Конкурс по истории в школе

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ВРЕМЯ 5 МИНУТ.

КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ. 8 заданий- 8 баллов.

Выберите правильный ответ.

1. Как называлось первое государство восточных славян?

1. Киевская Русь

2. Московская Русь

3. Северо-Восточная Русь

4. Славянская Русь

2. С именем какого князя связано появление Москвы?

2. Юрий Долгорукий

4. Андрей Боголюбский

1. князь Владимир

4. Какое событие произошло в России в 1240 году?

1. Невская битва

2. Ледовое побоище

3. Куликовская битва

4. Битва на реке Калке

5. Как называлась ханская грамота русским князьям на право княжения?

6. Кто из русских князей возглавил русское воинство в Куликовской битве?

2. Александр Невский

3. Иван 4 Грозный

4. Дмитрий Донской

7. Кто из русских князей первым венчался на царство и принял титул царь?

1. Иван 4 Грозный

4. Борис Годунов

8. Укажите имя первого русского царя из династии Романовых

А) крещение Руси 1097г.

Б) Куликовская битва 1613г.

В) Начало династии Романовых 1380г.

После проверки выполненного задания педагог к каждому событию наклеивает иллюстрацию данного события. Жюри объявляет итоги.

Исторические термины и правильные ответы.

Язычество- религия древних славян до принятия христианства, можно ответить – вера в разных богов и идолов.

Полюдье – сбор налогов в Киевской Руси.

Судебник – свод законов России

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет итоги.

В нем странным образом сочетались и ум и мудрость государя и жестокость и припадки ярости, в одном из таких случаев он убил своего сына, наследника.

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

КОНКУРС НА УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ.

Прочтите исторический документ и выполните задания по документу. Ответы отмечать в тексте документа. Время работы 10 минут.

«Был един народ славянский: и те славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которых называли теперь русь. Для них ведь, моравов, первоначально созданы буквы, названные славянской грамотой, эта же грамота у русских, и у дунайских болгар.

Когда же моравы жили уже крещенными, послали к царю греческому Михаилу, говоря: - Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил нас… ибо не знаем мы ни греческого языка, ни латинского…

Задание1. Как первоначально называли славянские буквы?

Задание 2. В чем автор видит главные причины принятия азбуки?

Задание 3. Назовите имена создателей славянской азбуки.

Задание 4. Какие первые книги создатели славянской азбуки перевели на славянский язык?

Жюри объявляет итоги конкурса.

5. Каким образом при Иване 4 Грозном можно было отличить опричника от обычного человека? Ответ: черная одежда, на седле лошади или на одежде была метла, символизирующая, что ею они выметут измену из государства, и волчий или собачий хвост – символ преданности царю.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителя и участников сладкими призами.

Список использованной литературы.

История – это наука о прошлом. Она изучает различные источники для получения сведений о прошедших событиях, после чего занимается их анализом и делает выводы о законах развития общества.



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

9-11 классы, студенты, учителя



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

9-11 классы, студенты, учителя



История

7-11 классы, студенты, учителя



История

9-11 классы, студенты, учителя



История

7-11 классы, студенты, учителя



История

7-11 классы, студенты, учителя



История



История



История



История



История

7-11 классы, студенты, педагоги



История

7-11 классы, студенты, учителя



История



История



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

5-11 классы, студенты, педагоги



История

7-11 классы, студенты, учителя



История

5-11 классы, студенты, учителя



История

1-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, учителя



История

7-11 классы, студенты, педагоги



История



История



Мифология

школьники, студенты, учителя



История, МХК

7-11 классы, студенты, педагоги



История

5-11 классы, студенты, педагоги



История



История, МХК

7-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



МХК, история

5-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



История

5-11 классы, студенты, педагоги



История

6-11 классы, студенты, педагоги



История

7-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



История

5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



История

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



История

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



Межпредметный

Международный межпредметный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.



История

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



школьники, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс для всех категорий участников с моментальным подведением итогов.



История

7-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



Обществознание

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по обществознанию с моментальным подведением итогов.



История

5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по истории с моментальным подведением итогов.



История

1-11 классы, студенты, педагоги

Международная онлайн-олимпиада по истории для учеников 1-4, 5-8, 9-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.



Обществознание

школьники, студенты, учителя

Международный онлайн-конкурс по обществознанию с моментальным подведением итогов.


О нас

images/SHAL7654_1.jpg

Целью Всероссийского конкурса учителей истории являются выявление и поддержка талантливых преподавателей истории в школе, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, формирующих свежий и разносторонний взгляд как на преподавание истории в школе, так и на представление учеников о богатстве и многогранности отечественной истории.

В Конкурсе принимают участие преподаватели истории в школе из всех субъектов Российской Федерации. Конкурс состоит из двух, либо из трех этапов, из очной и заочной форм. Подведение итогов Конкурса и церемония награждения победителей проводится в Москве. По итогам Конкурса предусматривается определение трех победителей от каждого федерального округа Российской Федерации.

Победители Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются денежными премиями. Победители промежуточных этапов – дипломами лауреата Конкурса. Все участники Конкурса награждаются сертификатами.

Из года в год наблюдается высокий интерес со стороны профессионального сообщества учителей истории к Конкурсу, цель которого – выявление ярких и талантливых учителей, чей опыт является важным фактором совершенствования преподавания отечественной истории в школе.


Срок подачи заявок продлён до 31 июля 2021 года.

В Доме РИО огласили имена победителей Всероссийского конкурса учителей истории

В Доме РИО огласили имена победителей Всероссийского конкурса учителей истории

Надеемся, что представленные в данном разделе разработки внеклассных мероприятий по истории помогут учителям - предметникам, организаторам внеклассной работы и руководителям школьных музеев и комнат Славы глубоко, проникновенно, убедительно и вместе с тем интересно, увлеченно соприкоснуть учащихся с теми или иными моментами нашей истории, представив им возможность самим разобраться во многих спорных исторических вопросах и гипотезах, испытать чувство сопричастности к национальному историческому и духовно-нравственному достоянию.

Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.



Кроссворды по истории с ответами: "История Древнего мира", 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: "Древний Египет", "Древняя Азия", "Древняя Греция" и "Древний Рим". В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч.

Викторина среди 5-х классов "Путешествие в Древний мир"Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древнего мира Необходимо в начале викторины определить названия команд, выбрать в каждой команде капитана и по возможности девиз команды. Всё должно сочетаться с историей. Мы проходим древний мир, Где был Мемфис, город Тир, Ур, Урук и Вавилон И у всех был свой закон. Письменность они создали: Кто на каменных скрижали Кто на глиняной доске, Кто вообще на тростнике. .

Читайте также: