Конкурс семья года в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Звучит песня "Вместе весело шагать по просторам", команды входят спортивным шагом в спортивный зал .

Открытие конкурса "Семья года детского сада": всеми присутствующими исполняется "Гимн детского сада и семьи"; под исполнение гимна, дети-участники поднимают флаг семьи.

I-й конкурс наших соревнований "Представление команд"

II-й конкурс "Сороконожка" (инструктор по физ-ре объясняет и показывает)

III- й конкурс "Челночок"

Участие принимают только мамы.

IV-й конкурс "Пингвин"

Участие принимают папы

V-й конкурс "Черепаха" (объясняет и показывает)

Совместно с детьми.

VI- й конкурс "Кенгуру" (прыжки в мешках)

Принимают участие только взрослые, дети наблюдают.

VII- й конкурс "Меткий стрелок"

Принимают участие папы.

VIII-й конкурс "Спортивные фантазии" (домашнее задание)

Участвует вся семья.

II тур - "Интеллектуальная семья"

  • Дата проведения : февраль месяц
  • Время проведения : 17.30 час
  • Место проведения: cспортивный зал

Ведущие: старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители и дети

  • флаг семьи и детского сада, шнур на котором будет крепится;
  • призы, грамоты для награждения призеров;
  • лозунги: "Интеллектуальная семья", "Приветствуем участников соревнований!", Конкурс "Семья года детского сада."
  • таблицы с названиями конкурсов для оценки жюри (в пределах "6" баллах);
  • воздушные шары ;
  • музыкальный центр;
  • фонограммы мелодий: "Утята", "От улыбки", "Голубая вода"
  • тельняшка. хвост ослика Иа, иголка, игрушка лук и стрела, дудочка, клубок ниток, черный ящик;
  • карточки с педагогическими ситуациями для родителей и карточки с правильным решением педагогической ситуации для жюри;
  • музыкально- дидактическая игра;
  • 5 коробок со счетными палочками (по одной коробке на каждую команду по 20 штук в каждой).

Звучит песня "От улыбки", команды входят в спортивный зал под аплодисменты присутствующих

I-й конкурс "Разминка"

II-й конкурс: "Загадки черного ящика"

Ведущий. Перед нами черный ящик. Ваша задача -угадать, что в нем лежит(сказочный предмет по описанию). Отвечает та команда, которая первой поднимает руку.

III- й конкурс "Сложи фигуру"

Ведущий дает инструкцию командам:

А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов. Каждой команде предложено равное количество счетных палочек по 20 штук. пересчитайте пожалуйста. Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше фигур и назвать их для жюри. Учитывается количество фигур, их качество и скорость, кто быстрее закончит, поднимает руки вверх и кричит "Ура!"

IV-й конкурс "Ребенка воспитать не поле перейти"

Ведущий. Вам прелагаются педагогические ситуации согласно возрасту вашего ребенка, но каждой команде из разных областей воспитания. Вам предстоит правильно ответить на вопросы,

оценивающие эту ситуацию.

V-й конкурс "Кроссворд "Детский сад и семья- лучшие друзья" (домашнее задание)

Ведущий. Вам было дано домашнее задание "придумать кроссворд, не более 5 слов, на тему "Детский сад и семья - лучшие друзья", представить можно из любого материала, но содержание слов должно быть таковым, чтобы отгадать смогли дети среднего (4-5 лет) и старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.

III тур - "Мама, папа и я - творческая семья"

  • Дата проведения : март месяц
  • Время проведения : 17.30 ч.
  • Место проведения: музыкальный зал детского сада

Ведущие: старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители и дети

Звучит песня "Берегись автомобиля", легким бегом команды вбегают в музыкальный зал и встают в центре.

I-й конкурс "Разминка"

Ведущий: Задание: каждой семье надо назвать пословицы и поговорки о семье и передать цветок семьи следующему участнику, если семья - участница затрудняется ответить , то "цветок семьи" передается следующей семье-участнице и т.д.

II-й конкурс: "Реклама фирменного блюда семьи"

(команды рекламируют свое домашнее задание- "фирменное блюдо семьи")

III- й конкурс " Хорошо ли мы знаем свой родной край"

Командам предлагаются ксерокопии достопримечательностей, улиц- с дорожными знаками, социальных объектов родного поселка. Задание: назвать, описать , местонахождение, значимость данных объектов.

IV-й конкурс "Мои любимые будилки и колыбельные песни"

(команды демонстрируют свой семейный опыт)

V-й конкурс "Творческий номер "Правила здоровья и дорожного движения" (домашнее задание)

Каждая семья представляет свой творческий номер(музыкальный, спортивный, сценический)

VI-й конкурс " Минута Славы Семьи"

В этом конкурсе участникам необходимо, как можно ярче представить свою семью ( можно представить фотоколлаж, видио, рождение одного из родителей, рождение семьи, почему именно это имя дали ребенку ,семейные традиции, увлечения, проведение выходных, праздников и прочее); жюри оценивает творческую находчивость, индивидуальность, искусство представления каждой семьи.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Под общие аплодисменты - награждение победителей!

Все необычно в этом мире! Мечта, работа и учеба, и любовь!
Но как нам хочется порою увидеть жизнь всю наперед!
Бывает это очень редко, и то не всякому дано,
Ведь жизнь не сладкая конфетка - в ней много трудностей дано!
Но дружная семья сумеет все трудности преодолеть,
Так будьте все всегда добрее - любите, веселитесь, не болеть!
Желаю Вам от всей души
"Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".

Ведущий. Я предлагаю всем присутствующим исполнить гимн "Детского сада и семьи"

способствовать созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников, эмоциональной взаимоподдержки, сближению детей и родителей.

- Повысить педагогическую компетентность родителей и привлечь их к активному участию в жизни ребёнка в условиях дошкольного учреждения;

- Создать творческое пространство для проявления семейных талантов и творческих способностей каждого из родителей, общности переживания происходящего;

- Дать возможность родителям ощутить ценность эмоционального, духовного, делового и познавательного общения ребёнка с близкими людьми.

- Установить дружеские, доверительные отношения сотрудников с родителями в вопросах воспитания детей.

Iтур – Представление команд.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы очень рады вновь увидеть вас в нашем уютном зале!

Мы совершим с вами небольшой экскурс в историю мультипликации, поиграем в игры, увидим, что лежит в загадочном черном ящике, превратимся в великих конструкторов…

А впрочем, не будем раскрывать всех наших секретов.

Самое интересное впереди!

Но прежде, чем начать конкурс, нам нужно познакомиться с ее участниками. Сегодня в нашем конкурсе примут участие 5 семейных команд.

1 конкурс: Представление команд

команда « _ , представители средней группы

Итак, начинаем наш праздник.

II тур - "Интеллектуальная семья"

1-й конкурс "Разминка"

В каком году был открыт Европейский Дисней-ленд?

После того как закончился наплыв посетителей, на Незнайкином вернисаже , чей остался портрет:

Назовите жанр литературных произведений Вини- Пуха:

В каком мультфильме персонажи поют песенку – летая на облаках?

На чьем домике висела табличка

  1. Карлсона
  2. Пятачка
  3. Крокодила Гены

Для меня пустяки- безделка, озорная проделка.

Кому принадлежат эти слова?

  1. Вини Пуху
  2. Льву Бонифацио
  3. Карлсону

никто не водится со мной

В каком мультфильме поется эта песня?

  1. Спящая красавица
  2. Летучий корабль
  3. Баба- Яга-костяная нога

В каком мультфильме Кот и Собака живут дружно и в хозяйстве у них имеется корова?

Как звали девочку, которая полюбила короля Эльфов?

  1. Кнопочка
  2. Шапокляк
  3. Дюймовочка)

2-й конкурс: Узнать по описанию героя сказки.

Участникам нужно будет узнать по описанию героя мультфильма. Отвечает та команда, которая первой подняла руку.

  1. Этот дяденька живет в деревне, любит во всем порядок. Он очень любопытный, когда приходит в гости- все высматривает по сторонам.
  2. Он кажется добреньким, но на самом деле он очень вредный, может даже наябедничать. Очень любит проверять документы.
  3. У него большая сумка. На голове всегда шапка. Когда приходит в гости, обязательно стучится. Живет в Простоквашино. У него есть свой ключ от почты. (Почтальон Печкин)
  4. Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Иногда так объедаться, , что не может передвигаться. Жилище у него очень маленькое.
  5. Его лучшему другу 50 лет. В его квартире есть телефон. Если он волнуется, то начинает путать слова. Любит ходить в гости.
  6. Как ему придумали имя? Очень просто: однажды он сидел- сидел ,да упал . Его посадили – он снова упал… У него необычные уши. Его лучший друг Крокодил Гена. (Чебурашка)
  7. Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.
  8. На голове у нее бант, платье все в оборочках. Она любит заниматься воспитанием.
  9. У нее голубые волосы. ее верного пса зовут Артемон.
  1. Персонаж многих мультфильмов.
  2. Очень старая, злая.
  3. Передвигается на летательном аппарате.
  1. Змея, но совсем не ядовитая.
  2. Самая длинная бабушка на свете.
  3. Она занимается воспитанием внука и его друзей.
  1. Старая женщина.
  2. Дружит с животными семейства грызунов.
  3. Делает много пакостей.

3- й конкурс "Загадки черного ящика"

Ведущий. Перед нами черный ящик. Ваша задача -угадать, что в нем лежит(сказочный предмет по описанию), угадать предмет и название мультфильма. Отвечает та команда, которая первой поднимает руку.

  1. В этом ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа мультипликационного фильма, снятого по мотивам русских народных сказок.
  1. С помощью этих предметов герой мультфильма нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную волшебником
  1. Этот предмет указал путь- дорожку Ивану- царевичу в кащеево царство.

Ведущий. Пока жюри занято своей работой, и

4-й конкурс "Сложи фигуру"

Ведущий дает инструкцию командам:

А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов. Каждой команде предложено равное количество счетных палочек по 20 штук. пересчитайте пожалуйста. Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше фигур и назвать их для жюри. Учитывается количество фигур, их качество и скорость, кто быстрее закончит, поднимает руки вверх и кричит "Ура!"

Ведущий. Пока жюри занято своей работой, и

5-й конкурс "Ребенка воспитать не поле перейти"

Ведущий. Вам прелагаются педагогические ситуации согласно возрасту вашего ребенка, но каждой команде из разных областей воспитания. Вам предстоит правильно ответить на вопросы, оценивающие эту ситуацию. (Под спокойную музыку команды обсуждают свои ситуации)

S Команда (первая младшая группа)

Педагогическая ситуация: азбука нравственности

- Игра закончена. Как не хочется после себя убирать игрушки! Каждый раз четырехлетняя Машенька чуть ли не со слезами приводит в порядок свое игровое хозяйство.

- Ну-ка, кто быстрее наведет у себя порядок- ты или я?- предлагает мама своей малышке.- Ты соберешь свои игрушки, а я пока вымою тарелки и уберу со стола. Только – чур! чтобы все было как следует, аккуратно.

Этот прием не раз выручал, и дело обходилось без капризов. В следующий раз изобретательная мама поступает так:

- Пора собираться гулять. Все игрушки – по местам! Кукла Наташа, посмотри, как Машенька станет наводить у себя порядок, а потом расскажешь мне: аккуратная ли наша Машенька?

Мама наклоняется к кукле и что-то шепчет ей на ухо.

- Что ты ей сказала? Что? Скажи мне!- не терпится узнать малышке.

- Не скажу. Это наш с Наташей секрет. Узнаешь после того, как уберешь игрушки. Правда, Наташенька, после скажем?

- Моя дочка – аккуратная девочка. Она молодец: всегда хорошо убирает свои игрушки. Правда, Наташа?- кукла кивает малышке в знак согласия.

- А теперь скажи секрет! – просит девочка.

Мама и кукла Наташа о чем-то таинственно шепчутся.

Вопрос. Как вы думаете, почему приемы, используемые матерью, оказались столь эффективны? Почему ребенок не только не ослушался мать, но и с хорошим настроением отправляется гулять? Как вам удается заставить ребенка убирать после себя игрушки? Почему так важно, чтобы ребенок всегда убирал за собой игрушки? Какое это имеет значение в его воспитании?

Даже совсем маленькие дети должны убирать игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного обращения с игрушками, вещами, маленькие дети хорошо откликаются на игровые приемы, и все, что связано с игрой. им близко и понятно, радует и увлекает их. Вот почему благодаря игровому подходу взрослые легко добиваются от детей выполнения распоряжения. Эти приемы особенно оправданы по отношению к самым маленьким. С возрастом ребенка такой игровой прием сам по себе отпадает, зато остается привычка убирать за собой вещи.

S Команда (вторая младшая группа)

Педагогическая ситуация: человек трудом красен

Воспитатель средней группы спросил у ребят, знают ли они, где и кем работают их родители. Это послужило поводом для интересного разговора между детьми:

- Мой папа большой и сильный, он грузчиком работает! А твой папа тоже грузчик? Я его видела.

- Нет, его папа рабочий: он всегда в рабочей одежде за Игорем заходит.

- Он временно рабочий. Скоро он начальником будет.

- А мой папа шофер. Он в автобусе людей возит. Трудная у него работа: на каждую остановку надо вовремя приехать, а то люди опоздают на работу, и по своим разным делам; надо знать хорошо город, а то не в ту сторону увезешь пассажиров, знать и объявлять остановки… Еще он объясняет пассажирам, где им лучше выйти. Водителю надо все время следить за транспортом! Он уходит на работу рано, когда мы все еще спим…

- Зато моя бабушка так работает, что вроде не работает: она лифтер. Сидит себе посиживает. Папа говорит: за что ей только деньги платят!

- А моя мама и вовсе не работает. Дома все убирается да обед готовит. Ну, в магазин ходит или на рынок. Стирает еще… А так- не работает.

Вопрос. Проанализируйте высказывания детей, о чем они свидетельствуют? (В каком из высказываний видно, что ребенок знает о профессии своих родителей и гордится их работой; плохо знает о профессии родителей; стесняется их профессии и т.д.)Как вы знакомите ребенка с вашей работой? (Приведите примеры высказывания ребенка о своей работе или работе других членов семьи.)

S Команда (средняя группа)

Утренний прием детей. На участке детского сада детские гомон и смех. И оживленные лица ребят, и торопливые расставания с родителями- все говорит о том, что выходной день был радостным для детей и теперь им есть о чем рассказать в детском саду. Прислушаемся, о чем говорят старшие дети.

- Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.

- А мы с папой ходили в кино. и еще он мне разное очень интересное рассказывал.

- А мы с папой смастерили вертолет. Это игрушка такая из бумаги для ветра. Как подует ветер, так она крутится.

- А у нас дома в воскресенье был настоящий субботник: все, все трудились. Папа сказал: это полезно- мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!

- А моя мама всегда играет со мной и в куклы, и в мяч… Думаете, папа не играет со мной? Еще как! Научил в шашки играть, я уже один раз выиграл у него. А бабушка мне вчера рассказывала.

Видя, что Марина молча вслушаться в разговоры ребят, воспитатель спросил ее, играет ли с ней кто-нибудь дома. Девочка, опустив голову, нехотя ответила:

- Я играю с соседским Колей… А маме и папе некогда.

Вопрос. Проанализируйте высказывания детей. Достаточное ли внимание уделяют родители общению с детьми? В каких формах взрослые осуществляют общение с ребенком? Сказывается ли недостаток общения взрослых с ребенком на установлении отношений между ними и на воспитании ребенка в целом? В чем это может выразиться? На чем основывается ваше общение с детьми? (Приведите примеры)

Общение ребенка с близкими людьми носит интимный характер и основан на родственных эмоциональных связях, обоюдной любви и привязанности.

S Команда (старшая группа)

Педагогическая ситуация: первые чувства гражданственности

- Мы с папой все можем, мы сильные!

Отец в свою очередь, не забывает поощрять хорошие поступки сына:

- Это правильно,- говорит он в таких случаях.- Если мы хотим , чтобы наша мама была веселая, молодая и красивая, значит, ей надо помогать, иначе она устанет и не станет кормить нас вкусными обедами, не будет гладить нам с тобой рубашки, не сможет следить за порядком в квартире; что же это за жизнь наступит!

Сын доверчиво смотрит на папу и, невзирая на его шутливый тон, вздыхает.

Мама при случае обязательно подчеркивает:

- Как бы я справилась без помощи мужчин!

Вопрос . В чем вы видите роль отца и матери в формировании у сына уважения старших, мужского достоинства в приведенном примере? Как это проявляется у мальчика по отношению ко всем членам семьи? Считаете ли вы необходимым уже в дошкольные годы формировать в сыне черты мужественности? В чем, по вашему мнению, роль отца

S Команда (подготовительная к школе группа)

Педагогическая ситуация: завтра в школу

- Попытайся догадаться сам, почему сосульки стали толще и длиннее,- предлагает мать.- Понаблюдай и тогда догадаешься.

- Вот так раз!- удивляется мальчик.- Почему?

- А как ты думаешь, почему?- снова озадачивает его мать.- Давай еще понаблюдаем.

- Они от солнышка тают,- рассуждает вслух мальчик.- Но почему они вчера не только не растаяли, а даже выросли? И день был точно такой же, солнечный.

- Посмотрим, какими они станут к вечеру,- многозначительно говорит мать.

Вопрос. Правильно ли поступила мать, предложив ребенку длительно наблюдать за одним и тем же явлением? Может быть, лучше сразу объяснить, в чем суть заинтересовавшего его явления? Как вы поступаете в аналогичных случаях - стараетесь дать ребенку исчерпывающий ответ или побуждаете его к самостоятельному поиску?

Ведущий: Вот и решены все сложные педагогические ситуации воспитания детей, но вам их придется решать всю жизнь, и пусть эти ситуации будут счастливыми моментами в вашей жизни!

Ведущий. Пока жюри занято своей работой, предлагаю командам немножко подвигаться и потанцевать вместе с детьми подготовительной группы

III тур - "Мама, папа и я - творческая семья

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье!

Поэтому в нашем детском саду – семье главную дорогу!

Ведущий Чтобы утром детям весело вставать, ну а ночью сладко спать

Мы предложим всем командам- мастерство нам показать:

Как надо укладывать спать и будить в детский сад!

1-й конкурс "Мои любимые будилки и колыбельные песни"

(команды демонстрируют свой семейный опыт) ")

Ведущий. Сладко поспали, утром проснулись, потянулись, умылись, поели и в сад побежали!

(Спокойная музыка , родители готовятся к следующему конкурсу)

Ведущий: Все мы любим вкусно покушать и наверняка у каждой семьи есть свое фирменное блюдо, я предлагаю семьям –участникам поделиться своими секретами, а жюри оценить фантазию, вкусовые качества, национальный колорит и легкость приготовления данного блюда.

2- й конкурс "Реклама фирменного блюда семьи"

(команды рекламируют свое домашнее задание- "фирменное блюдо семьи

Ведущий. Пока работает жюри дегустирует, давайте послушаем песню в исполнении Татьяны Николко.

3-й конкурс " Минута Славы Семьи"

В этом конкурсе участникам необходимо, как можно ярче представить свою семью.

Ведущий. Да трудно будет жюри подводить итоги и определять победителя, но пока они с этим справлялись. Дадим им время

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Под общие аплодисменты - награждение победителей!

Все необычно в этом мире! Мечта, работа и учеба, и любовь!

Но как нам хочется порою увидеть жизнь всю наперед!

Бывает это очень редко, и то не всякому дано,

Ведь жизнь не сладкая конфетка - в ней много трудностей дано!

Но дружная семья сумеет все трудности преодолеть,

Так будьте все всегда добрее - любите, веселитесь, не болеть!

Желаю Вам от всей души

"Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".

Цель:привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:способствовать созданию доброжелательной атмосферы на конкурсе; общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников; эмоциональной взаимоподдержке, сближению детей и родителей.

Открытие конкурса "Семья года детского сада" : всеми детьми исполняется Гимн детского сада –

Ведущий: наш конкурс будет проходить в 2 тура. В 1 туре конкурсанты будут участвовать в 4-х конкурсах. Второй тур состоит из 3 конкурсов. Жюри в составе заведующего ДОУ Олесии Александровны Болтневой,

будут оценивать конкурсы по 3-х бальной системе.

Пожелаем всем семьям удачи!

Итак, я объявляю 1 тур.

I тур - "Мама, папа и я - интеллектуальная семья".

Звучит песня "Улыбка", команды входят в музыкальный зал.

Участникам надо представить герб семьи и кратко рассказать о нём.

Пока жюри оценивает 1 конкурс, исполняется

Ведущий: Итак, жюри,огласите оценки. (жюри даёт оценку). И мы переходим к следующему конкурсу.

II- й конкурс "Сложи фигуру"

А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов. Каждой команде предложено равное количество счетных палочек- по 20 штук. Пересчитайте пожалуйста. Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше фигур и назвать их для жюри. Учитывается количество фигур, их качество и скорость выполнения, кто быстрее закончит, поднимает флажок. Время-1 минута (поставить песочные часы (под музыку выполняют).

Ведущий:Пока жюри оценивает конкурс, мы немножко поиграем.

Аттракцион «"Сороконожка"(2 команды детей по 3 человека на корточках, держась за плечи друг друга, проходят до кегли и назад).1 раз

Ведущий: переходим к 3-му конкурсу.

Ведущий: Задание: каждой семье надо назвать пословицы и поговорки о семье и передать цветок семьи следующему участнику, если семья - участница затрудняется ответить, то "цветок семьи" передается следующей семье-участнице и т. д., кто больше расскажет пословиц и поговорок. (рассказывают по очереди)

Ведущий: пока жюри считает, мы ещё поиграем, но теперь с родителями.

Ведущий: Мы переходим к 4-у, заключительному конкурсу первого тура.

IV-й конкурс " Хорошо ли мы знаем свой родной край"

Командам предлагаются ксерокопии достопримечательностей, улиц, социальных объектов родного поселка. Задание: назвать, описать, обозначить местонахождение, значимость данных объектов.

Ведущий: жюри подводит итоги 4 конкурса и всего 1 тура. А мы немножко разомнёмся и сделаем массаж друг другу. Вставайте, родители друг за другом. И дети тоже вставайте паровозиком.

Ведущий: переходит ко второму туру.

II тур "Мама, папа и я - творческая семья"

И я объявляю 1-й конкурс.

I-й конкурс :

"Мои любимые будилки и колыбельные песни"

( команды демонстрируют свой семейный опыт: по 2 колыбельные песенки по очереди, не повторяться)

Ведущий: пока жюри считает, мы послушаем

Ведущий: второй конкурс самый вкусный.

II-й конкурс :

"Фирменное блюдо семьи"

(команды рекламируют свое домашнее задание- "фирменное блюдо семьи", можно со стихами, описанием изготовления, кто-что делал и т. д, на сколько хватит фантазии)

Ведущий: пока жюри рассматривает и дегустирует фирменные блюда, мы потанцуем.

Ведущий: и последний,завершающийтворческий конкурс-

III- й конкурс :

" Минута Славы Семьи"

В этом конкурсе участникам необходимо, как можно ярче представить свою семью (можно представить фотоколлаж, рождение одного из родителей, рождение семьи, почему именно это имя дали ребенку,семейные традиции, увлечения, проведение выходных, праздников и прочее); жюри оценивает творческую находчивость, индивидуальность, искусство представления каждой семьи.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: жюри подводит итоги последнего конкурса и всего тура, а так-же итоги 2-х туров.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Под общие аплодисменты - награждение победителей.

Дипломами участников конкурса награждаются семьи___и.

Заведующий: Все семьи проявиливыдумку, показали свой талант, фантазию, интеллект, дружбу, взаимопомощь, поддержку. И мы уверены, что каждая семья, не участвующая в конкурсе, достойна награды, потому, что воспитывает таких прекрасных детей. Спасибо.

Все необычно в этом мире:

Мечта, работа и любовь!

Но как нам хочется порою

Увидеть жизнь всю наперед!

Бывает это очень редко,

И то не всякому дано.

Ведь жизнь- не сладкая конфетка –

В ней много трудностей дано!

Но дружная семья сумеет

все трудности преодолеть!

Так будьте все всегда добрее –

Друг друга постарайтесь пожалеть.

Желаю Вам от всей души

Не поучать детей, не властвовать над ними,

А чаще вместе быть с детьми,

Играть,общаться и любить,

и наслаждаться жизнью".

Спасибо всем за помощь в подготовке конкурса и за участие в нём!

Ведущий: Наш конкурс закончился! Ещё раз поздравляем всех участников конкурса! Желаем семейного счастья, любви близких и творческих успехов!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, хранители семейных очагов!

Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ 1 :Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И, где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья –это маленькая страна, в которой папа –президент, мама- министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций. А ребёнок – это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Команда №1 Семья Русаковых: Василий Алексеевич ,Галина Валерьевна и Василиса ,

Команда №2 Семья Ксюниных: Александр Анатольевич, Мария Сергеевна и Саша,

Команда №3 Семья Пуховых: Дмитрий Дмитриевич, Татьяна Юрьевна и Катюша ,

Команда №4 Семья Фирсовых: Алексей Вячеславович, Галина Юрьевна и Даша ,

Команда №5 Семья Майкла Мандрова: Сергей Владимирович и Людмила Юрьевна.

Команда №6 Семья Евтюниных: Алексей Григорьевич, Татьяна Владимировна и София.

Команда №7 Семья Фроленковых: Сергей Валентинович, Елена Викторовна и Лиза.

Аверьянова Елена Валерьевна, главный специалист Отдела образования

Мельникова Надежда Вячеславовна, председатель комитета по делам молодежи, спорту и туризму.

Маковская Елена Николаевна, главный специалист центра социальной поддержки населения.

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

1. КОНКУРС " Семейный портрет " – домашнее задание.

Задание : представить свою семью.

Дорогие друзья! Надеюсь, вы поддержите меня, если я скажу, что все конкурсанты отлично справились с первым заданием и заслужили ваши горячие аплодисменты. Пока жюри подводит итоги 1 конкурса,

Мы послушаем песенку про семью в исполнении ребят старшей группы.

2. КОНКУРС "Разминка"

Можно отвечать хором, всей семьей, не стесняйтесь!

- Нас воспитывать любители

Называются… (родители) .

- Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут … (семья) .

Мы едим у… (бабушки) .

- Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре … (дед) .

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой … ( не дед, а братик) .

- Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы) .

- Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… ( не мамы, а папы) .

- Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник. (не отец, а сын) .

- И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) .

-В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей) .

ВЕДУЩИЙ 1 : В работу включается жюри, пожалуйста, подведите итоги разминки.

- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

- Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем ( начала нет, и нет конца) .

- У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

- Милые бранятся только по пятницам ( тешатся) .

- Семья в куче, не страшна и метель (туча) .

- Семья сильна, когда над ней чистое небо (крыша одна ) .

- Дом вести – не штанами мести . ( рукавом трясти ).

- Когда семья вместе, и душа в облаках ( на месте ).

Огромное спасибо всем участникам конкурса. Пусть они немного отдохнут. Жюри подведет итоги. А в это время мы посмотрим танец в исполнении ребят старшей группы.

Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Его друг – крокодил Гена.

Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.

На голове у нее бант, платье все в оборочках. Она любит заниматься воспитанием.

У нее голубые волосы. Ее верного пса зовут Артемон.

Перерабатывает, терпит боль и унижения, обиды и боль

Живет на кухне возле печки и спит в ящике с золой

У нее есть мачеха и две сестры.

Ее перья обладают способностью светить. Своим блеском они поражают зрение человека.

По размерам достигает павлина, для ее ловли используют золотую клетку с яблоками внутри.

Сказочная птица, обычно появляется с целью поиска героя сказки.

Они работать совсем не хотели, все играли да песни пели.

К брату третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Он живет в Стокгольме, умный и в меру упитанный мужчина в расцвете сил.

Любит пошалить и поедает сладости в огромных количествах.

Его называют человечек-пропеллер.

ВЕДУЩИЙ 2 : Огромное спасибо всем участникам конкурса. Просим жюри подвести итоги.

Без него не обходится практически ни одно семейное торжество. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным, и даже плавающим. С ним тепло и уютно, он вызывает на откровенный разговор. Может применяться количественно от одного до бесконечности.

Что находится в ящике?

ВЕДУЩИЙ 2 : Напишите ваш ответ на листке бумаги и передайте ведущему.

ВЕДУЩИЙ 1 :В этом конкурсе победили следующие семейные команды……

Все знают, что лучше родителей никто не может понять детский лепет.

За правильный ответ 1 балл. Внимание на экран (демонстрируется видеозаписи, на которой говорят дети).

Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно. Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем. Про нее есть и загадка, и поговорка: Когда в пустом кармане что-то есть? (Дырка)

У мужчин в них вся красота. А у женщин красота на лице и в фигуре. Женщинам они нужны, когда на них нападают, чтобы защищаться.

А я думаю – не нужно. У нее должен быть муж или друг. (мускулы)

Чтобы стать ей, нужно все делать бережно. В общем, быть, как Золушка. Если к ней придут гости, то она не сядет за стол, а если даже и сядет, то поближе к кухне, чтобы быстрее быть там, где еда. (хозяйка)

Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. Живот

Это может быть у невесты. Лежит она ночью и думает: "Какое у меня завтра платье будет? Красивое или нет? А главное - какой у меня завтра муж будет?" А еще это бывает у бабушек, потому что они ничего не делают (бессонница)

Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

Некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы. Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

Это то, без чего не может жить человек. Он есть и у взрослых, у детей, даже у старых людей. Как без него жили люди раньше? Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот и шума, от него все проблемы, но его все равно все любят. (Ребенок)

Дорогие друзья! Все конкурсанты заслужили ваши горячие аплодисменты. Пока жюри подводит итоги 6 конкурса,

Мы послушаем песенку про маму в исполнении ребят подготовительной группы.

Ведь в любой семье необходимо умение творить, мастерить, фантазировать и воплощать свои идеи в жизни.

Задание конкурса таково: нужно надуть шарик и украсить его, пользуясь подручными наборами для творчества ( цветная бумага, клей, ножницы, нитки, фломастеры)

ВЕДУЩИЙ 2 : Вот и закончились все испытания, все простые и сложные задания. Наше уважаемое жюри подведёт итог.

ВЕДУЩИЙ 1 : Внимание! Настал самый волнующий момент нашего конкурса. Жюри подвело итоги и готово вынести свой вердикт. Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

Огромное спасибо семейным командам за участие в нашем конкурсе. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-й ведущий: Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

2-й ведущий: Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2-й ведущий: Команда №1 семья___________________________________________

1-й ведущий:Команда №2 _________________________________________________

2-й ведущий:Команда №3 _____________________________________________________

1-й ведущий:Команда №4 ______________________________________________________

2-й ведущий:Команда №5 ______________________________________________________

1-й ведущий:Команда №6 _____________________________________________________

2-й ведущий:Команда №7 _____________________________________________________

1-й ведущий:Команда №8 _____________________________________________________

2-й ведущий:Команда №9 _____________________________________________________

1-й ведущий:Команда №10 _____________________________________________________

1-й ведущий:

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Задание: представить традиции, которые сложились в Вашей семье и передаются из поколения в поколения.

(Песня Сазонова Злата ____________________________)

(команде- 1 пословица, правильный ответ-1 балл).

1) Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

2) Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

3) У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

4)Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

5) Отца с матерью почитать — счастья не знать(горя)

6)Семья сильна, когда над ней чистое небо (крыша одна).

7) В прилежном доме густо, а в ленивом доме еще гуще (пусто.)

8) В семье и каша безвкусная (гуще)

9) Где семья крута, не страшна беда. (дружна)

1)В гостях хорошо, а на море еще лучше (дома)

2)Дерево держится корнями, а человек ногами (семьей)

3)Любовь да совет — там счастья нет (горя)

4)Семья в куче, не страшна и метель (туча)

5)Семейный горшок всегда пуст ( кипит)

6)Старший брат как вторая мама (отец)

7) Человек семьею слаб (крепок)

8) Семья сильна, когда над ней три крыши (крыша одна)

9) Когда семья вместе, и обувь на месте (сердце)

1-й ведущий:

Следующий конкурс для родителей . Мы знаем, что родители очень любят делать домашнее со своими детьми. И сейчас мы посмотрим, как взрослые справятся без помощи своих чад.

(Папам раздаются листки с задачами)

А пока отцы решают сложные математические и логически задания для нас исполняется танец от самых младших членов нашего школьного семейства

(Танец 1-2 кл.)

Решите задачи: .Смешные задачи по математике

1) * В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)

* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

2) * По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )

* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

3) * Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)

* На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче)

4)* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц)

* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

5)* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

* Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)

* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )

6) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

7) * Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)

* Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)

* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

8) * Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)

* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

* Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)

* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

9) * В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )

* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)

* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

2-й ведущий: Следующий конкурс у нас семейный конкурс. В каждом доме есть своя, особенная традиция, не похожая на традицию соседей. Но я точно знаю что есть одна традиция, которая знакома всем нам- это вечернее чаепитие, и не простое чаепитие а еще и в сопровождении песни. Сейчас вам удастся показать ваши вечерние посиделки, при этом надо будет угадать песню и пропеть ее. Приглашается команда

1-й ведущий:

А мы проведём небольшую разминку для вас, зрители! Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

- Нас воспитывать любители

Называются… (родители).

- Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут … (семья).

Мы едим у… (бабушки).

- Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре… (дед).

2-й ведущий:

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик).

- Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы).

- Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы).

- Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник. (не отец, а сын).

- И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка).

-В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей).

2-й ведущий Вот и закончились все испытания, все простые и сложные задания.

Наше уважаемое, жюри, подведёт итог.

Муз. пауза: Для Вас, исполнятся песня Сазонова Злата_____________________

1-й ведущий Слово предоставляется… __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(поздравление, награждение, вручение подарков).

1-й ведущий И завершить наш праздник хочется стихами:

Жизнь и теплей, и много интересней,

И в ней надёжней можно устоять,

Когда идёшь по этой жизни вместе.

А потому – и дальше так держать!

2-й ведущий:

Друг другу быть надёжною опорой,

Добрее и терпимее – втройне…

Храни вас Бог от зла и от раздора…

Пусть вечным будет мир у вас в семье!

1-й ведущий Спасибо, Вам за участие, в нашем празднике, мира и согласия Вашему дому! До свидания, до новых встреч!

Читайте также: