Конкурс лучший директор школы 2013
Обновлено: 08.07.2024
Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы - 2013" стал Денис Бухаров, директор коррекционной школы N 13, которая находится в Санкт-Петербурге на Черной речке.
На что потратит он заслуженную премию? Почему коллеги окрестили Бухарова "антикризисным управляющим"? И чем определяется успешность его очень непростых воспитанников?
Денис Валерьевич, вы сказали, что денежный приз - 200 тысяч рублей - потратите на своих учеников. В самом деле?
Денис Бухаров: Конечно! У меня учатся 250 детей, у всех - серьезные проблемы со здоровьем. Две сотни учеников живут в семьях, еще 45 - сироты. В нашей школе есть специальный детский дом. Я - опекун для его воспитанников. То есть папа. А отцам не пристало жалеть деньги на своих детей.
Закупите подарки?
На что еще нужны деньги вашей школе?
Денис Бухаров: Надо расширять здание школы. Три года назад, когда я только пришел, у нас училось 36 детей, из них 24 жили в детдоме. Вопрос стоял: закрыть школу или нет? Мы стали смотреть, что и как можно улучшить. У меня каждый пятый ребенок - "колясочник". Таким детям даже по СанПиНам положены дополнительные квадратным метры.
В обычной школе признаком хорошей работы считается массовое поступление выпускников в вузы. А какой признак успешности для ваших детей?
Денис Бухаров: Чтобы они смогли жить. Кто-то даже может поступить потом в вузы - такие у нас тоже учатся. Но для большинства это очень сложная задача. Поэтому я стараюсь сделать так, чтобы у всех, особенно у сирот, было максимально счастливое детство. Чтобы они научились тому, что поможет им потом самостоятельно жить.
Помощь нужна?
Денис Бухаров: Есть государственное финансирование, есть благотворители. Если будут дополнительные деньги, я найду, как их с пользой потратить. Иногда нужна адресная помощь на лечение кого-то из моих подопечных. На самом деле очень опасно, когда ребенок в детдоме привыкает постоянно получать подарки от "добрых людей". Он вырастает с уверенностью, что ему все всё должны, ведь он - сирота. У нас, например, все зарабатывают сами. С 14 лет подросткам можно заниматься предпринимательской деятельностью. Мы с учителями им помогаем: оборудовали мастерские со специальными станками. Наладили выпуск деревянных игрушек, поделок, которые ребята продают.
Каким образом?
Денис Бухаров: Мы проводим специальные аукционы. В результате ребята и деньги хорошие зарабатывают, и к труду приучаются, и самооценка их растет. Во взрослую жизнь многие выходят не только с аттестатом, но еще и с хорошей профессией.
А здоровые дети у вас учатся?
Денис Бухаров: Нет. Но у нас учатся дети с ограничениями возможностей здоровья четырех видов. Есть "опорники", ребята с ДЦП, с разной степенью умственной отсталости. Есть те, у кого интеллект сохранен, но есть проблемы с речью или задержка психического развития. Ребята с умственной отсталостью тянутся за сверстниками с нормальным интеллектом, а те получают урок толерантности. Иногда просто хорошее окружение и благожелательная атмосфера позволяют человеку забыть о своем недуге.
Вас называют "антикризисный управляющий". Как думаете, директор в школе кем должен быть в первую очередь - педагогом или менеджером?
Денис Бухаров: Я сам получал второе высшее по управленческой специальности. Но если директор никогда сам не был педагогом, не чувствует и не понимает происходящих в школе процессов, то ни одна степень МВА не поможет ему.
Всероссийский конкурс "Директор школы" продолжает прием заявок. Возможность выиграть и получить призы есть не только у десяти лучших директоров России, но и у каждого участника конкурса на всех его этапах.
Образовательные путевки в Европу, комплекты интерактивного школьного оборудования, новейшее программное обеспечение, наконец, денежные призы от тридцати до двухсот тысяч рублей – это далеко не полный список призов.
Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса "Директор школы – 2013".
Для участия в конкурсе заявитель лично должен зарегистрироваться на сайте конкурса в качестве участника конкурса и через личный кабинет загрузить свой материал – описание управленческого опыта на тему "Человеческие ресурсы: от сопротивления к сотрудничеству". Экспертная комиссия отберет 30 лучших работ. Их авторы продолжат спор в Москве на очном этапе. Имена победителя и призеров станут известны в ноябре.
На втором этапе конкурса, проходившем в Москве, директора представляли проморолики своих школ. Кроме того, их ждало письменное задание и мастер-класс от учителя русского языка и литературы московской школы, члена Общественной палаты РФ Сергея Волкова.
Затем 10 суперфиналистов встретились на итоговом этапе соревнований, по результатам которого и определился победитель и призеры конкурса.
Директор ярославской школы № 11 Николай Контров занял почетное 6-е место.
Горячая линия по вопросу пресечения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных огранизациях.
Телефон доверия для обращения граждан по фактам злоупотребления служенбным положением должностными лицами Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, руководителей образовательных учреждении.
1. Общие положения
1.4. Основные принципы организации конкурса:
- добровольность;
- открытость;
- объективность;
- равенство возможностей всех участников.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью конкурса является содействие повышению эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений.
2.2. Задачами конкурса являются:
3. Организация конкурса
3.1. Оргкомитет конкурса
3.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе в жюри конкурса могут привлекаться независимые эксперты.
3.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены руководители образовательных учреждений, представители:
- Министерства образования и науки РФ;
- органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
- региональных учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;
- учреждений высшего профессионального образования;
- оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
- общественности, а также специалисты в области управления, государственные и муниципальные служащие;
3.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:
- объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
- конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).
3.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.
3.2.6. Победители и призеры конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
3.2.7. Жюри имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.
3.3. Состав оргкомитета и жюри может быть расширен по решению организатора конкурса.
4. Условия участия
4.1. В конкурсе может принимать участие руководитель, достигший за период не более чем пять последних лет значимых результатов в возглавляемом им в настоящее время общеобразовательном учреждении.
4.2. Члены жюри не имеют права принимать участия в конкурсе.
4.3. Участники очного тура имеют право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
4.6. Участник конкурса имеет право на:
- своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
- объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
- оценку деятельности оргкомитета и жюри конкурса, внесение предложений по содержанию их работы по окончании очередного этапа конкурса;
- внесение предложений по организации и проведению конкурса.
4.7. Участник конкурса должен соблюдать регламент конкурса.
4.8. Конкурсные материалы должны в сжатой, понятной форме отражать суть процессов, идей, предложений, опыта.
4.9. Работа должна отражать:
- формулировку проблемы;
- средства решения этой проблемы;
- описание деятельности по ее решению;
- достигнутые результаты.
4.10. Объем работы должен быть не более 15 страниц печатного текста формата А4 (подробнее см. Требования к оформлению).
4.11. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.
4.13. Автор представленных материалов гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.
4.14. Представляя материалы в оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей конкурса членами оргкомитета и жюри.
5. Регламент проведения конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо до 15 апреля 2013 года представить в оргкомитет конкурса полный пакет документов (см. раздел 4.4. настоящего Положения).
5.2. Конкурс проводится в два тура:
- первый (заочный) тур — представление успешного управленческого опыта;
- второй (очный) тур — предъявление управленческого опыта (презентация управленческой деятельности и конкурсные испытания).
5.3. Первый тур проводится в два этапа:
- на первом этапе (16 апреля–16 июня) производится предварительная оценка представленных на конкурс материалов. 17 июня на сайте публикуется список участников, допущенных ко второму этапу экспертизы;
- на втором этапе (17 июня–30 сентября), определяются финалисты (участники второго (очного) тура) и дипломанты конкурса. 01 октября на сайте конкурса публикуется список (финалистов) участников, допущенных к очному туру.
5.4. Второй (очный) тур конкурса проводится в два этапа в ноябре 2013 года в Москве:
- на первом этапе определяются суперфиналисты и лауреаты;
- на втором этапе из числа суперфиналистов определяются победители и призеры.
5.5. Финалистам (участникам, допущенным ко второму (очному) туру), необходимо лично прибыть в Москву (ноябрь 2013 года). Проезд в Москву и проживание обеспечивается организатором.
6. Подведение итогов конкурса и порядок награждения победителей и лауреатов
6.1. Подведение итогов конкурса производится жюри после завершения второго (очного) тура.
6.2. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
6.3. Победители и призеры конкурса награждается дипломами и денежными призами в размере:
- победитель, обладатель диплома I степени – 200 000 рублей,
- победитель, обладатель диплома II степени – 120 000 рублей,
- победитель, обладатель диплома III степени – 80 000 рублей,
- призеры - 30 000 рублей.
6.4. Спонсоры и партнеры конкурса могут объявлять победителей в отдельных номинациях, устанавливать индивидуальные призы победителям, призерам, дипломантам и лауреатам конкурса, а также увеличивать размеры денежных призов.
7. Финансирование конкурса
До окончания приема заявок на Всероссийском конкурсе "Директор школы-2013" остается чуть больше месяца. Пока же желание принять участие в профессиональном соревновании проявили представители 58 регионов России.
Наибольшую активность при этом проявили директора школ Приволжского федерального округа. Их доля в общем числе заявок превысила 28%. При этом абсолютным рекордсменом по желанию соискателей принять участие в профессиональном конкурсе принадлежит Татарстану.
Второе и третье места достались Сибирскому и Северо-Западному федеральным округам. У Сибири – более 18%, а доля Северо-Запада составляет почти 14%.
Среди регионов лидерами также значатся Дагестан, Новгородская и Саратовская области.
Средний возраст участников, приславших заявки на конкурс, не превысил 40 лет. При этом 77% участников будущего состязания – представительницы прекрасной половины человечества.
Подробная статистика доступна на сайте конкурса в разделе "Участники" .
Из присланных на конкурс работ экспертная комиссия отберет 30 лучших. Именно их авторам будет предложено продолжить спор очно в Москве. Имена победителя и призеров станут известны в ноябре 2013 года. Десятка лучших получит образовательные путевки в Европу, комплекты интерактивного школьного оборудования, новейшее программное обеспечение, а также денежные призы от 30 до 200 тысяч рублей. Стоит отметить, что в этом году возможность выиграть и получить подарки есть не только у десяти лучших директоров России, но и у каждого участника конкурса на всех его этапах.
Конкурс "Директор школы-2013" проводится при поддержке министерства образования и науки России, Общественной палаты, Совета Федерации, Высшей школы экономики, Российской академии образования.
Организатор конкурса для руководителей учебных заведений – журнал "Директор школы".
Читайте также: