Конкурс спортивных площадок в доу

Обновлено: 05.07.2024

С 19 по 22 января среди дошкольных образовательных организаций Нефтекамска прошел ежегодный смотр-конкурс создания условий для организации двигательной активности детей на прогулке в зимнее время. Мероприятие является больше смотром созданных необходимых условий в холодный период года – главными критериями при оценке являлись соблюдение всех требований безопасности, наличие горки с учетом возраста детей, расчищенной территории для подвижных игр. По словам ведущего специалиста МКУ УО Лакаткиной Н. В., повсеместно можно отметить строгое соблюдение правил техники безопасности при постройке снежных сооружений.

Уже много лет коллектив детей, родителей и педагогов детского сада № 11 держат пальму первенства в этом смотре-конкурсе. Целые семьи проводят фотосессии с замечательными фигурами на территории сада, причем приезжают для этой цели даже из города. Касевская детвора с удовольствием катается с горок, и, по словам заведующей садом Чигвинцевой Е. Е., дети научились ценить чужой труд — не ломают горки, постройки, как это было еще несколько лет назад.

Таким образом, гран-при конкурса завоевал коллектив МДОБУ детский сад № 11; 1 место поделили между собой коллективы МДОБУ детский сад № 7, МАДОУ детский сад № 38, МДОБУ детский сад № 41. Второе место заслуженно получили коллективы МАДОУ детский сад № 25, МАДОУ детский сад № 30, МДОБУ детский сад № 32. 3 место – МДОБУ детский сад № 1, МАДОУ детский сад № 22, МДОБУ детский сад № 31.

Дипломами победителей в номинациях награждены:

Смотр — конкурс спортивных и игровых площадок среди дошкольных образовательных организаций Смотр — конкурс спортивных и игровых площадок среди дошкольных образовательных организаций Смотр — конкурс спортивных и игровых площадок среди дошкольных образовательных организаций
Смотр — конкурс спортивных и игровых площадок среди дошкольных образовательных организаций

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении муниципального конкурса

hello_html_75625bf0.jpg

Общие положения

1.2. Содержание и построение развивающей предметно – пространственной среды ДОО (далее – РППС) определяется Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС).

1.3. РППС по физическому развитию представляет собой комплекс мероприятий по усовершенствованию условий для организации всех форм физического воспитания по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к основам здорового образа жизни.

1.4. Положение определяет:

сроки и порядок проведения Конкурса;

требования к оформлению;

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса:

Выявление, поддержка и распространение педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Задачи Конкурса:

1) Привлечение внимания всего педагогического коллектива и родительского сообщества к проблемам физического развития дошкольников в ДОУ.

3) Стимулировать педагогов к созданию развивающей предметно – пространственной среды в соответствие требованиям ФГОС ДО, образовательной программы ДОО.

4) О бобщение и распространение опыта дошкольных образовательных учреждений в обустройстве участков, предназначенных для активного отдыха детей.

5) Повышение творческой активности работающих педагогических коллективов;

6) Создание условий для активного отдыха детей на воздухе, повышения их двигательной активности и участия их в игровой деятельности.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Орска, реализующих программу дошкольного образования.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

- c 28 октября по 31 октября 2019 года - подведение итогов Конкурса (работа жюри) .

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

- заявка от образовательного учреждения по форме (приложение 1)

К участию в конкурсе допускаются все конкурсанты, предоставившие свои работы в сроки, указанные в п. 4.1. Организационный взнос не предусмотрен.

Критерии смотра -конкурса:

Оценка проводится по критериям, максимальная оценка каждого критерия 3 балла.

5.2. Презентация должна отражать:

Наличие паспорта спортивной площадки;

Оформление центрального входа на спортивную площадку

Наличие беговой дорожки

Яма для прыжков

Наличие выносного материала

Оформление площадки для спортивных игр

Художественное оформление (яркость построек, тематика оформления)

Сооружения для повышения двигательной активности детей ( отвечающие требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников).

Наличие спортивного оборудования на спортивной площадке.

Возрастная адекватность, соответствие требованиям программы и возрастным особенностям.

Творческий подход к оформлению пространства, эстетичность (выдержанность единого стиля в оформлении и цветовом решении, рациональность размещения, практичность в использовании, оригинальность названия).

Доступность оборудования для свободной деятельности детей, расположение РППС по физическому развитию в соответствии с требованиями СанПиН.

Построение РППС на основе поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, когда сам ребёнок становится активным в выборе содержания игр и упражнений.

Презентация должна содержать от 5 до 10 слайдов.

6. Руководство Конкурсом

6.1. Работу участников конкурса оценивает жюри, в компетенцию которого входит:

-анализ и оценка в баллах;

-вынесение решений по итогам Конкурса;

-выработка рекомендаций по итогам проведения Конкурса, использованию выявленного инновационного опыта.

Цель: Стимулирование научно – методической работы в области физической культуры детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
polozhenie_konkursa.doc 28.5 КБ
tablitsa_podvedeniya_itoga.doc 41 КБ
spravka_po_rezultatam_konkursa.doc 480.5 КБ
rezultat.doc 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

о смотре – конкурсе на лучший физкультурный уголок

среди возрастных групп.

1. Задачи смотра - конкурса:

1.1 Создание разнообразных условий для развития физических качеств детей.

1.2 Побуждение педагогов к активной деятельности, развитие творческого потенциала, повышение квалификации.

1.3 Сотрудничество педагогов и родителей.

2. Участники смотра - конкурса.

В конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.

3. Сроки проведения смотра - конкурса.

4. Условия смотра - конкурса.

4.1 Расположение уголка:

4.2 Санитарно – гигиенического состояния оборудования.

4.3 Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

4.4 Оснащение уголка:

♦ соответствие возрастным требованиям,

4.5 Эстетичность оформления уголка, пособий, оборудования.

4.6 Презентация уголка (свободная форма).

5. Жюри конкурса:

♦ заведующая О. В. Безрукавнова ;

♦ инструктор физкультуры О. Б. Дмитриева ;

♦ педагог дополнительного образования Г. Е. Плотникова.

Секретарь: старший воспитатель М. В. Шагаева.

6. Подведение итогов и награждение победителей.

6.1 Итоги подводятся согласно указанным условиям.

Оценка осуществляется по 5 – бальной системе:

5 – отлично (имеются инновации);

4 – хорошо (выполнение норм);

3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);

2 – неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).

6.3 Победители награждаются грамотой, сертификатом участия.

Предварительный просмотр:

Расположение уголка: доступность.

Санитарно – гигиенического состояния оборудования.

Обеспечение охраны жизни и здоровья: безопасность;

Оснащение уголка: разнообразие,

Эстетичность оформления: уголка,

♦ заведующая ____________________ О. В. Безрукавнова ;

♦ инструктор физкультуры _____________________ О. Б. Дмитриева ;

♦ педагог дополнительного образования _____________________ Г. Е. Плотникова.

Секретарь: старший воспитатель _____________________ М. В. Шагаева.

Предварительный просмотр:

по результатам смотра – конкурса

на лучший физкультурный уголок среди возрастных групп

проведённого на основании

приказа № ___от____________ г.

Цель: стимулирование научно – методической работы в области физической культуры детей дошкольного возраста.

Сроки проведения: с _________________года.

Смотр – конкурс проводился

заведующая детским садом – Безрукавнова О.В.;

старший воспитатель - Шагаева М.В.;

инструктор физкультуры - Дмитриева О.Б.;

педагог дополнительного образования – Плотникова Г.Е.

Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.

Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка.

«Есть немало явлений природы на прекрасной планете Земля,

Приносящих то страх, то невзгоды, то вдруг радость и счастье даря,

Но в беде нас выручат всегда наши верные друзья,

С целью создания условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмена педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием проведён смотр – конкурс физкультурных уголков.

Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, условия и сроки проведения, состав жюри.

Воспитатели были ознакомлены с Положением. Им было предложено изучить Положение и принять активное участие в оснащение физкультурного уголка.

Были разработаны критерии и бальная система для оценки физкультурных уголков.

В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: педагогический коллектив активно и творчески работал по данным целям и задачам. Физкультурные уголки в каждой группе обозначились и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочёты.

В 1 младшей, средней и старшей группе уголки удачно и доступно расположены. В младшей группе аккуратная и самая наполненная аптечка. В 1 младшей, средней, особенно в старшей группе значительное пополнение стандартного и нестандартного оборудования. Воспитатели творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. В 1 младшей группе своеобразная мишень – Мишка, во второй младшей оригинальные ленточки и кукла – плечики. В средней группе устойчивые, вертикальны столбики для использования как для обозначения ворот в игре футбол, так и для подлезания, перешагивания и для прыжков в высоту. В старшей группе массажёр для спины, ног, корзина для метания из пластмассовых бутылок, косички для упражнений. В подготовительной группе своеобразная дорожка для ходьбы. 1 младшая, младшая, старшая группа изготовили мягкие бумы. В старшей и младшей группе начаты альбомы, отражающие виды спорта. В старшей группе интересная настольная игра по видам спорта. В 1 младшей группе эстетические, красочные пособия.

Заметным недостатком во всех группах является наличие масок шапочек. Их практически нет. Необходимо уделить этому внимание.

Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.

Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 75 возможных баллов, физкультурный уголок

подготовительной группы набрал - 54 балла;

второй младшей группы - 57 баллов;

первой младшей группы - 65 баллов;

средней группы - 66 баллов

старшей группы - 67 баллов.

Активно использовать уголок для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека.

1.1. Цель проекта: создание современной спортивно – игровой площадки на территории детского сада, для укрепления здоровья дошкольников и пропаганды здорового образа жизни среди детей, родителей, педагогов и дошкольников, не посещающих детский сад.

В первую очередь нужна спортивная площадка, оснащенная твердым покрытием, дающим возможность заниматься после осадков и в межсезонье. Для этого необходимо использовать новые технологии по созданию резиновых покрытий, т.к. во время игры дети ведут себя очень активно, часто забывая о своей безопасности, именно поэтому важно, чтобы покрытие площадки было максимально мягким и упругим.

Читайте также: