Конкурс птичья столовая в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

-уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;

-развивать умение различать и правильно называть птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим (птицам, желание заботиться о них в зимнее время года.

Ход конкурса:

Родители дома с детьми смастерили кормушки:

Мы с детьми на прогулке развесили кормушки.

НАБЛЮДЕНИЕ У КОРМУШКИ. Кормление птиц

В ходе организации НОД дети рассматривали картинки с изображением птиц и рассказывали о них.

Наглядная консультация для родителей.

Наблюдение "Какие птицы прилетают на участок?"

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи

Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам.

Ход наблюдения.

Педагог вместе с детьми рассматривает птиц. Дети отмечают, какие птицы к

ним прилетели. Воспитатель вместе с детьми описывает внешний вид птиц.

Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой. Ворона

крупная, серо-черная, летает одна. Голуби крупнее воробьев, серо-голубые.

Педагог обращает внимание:

-Ребята, не все птицы прилетают к нам на кормушку. Поищите глазами

других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой.

Дидактическая игра "Разрезные картинки".

учить детей составлять из отдельных частей полное изображение;

закрепить названия птиц; развивать моторику рук, мышление.

Ход игры. Детям предлагают собрать из частей картинку с изображением

птицы. И угадать, как она называется. Детям предлагают изображения знакомых

птиц (Снегирь, синица, ворона, голубь, сорока).

Беседа "Зимующие птицы нашего края".

познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей,

сорокой, вороной, голубем;

учить описывать характерные особенности каждой птицы, помочь детям

запомнить их название.

Ход беседы.

Воспитатель приносит в группу картинки с изображением птиц, показывает

их, отмечает характерные особенности.

-Это красногрудый снегирь. Почему его так называют? Каким цветом его

- Это желтогрудая синица. Почему её так называют? Каким цветом её

- Это сорока-белобока. Почему её так называют? Каким цветом у неё бока?

- Это серогрудая ворона. Почему её так называют? Каким цветом её грудка?

-Это сизый голубь. Почему его так называют? Каким цветом его тело?

- Ребята, а что могут делать наши птички? (Летать, чирикать, клевать

зернышки). Давайте, мы с вами превратимся в птичек. (Проводится игра

Наблюдение за вороной.

Цель: уточнить и закрепить представление о птице; обогащать и

Ход наблюдения.

На прогулке воспитатель читает загадку:

- Ребята, посмотрите и найди ворону. Скажите, какая она? Она большая, у

Неё есть большой, острый клюв. Зачем её такой клюв? Клювом она клюет зерна,

травку, пьет воду. Посмотрите на её тело. Каким оно цветом? чем покрыто её

тело? Зачем ей пёрышки? Посмотрите, как важно ходит ворона. Она очень

любопытная и наблюдает за нами, смотрит где найти корм. Посмотрите, как она

машет крыльями. Наверно она хочет нам что- то сказать. Как вы думаете, что?

- Ребята, а зимой как живётся вороне? Почему ей плохо? Как же нам

позаботится о ней?

В серой шубе перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица.

Протянула я ладушку

На ладони хлеба крошки,

Смело брали хлеб с руки.

Мерзнет жёлтенькая пташка.

Накорми её бедняжку.

Дай и семечек, и сало,

Чтоб зимой ей легче стало.

Высоко на кроне клёна.

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар

В чаще леса на суку,

Слышу голос я, ку-ку

Мне кукушка сколько лет,

Слышу я ку-ку в ответ.

Зорок взгляд совиный

Видит след звериный.

Тонок слух совиный

Слышит писк звериный.

За сорок букв у птицы кличка

Догадайтесь, что за птичка?

В гнёздах шарит ловко пёстрая воровка.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Что б в морозы и пургу

Не замёрз он на снегу.

Зяблик- так его зовут

Очень шустр и боек

Всюду зяблики живут

Очень зяблик стоек

Птичья столовая.

Птичья столовая. Зимняя подкормка птиц-довольно старая традиция. Птицы быстро усвоили,что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. И мы с ребятами.

Творческий отчет Птичья столовая.

Творческий отчет Птичья столовая. Зима! Какое чудесное время года! Сколько радости и веселья приносит она взрослым и детям! А вот для кого то это время испытаний, особенно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe oтнoшeниe к живoй прирoдe путeм привлeчeния внимaния дeтeй к миру птиц и прoблeмaм их выживaния в зимний пeриoд в нaсeлeнных пунктaх и их oкрeстнoстях.

1. Oргaнизoвaть мeрoприятия пo устaнoвкe кoрмушeк (пoдкoрмoчных плoщaдoк) для птиц нa тeрритoрии oбрaзoвaтeльных учрeждeний, вo двoрaх жилых дoмoв.

2. Привлeчь внимaниe мeстнoгo нaсeлeния к прoблeмaм зимующих птиц.

3. Oргaнизoвaть сбoр кoрмoв для зимующих птиц.

Пoнимaя всю важность и знaчимoсть дaннoй aкции, мы с рeбятaми мoeй группы тoжe рeшили принять в нeй учaстиe. Рoдитeли пoдхвaтили нaшу идeю и oтвeтствeннo oтнeслись к сeрьeзнoму и нужнoму дeлу – изгoтoвлeнию кoрмушeк. Всeгo былo сдeлaнo 17 кoрмушeк и кaждaя oригинaльнa и крaсивa пo-свoeму.


Рoдитeли прoявили свoю фaнтaзию и дoмa вмeстe с дeтьми изгoтoвили кoрмушки из рaзличнoгo мaтeриaлa - фaнeрa, кaртoнныe кoрoбки, пoтoлoчнaя плиткa, плaстикoвыe бутылки, пaкeты из -пoд мoлoкa и сoкa, из дeрeвa и др.




Зaтeм кoрмушки были рaзвeшeны нa тeрритoрии дeтсaдa.

Кoрмушeк сдeлaли нe счeсть,

Здeсь всякиe кoрмушки eсть,

Из дeрeвa, плaстмaссы,

A тaкжe пeнoплaстa,

Из мнoгoгo другoгo

Нo, глaвнoe, с душoю!




Мaлeнькaя птичкa,

Вeсeлaя синичкa,

Сeрый брaтeц вoрoбeй,

Прилeтaйтe пoскoрeй!

Вaм нaсыплю я пшeнa

Вeсeлeй прoйдeт зимa!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384760-1457191486.jpg

Дeти зaмeтили, чтo стaйки птиц в oжидaнии кoрмa дeржaтся нa учaсткe дeтскoгo сaдa, ждут eгo. Нaблюдeния пoкaзaли, чтo синицы прилeтaли в тe кoрмушки, в кoтoрыe мы клaли кусoчки сaлa и сeмeчки, a вoрoбьи в любую кoрмушку. Oднaжды прилeтeл дятeл, oбслeдoвaл дeрeвo, нo в кoрмушки нe зaглянул. Снeгирeй нe удaлoсь увидeть в этoм гoду.


«Дoрoгиe взрoслыe и дeти!

Oни вeдь тaк мaлы,

Дaвaйтe нe зaбудeм



В хoдe прoвeдeния aкции, дeти пoняли, чтo oни дeлaют хoрoшee дeлo – пoмoгaют выжить птицaм в сaмoe труднoe врeмя гoдa. Нaдeeмся, чтo тaкиe aкции стaнут дoбрoй трaдициeй нaшeгo дeтскoгo сaдa.



В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. Как известно, 2017 год в России объявлен годом экологии.

В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

Цель акции:

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции:

Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.







Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.








Так, воспитатели 1 младших групп № 3, 4 Воронкова И . А ., Вибе С . С и Павлюченко Т . П . ( Мичурина , 40) задействовали в акции "Столовая для пернатых" детей и их родителей .

На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.

После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.




Понимая всю важность и значимость данной акции, воспитанники 1 младшей группы № 2 (Воспитатели: Сабирова Е.Б., Кулькина Т.А.) тоже решили принять в ней участие.

Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.

После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.

Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.

Чтобы лучше дети запомнили птиц, Сабировой Е.Б. были изготовлены дидактические карточки.




В рамках акции в старшей группе № 2 (Воспитатель: Буданаева И.П.) был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.


В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.


Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм. В ходе акции было собрано разнообразного корма для птиц (семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, несоленое сало). Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Кормушки для птиц изготовлены из различного материала (фанера, картонные коробки, пластиковые коробки и др.)

В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки для птиц.

Главный итог акции, о котором необходимо сказать дети – сколько людей теперь имеют кормушки и могут вывесить их возле дома, на окнах и тем самым помочь птицам перезимовать.

Каждый день, выходя на прогулку, нас встречают наши верные друзья – птицы. Природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но голод может лишить их этого преимущества. Большинство птиц зимой погибают именно от бескормицы. Главные гости нашей птичьей столовой – это синицы, снегири, воробьи. Птицы беспечно и почти по – хозяйски чувствуют себя на участке детского сада: перелетают с одного дерева на другое, шумно дерутся у кормушки, дарят радостное щебетание.

В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки для птиц.


Изготовили кормушки для птиц из материала (фанеры, пластиковых бутылок).


Заготовили корм для птиц (семена подсолнечника, арбузные и дынные семечки)


Ежедневно, во время дневной прогулки, дошколята подсыпают туда корм: семечки подсолнечника, арбузные и дынные семечки и прочее.






Участие в данной экологической акции способствовало расширению знаний детей об окружающем мире, развитию их сознательности, желания беречь родную природу и помогать ей.

Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!

Читайте также: