Инсценировка цветик семицветик в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Действующие лица:
Ведущая
Фея
Девочка Женя
Собака
Семь разноцветных лепестков (жёлтый,красный,синий,зелёный,оранжевый,фиолетовый, голубой)
1-ый мальчик
2-ой мальчик
1-ый бел. медведь
2-ой бел. медведь
Девочка с куклой
Мальчик Витя

Вступление
Ведущая.
Ребята, мамы, папы, всем приветик!
Волшебной сказки нам открылся мир!
Смотрите: это цветик-семицветик –
Чудесный, необычный сувенир!
(показывает большой бумажный цветок с семью разноцветными лепестками)
Мы вам спектакль покажем интересный,
Семь лепестков – семь радужных картин.
Придумал сказку автор всем известный
По имени Катаев Валентин.
Сцена первая
(Появляется девочка Женя, в руках связка баранок)
Ведущая.
Итак, кого ж на сцене замечаю?
Из магазина Женечка идёт.
Она несёт домой баранки к чаю.
А наша сказка движется вперёд!
Женя.
Раз ворона, два ворона,
Вон ещё две у балкона,
Вот зелёненький газон,
А на нём полно ворон.
(Появляется собака, забирает баранки у Жени и убегает)
Ой, отдайте, помогите!
Эй, бараночки верните!
(Женя убегает за собакой, на сцене появляется клумба с цветиком-семицветиком)
Сцена вторая
Женя.
Не успела, не догнала,
Все баранки потеряла!
(оглядывается)
Где я? Всё тут незнакомо!
Как дойду теперь до дома?
(подходит Фея)


Фея.
Что ты плачешь, девочка,
Девочка-припевочка?
Детям плакать не годится,
Надо петь и веселиться.
Женя.
Я бы тоже веселилась,
Но взяла и заблудилась!
И собаки-хулиганки
Утащили все баранки.
Фея
Грусть-тоску прогоним прочь!
Я могу тебе помочь.
У меня баранок нет,
Есть зато волшебный цвет.
Вырос он в моём саду,
Я сейчас его найду.
(срывает цветик-семицветик, отдаёт Жене)
Семь чудесных лепестков,
Семь заветных добрых слов.
Лепесточек оторви
И желанье назови.
Всё исполнит он тотчас,
Самый сложный твой приказ.
(Женя рассматривает цветок, фея исчезает)
Женя.
Да, цветок у вас прекрасный,
Только мне пока не ясно…
Ой, а где же фея?
Неужели обманула?
Что ж, проверю я цветок,
Оторву-ка лепесток.
(отрывает один лепесток, подбрасывает в воздух)
Я хочу попасть домой,
И баранки чтоб со мной.
(выбегает 7 лепестков, Женя с баранками оказывается дома)

Сцена третья
(Комната. Женя опускается на стул.)
Женя.
Ох, и правда волшебный цветок!
Замечательно мне он помог!
И сейчас же, немедленно, сразу
В эту лучшую мамину вазу
Я поставлю цветок непростой,
Только вазу наполню водой.
(разбивает вазу)
Голос мамы.
Без проказ ты не можешь ни разу!
Что разбила? Любимую вазу?
Ах ты, доченька-тяпа-растяпа!
Что ещё скажет вечером папа?
Женя.
Нет, нет, нет, ничего я не разбила!
Я бараночки к чаю купила!
(отрывает красный лепесток)
Лепесточек, меня пожалей:
Вазу мамину быстренько склей!
(выбегают 6 лепестков, ведущая поднимает вазу и ставит на стол)
Женя.
О! Вот это другой разговор!
Я пойду погуляю во двор.
(уходит с цветком, на сцене-три перевёрнутых стула)

Сцена четвёртая
(на стульях два мальчика в зимних шапках, они играют в покорение севера)
1-ый мальчик.
В ледяной океан поплывём,
Самый северный полюс найдём,
Там метели и вечные льды,
Ходит белый медведь у воды.
2-ой мальчик.
Не боюсь я медведей и льдов,
Хоть сейчас я на полюс готов.
Женя.
Ах, возьмите меня поиграть,
Тоже полюс хочу покорять!
1-ый мальчик.
Нет, с девчонками в куклы играй
И на солнце иди загорай!
2-ой мальчик.
Что ты к нам тут на льдину пришла?
Полюс-это мужские дела!
Женя.
Ой, подумаешь, льдины крутые!
То не льдины, а доски простые.
Обойдусь я, мальчишки, без вас!
И на полюс отправлюсь сейчас!
(отрывает синий лепесток)
Лепесток, я совсем не шучу,
Я на северный полюс хочу!
(выбегают 5 лепестков, мальчики уходят, стулья накрывают белой тканью)
Сцена пятая
Женя.
Ой, какой невозможный мороз!
Замерзаю ужасно, до слёз!
Я уже ледяная по пояс!
Мне не нравится северный полюс!
(появляются белые медведи, идут к Жене)
1-ый белый медведь
Люблю я свой север и вечные льды
И свежую рыбку из чистой воды!
2-ой белый медведь
Всё, закончилась игра!
Пообедать нам пора!
Женя.
Лепесточек, скорее спаси!
И во двор наш меня отнеси!
( выбегают 4 лепестка, медведи разочарованно уходят)

Сцена шестая
(появляется девочка с игрушечной коляской, достаёт куклу, качает её)
Девочка с куклой.
Баю-баю, мой малыш!
Баю, что же ты не спишь?
Баю-баю-баю-бай!
Поскорее засыпай!
Женя.
Симпатичный, чудесный куклёнок,
Как живой, настоящий ребёнок!
А какая на кукле одёжка!
Можно, я поиграю немножко?
Девочка с куклой.
Нет, нельзя, ведь она дорогая,
Меня мама потом заругает!
Женя.
И не надо! Как стыдно быть жадной!
Не успеешь дойти до парадной,
Как все лучшие в мире игрушки-
Куклы, мячики, мишки, Петрушки-
Прибегут ко мне прямо сюда!
Ты завидовать будешь тогда!
(Женя отрывает оранжевый лепесток)
По небу, по морю, по синей волне
Спешите, игрушки, скорее ко мне!
(появляются 3 лепестка)
Ой, ну хватит! Довольно, довольно!
Вот опять я ошиблась невольно!
(отрывает фиолетовый лепесток)
Игрушки из всех магазинов Земли,
Туда возвращайтесь, откуда пришли!
(появляется 2 лепестка, собирают игрушки и убегают)

Сцена седьмая
(скамейка, Женя садится и рассматривает последний лепесток)
Ведущая.
Вот один лепесток у цветка!
Что же делать в таком положении?
Ведь полезных желаний пока
Не придумала девочка Женя.
Женя.
Что пожелать? Кто даст ответ?
Может быть, пять кило конфет?
Нет, конфеты съем, а дальше что?
Ой, а как ты очутился тут,
А как вообще тебя зовут?
Витя:
Витя, а тебя как?
Женя:
Женя! Давай играть!
Витя:
Хочу! Только вот во что?
Могу в шахматы, могу в лото.
Женя:
Зачем в лото? Давай в догонялки!
Витя:
Ты что смеешься на до мной?
Не видишь разве? Я хромой!
Женя:
Ой извини, я не заметила!
Ты только Витя не грусти!
Тебя ждет чудо впереди!
Сюда внимательно смотри.
Хочу, что бы Витя был абсолютно здоров!
Витя.
Как хорошо и весело жить и дружить с девочкой женей!
Вместе мы будем играть и мечтать!
Добрые, лучшие книжки читать!

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.

СЦЕНА 1

Музыка: трек 2 (Цветочница)

Цветочница уходит.
Музыка: трек 1 (Бабочки)
Выбегают девочки-бабочки :

(танец бабочек)

Девочка идет по залу со связкой баранок, считает бабочек.
Женя:
Ой, какие красивые бабочки. Раз, бабочка, два, бабочка, ой, еще одна прилетела. Сколько же их теперь? Начну сначала! Раз, бабочка, два, бабочка, три! Всего три бабочки!

-Здравствуйте, меня зовут Женя, я ходила в булочную, купила семь баранок: две баранки с тмином - для папы, две баранки с маком - для мамы, две баранки с сахаром - для себя и одну маленькую розовую баранку - для братика Павлика.

Девочка смотрит в сумку, там дырка.

-Ой, а где-же баранки?!Это собака, соседская, все бегала вокруг меня, а я не заметила!

Останавливается и плачет.
Музыка: трек 2 (Цветочница)

Выходит Цветочница.
Цветочница:
Слезы капают зачем?
Ведь такой чудесный день!
Ну, скорее улыбнись,
Своим горем поделись.

Женя:
Мама в магазин отправила меня.
Там для всех баранки покупала я.
С тмином для папы,
С маком для мамы,
Я баранки с сахаром люблю.
А маленькой и розовой брата угощу.
Только нет баранок больше у меня,
И на этой улице заблудилась я.
Цветочница:

Не плачь, тебе я помогу.
Растет цветок в моем саду.
Он волшебный, не простой,
Не найдешь другой такой.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки, кружатся. Встают с 2-х сторон от Цветочницы.
Лепестки:
1.Желтый лепесток

Его не встретишь на поляне,
Не найдешь в лесу.
Не растет он за оградой
В городском саду.

2. Оранжевый лепесток

Распустился утром
В сказочной стране.
Он подарит чудо
И тебе и мне.

3. Красный лепесток

Цветик-семицветик,
Сказочный цветок.
Искупался в радуге
Каждый лепесток.

4.Зеленый лепесток

Все цвета по капельке
Краски нам отдали.
Как солнечные зайчики
Мы сразу заплясали.

5. Бирюзовый лепесток

Семь цветов у радуги,

Семь их у цветка,
Семь желаний разных
Загадать должна.

6. Синий лепесток

Лепесток подхватит
Ветер в небеса,
Только надо помнить
Волшебные слова.

7. Фиолетовый лепесток

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Цветочница уходит, лепестки убегают за ней.

СЦЕНА 2
Женя стоит смотрит на цветик-семицветик, отрывает один лепесток.
Женя: Ну, попробую!
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась дома с баранками.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Девочки лепестки бегают вокруг девочки. Все убегают, последняя остается и дает связку баранок.
Лепесток :
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Женя:

Вот спасибо, что помог.

Я тебя за это в вазочку поставлю,
Самую красивую, мамину достану.

Музыка: трек 4 (Вазочка)
Вазочка падает.
Раздается голос мамы:
Мама:
Женя, ты опять что-то разбила, наверное, мою любимую вазочку?
Женя:
Нет, мамочка, ничего я не разбила!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы вазочка была цела.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 2:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Все убегают, последняя из них дает вазочку.
Женя:
Вот, повезло!
Мама, я пойду во двор погуляю?
СЦЕНА 3

Музыка: трек 5 (Сбор на Северный полюс)
Выходят мальчики с рюкзаками, биноклем, штурвалом и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять…

Матросы: Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.) ВСЕ

Капитан. Поднять якоря!

Матросы. Есть! Поднять якоря!

Капитан. Полный вперед!

1.Эй, ребята, веселей,
Сил на сборы не жалей,
Там на Севере мороз,
Отморозишь руки, нос.

2.Мы, друзья, смелее смелого,

Не боимся ветра северного.
Мы отважные полярники,
Оденем шапки, шубы, валенки.

3.Всё готово, так держать!
Всё хотим на свете знать!
Капитан, право руля,
Нас ждут далекие моря!

4.Кругом просторы синие,
И айсберги плывут,
Бушуют ветры сильные,
К открытьям нас зовут!

5.Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой:
Слева - море, справа - море,
Волны плещут на просторе.

6.Ой, я кажется, вдали
Вижу краешек земли.
Все вместе: Ура! Ура! Земля! Земля!
Капитан. Машина, стоп!

Все: Есть! Стоп!

Капитан. Отдать швартовые!

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают веревку.)

Женя:

Мальчики можно с вами поиграть?
Мальчик:

Мы девчонок в игру не принимаем! -вместе
Мальчики уходят, махнув на Женю рукой.
Женя:

На Севере без вас смогу я побывать.
Он будет настоящим, мне некогда играть.
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась где-нибудь … на Севере.
Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 3:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Женя:
Ой, как здесь холодно!

Танец пингвинов

1 пингвин:- Вот это да! Снеговик к нам сам пришел!

Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик: У меня стряслась беда,

Посмотрите на меееняяя!

Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.

2 пингвин:-Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.

3 пингвин:-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Ребята, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика?

1 пингвин:-Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

1 пингвин:Ну примерь-ка, Снеговик!

Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

(Протягивает шишку снеговику).

-Ну примерь-ка, Снеговик!

Снеговик: Я к такому не привык! Не подходит! Мой нос был лучше!

2 пингвин:-А этот, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик :У Петрушки нос картошкой, он мне нравится немножко,

но мой носик длинным был – я его не позабыл.

Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу!

Ох, и плохо мне, ох, и худо, не горячка у меня, не простуда….

Я и спать не могу, я и есть не могу.

Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу!

(Топает ногами, снимает нос)

3 пингвин:Как помочь тебе я знаю,

Свой секрет я открываю,

Из кармана очень ловко

Достаю тебе морковку.

Снеговик :Погляжу я на себя – сам себе отрада,

не косой и не кривой, а нос такой, как надо!

2 пингвин:Нос – морковка у тебя! Похлопайте ему, друзья!

А ну, ребята, не плошайте,

И в Снеговика снежки бросайте.

Проводится игра в снежки.

Перестаньте, перестаньте, снежки больше не бросайте, а на льдину собирайте.

Дети собирают снежки .

1 пингвин:-Это что еще за чудо,
И взялось оно откуда.
Женя:

Ну, и холод, тут какой!

Я сейчас замерзну, я хочу домой!
Дети походят к девочке, одевают ей шапку и шарф. Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась дома.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 4:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.

Выходят мальчики.
Матвей:
Ну, и где же твой Север?

Девочка Женя снимает с себя шапку, шарф, варежки.
Женя:
А между прочим побывала на самом натоящем Южном полюсе! Вот смотрите: шапка, варежки, шарф – это мне подарили пингвины!

Все:
Так мы тебе и поверили!
Мальчики уходят со сцены.

СЦЕНА 4

Женя остается одна, смотри по сторонам.
Музыка: трек 7 (Девочки с колясками 1)
Выходят девочки с колясками и куклами.

Танец с колясками.
Разговор девочек:
1.-Как вас зовут?

2.-Нас зовут Маша.

1. –Нашего зовут Миша.

-А сколько вам лет?

2.–Нам уже 8 месяцев и 2 года, мы скоро в школу пойдем!

1.-Да, столько дел, столько забот!

Нашей кукле каждый час

Мы твеpдим по двадцать pаз:

"Что за воспитание!

2. Пpосят куклу танцевать,

Кукла лезет под кpовать.

Что за воспитание!

1. Все игpать - она лежать,

Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

2. Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

1.Ох, намучились мы с ней.

Все не так, как у людей.

Что за воспитание!

Женя: Девочки, можно с вами поиграть?

Девочка: А у тебя есть кукла?
Женя: Нет.
Девочка: А коляска?
Женя: Нет.
Девочка: А бутылочка с соской?
Женя: Нет.
Все девочки вместе: Тогда нельзя!

Музыка: трек 8 (Девочки с колясками 2)
Девочки уходят.
Женя: Подумаешь! Ну, и не надо!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки были мои.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Лепесток 5:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.

Появляются девоки,исполняют танец кукол.
Женя: Ой, хватит, хватит! Мне столько не нужно!

И с кем я буду играть? Нет, я так не хочу!
Женя кладет игрушки на пол, около себя, отрывает лепесток.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки убирались обратно.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки. Забирают корзину с игрушками. Один лепесток возвращается.
Лепесток 6:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
СЦЕНА 5
Женя остается одна.
Женя:
Шесть желаний загадала,
А так много хочется.
Только я не ожидала,
Что он так быстро кончится.
Лепесток один остался,

Чтобы пожелать.
Я не буду торопиться,
Надо подождать.

Женя смотрит на последний лепесток.
Женя:
Пожелаю себе мороженого! Нет, съешь его и все!
Тогда пирожное! Нет, его тоже съешь, и ничего не останется!
На скамейке сидит мальчик и читает книгу. Девочка подходит к нему.
Женя:
Что сидишь, скучаешь,
Давай со мной играть.
Будем вместе бегать,
Друг друга догонять.
Женя выхватывает у Вити книгу и убегает.

Витя: Отдай книгу!
Женя: Нет, сначала догони!
Витя: Отдай!
Женя: Нет, не отдам! Догоняй!
Витя продолжает сидеть на скамейке. Женя подходит к нему.
Женя: Почему ты не хочешь со мной играть?
Витя:
Не могу с тобой играть,
Бегать, прыгать и скакать.
У меня болит нога.
Женя:
Я поняла, вот для чего мой последний лепесток! Смотри!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 7:
Ветер-ветерок лети,
Меня с собою унеси.
Все слова запомню,
Желание исполню.
Последняя девочка-лепесток походит к мальчику берет его за руку и подводит к девочке. Женя с Витей кружатся, взявшись за руки.

Витя:
Я теперь могу играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Вместе можем веселиться,
В танце весело кружиться!

Женя: Давай играть в салки!
Витя: Нет, лучше в жмурки!
Женя: В прятки!
Витя: В догонялки!
Музыка: трек 2 (Цветочница)
Выходит цветочница с цветиком-семицветиком в руках. За ней выбегают все лепестки и образуют круг.
Цветочница: Молодец! Последний лепесток ты потратила не для себя! И чудо совершилось вместе с твоим последним желанием! Поэтому, цветик-семицветик снова с нами!

Это сказочный мир, где живут чудеса!

Только нужно и важно в них верить!

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.

Методы и приемы:

Метод организации деятельности : создание сказочной ситуации.

Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен.

Метод организации и осуществления познавательной деятельности в проведении театрализованной постановки.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с музыкой, одежда: халат, косынка, фартук, плащ волшебника, ваза, корзина, медведь, сладости, игрушки (1-2 шт., баранки, цветок, кленовые ветки, зонт, сердца из цветного картона для украшения группы,

Волшебник, девочка Женя, мальчик Витя, Вороны 6 человек, собака, продавец, мама Жени, Бабушка Жени, лепестки семь человек.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они – друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Мама: Женя, сходи в магазин за баранками и будь аккуратна через дорогу.

Продавец: Здравствуйте, что вам?

Женя: Здравствуйте, мне две баранки для папы, две для мамы с маком, две для меня с сахаром и одну розовую моему брату Павлику.

Звучит музыка. Вылетают вороны…

Женя: -Ой, сколько ворон со всех сторон! Их определенно не меньше миллиона! Вот я их посчитаю…

Появляется собака, отбирает баранки, убегает, Женя плачет.

Бабушка: Не плачь, тебе я помогу.

Растет цветок в моем саду,

Он волшебный, не простой,

Не найдешь другой такой.

Его не встретишь на поляне,

И не найдешь в лесу.

Не растет он за оградой в городском саду.

Распустился утром в сказочной стране,

Он подарит чудо и тебе и мне.

Цветик – семицветик – сказочный цветок.

Искупался в радуге каждый лепесток.

Семь цветов по капельке краски нам подарят…

И как солнечные зайчики засияют чудесами.

Семи цветов у радуги, семь их у цветка.

Семь желаний разных загадать должна.

Лепесток подхватит ветер в небеса.

Только надо помнить волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели….

Залетает волшебник, раздает лепесткам: 1-му баранки, 2-му вазу,

3-му медведя, 4-му сладости, 5-му сладости, 6-му игрушки, 7-му лепесток.

Женя, отрывает лепестки. Шесть лепестков потратила, и ни какого удовольствия. Впредь буду умнее.

Увидела мальчика Витю…

Витя: А тебя, как зовут?

Женя: Что сидишь?

Давай со мной играть

Будем вместе бегать друг друга догонять.

Женя забирает у Вити книгу…

Витя: Отдай, отдай книгу…

Женя: Сначала догони…

Витя: Я не могу с тобой играть,

Прыгать, бегать и скакать…

У меня болит нога,

Говорят, что навсегда…

Женя: Я поняла, поняла, полечим.

У меня остался последний волшебный лепесток, сейчас будет чудо.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели….

Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Витя: Я теперь могу играть…

Прыгать, бегать и скакать,

Вместе можем веселиться

В танце весело кружиться.

Бабушка обращается к Жене. Молодец Женя последний лепесток ты потратила не на себя, ты совершила чудо!

Витя: Мой мир такой, и твой такой…

И если очень захотеть…

Можно в сказку улететь.

А если вдруг беда придет.

Тебе протянет руку друг.

Добрая сказка с хорошим концом

Долго гуляла она под окном.

Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом.

Хотела согреться от холода в нем

Мы сказку впустили

Мы дверь отворили:

И сказка заполнила комнату снами,

И светом волшебным, и чудесами.

Вот и подошла наша сказка к своему завершению. Ребята молодцы, а родителям большое спасибо за внимание.

Автор: Сухачева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 8
Населённый пункт: город Ейск Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка по экологическому воспитанию
Тема: инсценировка по сказке "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование

Инценировка сказки

Цель: формировать ответственное бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

Обогащать положительный эмоциональный опыт взаимодействия со

Развивать связную речь.

Оборудование:

маски – шапочки для персонажей (медведь, волк,

зайчик, лиса, березка); музыкальное оформление: звуки ветра, пения птиц,

Действующие лица:

- Старушка (Лесная Фея);

Девчонки и мальчишки!

Мы гостей собрали в зале,

Чтобы сказку показать,

Чтобы каждый смог из сказки

Для себя, что-нибудь, взять.

Жила-была девочка Женя. Однажды, послала ее мама в магазин за

баранками. Купила Женя баранки и отправилась домой. Идет, по сторонам

зевает, ворон считает. А тем временем за ней шла незнакомая собака да все

баранки и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка

осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

- Ах, ты, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась

Женя, а места вокруг незнакомые. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг

откуда ни возьмись - старушка. Пожалела она, Женю и говорит.

Старушка: знаю, что с тобой случилось! Ты заблудилась! Я помогу

тебе. Есть у меня волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он поможет тебе

вернуться домой. Он исполняет все желания. Нужно только оторвать

лепесток и сказать:

«Лети- лети лепесток

Через запад на востк,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Старушка: И исполнится твоё желание!

И старушка исчезла.

Ведущая: Только хотела, Женя, оторвать лепесток и загадать желание о

том, чтобы оказаться дома, как подул сильный ветер. Вырвал он, из рук

цветок и понёс его далеко- далеко.

Фонограмма шум ветра.

Ведущая: Побежала, Женя, цветок догонять. И оказалась в лесу. Идет

Женя по лесу и видит, сидит на пенёчке грустный медведь.

Женя: Что, медведь, ты голову повесил?

Медведь: Как не грустить мне! Был у нас лес чистый, а теперь,

посмотри, во что превратился. Даже птицы петь перестали.

Ведущая: Оглянулась Женя: вокруг банки, бутылки, пакеты, бумажки

Женя: Кто же это сделал?

Медведь: Люди отдыхают в лесу. А уходя, за собой не убирают. Вот и

собралось столько мусора!

Женя:Мне кажется я знаю, что надо делать. Мы сейчас быстро уберём

этот мусор. Зови, Мишка, своих медвежат.

Медведь: Медвежата! Все сюда! Да корзинки с собой берите!

Прибегают медвежата, с корзинками. И, все вместе, начинают убирать

Медведь: Наш лес опять стал чистым! Спасибо, Женя, что помогла нам.

Женя: Когда я вернусь, я всем скажу одно правило: «Мусорить в лесу

найти Цветик-семицветик. Вы не видели его?

Ведущая: Попрощалась Женя и побежала дальше.

Слышит звуки леса (Фонограмма).

Вдруг среди этих звуков послышался чей - то плач. Смотрит Женя -

Женя: Берёзка, почему ты плачешь?

Берёзка: Как мне не плакать? Пришли люди срубили моих сестричек. И

мне веточки сломали.

Женя, сняла ленточку с волос, подвязала веточки берёзки и сказала:

«Когда я вернусь домой, я обязательно всем расскажу, как страдают деревья

“Нужно беречь деревья, не рубить их, не ломать ветви, не

Женя: А сейчас, я спешу. Я ищу цветик - семицветик, чтобы вернуться

Спасибо тебе, Женя! Ты добрая девочка. А Цветик -

семицветик ветер понёс вон туда! И махнула веточками вправо.

Ведущая: Попрощалась, Женя и пошла дальше. Смотрит, на полянке

зайчонок рвет цветы. Остановилась Женя и говорит.

Женя: Зайчонок, ты зачем рвешь цветы?

У моей мамы Зайчихи сегодня день рождения! Я хочу

подарить ей букет цветов.

Женя: Цветы же живые! Если ты сорвёшь их, они быстро завянут! А

если оставишь их здесь расти, они будут радовать еще долго своей красотой!

Зайчонок: А что же мне подарить маме?

Женя сняла с себя косыночку и говорит.

Женя: Вот тебе подарок для твоей мамы!

Зайчонок: Спасибо тебе большое за подарок!

Женя: Зайчонок, ты не видел Цветик - семицветик?

Зайчонок: Видел. Его ветер туда понёс.

Ведущая: И показал лапкой направо. Попрощался и ускакал. Идет Женя

дальше. Видит, волчонок из рогатки стреляет по гнезду птицы. Женя тут же

забрала у волчонка рогатку и говорит.

правило: «Разорять гнёзда птиц, нельзя! Ведь птицы радуют нас своим

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик"

По мотивам одноименной сказки В. Катаева.

Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили.

Эта сказка не простая.

В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям – урок .
Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

- Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Девочка идет с баранками, считает ворон, затем оборачивается.

Женя: Ах, вредная собака!

Ведущий: Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Старушка: Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Стоит лишь произнести:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Отдает Жене цветок и уходит.

Ведущий : Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и.

Все лепестки улетели.

Женя побежала лепестки догонять

Бежит по залу, в это время выходит медведь с медвежатами, ставит корзинку вместе с медвежатами делает зарядку (ритмическую гимнастику)

Медведь : Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Женя: Здравствуй, Мишенька- медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Ведущий. Мишки, выбегайте,

Нам скорее помогайте!

Медведь и медвежата с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь : Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Я тебя благодарю

Лепесточки отдаю! Отдает Жене лепесточки

Женя: Спасибо тебе, мишка, это то что мне нужно!

Елочки: 1 . Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка, выходит мужик с топором…..

2 . Задрожали вдруг иголки,

Топора боятся елки!

Мужик: Для своих родных ребят,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И детишкам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В домике тепло у нас!

Елочки: 3 .Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

4 . Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут.

5 .Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Отдают лепестки.

- Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя : Спасибо!

Елочки, танцуя уходят . Женя тоже уходит.

1 мальчик: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

2 мальчик: Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве. Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо. Женя, выхватывает рогатки у мальчиков и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Мальчики уходят

Птица: Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет мальчишкам впрок

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе! Отдает лепесток.

Женя: Спасибо!

Звучит музыка, дети исполняют танец цветов и бабочек, жучков. После танца выбегают девочки с сачками, бабочки и жуки убегают.

Девочка 1: Ой! Жучок, какой красивый!
Назову его Василий.
В коробочек посажу…
Он в ответ мне: “Жу-жу-жу!”

Девочка 2: Бабочку возьму в ладошку,
Посидит пусть там немножко.
Ой! Как крыльями щекочет!
Выбраться скорее хочет!

Бабочка1: Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Бабочка 2 : Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

Женя: Отпустите вы жуков,
Бабочек, букашек!
Не ловите, не пугайте
Малых таракашек.
Не нарушайте их покой,
Их жизни не мешайте!
Дети под музыку отпускают жуков, бабочек: несут их под кустики и деревья и там оставляют.

Бабочка 3. Среди сказочных цветов мы нашли твой лепесток. Отдают.

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик : На полянке, возле речки,

Развели большой костер

И поставили котел.

После страшного огня

Не осталось даже пня. Плачет.

Женя забинтовывает лапку зайчику. Обращается в зал.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

В лесу костер разжигать не годится!

Зайчик: Женя, я в лесу скакал

Знаю, нужен он тебе,

Ну, а мне пора к семье!

Зайчик убегает.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка.

Старушка: Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершить он бы мог.

Но чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела не нужно цветка!

Чтобы природу нам сохранить

Нужно её беречь и любить!

Ребенок . В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Ребенок: Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Ребенок: Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Читайте также: