Конкурс страны мира в школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметная декада (День географии) – 28.01.2016 г.

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Вас с собою мы зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Итак, мы приглашаем вас в путешествие по странам мира!

Мы побываем в разных уголках нашей планеты, узнаем, как живут и чем занимаются другие народы. А помогут нам в этом все присутствующие в этом зале, которые постарались представить выбранную ими страну.

А помогать нам определить какой класс интереснее и разнообразнее представил свою страну будет компетентное жюри (учащиеся 11 класса):

О какой стране идет речь?

Полуостровное государство, относится к числу развивающихся; по территории занимает седьмое место в мире; по численности населения занимает второе место в мире, мировой лидер по запасам радиоактивного сырья: урана и тория;

(Индия) . 5 в класс

государство в Северной Америке . Занимает 4-е место по территории (9 372 610 км²) и 3-е место по численности населения (316 668 567 чел.). Является одним из крупнейших мировых центров экономической, финансовой и политической деятельности.. Административно страна делится на штаты (50) и федеральный округ Колумбия .

(США) – 6а класс

Живем мы с тобою в России,

В ней много лесов и полей,

И дождики льются косые,

И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,

Березам и морю хлебов,

И детям в расшитых рубашках

В ладонях больших городов.

Россия – 6б класс

Страна обладает очень крупными территориальными, лесными и минеральными ресурсами. Здесь проходят ежегодно красивейшие карнавалы Страна расположена в Южной Америке,

(Бразилия) – 6в класс

Европейская страна, занимает большую часть острова. Эта независимое государство известно также под своим именем Эйре. Иногда ее называют Изумрудным островом из-за буйной растительности, которая остается зеленой круглый год благодаря дождям, которые приносит Атлантический океан.

(Ирландия) – 7а класс

Четыре тысячелетия назад древние жители этого государства создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта. Среди мыслителей — Аристотель, Платон и Сократ. Они верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир. Главные природные богатства страны — это прекрасные пейзажи и теплый климат, которые ежегодно привлекают сюда тысячи туристов

(Греция) - 7б класс

Карликовое (160 км² ) государство в Западной Европе . Столица — Вадуц . граничит с Австрией на востоке и Швейцарией на западе, его территория полностью окружена территориями этих государств. Форма правления — конституционная монархия .

Кня́жество Лихтенште́йн - 7в класс

Островное государство, отделено от материка тремя морями; горная страна (75 % территории); высокая сейсмичность сочетается с вулканизмом; 70 % территории занимают леса; однонациональное государство с самой высокой продолжительностью жизни в мире; построена самая крупная в мире АЭС.

(Япония) – 8а класс

Страна лежит в центре Европы. Она граничит с девятью государствами. Это плодородная земля с широкими могучими реками и густыми лесами. Благодаря богатым природным ресурсам она стала одной из самых высокоразвитых промышленных стран в мире. Народ страны оказал огромное влияние на культуру Западной Европы, особенно на музыку, литературу и архитектуру, а ученые сделали множество важных открытий в области химии, физики и медицины.

(Германия)- 8б класс

Это государство — унитарная президентская республика, находится на крайнем западе Европы; третье государство после России и США по вкладу в исследования космического пространства; по масштабам развития экономики в Европе уступает только Германии; лидер в Европе по выпуску продукции авиаракетной промышленности, мировой лидер в сфере туристической индустрии.

Франция – 9 а класс

Итак, все гости наши выступили. Пока наше компетентное жюри подводит итоги, мы проведем небольшую разминку со зрительным залом.

Самое маленькое государство мира.

Самое многочисленное государство в мире.

Какое государство подарило миру шахматы?

Самое большое по площади государство мира.

В каком государстве коровы являются священными животными, убийство которых считается наивысшим грехом?

Какое государство славится знаменитыми макаронами?

Они носят одно название: страна и головной убор.

Какое государство называют страной восходящего солнца?

Какое государство знаменито своими пирамидами?

В каком государстве находится Эйфелева башня?

Какое государство знаменито своим животным миром (коала, кенгуру, ехидна)?

Какая страна является родиной Олимпийских игр и Марафонского бега?

В какой стране родились паровоз и метрополитен?

В каком государстве находится статуя Свободы?

В какой стране была отпечатана первая поздравительная рождественская открытка?

В какой стране изобрели первый компас?

В какой стране родилась борьба дзюдо?

Какой материк не принадлежит ни одному государству?

В какой стране появились первые бумажные деньги?

Государство, которое называется так же, как геометрическая фигура в родительном падеже.

Ответы:
Ватикан, Китай, Италия, Индия, Россия, Китай, Индия, Италия, Панама, Япония, Египет, Австралийский Союз, Греция, Великобритания, США, Великобритания, Китай, Япония, Антарктида, Китай, Куба.

Ведущий:
Игра! Азарт и восхищенье
Охватят каждого из Вас!
В ней есть и блеск, и вдохновенье,
В ней интеллект и высший класс!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нас собрала игра: весёлая и захватывающая, увлекательная и, конечно, интеллектуальная.


В игре участвуют все учащиеся, но приз достанется одному – победителю (у кого больше всех по окончании игры будет фишек ). Игра состоит из 6 уровней.

Игра начинается!
Первый уровень .

Ведущий по очереди зачитывает игрокам описание города, по которому они должны назвать его.. За правильный ответ выдается фишка. После каждого ответа демонстрируется слайд.

Ведущий
Каждый город имеет свой лик:
Этот шумен и очень велик,
Тот всегда культивировал спорт,
Ну а этот огромнейший порт.
В этом время считает века,
В том крупнейшая в мире река,
Многолики, пестры города –
Это помнить должны вы всегда.

Вопрос 1:
Этот город столица страны. Основали его римляне на острове, расположенном посередине реки. Сейчас он носит другое название. Это один из самих знаменитых городов мира, центр высокой моды, на его улицах совершали подвиги мушкетёры, его эмблемой является всемирно знаменитая башня, и это… (Париж).

Это не столица, но его обожают туристы и влюблённые. Раньше это была богатая и могущественная республика, откуда отправился в своё путешествие Марко Поло. В нём вместо улиц каналы, а основной вид транспорта лодки и катера. (Венеция).
Вопрос4
Этот город столица прекрасной, солнечной страны. Это один из самих древних городов мира, который ежегодно посещают миллионы туристов. История гласит, что когда-то его спасли гуси, и не даром говорят, что «все дороги ведут в … (Рим)
Вопрос 5:
Этот город был в своё время столицей. Его построили в устье реки, по указу царя-реформатора, имя которого он носит до сих пор. Большая его часть построена на островах, за что его называют Северной Венецией или Северной Пальмирой (Санкт-Петербург).
Вопрос 6:
Это столица одной из древнейших стран мира. Сейчас он состоит из старой и новой частей. На его улицах мирно уживаются старое и новое: среди потока современных машин можно увидеть спокойно разгуливающую корову, а что делать – священное животное (Дели).
Вопрос 7:

Второй уровень

Ведущий
Вот и уровень второй,
Кто дошёл, уже герой,
Отдыхать нам недосуг,
За победой, друг!

Сейчас проверяем вашу зрительную память. Показ слайдов с флагами стран, учащиеся должны определить какой стране принадлежит.
Третий уровень

Ведущий
Сколько обычаев разных и странных,
Ими весьма отличаются страны,
Вот и попробуем их угадать,
Кто же ответы сумеет все дать?

2. В какой стране нет традиции рукопожатий? Там принято приветствовать друг друга учтивым поклоном (в Японии).
3. В какой стране на Новый год можно увидеть самую высокую в мире плавающую ёлку? (в Бразилии, её высота 82 м).
4. В какой стране ежегодной традицией стал бег быков, когда люди бегут по улицам наперегонки с быками? (в Испании).
5. В какой стране национальной одеждой мужчин является килт (юбка) (в Шотландии).
6. В какой стране для обезьян возводят храмы? (в Индии)

Четвёртый уровень

Ведущий
Веришь – не веришь, уже не проверишь,
Случаю просто удачу доверишь,
Думайте быстро, спешите с ответом,
Времени мало даётся на это.

Пятый уровень

Показ слайдов с названием страны и изображением представителя животного мира. Вам нужно их соотнести, установив, кто из них является символом каждой страны. .

Картинки животных и птиц и названиями стран, правильные ответы сопровождаются показом слайдов.
1. Символ России – медведь.
2. Франции – петух.
3. Австралия – кенгуру.
4. Таиланд – слон
5. США – белоголовый орлан.
6. Новая Зеландия – киви.
7. Норвегия, Финляндия, Швеция – лось.
8. Англия – лев.
10. Китай – панда.
11. Казахстан – снежный барс.
12. Канада – бобёр.
13. Голландия – корова.
14. Индия – тигр.
15. Беларусь – зубр.

Шестой уровень

Ведущий
Я буду задавать вопросы, а вы должны давать на них быстрые ответы.

1. Панамский – это канал или пролив? Пана́мский кана́л ( исп. Canal de Panamá ) — судоходный канал , соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном , расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама .
2. Амазонка в Южной или в Северной Америке? Амазо́нка ( исп. и порт. Amazonas ) — самая большая река в мире, расположенная в Южной Америке .
3. Америку открыл Колумб или Магеллан? Христофор Колумб
4. Белые медведи живут в Арктике или в Антарктике? Распространенное убеждение: пингвины и белые медведи живут везде, где много льда и снега. Хотя оба вида предпочитают экстремальные условия, но в природной среде они не живут на одной территории. Белым медведям пришлась по вкусу Арктика, которая не понравилась пингвинам – они предпочли Антарктиду.
5. Какая река длиннее: Нил или Миссисипи?
Подведение итогов.
Ведущий
Увы, закончилась игра
И расставаться нам пора,
И позади уже остались
Игры занятные детали,
Но пусть печаль не гложет вас:
Мы встретимся ещё не раз!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по географии.

Сценарий общешкольного мероприятия

Цель: расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового, повысить интерес к географии.

Развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма

Привлечь родителей к проведению праздника

Развивать творческую активность учащихся, фантазию, эстетический вкус, самостоятельность

Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой деятельности

Задания участникам: В проведении мероприятия участвуют учащиеся 1-11 классов. По желанию класс выбирает страну. Для представления своей страны необходимо подготовить:

визитную карточку (в любой форме: рассказ, презентация и т.д.);

Ход праздника.

На сцене – двое ведущих.

2 вед: И может быть, после нашего фестиваля у кого-то появится мечта непременно побывать в одной из стран, а может быть, и в нескольких, и когда-нибудь эта мечта исполнится.

1 вед: А сколько стран можно сейчас найти на политической карте мира? (вопрос к зрителям)

2 вед: Да, стран очень много – больше 230, если захочешь побывать в каждой, никакой жизни не хватит!

1 вед: Ну, мы обо всех странах сегодня и не будем говорить. На наш фестиваль прибыли делегации всего лишь из семи, зато какие это страны! Встречайте! (громко называют страны, участники встают, приветственно машут).

2 вед. - Китай!

1 вед.- Япония!

2вед.- Испания!

1вед.- Украина!

2 вед.- Объединенные Арабские Эмираты!

1вед. - Египет!

2 вед.- Индия!

1 вед. Так, ну и с чего мы начнем наш фестиваль?

2 вед. Ну конечно с выбора строгого, но справедливого жюри. У нас очень много номинаций, для всех хватит, пусть представители делегаций не волнуются. (выбор жюри)

1 вед. Ну а дальше, с чего мы все-таки начнем?

2 вед. А с чего все начиналось? Человечество зародилось в далекой жаркой Африке много веков назад, а потом уже расселилось по другим материкам. Именно в Африке появилась одна из самых древних цивилизаций – это загадочный Египет. Ты только вспомни и представь: пирамиды, фараоны, сфинксы, великая река Нил, папирус, египетские иероглифы, которые до сих пор не разгаданы.

1 вед: приглашаем делегацию Египта!

выступление делегации: (выходят, здороваются на языке своей страны, национальное блюдо ставят на свой стол)


2 вед. (поет) Горячее солнце, горячий песок,

горячие губы, воды бы глоток

в горячей пустыне не видно следа…

скажи, караванщик, когда же вода?

1 вед. Что с тобой? Ты не перегрелась случайно от жаркого танца египтян?

2 вед. Подожди, подожди… Вот еще: Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки,

Манишь, дурманишь, зовешь пойти с собой…

1 вед. Точно перегрелась… Да и немудрено – впереди по курсу у нас Аравийский полуостров. Давайте представим: жаркая пустыня, караваны верблюдов, миражи и, наконец, спасительные оазисы! И как там люди живут?

2 вед. Да прекрасно живут! Особенно арабские шейхи и султаны. У них даже ледяной склон построен. Представляешь. за бортом 40 градусов, а ты на горных лыжах катаешься, а по вечерам – сказки Шахерезады слушаешь и сладости кушаешь.

1 вед. Приглашаем на сцену делегацию Арабских эмиратов!


(выступление делегации).

2 вед. А знаешь, какие фильмы больше всего любили в молодости наши родители, бабушки и дедушки?

1 вед. Наверно наши советские комедии?

2 вед. Ну комедии, это само собой. А вот когда в нашем клубе было не протолкнуться, и влажность воздуха в помещении повышалась, это когда показывали индийское кино. (напевает) Джимми, Джимми, ача, ача…

1 вед. А влажность то при чем?

2. вед. А сколько было пролито слез сочувствия героям! Благодаря этим фильмам Индия, эта великая страна, становилась почти родной.

1 вед. Да, красивые сари, прекрасные песни и танцы… Но ведь не только этим прекрасна Индия!

Приглашаем делегацию Индии, пусть они расскажут нам о своей стране.

(Выступление делегации)


2 вед. Движемся дальше на Восток. Сколько народу впереди! Да это же Китай!

1 вед. Да уж, народу-то у них немало – за миллиард 300 миллионов перевалило!

2 вед. Великая страна Китай, одна из самых древних цивилизаций. У них и горы на границе самые великие, и стену великую построили, которую даже из космоса видно, и изобретения у них такие же – например бумага, или порох, или компас. А чай китайский, а шелк! Был когда-то через многие тысячи километров Великий шелковый путь в Европу.

1 вед. Да что мы-то с тобой все говорим? Давай приглашать для выступления Китайскую делегацию!


(выступление делегации).

2 вед. А это что за страна? Все у них наоборот: женщины пальто мужчинам подают, белый цвет у них - цвет печали, а не радости, автомобили едут по левой стороне дороги, журналы листают с конца, а не с начала, у нас гора, а у них – яма, сады бывают из камней, пишут сверху вниз…

1 вед. А какие трудолюбивые! Могут несколько лет работать и работать без отпуска, не то что мы… Короче, неправильная страна. (зрителям): Догадались, о какой стране идет речь? Конечно. это Япония. Просим делегацию на сцену!


(выступление делегации).

2 вед. Ну вот, дальше на восток двигаться некуда – впереди океан, да не какой-нибудь, а великий Тихий.

1 вед. Ну, тогда поворачиваем, и берем курс на запад. Оставим пока нашу любимую великую родину – Россию, о ней у нас будет когда-нибудь отдельный разговор, а пока… Ты не слышишь, вроде как кто-то поет, да так красиво! Язык вроде похож на русский, да не русский, а песня веселая, задорная, того и гляди, в пляс пустятся.

2 вед. Да это же наши соседи – украинцы.

1 вед. Да, сейчас у нас с ними напряженка, что-то у них там не так происходит.

2 вед. Ну в этом их правительство виновато, а простой народ всегда с русскими в дружбе жил, надеемся, что снова эти времена настанут.

Приглашаем делегацию Украины!


(выступление делегации).

1 вед. (поет) Опять бью мимо! Опять бью мимо! Хоть цель близка

Последние силы, последние силы отдав для броска…

2 вед. Ну, вот и ты…. С кем это ты воюешь?

1 вед. Это не я. Это бык.

2 вед. Какой еще бык?

1 вед. Да тот самый, из корриды. Помнишь: тореадор, смелее в бой, тореадор, тореадор!

2 вед. Все понятно, ты тоже перегрелась. Ну конечно, ведь мы в Испании. Пламенное фламенко, красивые испанцы, виноград, фрукты, море и солнечные пляжи. Мечта!

1 вед. А чтобы просто так не мечтать, давай пригласим делегацию Испании.


(выступление делегации).

2 вед. Перед вами выступили все наши гости. Мы благодарим их за выступления и объявляем конкурс эрудитов. Каждая делегация пока готовилась к фестивалю, многое узнала о своей стране. Сейчас мы приглашаем двух самых знающих людей из каждой делегации. Они ответят на вопросы викторины о своей стране.

1 вед. Пока участники работают, мы проведем небольшую викторину по географии среди остальных участников и зрителей, А жюри подведет предварительные итоги.

1. Назови страну-банкира всей планеты. (Швейцария)

2. Знаешь ли Ты, какое государство крупнейшее в Южной Америке? (Бразилия)

3. Назови родину Олимпийских игр и марафонского бега. (Греция)

4. В какой африканской стране самая высокая численность населения? (Нигерия)

6. Какую полезную функцию выполняет Статуя Свободы в США? (является маяком)

9. О жителях этой страны говорят, что они рождаются с лыжами на ногах. (Норвегия)

10. В какой стране можно купить слона по самой низкой цене? (Зимбабве)

12. Земля оливкового масла? (Израиль)

14. Какая страна является родиной танцев краковяк, полонез и мазурка? (Польша)

15. В какой стране женщины носят сари? (Индия)

18. Половину территории какой страны Северной Европы занимают леса? (Швеция)

19. Какая страна знаменита парфюмерией, винами и является центром мировой моды? (Франция)

20. Какое государство считается крупнейшим потребителем золота и ювелирных украшений в мире? (Саудовская Аравия)

21. Родина Иммануила Канта и Людвига ван Бетховена. (Германия)

24. В какой стране самый популярный транспорт — велосипед? (Дания)

Подведение итогов. Выступление жюри.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:углубленное изучение географических особенностей,истории и культуры стран.

2.Выступление хора учителей.

4.Выступление классных коллективов.

5.Представление культуры страны.

6.Подведение итогов.Награждение победителей.

1 Ведущий-В нашем мире наций очень много

И культура их всегда в цене.

Так пускай обычаи продлятся

На родимой матушке Земле.

2 ведущий -Пусть культура бережно хранится

Будут благосклонны небеса

К каждой из нетронутых традиций,

Что несут горячие сердца.

2 ведущий -Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех”.

Ведущий 1. Наш фестиваль в едином хороводе Здесь соберёт людей со всех сторон Земли народной сердцу милой, Что Родиной с тобою мы зовём.

Ведущий 1:
Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;

Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

Ведущий 1. Но ещё необъятней, чем наша страна – это весь земной шар, который населяют неисчислимое количество народностей и наций.

Ведущий 2. Всего на земном шаре 226 государств, а вот количество этносов и народностей от 3 до 5 тысяч.

Ведущий 1. Культура каждого народа имеет свою ценность и уникальность. И не смотря на то, что разные народы проживают в разных государствах, у всех у нас есть общий Дом – Земля. И никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.

Ведущий 2. Каждый класс собирал информацию о культуре одной из выбранных им стран, находящихся на нашей планете. И сегодня представят её вашему вниманию на этой сцене.

Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по разным странам мира. Все сегодняшние страны, о которых нам расскажут и покажут учащиеся нашей школы , очень интересные и увлекательные .

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.

Филатова Татьяна Александровна- заместитель директора по воспитательной работе.

Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.

Филатова Ирина Генадьевна- заместитель главы города Лакинска

Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор

Гоголева Вера Генадьевна- социальный педагог

Родичкина Ольга Владимировна- библиотекарь

Алексеева Ольга Николаевна- заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Рассказ о стране

Изображение флага и герба

Национальный костюм

Танец или песня этой страны

Блюдо национальной кухни

там нежная сакура, белый журавль, Японией это зовется Приглашаем учащихся 6Б класса

(выступления учащихся).

Ведущий 1: Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.

Ведущий 2: Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры и познакомимся с Индией.

Встречаем учащихся 5Б класса.

(выступления учащихся).

А помогут нам в этом ученики 6В класса. Встречаем!

(выступления учащихся).

Ведущий 2: О, Англия - страна чудесной сказки,
Национальных парков красота,
Весной нарциссов, первоцветов краски
Барашков обаятельных стада.
Нас Англия так многим привлекает:
И Лондона манящие огни,
И жители тепло гостей встречают,
Красивы и приветливы они.

А помогут нам в этом ученики 5В класса. Встречаем!

(выступления учащихся).

Ведущий 2 : Следующая страна лежащая у нас на пути это Армения.

Два Арарата, как два брата,

Печальны оба. День за днем

С утра до самого заката

Они стоят у входа в дом.

Ведущий 1 : А Араратская долина,

Как вся Армения, как мать

Что родила их и растила,

Не может двух сынов обнять.

Встречаем учащихся 6А класса.

(выступления учащихся).

Ведущий 2: В сказочный мир нас мечта позвала.
Было вокруг все овеяно тайной.
Это великая чудо-страна.
Море цветов
И экзотика - царица здесь.
Храмы богов,
Нищета и блеск, все есть
Только тебя, Китай, я буду помнить.
Ты мое сердце ранил навсегда.
Окна огромных белых небоскребов
И океана синяя вода.
Солнца огонь и пальмы - лес зеленый.
Это Китай!

А помогут нам в этом ученики 5А класса. Встречаем!

(выступления учащихся).

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по странам и континентам нашего общего дома – планеты Земля! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!













Читайте также: