Конкурс многонациональная россия в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Для участия в конкурсе в номинации "Многонациональная Россия " необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Россия – многонациональное государство, на территории которого проживают представители более 160 национальностей. У каждого народа своя уникальная история, традиции, интересные обычаи. На разных языках песни о Родине звучат красиво, мелодично, с любовью и нежностью.

Задание: пришлите на конкурс видеоматериалы исполнения песни о Родине. Жюри оценит артистизм, оригинальность, природный тембр, технику исполнения. В конкурсе могут принять участие самодеятельные певцы (солисты и ансамбли).

Статус творческих конкурсов:

  • Всероссийские конкурсы (взнос 100 руб80 руб до 08 Марта 2022)
  • Международные конкурсы (взнос 150 руб110 руб до 08 Марта 2022)
  • Оценка работ жюри: 2 дня

Еще номинации конкурса "Россия – это Родина моя!"


    Творческий конкурс
    Конкурс рисунков
    Музыкальный конкурс
    Конкурс чтецов
    Конкурс сочинений
    Конкурс открыток
    Конкурс чтецов
    Конкурс видеороликов
    Фотоконкурс
    Тематическое оформление уголка
    Фотоконкурс
    Конкурс презентаций
    Конкурс танцев
    Конкурс на лучший костюм своего народа
    Конкурс свободного творчества
    Конкурс презентаций
    Творческий конкурс
    Творческий конкурс
    Конкурс рисунка
    Фотоконкурс

100% Оригинальные конкурсы

Мы гарантируем только оригинальные конкурсы.

Множество вариантов оплаты

Мы принимаем карты Visa, MasterCard, МИР, а также Google Pay и Apple Pay.

Быстрая и качественная оценка

Подведение итогов - 2 дня. Наградной документ по электронной почте.

Преимущества для преподавателей

Кураторы подготовившие 3-х победителей получают диплом "За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей"

Для участия в конкурсе в номинации "Многонациональная Россия " необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и оцбуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

ВложениеРазмер
proekt_mnogonatsionalnaya_rossiya.docx 104.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Информационная карта проекта

3. Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.

5. Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный

6. Цель, направление деятельности проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков);

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

8. Методы и формы работы:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание произведений искусства;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

9 . Сроки проведения : декабрь 2015 – январь 2016 года.

10 . Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

11. Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и оцбуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о России, игры, загадки и стихи.

12. Актуальность проекта:

1 этап – подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Просвещать родителей по данной теме.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап – основной. Практический этап

Знакомство детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

Познакомить детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; расширить знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

С помощью игр передать знания о традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов, учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.

Расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу.

Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков, рисовании, аппликации.

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу. Приложение 4.

Развивать у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом .

Обобщить и систематизировать представление детей о многонациональной Родине.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Консультация для родителей. Знакомим детей с родным краем.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства,- одна из задач воспитания в семье.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем со страной, её столицей и символами.
Задача семьи - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, прививая ребёнку любовь к родному краю, родители должны сами его хорошо знать.
Родной город…Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Старших дошкольников знакомят с районом в котором они живут, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют , в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, району наблюдения за трудом взрослых.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город- частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех
- везде соблюдаются традиции
-повсюду живут люди разных национальностей
- люди берегут и охраняют природу
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Литература:
1. М.Д. Маханёва. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2004.
2. Е.С Евдокимова, Н.В.Езубова, Н.В.Додокина, И.В. Сластенова. Игры детей Поволжья: традиции и современность.Волгоград-Саратов: ЦОП, 2004.

Цель: формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами страны, ее традициями, обычаями и природой.

Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

  • активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица Уфа

Слайд 10. Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г. Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица – Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.

Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур.

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание - "человек"), гиляки (устаревшее), народ в России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре и на острове Сахалин (главным образом в северной части).

По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что . (вместе) Россия – наш общий дом!

Продолжительность: краткосрочный, неделя.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозаписи.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

Работа с родителями:

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему истории народов России, патриотизма и уважения к различным народам России;

- Организация выставки-ярмарки с поделками, изделиями, кулинарными блюдами разных народов России;

- Мероприятие развлекательного характера.

Работа с детьми:

- Наглядный;

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о народах России. Воспитание уважения, чувства гордости за принадлежность к народу России, толерантности.

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков и др.).

- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

- освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

- приобщенность ребёнка к истории, быту, традициям, обычаям своего народа;

- заинтересованность родителей во всестороннем развитии ребенка посредством совместной продуктивной деятельности.

I. Предварительный этап:

- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.

- Подобрать иллюстрации для рассматривания.

- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

II этап. Основной этап:

III этап – Заключительный этап:

II. Результаты проекта:

- воспитанники имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. - дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов.

- дети умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.

- дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.

- родителя заинтересованы во всестороннем развитии ребенка благодаря видимым результатам посредством творческого подхода к продуктивной деятельности.

Читайте также: