дороге в безопасности мы с ребятами хотим подарить тебе вот такой жилет

Воспитатель: Да, ты теперь будешь ярко-ярко светиться в свете фар, и водитель заметит тебя издалека. Но только ты и сам на дороге не зевай, будь внимателен и правила дорожного движения соблюдай!

Снеговик: Я теперь в темное время суток всегда буду одевать этот чудо жилет и всем моим друзьям расскажу о важности фликеров. Я вам ребята обещаю соблюдать все-все правила дорожного движения.

Воспитатель: Каждый день все мы и взрослые, и дети вольно или не вольно становимся исполнителями одной очень важной роли пешехода, чтобы еще раз обратить внимание и взрослых, и ребят на проблему дорожно транспортного травматизма в городе мы с воспитанниками старших групп изготовили фликеры и памятки, которые сейчас и вручим прохожим.

Дети со словами раздают памятки и фликеры.

Ребенок: Наденем на вас фликеры чтобы не волновались за нас родители,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m59c16820.jpg

Воспитатель I квалификационной категории:

Цели и задачи, образовательные области, вид проекта, продолжительность, и участники проекта…………………………………………………………….4-5

Содержание реализации проекта…………………………….………………….5

Актуальность:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения.

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Цель использования фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. В условиях стандартизации дошкольного образования (введение ФГОС дошкольного образования) большое внимание уделяется работе с родителями. А инновационной формой, позволяющей максимально приблизить родителей к раскрытию роли и значения фликеров в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

К сожалению, многие наши родители должного внимания не уделяют безопасности своей и своих детей. Согласно результатам опроса, проведённого воспитателями в начале проекта, почти все родители знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90% из опрошенных (24 родителей) не имели при себе световозвращающих элементов .

Цель проекта:

- дать представление детям и родителям о назначении световозвращающих элементов.

Задачи проекта:

Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в тёмное время суток.

Обогащать словарный запас (световозращательный элемент, фликеры).

Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:

- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к её решению с помощью световозвращателей ;

- компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.

Вид проекта: информационно практический.

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Содержание реализации проекта

I этап Подготовительный.

Мониторинг показателя знаний детей о фликерах

Встречи с сотрудниками ГИБДД

hello_html_1f44a837.jpg
hello_html_24e9b6bc.jpg

Беседы и просмотры презентаций о фликерах

hello_html_m4e83611a.jpg


II этап. Организационно-практический.

План проведения

Работа с детьми

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"

Заучивание стихотворений о фликерах

Воспитатель Козлова Л.. А.,

(Демонстрация фликеров на одежде.)

Воспитатель Козлова Л. А.

Работа с педагогами

Воспитатель Козлова Л. А.,

Работа с родителями

Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

в течение месяца

Козлова Л. А., родители

III этап. Заключительный

Выявить знание детей о безопасности дорожного движения и использовании фликеров.

Ожидаемые результаты проекта

У детей
1. Сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах .
У родителей
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;

2.Участие вместе с детьми в художественно-творческой деятельности ДОУ;
У педагогов
1.Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Итог проекта :

В результате экспресс – опроса родителей в начале проведения проекта было выявлено, что всего из 25 опрошенных:

12,5% (3чел.) опрошенных носят фликеры сами.

21% (5 чел.) ответили, что носит их ребенок.

46 % (11 чел.) - не носят фликеры.

8% (2 чел.) вообще не знают, что это такое.

В результате проекта все родители средней группы приобрели фликеры для себя, детей и всей семьи

Список литературы

Т.Г. Кобзева Правила дорожного движения: Волгоград: Учитель, 2012 г.

Читайте также: