Конкурс лучший ученик школы

Обновлено: 05.07.2024

Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе", который помогает повысить социальный статус и уровень знаний учащихся, усилить их общественную поддержку.

ВложениеРазмер
Положение о конкурсе "Лучший ученик в начальной школе" 61.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пречистенская СШ Духовщинского района Смоленской области

учитель начальных классов

I. Общие положения

1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ

Цели конкурса : повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки.

Задачи конкурса : выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности; выявить и распространить опыт учебной и творческой деятельности; cоздать стимулирующую конкурентную среду .

II. Организация и порядок проведения Конкурса.

2.1. Сроки проведения Конкурса: январь - май.

2.2. Для проведения Конкурса на уровне начальной школы создается жюри, в состав которой входят: учителя начальных классов, зам. директора по ВР, психолог, 2 ученика старшего звена, которое оценивает участников на всех этапах конкурса, подводит итоги.

2.4. Текущее наблюдение за учебной и внеклассной деятельностью участников конкурса осуществляется классными руководителями

2.5. Результаты педагогического наблюдения оформляются в виде таблицы и сдаются жюри конкурса ( приложение 1 )

III. Этапы Конкурса . Школьный конкурс проводится в 6 этапов:

Название и содержание этапа

«Рейтинг успеваемости участников (по результатам первого полугодия) (приложение 1)

Творческие конкурсы (очные)

  • На этапах 4 – 5 учитываются учитываются достижения конкурсантов в конкурсах и соревнованиях различных уровней .

1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

4.2. В ходе конкурса выявляются победители этапов конкурса, им предусмотрено вручение поощрительных и специальных дипломов за особые успехи

4.2. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.

Награждение – на итоговой линейке по окончанию текущего учебного года

Таблица педагогического наблюдения и наблюдения жюри за участниками конкурса

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сегодня день удивительно хороший,
На другой такой непохожий,
Сейчас приветствовать он рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на конкурс прислали,
Чтоб защищали честь школы своей,
В каждом классе нет их умней.

Словом, перед нами самые – самые:

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

На конкурсе вас приветствовать мы рады.

Сегодня мы хотим представить вам наших ребят с наилучшей стороны в различных ситуациях, конкурсах и испытаниях, что позволит выбрать одного из них, который будет признан самым УМНЫМ, эрудированным, талантливым, веселым и находчивым. Предстоит выбрать лидера, который получит звание “Самый лучший ученик года -2021” и отметить выдающиеся особенности остальных участников конкурса.

Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе:

Ведущий 1 : За время учёбы в школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.

Ведущий 2: В процессе обучения создаётся самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.

Ведущий 1: Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами – лучшими учениками нашей школы.

Ведущий 2: ВСТРЕЧАЕМ НАШИХ КОНКУРСАНТОВ!

Согласно проведенной жеребьевке участники конкурса выступают в следующем порядке:

Ведущий 1: Поприветствуем самых - самых громкими аплодисментами.

Ведущий 1. Просим жюри оценить выступления наших участников.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Участники отвечают на вопросы викторины.

1. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)

2. В каком месяце есть 28 дней? ( в любом)

3. Когда мальчика называют женским именем? (когда он спит, соня)

4. Назовите любимое выражение Карлсона (дело житейское).

5. От чего утка плавает? (от берега).

6. Какая рыба называется именем человека? (Карп).

7. Что растет вниз вершиной? (сосулька)

8. Какие звери летают? (летучие мыши)

9. Цветы ангельские, а когти дьявольские (роза)

10. Глаза на рогах, а дом на спине (улитка).

11. На что делить нельзя? ( на ноль).

12. Где самые длинные сутки? (во всех 24 часа).

13. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

14. Сколько козлят было у многодетной козы? (семеро)

15. Есть у растения и у уравнения (корень).

16. Какую туфельку не надеть даже Золушке? (инфузорию).

17. Самая большая птица в мире (Африканский страус)

18. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

20. Как звали дикаря, спасшего от смерти Робинзона Крузо? (Пятница)

21. Путь от условия к ответу (решение).

22. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная).

23. Что общего у пушки с деревом? (ствол).

24. Соперник нолика (крестик).

25. Проблеск света в темном царстве (Луч)

26. Вещество крови, переносящее кислород (гемоглобин)

27. Как называют всесторонне развитого ребенка, который опережает своих сверстников оп умственным способностям? (вундеркинд)

28. Какой цветок полицейские всего мира называют врагом номер один? (мак)

29. Прибор для измерения работы тока, у всех есть дома (счетчик)

30. Что используют пчелы для строительства сот? (воск).

31. Сколько поросят в сказке о волке и поросятах? (3)

32. . Праздничное блюдо (торт)

33. . Мощное судно для плавания во льдах? (ледокол)

34. . Что такое глобус? (модель Земли)

35. Фантастические сказания о богах (мифы)

36. Внутренняя часть Земли расположенная под мантией (ядро)

37. Высочайшие горы земного шара (Гималаи)

38. . Сколько градусов составляет прямой угол? (900)

39. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на 2 полушария (экватор)

40. Что такое иероглифы? (знаки-рисунки)

41. Как называют небольшие небесные тела? (астероиды)

42. Начало реки (исток)

43. Самый большой остров (Гренландия)

44. Орган слуха (ухо)

45. Какая звезда находится над Северной стороной горизонта? (Полярная)

47. Где водится рыба Пиранья? (В реке Амазонке)

48. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

49. Сколько градусов в окружности? (3600)

50. Приспособление для ловли зверей (капкан)

51. Мягкая часть печёного хлеба (мякиш)

52. Рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне (штурвал)

53. Наука о животных (зоология)

54. Твёрдый продукт из молока (сыр)

55. Малая шахматная фигура (пешка)

56. Способность различать запахи (обоняние)

57. Самый популярный вид спорта (футбол)

58. 1/60 часа (минута)

59. Подбор кушаний, блюд (меню)

60. Сушёные ягоды винограда (изюм)

61. Утренний приём пищи (завтрак)

62. Скорбь, печаль (горе)

63. Вид сбоку (профиль)

64. Место размещения приборов управления (пульт)

65. Стадо овец (отара)

66. Пища животных (корм)

67. Наружная часть ствола дерева (кора)

68. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)

69. Что такое берёста? (кора берёзы)

70. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)

Ведущий 2. А мы переходим к следующему испытанию. Пришло время продемонстрировать свои достижения в творчестве.

Выступление участников конкурса.

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги конкурсов.

Ведущий 1: Конкурсные испытания завершились, пока жюри готовится огласить результаты, примите этот музыкальный подарок.

Ведущий 2: Дорогие конкурсанты!

Вы старались, как могли

Свои таланты показать.

Пусть кто-то будет впереди-

Другим не стоит унывать.

Мы провели чудесный день

Нелегкий конкурс позади,

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри конкурса

Лауреаты конкурса определены по следующим номинациям:

Участник 1. В переменчивом мире, где время течёт, как вода,

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Участник 2. Неизменно лишь то, что не властны разрушить года,-

Это мудрость и знанья, терпенье и вдохновенье.

Участник 3. Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Участник 4. Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Участник 5. Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

Участник 6. И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.5. Конкурс проводится по возрастным категориям:

Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение обучающихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной и общественной деятельности.

2.2. Задачи конкурса:

повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений обучающихся;

выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка и стимулирование познавательной активности, учебной и творческой мотивации;

повышение качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;

повышение значимости участия обучающихся в общественной и добровольческой деятельности.

развитие чувства солидарности, здорового соперничества среди обучающихся;

повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности обучающихся.

Участники конкурса

Номинации конкурса

5. Порядок выдвижения кандидатов и критерии их отбора

5.1. Критерии участия в конкурсе.

Результативное участие в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, проектной деятельности и др.;

Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).

Активное участие в общественной и добровольческой деятельности.

Оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.

Аттестация по всем общеобразовательным предметам.

Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).

Активное участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях разного уровня.

Результативное участие в творческих мероприятиях (конкурсах) разного уровня;

Аттестация по всем общеобразовательным предметам.

Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).

Активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях.

Аттестация по всем общеобразовательным предметам.

Соблюдение Устава школы (отсутствие фактов нарушения Устава школы, пропусков без уважительной причины, дисциплинарных взысканий).

6. Организация конкурса

6.1. Количественный и списочный состав организационного комитета конкурса утверждается приказом директора в соответствии с п. 1.4. настоящего Положения в срок с 20 по 30 марта текущего учебного года.

организует подготовку и проведение конкурса;

информирует участников образовательных отношений о процедурах конкурсных этапов;

оценивает портфолио конкурсантов в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2) и поданными заявками;

заполняет протоколы оценки участников;

подводит итоги конкурса.

7. Этапы и сроки проведения конкурса

7.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 15 мая текущего учебного года в 4 этапа:

1 этап – накопительный и оформительский (1 сентября текущего учебного года – 30 марта);

2 этап – внутриклассный, выдвижение конкурсантов (с 30 марта по 15 апреля);

3 этап – направление заявок и портфолио на общешкольный смотр-конкурс (с 15 по 20 апреля);

4 этап - экспертиза портфолио (с 20 по 25 апреля);

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

8.1. Подведение итогов осуществляется в конце учебного года, в рамках реализации 5 этапа конкурса.

Лауреаты конкурса награждаются дипломом лауреата.

8.4. Информация о победителях и лауреатах конкурса размещается (с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)) на официальном сайте школы.

9. Заключительное положение

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.

Приложение 1

В оргкомитет конкурса

от классного коллектива ____класса

фамилия, имя, отчество участников

Основанием для выдвижения кандидатов считаем:

Представители Совета класса (ФИО, подпись): ___________________________________________________________

Классный руководитель (ФИО, подпись): ____________________________________________________________

Приложение 2

1. Образовательный рейтинг (в баллах)

- Средний балл успеваемости конкурсанта по учебным предметам, умноженный на коэффициент, равный 10.

2. Портфолио конкурсанта (участие в олимпиадах, конференциях научного общества учащихся (НОУ), интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательской работе и проектной деятельности, результативность) (в баллах за каждое участие).:

Победитель (призер) олимпиады регионального, международного, всероссийского уровня (входящей в Федеральный Перечень олимпиад школьников и их уровней) -10б.

Участник олимпиады регионального, международного, всероссийского уровня (входящей в Федеральный Перечень олимпиад школьников и их уровней) – 7б.

Победитель (призер) Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) – 6б.

Участник Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) – 5б.

Победитель муниципальной олимпиады, НПК – 5б.

Призер, обладатель Почетной грамоты муниципальной олимпиады, НПК – 4б.

Победитель школьной олимпиады, НПК – 3б.

Призер школьной олимпиады, НПК – 2б.

Участник школьной олимпиады, НПК – 1б.

Участие в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях, организованных школой – от 1 до 3 баллов в зависимости от результативности.

Победитель (призер) олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов (в т.ч. интернет-конкурсов и олимпиад), проводимых образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, не входящими в Федеральный Перечень олимпиад, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, культурными фондами и т.д. – от 1 до 5 баллов в зависимости от уровня мероприятия и результативности.

и добровольческой деятельности

1. Образовательный рейтинг (в баллах)

- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:

2. Портфолио конкурсанта (активное участие в общественной и добровольческой деятельности, с приложением дополнительной информации: список мероприятий, заверенный подписью классного руководителя и педагога-организатора, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, отзывы благополучателей и тд.) (в баллах, за каждое участие).:

Самостоятельная организация и проведение акций различной направленности (благотворительные, гражданско-патриотические, профилактические, экологические, по пропаганде ЗОЖ и тд. в школе, в поселке Буланаш) – 10 б.

Участие в проведении акций различной направленности (благотворительные, гражданско-патриотические, профилактические, экологические, по пропаганде ЗОЖ и тд. в школе, в поселке Буланаш) – 5 б.

Оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных мероприятий- 5 б.

Активное участие в классных мероприятиях, оказание помощи классному руководителю- 3 б.

Активное участие в общешкольных мероприятиях -5 б.

Победа, призовое место в мероприятиях (конкурсах) добровольческой и общественной деятельности всероссийского уровня- 15 б.

Результативное участие в конкурсах и мероприятиях добровольческой и общественной деятельности областного уровня-10б.

Результативное участие в конкурсах и мероприятиях добровольческой общественной деятельности муниципального уровня-5б.

Участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня-3 б.

1. Образовательный рейтинг (в баллах)

- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:

2. Портфолио конкурсанта (активное, результативное участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях разного уровня с приложением дополнительной информации: список мероприятий, заверенный подписью классного руководителя, педагога-организатора, учителя музыки грамоты, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, отзывы благополучателей и тд.) (в баллах, за каждое участие).:

Самостоятельная организация и проведение культурно-массовых мероприятий в школе – 10 б.

Участие в проведении культурно-массовых мероприятий разного уровня, в том числе общешкольного – 5 б.

Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) всероссийского уровня- 15 б.

Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) всероссийского уровня- 10 б.

Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) областного уровня -10 б.

Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) областного уровня- 5 б.

Победа, призовое место в творческих мероприятиях (конкурсах) муниципального уровня -5 б.

Участие в творческих мероприятиях (конкурсах) муниципального уровня- 3 б.

Активное участие в общешкольных мероприятиях -5 б.

Активное участие в классных мероприятиях, оказание помощи классному руководителю- 3 б.

1. Образовательный рейтинг (в баллах)

- Аттестация по всем общеобразовательным предметам:

2. Портфолио конкурсанта (список спортивных мероприятий, заверенный подписью учителя физической культуры и тренера, грамоты, благодарности, фото, ссылки на сайт, копии статей из местных СМИ, и тд.) (в баллах за каждое участие):

Победа, призовое место в соревнованиях всероссийского уровня -15 б.

Участие в соревнованиях всероссийского уровня- 10 б.

Победа, призовое место в соревнованиях областного уровня -10 б.

Участие в соревнованиях областного уровня- 5 б.

Победа, призовое место в соревнованиях муниципального уровня -5 б.

Участие в соревнованиях муниципального уровня- 3 б.

Активное участие в общешкольных спортивных мероприятиях- 3 б.

5 день (12.12.2021)

Здесь ты найдешь:
— новые способы раскрыть и продемонстрировать свои таланты;
Показать полностью.
— новые возможности для развития потенциала и личностного роста;
— новых друзей и наставников, любящих свою страну, свое окружение и процесс обучения!

Конкурс проходит в три этапа:
— региональный: выиграй конкурс в своем регионе;
— заочный: отправляй портфолио на заочную оценку.
— финал: соревнуйся в конкурсных испытаниях, которые пройдут в декабре 2021 года в Ульяновской области.

Ученик года — 2022

Ученик года — 2022 запись закреплена

🔥

Конкурс проходил 5 дней, за это время 100 финалистов из 38 регионов представили себя в творческой самопрезентации, рассказали о культуре народов своего региона с национальными танцами, песнями, музыкальными инструментами, традиционными играми и ритуалами. А еще блеснули интеллектом в дебатах, ролевой игре и решении кейсов.

⭐

Смотри эфир Церемонии закрытия финала конкурса вместе с нами! Поддерживай своих конкурсантов и помни, твоё время — сейчас!



Наиболее успешно со всеми заданиями справился ученик 11-го класса средней общеобразовательной школы № 3 г. Троицка Челябинской области Кирилл Вагапов, ставший победителем конкурса. В финал школьник вышел благодаря хорошей успеваемости, успехам в спорте, активной общественной деятельности. Кирилл профессионально занимается легкой атлетикой, а также пробовал себя в других видах спорта (хоккей, гимнастика, баскетбол).

Лауреатами самого престижного конкурса среди учащихся образовательных школ стали ученица 11-го класса Лицея № 1 имени М.В. Карамаева из г. Горно-Алтайска (Республика Алтай) Алина Клейменова и ученик 11-го класса Гимназии № 30 г. Иваново (Ивановская область) Александр Малый.

Также были объявлены победители специальных номинаций:

В состав жюри конкурса вошли представители профессионального педагогического сообщества, научных и спортивных организаций, творческих союзов, общественных объединений, имеющих опыт организации работы с молодёжью и общественное признание в профессиональной сфере деятельности.

Справочно

Конкурс входит во Всероссийский перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, Министерства просвещения Российской Федерации.

Конкурс проводится при информационной поддержке Федерального агентства по делам молодёжи и реализуется в рамках Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2021 году.

Читайте также: