Конкурс сказок в школе

Обновлено: 05.07.2024

Воспользуйтесь данным сценарием и разыграйте с детьми сценки из всем известных сказок: "Сказка о курочке Рябе", "Сказка о глупом волке", "По щучьему велению", "Репка" на новый лад, и вы получите глаза детей, наполненные радостью, а также, много позитива.

ВложениеРазмер
po_shchuchemu_velenyu.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс инсценированной сказки.

Эй, девчонки и мальчишки.

Вас веселье ждёт

На сказку возьмите

Здесь будут веселье,

На сказку к себе

Приглашаем мы всех!

Ведущий: Куда уходит детство?

Дюймовочка: Детство уходит в сказку.

Ведущий : Мне кажется детство не уходит. Особенно от тех, кто умеет придумывать и сочинять. Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут о том, что было, а может быть и нет.

В названиях русских народных сказках изменена всего одна буква. А какая, вы мне скажите.

1. Чадо лесное (Чудо лесное)

2. Двери в яме (Звери в яме)

4. Кособок (Колобок)

5. Мурочка (Курочка)

6. Вещий зуб (Вещий дуб)

7. Шар – птица (Жар – птица).

Не будет никакого праздника.

Ты кто такая? Из какой сказки?

Клянусь своей метёлкою!

Ой, то есть честное слово.

Какая ты Белоснежка?

Ты посмотри вокруг, какие ребята сегодня собрались –т умненькие, сообразительные. Они правильно отвечают на все вопросы Неужели ты думаешь их легко обмануть?

Подумаешь, какие умные!

Это я умная, лучше всех загадки отгадываю.

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами, Ночью распевает,

Из какой сказки?

Будильник с хвостом.

Где ты видела будильник с хвостом? Помогите ей, ребята.

Ну, подумаешь, ошиблась. С кем не бывает? Подумаешь, какие догадливые? А вот это что?

Пушка, конфета, сосиська, ракета

Загадка готова, не бык, не корова.

Мы сразу сдаёмся, скажи.

А я и сама не знаю.

Где ты взяла эту загадку?

Сама придумала. Мне иногда кажется, что я поэт

Мы уже догадались кто ты

Не правильно, звать меня – Бабуська – Ягуська,

Ну показывайте, что тут у вас.

Сегодня каждая команда приготовила свой сюжет сказки, которые они сейчас покажут.

Чтоб на празднике большом

Чего не достаёт на нём?

Хорошо, но плохо!

Песню надо изменить, очень весёлая

Сейчас уйду, честное слово. А что у вас дальше

Дальше сказка курочке Рябе.

Сказка о курочке Рябе.

Дружно встали. Суд идёт.

Собирайся весь народ!

По яичку слёзы лить

Дед и Баба, говорите!

Жили с Бабой мы в селе,

Раз купили мы несушку,

Её кормили хорошо,

Не жалели мы зерно.

И несушка нам в ответ

Привела яйцо в обед

А яичко не простое,

А такое вот , большое.

Мы продать его мечтали

Баксов много обещали.

Одевалась б от Кардена,

От Версаче, от Жульена.

А проклятая то крыса,

Всю малину обломала.

Я, конечно, сил набрала,

Что яйцо снесу простое –

Если б всех бы так кормили

Все б Шварцнейгерами были.

Что вы скажите в защиту?

И не крыса я , а мышь.

В грызунах то разберись!

Бабка о золоте мечтала

И на рынок убегала

Позабыла про яйцо

Положила на крыльцо.

Мы с дедулей сериал один смотрели

Чипсы с перцем дружно ели

Вдруг рекламу показали

Прибежал тут кот Борис

Стал гонять дворовых крыс.

С ними вместе удирала

И яичко не видала.

Да, реклама виновата!

Мышку надо оправдать,

А рекламу наказать.

А Бабуле и Дедуле –

Собирать Галину Бланку,

И на почту спозаранку.

Якубович вас там встретит

И на поле вас отметит

Будите вы отдыхать

И про куру вспоминать

Ведущий: Молодцы! Давайте похлопаем.

Баба Яга : Интересно, но плохо!

Бабку – в тренажёрный зал,

Эту мышку, вообще, не видно.

Рябу можно оставить –

Ведущий : Всё, Яга, уходи!

Баба яга : Не уйду!

Ведущий : Ты же слово дала!

Баба Яга: Я хозяйка своему слову. Сама дала, сама и обратно взяла.

Поведётся о том толк

Как однажды глупый волк

Повстречал в глухом лесу

Как он из последних сил

Еле ноги уносил.

Сказка о глупом волке.

Ох, откушаю я вдоволь!

И козе такую долю уготовя, зарычал:

Час последний твой настал

Задеру и все дела.

А коза хитра была.

Ешь, на здоровье, дорогой,

Только старою козой

Вряд ли, станешь сыт, дружок,

Погляди – ка на лужок –

Там моя пасётся дочь

Если будешь ты не прочь,

Живо я за ней умчусь.

Приведя её с собой

Молодою – то козой,

Уж наешься до отвала.

Волк, не думая , ни мало

Дал согласия. И вот

У куста козу он ждёт

А коза, как на духу,

Всё сказала пастуху.

Вот голодный там шакал

Уж пол стада изодрал.

Пастушок не был труслив

Он дубинку прихватив,

К волку сразу и рванул

Волк сполна битья отведал

Вместо сытого обеда,

Вскоре раны зализал.

Дальше в лес заковылял.

Бедный волк ему всегда достаётся.

А сейчас вы узнаете:

Как Емеля – обормот

Смутил весь чесной народ

Без лошадок, на тележке

Ел, ленивый, калачи,

Посбивал он все заборы,

Раздавил курей, опоры,

Люди в стороны бросались,

Емелиной телеги опасались

Что это за сказка?

Стояло село, большое было

На краю села стояла изба

Мать – старушка и сыновья

А Емеля лежал на тачке,

Не лежи на тачке,

Хватит лопать калачи

Наруби ты дров в лесу

И налей в горшок кваску

Если всё исполнишь в срок,

Купим сникерсов мешок.

Ладно. По воду пойду.

Вот пришёл на реку он,

Заглянул в ведро Емеля

И глазам своим не верит –

Щука в ведрышке сидит,

По – человечьи говорит.

Отпусти меня, Емеля,

Я исполню как свои

Только фразу ты скажи:

Ну – ка, ведра, шагом марш!

Он о деве помечтал

И в припрыжку побежал

Здравствуй, батюшка, мой царь,

У ворот стоит народ

И тебя к себе зовёт

Что им надобно? Вставать лень

С трона прыгаю весь день

Вон, гляди мозоль какой!

Портит царский мой покой

Это он мутит народ

Посбивал он все заборы,

Раздавил курей, опоры

Мы Емелю приведём

И управу – то найдём

Генерал вошёл в избу

Собирайся, Емеля, к царю на поклон

Нанес ты царству

Долго топать к вам во дворец

Устанут ноги мои под конец

На тачке поеду я

По щучьему велению, по моему хотению.

А что за тачка у тебя

Такой нет и у царя

Хочу транспорт я такой

Ты продай её царю,

Выдам дочку за тебя.

Не хочу я за такого

Полюбила б ты меня,

Я тебя бы обожал

По щучьему велению, по моему хотению.

Ох,, Емеля, дорогой!

Стать хочу твоей женой!

Братья брату помогал,

Про народ не забывали.

А мне Емеля понравился.

С ним не сравниться даже красота Шварцнейгера.

Баба Яга, ты ведь обещала вести себя тихо. «Посадил дед репку… Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Но вот ночью прибежали воры и выдернули её. На утро пришёл дед на место кражи и заорал от ужаса. Стоит он и плачет. Тут проходит мимо него бабка.

Сдалась мне твоя репка, у меня костюм от Версаче, боюсь испачкать в поисках.

Позвал дед внучку.

Дед, это не мои проблемы. И вообще, я на тусовку опаздываю.

Расстроился дед и стал звать Жучку.

Дед, не отвлекай меня, я кость ищу.

Что делать? Пришлось звать кошку.

Ты лучше найди мне лом, я на разборку опаздываю.

И, наконец, в надежде найти репку, позвал мышку.

Дед, у меня маникюр.

Плакал он с горя, искал репку по огородам, но так и не нашёл. Встал, взялся за голову и зарыдал. И вдруг, появляется Репка

Пока жюри поставит баллы, давайте потанцуем.

Вот и праздник сказки нам пора заканчивать.

Будьте добрей, умней, отважней

Радость всем беречь

А сейчас всем до свиданья,

И до новых встречь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий инсценированной сказки "Волк и семеро козлят" (на новый лад)

Старая сказка на новый лад.


Сценарий инсценированной сказки "Теремок" (на новый лад)

С этой сказкой можно выступать перед первоклассниками или ребятами в детском саду.


Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя. "

В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества.


Сценарий инсценированной сказки" Путешествие Колобка"

Я со своим 2 классом принимала участие в конкурсе инсценированной сказки по теме "Нет краше Родины нашей". Мы показывали сказку " Путешествие Колобка". На школьном конкурсе, проводимом в марте 2014год.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации г. Горловка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

Конкурсно-игровая программа:


Зеленская Анна Александровна

Конкурсно-игровая программа “В гостях у сказки”

Цель : организация досуга обучающихся; прививать интерес к чтению и книгам.

Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся, о народных и литературных сказках; Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у обучающихся к чтению.

Развивающие: развивать умение работать в команде; Развивать творческие способности, мышление, память, творческое воображение, ассоциативную память и прививать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать культуру общения обучающихся, прививать любовь к чтению и литературе, прививать нравственные и моральные качества в процессе игры.

Музыкальное сопровождение:
1. Песня “Разукрасим все планеты”
2. Песня “Барбарики”

3. Песня “Приходите в сказку”


Оборудование:
1. Корзина с игрушками
2. Мозаика с иллюстрациями к сказкам
3. Игра “Ромашка”
4. Игра “Паровозик”

5. Призы
6. Инвентарь к игре “Посади репку” (6 обручей, 2 ведра, 2 линейка, 6 реп )

7. Два ватмана, фломастеры.


Ход мероприятия

Кроме команд-участниц, у нас есть еще одна команда. Это команда справедливого и объективного жюри, которой сегодня предстоит принимать непростое решение – какая из команд лучше справится с испытаниями в сказочной стране.

Представление членов жюри:

- Наше путешествие начинается.

1 конкурс-разминка

“Дополни имя”

Каждой команде по очереди задается один вопрос, за правильный ответ -1 балл

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный . (Горбунок.)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)

Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель . (Артемом.)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник. (Бармалей)

Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый . (Карлсон.)

Его хозяин — мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка)

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был. Медведь (Маша и медведь)

Сестрица просила:
- Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется? (Гуси-лебеди)

Дом растаял ледяной -
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

Конкурс 2. “Сказочная одежда”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли, вы во что одеты герои сказок?

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Молодцы! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит к доске и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. “Сказочно-волшебная обувь”

- Колобки получились очень красивыми! А мы идем дальше! Сейчас мы узнаем от вас, в какой обуви были герои наших сказок.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

Конкурс 5. “Живая сказка”

- Пока жюри будет подводить итоги, участникам предлагается заполнить сказочный тест.

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича
а) Кольцо;
б) веретено;
в) ведерко;
г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами;
б) Мурку и Бобика;
в) Круть и Верть;
г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце;
б) в лампе;
в) в бутылке;
г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Котелок с бубенчиками;
б) флейта;
в) музыкальная шкатулка;
г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) Тюльпан;
б) ромашку;
в) колокольчик;
г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?
а) В Василису Прекрасную;
б) в Варвару Красу;
в) в Елену Прекрасную;
г) в лебедя.

2. Подведение итогов

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)


Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки. Ух!

Забавный медвежонок. (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Домовенок. Кузя.

3. Доктор. Айболит.

4. Почтальон. Печкин.

5. Синьор. Помидор.

7. Царевна. Лебедь.

8. Железный. Дровосек.

10. Старик. Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Капитанам команд выдаются карточки.

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Читайте также: