Одна из моих сестер учившаяся на историческом факультете работает сейчас в школе

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы найти верный ответ, необходимо помнить о следующих правилах:

• правописание не с существительными, прилагательными и наречиями на -о-(е);

• правописание не с глаголами, деепричастиями, числительными;

• правописание не с причастиями;

• правописание не с местоимениями и др. частями речи.

Прежде чем применить правило, следует определить часть речи слова с не.

Правильный ответ 123.

All. НИ пишется в предложении

1) Чего только н_ делает весна с нами!

2) Человек лет шестидесяти н_ то что шел, а почти бежал сбоку.

3) И второй раз бежали воины, и зримой погони за ними не было, хотя знали: от черной смерти не убежать, сколько н_ спеши.

4) И полумесяца над головой уже не видно, не видно н_ земли под копытами, н_ неба.

Это задание проверяет сформированность умения писать не и ни на основе их смыслового разграничения.

Важно помнить, что высказывания с не и ни могут иметь как утвердительный, так и отрицательный смысл. Следует помнить об употреблении ни для усиления утверждения в придаточных предложениях уступки (Как ни стучался, все напрасно), в устойчивых словосочетаниях (откуда ни возьмись, как ни в чем не бывало, ни рыба ни мясо и др.)

Правильный ответ 34.

1) Отец нчуть не обижался, если его в горячем споре перебивали сыновья.

2) Н_ у кого, вероятно, Прага не вызывала таких воспоминаний, как у него, потому что была связана с событиями в высшей степени странными.

3) Путь в сибирской тайге н_ что иное, как COTHR километров бездорожья и безмолвия.

4) Мы с братом н_ раз наблюдали, как завтракал на лавочке возле наших ворот учитель, развязав красный, в крупную горошину платок и достав оттуда ломоть хлеба и огурец.

Выполнение этого задания требует умения определять часть речи указанных слов, различать отрицательные и неопределенные местоимения и наречия.

Правильный ответ 34.

А13. Дефис ставится

Прежде чем использовать правила о слитно-раздельно-дефисном написании слов, необходимо определить часть речи данных примеров с орфограммой. Важно помнить, что орфографическое правило на слитное и раздельное написание наречий и наречных вьфажений применяется непоследовательно, имеет много исключений. Следует различать сложные прилагательные и сочетания наречий с прилагательными и причастиями (малознакомый человек - мало знакомый с городом человек).

Правильный ответ 134.

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) К сожалению, ни названий фильмов, ни имени режиссёра _ никак нельзя было узнать накануне просмотра.

2) Твой приятель, без сомнения, _ настоящий растяпа.

3) Задача у летописца _ описывать события по горячим следам под пристальным княжеским оком.

4) Дверь распахнулась _ кто-то выскочил из комнаты, сбив меня с ног.

При выполнении задания важно знать правила о постановке тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, тире при обобщающих словах, а также правило о правописании тире в сложном предложении.

Правильный ответ 34.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) По воспоминаниям сослуживцев, физически он был слабым человеком_ и ему трудно было наравне с другими нести строевую службу.

2) Но когда мы узнали, что старик Калашников попал в аварию_ и что ему нужна немедленная медицинская помощь, мы вызвали доктора.

3) Он пришел к выводу, что Гитлер всё равно войну проиграет_ и решил сдаться в плен русским.

4) Старый кот бродит по комнатам_ и ухо у него нервно вздрагивает.

Правильный ответ 34.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.

3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.

4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Не зажигая света Прохоров подошел к столу, сел на стул и лениво потянулся.

2) Бочка из-под горючего превращенная в печку-времянку стояла на самой середине барака.

3) Когда они вернулись несолоно хлебавши на корабль, их там ждал сюрприз.

4) На следующий день по чуть наметившейся тропинке мы приблизились к полынье и увидели гусей.

5) Стайка гусей ошалевших, усталых и голодных металась по кругу полыньи в лесном озере.

При выполнении задания необходимо знать правила постановки знаков препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах и дополнениях. Особое внимание следует обратить на пунктуащ1ю при уточняющих членах предложения.

Правильный ответ 125.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Он для неё слишком серьезен и_ вдобавок_ известен своими причудами.

2) Предосторожность_ однако_ была излишней.

3) Ты_ к сожалению^ уязвим для критики и представляешь собой хорошую мишень.

4) Он попал на службу в качестве консультанта, не получающего жалованья, однако_ обладающего весьма обширными полномочиями.

Правильный ответ 23.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Дома в деревне все, как на подбор, рублены из вековых сосен.

2) Крупный чёрный щебень и полированные многогранники на дне котловины, как куски серебра, разбросанные по сказочной сокровищнице.

3) Во сне мне видится словно ты уехал далеко-далеко.

4) Вы не можете стать такими же, как и прежде, потому что теперь у вас есть опыт.

Правильный ответ 123.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я предрекаю вам, что, если вы станете продолжать свою карьеру репортёра, то рано или поздно волнующие вас вопросы даже не будут приходить вам в голову во время интервью.

2) Многие блюда для лечебного питания могут быть приготовлены дома, когда нет надобности в пребывании в лечебном учреждении, или когда больной вьшисался из больницы и нуждается в соблюдении диеты.

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

4) Дерсу сообщил, что видел несколько свежих тигриных следов и один из них недалеко от нашего бивака.

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Задания А20, А21, А22 проверяют умение делать синтаксический и пунктуационный разборы предложений, чтобы найти ошибку в расстановке знаков препинания. Особое внимание надо обратить на стечение подчинительных, сочинительных союзов, относяыщхся к разным частям предложения, между которыми может ставиться запятая.

Правильный ответ: А20 -

12, А21 - 1, А22 - 12.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

3) де'фисное (написание)

Это задание проверяет у учащихся знание орфоэпических норм, что позволит исключить варианты с неверным ударением.

Правильный ответ 135.

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Впервые за последние годы рейтинг этого политического деятеля снизился так значительно.

2) Мне нравится этот страстный азарт, когда мой болид на бешеной скорости обгоняет на повороте машину противника.

3) В далеких, малонаселенных раньше местах построены добротные села, в которых хорошие дома, клубы, школы и лечебницы.

5) Стрельцова специалисты называют самым талантливым и техничным игроком российского футбола.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1) Нетерпимо яркий свет резал глаза, от него раскалывалась голова и почему-то появлялся шум в ушах.

2) При планировании этой операции был допущен ряд тактичных ошибок.

4) Немало было причин обосновать резиденцию государя именно в этом месте.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) прибыль поднялась до четыре миллиона триста тысяч рублей

2) роскошное ранчо

3) проявить заботу

4) бежал с города

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Одна из моих сестер, учившаяся на историческом факультете, работает сейчас в школе.

2) Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это замечательная книга!

3) Произведения этого писателя скоро будут изданы.

Задания А24, А25, А26, А27 требуют владение нормами лексической сочетаемости (А24, А25), морфологическими и синтаксическими нормами (А26, А27) русского литературного языка.

Правильный ответ: А24 - 234, А25 - 124, А26 - 14, А27 - 2.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

1918 год. Маленькая редакционная комната - какая-то пустая, торопливая, временная - два-три стула, в углу связки - только что из типографии - книг. Ещё непривычно, что в комнате - в шляпах и пальто. Стук в дверь - и в комнате Блок. Нынешнее его, рыцарское лицо - и смешная, плоская, американская кепка. И от кепки мысль: два Блока - один настоящий, а дрзо^ой - напяленный на этого настоящего, как плоская американская кепка. Лицо — усталое, потемневшее от какого-то сурового ветра. Это было моё знакомство с Блоком. Только этот короткий разговор, улыбка, кепка.

3) художественный, с элементами разговорного

Для успешного выполнения задания важно уметь по совокупности признаков определять стиль данного текста.

Правильный ответ 3.

Задания BUB3 относятся к тексту задания А2Я,

81. Определите стилистическую окраску подчеркнутого слова.

Это задание проверяет знания учащихся по лексике. Правильный ответ: разговорное/просторечное.

82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.

Для успешного выполнения задания требуется умение находить средства выразительности в указанном тексте, определяя их роль, значение, специфику.

Правильный ответ: эпитет.

83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?

Правильный ответ: определение/определением.

В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

В каких бы полях и лугах ты ни брел, в дали от всякого жилья - никогда ты не бываешь один: поверх лесной стены, наметанных стогов или прибрежных ракит всегда манит тебя маковка колоколенки

В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Свита все время молча курила и в разговор не вмешивалась. Один из свиты, курносый парень в бурой драной гимнастерке, вынул золотой массивный портсигар с литым вензелем. Протянулась чья-то заскорузлая лапа с обломанными ногтями; на лапе тускло блестнул чудесный рубин, глубоко потопленный в массивную оправу старинного перстня.

В6. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).

Правильный ответ: Хрустальная.

В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.

Правильный ответ: 5.

Читайте также: