Конкурс овощей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с такими важными продуктами питания, как овощи, урожай которых собирают осенью; формировать любознательность; развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.

Объявление:

Приходите веселиться, поиграть и порезвиться.

Оформление: зал украшен рисунками овощей, на столах - разнообразные овощи и символ праздника - большой кочан капусты.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

Загадки:

Орехи в земле, листья на земле. (Картошка.)

Над землей трава, под землей - алая голова. (Свекла.)

Красная девица росла в темнице. (Морковь.)

Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)

Сидит баба на грядках - вся в заплатках, кто заплатку оторвет, то г заплачет и уйдет. (Лук.)

Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)

Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)

Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Морковь.)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали. А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

Ученик 1.

О чем же мечтает зеленая грядка?

Для нас, для людей, это - тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышал на грядке случайно.

Ученик 2.

Капуста сказала: «Мечтаю я - в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Ученик 3.

Ворчал недовольно большой помидор.

«Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты - да сущий пустяк!

А вот без меня - это точно - никак!

Сказал темно-бурый ворчливый томат.

Ученик 4.

Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

«Без вас обойдется народ, господа,

Ученик 5.

Бессмысленный спор прекратила картошка:

«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны - это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

Ученик 6.

Такой разговор я услышал па грядке,

И понял, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.

Что растет на грядке: огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-наша грядка просто клад.

Если слушал ты внимательно - запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо- киндерсюрприз), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с тросточкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь.

Посадил дед. капусту. (Дети хором повторяют известные слова сказки вместе с ведущим.) Выросла капуста большая- пребольшая.

Первыми в игру вступают дедушки. Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.

Участники надувают шарики, а зрители считают до 15.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает всем оставшимся игрокам капсулы (опять- таки яйцо-киндерсюрприз). В одну капсулу закладывается начинка — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков - найти капсулу с начинкой.

Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

Участники конкурса должны перенести с одного места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

а) жетоны с картинками надо распределить поровну (например, по 5 штук каждого вида), этого хватит на 30-36 человек. Вполне допустимо участие гораздо большего числа детей, тогда надо приготовить больше реквизита;

б) ведущему необходимо иметь одного-двух ассистентов для четкой работы с реквизитом;

в) каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки; оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.

В мешок кладется 5-6 видов овощей. Играющий должен, не открывая мешка, на ощупь определить, вид овощей, там находящихся.

Победитель получает мешок с овощами в качестве приза.

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.

VIII. Музыкальный номер.

Пропоем вам по секрету

В огороде овощам

«Я в ненастную погоду

Как на грядке огурец

Лежит и улыбается.

Вырос десять килограмм

Никто не справляется.

Подружился с желтой тыквой

Наш зеленый кабачок,

И теперь растет на грядке

«Надоели нам хвосты! —

Завтра конкурс красоты,

Две картошки расхрабрились

И на танцы нарядились.

Так накрасили глаза,

Что закапала слеза.

Был арбузик очень мил,

Капусту в гости пригласил.

Пока капуста наряжалась,

Угощенья не осталось.

Вам пропели по секрету

Капуста.

Я кучерява, и пышна,

И изумрудно зелена,

Нет в огороде, господа,

Меня прекраснее, о да!

Морковь.

Ну, вы загнули, мадемуазель!

Я - королева всех земель.

Ведь всем известно, я - краса,

Прекрасней всех моя коса.

Капуста.

Подумаешь, коса торчит!

Морковь всю жизнь в земле сидит,

А коль в ботве вся красота,

То я не знаю, господа.

Морковь.

Капуста, я красивей всех!

Принадлежит лишь мне успех

У огородников всегда.

Капуста (перебивая).

Какая, право, ерунда!

Красивей всех, конечно, я.

Морковь. Нет, я!

Капуста. Нет, я!

Помидор.

Хорош, сударыни, хорош!

Скандалом правды не найдешь.

Чтоб разрешить горячий спор,

Я, темно-красный помидор,

Вам предлагаю показать

Фигуру, рост, размеры, стать.

Рекомендую, дамы, вам –

Прислушайтесь к моим словам!

На этот подиум войти

И справедливо провести

Наш суперконкурс красоты.

Кто победит - тому цветы!

Помидор (в заключение).

Показ моделей завершен.

Но кто же нынче чемпион?

Одно могу я вам сказать:

Все показали важность, стать,

Все красотой наделены,

И в блюда разные нужны.

Закономерен был успех:

С победой поздравляю всех!

X. Музыкальный номер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

ИГРА С ЛИСТЬЯМИ.mp3

Выбранный для просмотра документ ОСЕНЬ.docx

Праздник- конкурс в начальной школе

Цели: развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей рисунков и поделок из фруктов и овощей; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.
Оборудование: музыкальный центр,фоновая музыка для начала и окончания праздника,оценочные листы для жюри, грамоты.

Подготовка: заранее классы вытягивают листочки с названиями менее популярных овощей(кабачок, редька, патиссон, тыква). Классы готовят представление своего овоща, костюм, блюдо и концертный номер. К подготовке привлекаются родители.

Фоновая музыка.

АУДИОЗАПИСЬ СТИХ.
ВЕДУЩИЙ . Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ученик

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Ей радушно скажет каждый!

Здравствуй, осени пора!

Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждём тебя,

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда

Реклама есть к любому ОВОЩУ.

(КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОВОЩЕЙ)

ВЕДУЩИЙ. Тыква.

Тыква вам не помидор,
Даже не морковка!
Хоть я слоган не нашла –
Выкрутилась ловко!

ВЕДУЩИЙ. Кабачок.

В огороде кабачок,
Грел на солнышке бочок.
Можно жарить и солить
Полон дом гостей водит

ВЕДУЩИЙ. РЕДЬКА

Здравствуй, здравствуй наша редька ,

Покажись нам поскорей,

Расскажи свои секреты,

Для ребят и малышей .

ВЕДУЩИЙ. ПАТИССОН

Посмотри-ка, патиссон!
Удивительный фасон!
Как цветок, как солнце —
Солнце — патиссонце.
А ещё похож на зонт
Этот чудо — патиссонт!

Мы представили сегодня

Вам рекламу овощей.

Для здоровья и для силы

ВЕДУЩИЙ. : Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

ВЕДУЩИЙ. Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

День осенний так хорош,

Сколько листьев соберёшь?

Золотой большой букет-

Нам от осени привет

Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем!

(КОНКУРС КОСТЮМОВ ОВОЩЕЙ )

Ведущий . А сейчас давайте загадаем загадки зрителям и предложим их отгадать.

Ведущий . Какие овощи усатые? (Фасоль, горох.)

Ведущий. У какого овоща есть глазки? ( Картофель.)

Ведущий. Какой овощ мешал спать принцессе?( Горох).

Ведущий . Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.( Лук.)

Ведущий. Закутан ребёнок в сорок пеленок (Капуста).

Ведущий. Кругла да гладка, откусишь - сладка,

Засела на грядке крепко. Я - . (Репка).

Ведущий. И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом..(Картошка)

Ведущий. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.( Помидор).

Ведущий. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)

Ведущий. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).

Ведущий. Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никуда не годный.(Мухомор).

(КОНКУРС БЛЮД)

Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная конкурсная программа позволит в игровой форме закрепить знания учащихся об овощных культурах.

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования

Цели: обобщение знаний учащихся об овощных культурах; расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения; организация досуга детей.

Ведущий 1:

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

Ведущий 2:

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…..

- С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой ….

- При встрече через много лет вы крикните друзья…

- И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго…

- И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….

- Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

Ведущий 1:

На игровую программу мы приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело все поиграем,

Отгадайте, чему мы праздник наш посвящаем!

Ведущий 2: Итак, вы уже догадались, что сегодня наша конкурсная программа посвящена овощам.

Жил человек пещерный в дебрях седых времен.

Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.

Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.

Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.

Минули уж столетья с тех давних забытых пор,

И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.

И полезны, и вкусны - ешьте все овощи от души!

Ведущий 1:

Отвечайте хором на наши вопросы:

1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил . (лук.)

2. Набирай скорее в миску краснощекую . (редиску.)

3. Отыскали, наконец, и зеленый . (огурец.)

4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет . (картошка.)

5. Завалился на бочок лежебока . (кабачок.)

6. Разве в огороде пусто, если там растет . (капуста.)

7. Удивляет горожан темнокожий . (баклажан.)

8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть . (морковку.)

9. Кто, ребята, не знаком с белозубым . (чесноком.)

10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет . (репка.)

Дети выходят по очереди и вытаскивают из лукошка буквы. Необходимо назвать овощ название, которого начинается на данную букву. Б баклажан, бобы, брюква; Г– горох; К– капуста, кабачок, картофель; Л - лук; М – морковь; О– огурец; П– патиссон, перец, петрушка; Р– редис, редька, репа; С– салат, свекла, сельдерей; Т– томат, топинамбур, турнепс, тыква; У– укроп; Ф– фасоль; Х– хрен; Ч– чеснок; Щ - щавель

Из лукошка дети вынимают пакетики с семенами овощных растений. Необходимо определить какому овощу они принадлежат. Семена овощных культур: свекла, морковь, огурцы, укроп, горох, перец, помидор, фасоль.

Из лукошка участники вынимают цветные полоски бумаги и называют овощи такого цвета. Красный цвет- помидор, перец; желтый цвет- помидор, перец, репа; оранжевый цвет- морковь, тыква; зеленый цвет- кабачки, щавель, петрушка; синий цвет- баклажан; белый цвет- патиссон, кабачок, дайкон; черный цвет- помидор, редька; бордовый цвет- свекла.

Команды получают бланки с пословицами об овощах, состоящих из двух частей. Задача соединить две части пословицы.

Мы работаем по блочному планированию, по завершению каждого блока проводим конкурсы, проекты, развлечения. Блок "Овощи, фрукты завершили конкурсом поделок из овощей и фруктов на тему : "Осенние фантазии".

Объявление о конкурсе :

Поделки конкурсантов :



Наши конкурсанты :


















Благодарность родителям за активное участие в конкурсе поделок

из овощей и фруктов :


Вот такое стихотворение сочинила творческая группа родителей нашей группы:

Наша группа превратилась

в настоящий огород.

Здесь и тыква и картофель

Только это не растет

Все поделки овощные

Человечки и жуки

И животные смешные

Глазки, словно огоньки.

Мы трудились, мы старались,

Помощь брали пап и мам.

А теперь на обозрение

Предлагаем всех их вам.

Причудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктов

Причудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктов Вот и наступила чудесная пора золотой осени!Наши ребята и родители с удовольствием откликнулись на проведение выставки поделок из природного.

Читайте также: