Конкурс по русскому языку школа ребусов

Обновлено: 04.07.2024

Конкурс для учащихся 1- 4 классов. Для успешного участия необходимо знать правила разгадывания ребусов

Конкурс для учащихся 1- 4 классов. Для успешного участия необходимо знать правила разгадывания ребусов

Приглашаются все желающие школьники.

Все конкурсы и олимпиады бесплатны.

Дата и время проведения, результаты конкурса *

Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.

Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Списки победителей и призеровДата и время
Конкурс ребусов03.09.2021 19:30 - 20:30

* Свои собственные результаты каждый участник может увидеть на странице с конкурсными заданиями.

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Операционная система

Нужно убедиться, что установлены все обновления операционной системы.

Если у Вас операционная система Windows 7, используйте бразуер Firefox.

Информация для опытных пользователей. В Вашей версии Windows 7, возможно, закончился срок действия одного из корневых сертификатов. Нужно либо обновить ОС, либо установить корневой сертификат ISRG Root X1, либо использовать браузер Firefox, который не полагается на корневые сертификаты в ОС.

Браузер

Мы рекомендуем использовать последнюю версию одного из современных браузеров:

Поддерживаются браузеры Safari, выпущенные для OS X и iOS.

Показ формул

Как принять участие

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

Как проверить, успешна ли запись?

3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.

Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.

4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

Отправлять ответы можно один раз.

6. Посмотреть результаты после конкурса.

Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:

  • Личные результаты, правильные решения и ответы - на странице с заданиями.
  • Списки победителей и призеров - ссылка ведет с этой страницы.

Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.

Двое детей за одним компьютером

Основной автор заданий конкурса: Певнева Татьяна Владимировна

Оргкомитет конкурса

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

[Гвоздинская Людмила Геннадьевна]

Гвоздинская Людмила Геннадьевна

старший преподаватель кафедры филологического образования

МетаШкола. Информационные технологии

[Климович Ирина Евгеньевна]

Климович Ирина Евгеньевна

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, лицей № 344, Санкт-Петербург

[Певнева Татьяна Владимировна]

Певнева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории, ГБОУ средняя школа № 246, Санкт-Петербург

Победители и призёры

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более - победители конкурса.

Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов - призёры конкурса.

Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов - призёры конкурса.

Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.

Диплом/сертификат/благодарность/списки

В момент окончания конкурса по московскому времени:

  • диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
  • благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
  • списки победителей и призёров публикуются.

По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.

Апелляция

Информация для учителя

Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.

Ход викторины: учащиеся распределяются на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним историю возникновения ребусов .

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала “Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово, зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

1 . Если в ребусе между двумя картинками стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.


2 . Если рисунок перевернут, название его следует читать наоборот.


3 . Если перед рисунком слева стоит одна или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых букв.


4 . Если одна или несколько запятых стоят справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько последних букв.


5 . Если две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)


6. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических элементов и т.п.


7. Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога " на ", " над " или " под ".


Ведущий: Отлично! Мы вспомнили правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся потрудиться!



Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6) Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..


Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.


Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5) ананас; 6) хвост.


Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.


Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон; 6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Ведущий: Вы знаете правила разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и попробуйте зашифровать его.

1. ) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. ( Карандаш, ручка, кисточка , ведро. )

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. ( Восток , клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. ( Роза, лилия, ромашка, сова. )

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из “волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием расшифровать два слова.

  • АК + 3 + СА;
  • 100 + ЛИЦА;
  • 6’;
  • 100 + Г;
  • ПО + 2 + Л;
  • 7 + Я.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!



Ведущий: При составлении и разгадывании ребусов нам пришлось многому научиться: быть внимательными, наблюдательными, мы научились анализировать слова, сопоставлять и сравнивать, выделять главное, убирать лишнее, а это значит – мы научились мыслить! Умение решать и составлять ребусы влияет на успешное обучение.

Статистика

Наши официальные сообщества в социальных сетях:

22.02.2022

22.02.2022

КРАСНОЙ АРМИИ-104 ГОДА!

18.02.2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

17.02.2022

Всероссийский онлайн-чемпионат "Познание и творчество"

Спешить подать свою заявку!

17.02.2022

Вебинар "Методики для исследовательских работ по биологии. Биохимия, микробиология"

16.02.2022

Образовательный потенциал

16.02.2022

Ошибка в тексте?

ka

ПИТ 1-4

ПИТ 5-8

юный исследователь

шаги в науку


"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ"

На нашем портале находится информация о всех проектах, входящих в программу. Для вашего удобства мы создали систему сайтов по следующим направлениям:

Сайт Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" - здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.

Международные предметные олимпиады "Познание и творчество"

IQ - ЧЕМПИОН - это современный международный online конкурс-олимпиада

При создании Портала были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 160-рп от 16 марта 2009 года.

Учредители программы:

Общероссийская детская общественная организация "Общественная Малая академия наук "Интеллект будущего".

Некоммерческое партнерство Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".

OOO Научно-образовательный Центр "Росинтал".

Договор оферты (для участников конкурсов и мероприятий)

Отчёты МАН "Интеллект будущего" и НП "Обнинский полис" за 2019 и 2020 годы - на сайте Министерства юстиции РФ.

Данные организации продолжают действовать в 2021 году.

Вне зависимости от возраста пациента – ребенок это или взрослый человек, в первое время после перенесенного отравления необходимо полностью исключить из рациона любые продукты, процесс переваривания которых может спровоцировать брожение и гниение. Это свежие овощи и фрукты, продукты, содержащие дрожжи , черный хлеб. Начать питание следует сначала с крупяных отваров, например, рисового без добавления соли и сахара, а затем можно перейти на каши-размазни, которые следует варить долго и в большом количестве воды.

Овсяная каша-размазня должна быть обязательно в меню выздоравливающего после отравления. Ее необходимо есть 1-2 раза в день хотя бы по 1-2 столовых ложки.

Вся пища, которая будет поступать в организм в первые 2-3 дня, должна быть измельченной, отварной или приготовленной на пару, она не должна быть горячей или очень холодной. Для взрослого суточная калорийность в первые дни может составлять 1200-1500 ккал, но затем ее следует увеличить до 2000 ккал в день. Количество приемов пищи – 5-6 раз в сутки, желательно, в одно и то же время.

Необходимо пить много жидкости, можно процеженные клюквенные морсы и компоты из сухофруктов, в которых должны быть курага и чернослив, содержащие натрий, магний и калий, а также другие микроэлементы, которые были вымыты из организма при отравлении . Хотя бы 2-3 раза в день нужно выпивать по чашке зеленого чая, можно с лимоном.

Жирное, копченое, острое и соленое после сильного отравления можно начать есть не раньше, чем через 2-3 месяца. Это необходимо, чтобы дать время печени на полное восстановление после перенесенного стресса.

Через пару дней, когда у больного появятся аппетит, можно дать ему жидкий суп, сваренный на крупяном или овощном бульоне. Приготовьте на пару тефтели из куриной грудки или из телятины, можно из нежирной морской рыбы. На 4-й день в обед можно съесть чашку не очень крепкого куриного бульона с белыми сухариками. С этого дня в течение 3-х недель основная пища в рационе – супы, каши, тушеные или отварные овощи, котлеты и тефтели на пару. Из фруктов можно есть только бананы, но не более одной штуки в день. К обычному режиму питания можно вернуться только через месяц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Привалова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов, ОК ШИДС №68

Цель: Познакомить учащихся с правилами расшифровки ребусов, научить их решать ребусы.
Задачи:

- Способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся ;

- Способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления, креативности;

- Дают возможность повторить и закрепить изученный материал по русскому языку, расширяют кругозор учащихся;

- Помогают снятию эмоционального напряжения;

Подготовительная работа:

Детей необходимо разделить на три группы.

Ход конкурса.

-Ребята, как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Сейчас в таких письменах, состоящих из рисунков, никакой потребности нет, но в них головоломки, которые обычно называют ребусами. Это запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

Вот, например, небольшой рассказ. Его нельзя назвать ребусом потому, что в нем не все, а только некоторые слова зашифрованы при помощи рисунка.

Детям по группам раздаётся текст. Каждой группе необходимо расшифровать и прочитать его.

hello_html_1427a529.jpg
hello_html_m2cb8c7a3.jpg

-Если бы ребусы были такими простыми, их отгадать было бы совсем легко, но они конечно значительно сложнее. Хочу теперь показать вам второе задание, которое похоже на ребус. Вот видите, тут одни рисунки, но в них зашифрованы слова. Как их прочесть?

Задание №2 по группам

- Чтобы прочесть , надо правильно назвать предметы, которые изображены на рисунках, тогда получатся слова.

Много нового можно узнать решая ребусы. В них могут быть зашифрованы словарные слова по русскому языку. Давайте сейчас вспомним их и проверим, знаем ли мы, как правильно они пишутся.

Задание №3 по группам

hello_html_m4196721b.jpg

-Молодцы, Запомните, как пишутся эти слова. Но, чтобы правильно разгадывать ребусы, мы должны знать 10 правил. Сейчас каждая группа получит эти правила для изучения. Перед самым тяжелым конкурсом каждая команда должна познакомиться и запомнить их.

Правила разгадывания ребусов.

Правило 1. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ток, мак – кам.

Правило 2. Запятые после картин ки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

Правило 3. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке.

Правило 4. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв).. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 5. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, по поверхности других букв, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 6. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - читаем ПОНИ

Правило 7 В ребусах прячутся, скрытые предлоги ( на, перед, в, у, по, к, от, над, с, из, за, под). При чтении рисунка их следует добавлять

Правило 8. В ребусах используют числа. Например: 40 А (сорока),

Правило 9. Зачеркнутая буква говорит сама за себя, то есть при чтении данного слова зачеркнутую букву во внимание не брать, не читать ее. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая буква, следует данное слово читать с не зачеркнутой, а с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифра над рисунком или около него указывает, что в данном слове такую по счету букву не читать.

Правило 10. Цифры , стоящие возле рисунка – знак перестановки букв, указывающий на то, что в данном слове нужно переставить буквы в том порядке, в каком следуют одна за другой (слева направо) цифры

-Познакомились? А теперь самый главный конкурс.

hello_html_ac84969.jpg

Старый друг, лучше новых двух.

hello_html_m6090574b.jpg

Ученье путь к уменью.

hello_html_4d031585.jpg

Не имей сто рулей, а имей сто друзей

- Молодцы. Все команды справились с заданиями. Совершенно верно. Эти пословицы нам рассказали о том, что без дружбы и знаний мы не справились бы с этим заданием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - викторина "Царство ребусов".

Викторина "Царство ребусов"Васина Светлана Юрьевна воспитатель ГПД

Разделы: Внеклассная работа

Расширение кругозора учащихся, накопление знаний.

Развитие творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.

Развитие мыслительной деятельности и умственных способностей.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

Оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры

Карточки с ребусами

Листочки для разминки конкурсов “Дешифровщик” и “Имена”

Жюри: учащиеся, подготовившие ребусы.

Ход викторины: учащиеся распределяются на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним историю возникновения ребусов.

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала “Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово, зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

1. Если в ребусе между двумя картинками стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.


2. Если рисунок перевернут, название его следует читать наоборот.


3. Если перед рисунком слева стоит одна или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых букв.


4. Если одна или несколько запятых стоят справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько последних букв.


5. Если две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)


6. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических элементов и т.п.


7. Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога "на", "над" или "под".


Ведущий: Отлично! Мы вспомнили правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся потрудиться!

Конкурс “Имена”.



Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6) Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..


Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.


Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5) ананас; 6) хвост.


Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.


Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон; 6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Конкурс “Шифровальщик”.

Ведущий: Вы знаете правила разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

(Подведение итогов.)

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и попробуйте зашифровать его.

1.) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. (Карандаш, ручка, кисточка, ведро.)

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. (Восток, клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. (Роза, лилия, ромашка, сова.)

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из “волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием расшифровать два слова.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

(Подведение итогов.)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!



Ведущий: При составлении и разгадывании ребусов нам пришлось многому научиться: быть внимательными, наблюдательными, мы научились анализировать слова, сопоставлять и сравнивать, выделять главное, убирать лишнее, а это значит – мы научились мыслить! Умение решать и составлять ребусы влияет на успешное обучение.

Читайте также: