Конкурс лучший директор школы 2013

Обновлено: 08.07.2024

Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы - 2013" стал Денис Бухаров, директор коррекционной школы N 13, которая находится в Санкт-Петербурге на Черной речке.

На что потратит он заслуженную премию? Почему коллеги окрестили Бухарова "антикризисным управляющим"? И чем определяется успешность его очень непростых воспитанников?

Денис Валерьевич, вы сказали, что денежный приз - 200 тысяч рублей - потратите на своих учеников. В самом деле?

Денис Бухаров: Конечно! У меня учатся 250 детей, у всех - серьезные проблемы со здоровьем. Две сотни учеников живут в семьях, еще 45 - сироты. В нашей школе есть специальный детский дом. Я - опекун для его воспитанников. То есть папа. А отцам не пристало жалеть деньги на своих детей.

Закупите подарки?

На что еще нужны деньги вашей школе?

Денис Бухаров: Надо расширять здание школы. Три года назад, когда я только пришел, у нас училось 36 детей, из них 24 жили в детдоме. Вопрос стоял: закрыть школу или нет? Мы стали смотреть, что и как можно улучшить. У меня каждый пятый ребенок - "колясочник". Таким детям даже по СанПиНам положены дополнительные квадратным метры.

В обычной школе признаком хорошей работы считается массовое поступление выпускников в вузы. А какой признак успешности для ваших детей?

Денис Бухаров: Чтобы они смогли жить. Кто-то даже может поступить потом в вузы - такие у нас тоже учатся. Но для большинства это очень сложная задача. Поэтому я стараюсь сделать так, чтобы у всех, особенно у сирот, было максимально счастливое детство. Чтобы они научились тому, что поможет им потом самостоятельно жить.

Помощь нужна?

Денис Бухаров: Есть государственное финансирование, есть благотворители. Если будут дополнительные деньги, я найду, как их с пользой потратить. Иногда нужна адресная помощь на лечение кого-то из моих подопечных. На самом деле очень опасно, когда ребенок в детдоме привыкает постоянно получать подарки от "добрых людей". Он вырастает с уверенностью, что ему все всё должны, ведь он - сирота. У нас, например, все зарабатывают сами. С 14 лет подросткам можно заниматься предпринимательской деятельностью. Мы с учителями им помогаем: оборудовали мастерские со специальными станками. Наладили выпуск деревянных игрушек, поделок, которые ребята продают.

Каким образом?

Денис Бухаров: Мы проводим специальные аукционы. В результате ребята и деньги хорошие зарабатывают, и к труду приучаются, и самооценка их растет. Во взрослую жизнь многие выходят не только с аттестатом, но еще и с хорошей профессией.

А здоровые дети у вас учатся?

Денис Бухаров: Нет. Но у нас учатся дети с ограничениями возможностей здоровья четырех видов. Есть "опорники", ребята с ДЦП, с разной степенью умственной отсталости. Есть те, у кого интеллект сохранен, но есть проблемы с речью или задержка психического развития. Ребята с умственной отсталостью тянутся за сверстниками с нормальным интеллектом, а те получают урок толерантности. Иногда просто хорошее окружение и благожелательная атмосфера позволяют человеку забыть о своем недуге.

Вас называют "антикризисный управляющий". Как думаете, директор в школе кем должен быть в первую очередь - педагогом или менеджером?

Денис Бухаров: Я сам получал второе высшее по управленческой специальности. Но если директор никогда сам не был педагогом, не чувствует и не понимает происходящих в школе процессов, то ни одна степень МВА не поможет ему.


Всероссийский конкурс "Директор школы" продолжает прием заявок. Возможность выиграть и получить призы есть не только у десяти лучших директоров России, но и у каждого участника конкурса на всех его этапах.

Образовательные путевки в Европу, комплекты интерактивного школьного оборудования, новейшее программное обеспечение, наконец, денежные призы от тридцати до двухсот тысяч рублей – это далеко не полный список призов.

Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса "Директор школы – 2013".

Для участия в конкурсе заявитель лично должен зарегистрироваться на сайте конкурса в качестве участника конкурса и через личный кабинет загрузить свой материал – описание управленческого опыта на тему "Человеческие ресурсы: от сопротивления к сотрудничеству". Экспертная комиссия отберет 30 лучших работ. Их авторы продолжат спор в Москве на очном этапе. Имена победителя и призеров станут известны в ноябре.


На втором этапе конкурса, проходившем в Москве, директора представляли проморолики своих школ. Кроме того, их ждало письменное задание и мастер-класс от учителя русского языка и литературы московской школы, члена Общественной палаты РФ Сергея Волкова.

Затем 10 суперфиналистов встретились на итоговом этапе соревнований, по результатам которого и определился победитель и призеры конкурса.

Директор ярославской школы № 11 Николай Контров занял почетное 6-е место.

Горячая линия по вопросу пресечения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных огранизациях.

Телефон доверия для обращения граждан по фактам злоупотребления служенбным положением должностными лицами Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области, руководителей образовательных учреждении.

1. Общие положения

1.4. Основные принципы организации конкурса:

  • добровольность;
  • открытость;
  • объективность;
  • равенство возможностей всех участников.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является содействие повышению эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений.

2.2. Задачами конкурса являются:

3. Организация конкурса

3.1. Оргкомитет конкурса

3.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе в жюри конкурса могут привлекаться независимые эксперты.

3.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены руководители образовательных учреждений, представители:

  • Министерства образования и науки РФ;
  • органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
  • региональных учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;
  • учреждений высшего профессионального образования;
  • оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
  • общественности, а также специалисты в области управления, государственные и муниципальные служащие;

3.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

  • объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
  • конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

3.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.

3.2.6. Победители и призеры конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

3.2.7. Жюри имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.

3.3. Состав оргкомитета и жюри может быть расширен по решению организатора конкурса.

4. Условия участия

4.1. В конкурсе может принимать участие руководитель, достигший за период не более чем пять последних лет значимых результатов в возглавляемом им в настоящее время общеобразовательном учреждении.

4.2. Члены жюри не имеют права принимать участия в конкурсе.

4.3. Участники очного тура имеют право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

4.6. Участник конкурса имеет право на:

  • своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
  • объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
  • оценку деятельности оргкомитета и жюри конкурса, внесение предложений по содержанию их работы по окончании очередного этапа конкурса;
  • внесение предложений по организации и проведению конкурса.

4.7. Участник конкурса должен соблюдать регламент конкурса.

4.8. Конкурсные материалы должны в сжатой, понятной форме отражать суть процессов, идей, предложений, опыта.

4.9. Работа должна отражать:

  • формулировку проблемы;
  • средства решения этой проблемы;
  • описание деятельности по ее решению;
  • достигнутые результаты.

4.10. Объем работы должен быть не более 15 страниц печатного текста формата А4 (подробнее см. Требования к оформлению).

4.11. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

4.13. Автор представленных материалов гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.

4.14. Представляя материалы в оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей конкурса членами оргкомитета и жюри.

5. Регламент проведения конкурса

5.1. Для участия в конкурсе необходимо до 15 апреля 2013 года представить в оргкомитет конкурса полный пакет документов (см. раздел 4.4. настоящего Положения).

5.2. Конкурс проводится в два тура:

  • первый (заочный) тур — представление успешного управленческого опыта;
  • второй (очный) тур — предъявление управленческого опыта (презентация управленческой деятельности и конкурсные испытания).

5.3. Первый тур проводится в два этапа:

  • на первом этапе (16 апреля–16 июня) производится предварительная оценка представленных на конкурс материалов. 17 июня на сайте публикуется список участников, допущенных ко второму этапу экспертизы;
  • на втором этапе (17 июня–30 сентября), определяются финалисты (участники второго (очного) тура) и дипломанты конкурса. 01 октября на сайте конкурса публикуется список (финалистов) участников, допущенных к очному туру.

5.4. Второй (очный) тур конкурса проводится в два этапа в ноябре 2013 года в Москве:

  • на первом этапе определяются суперфиналисты и лауреаты;
  • на втором этапе из числа суперфиналистов определяются победители и призеры.

5.5. Финалистам (участникам, допущенным ко второму (очному) туру), необходимо лично прибыть в Москву (ноябрь 2013 года). Проезд в Москву и проживание обеспечивается организатором.

6. Подведение итогов конкурса и порядок награждения победителей и лауреатов

6.1. Подведение итогов конкурса производится жюри после завершения второго (очного) тура.

6.2. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.

6.3. Победители и призеры конкурса награждается дипломами и денежными призами в размере:

  • победитель, обладатель диплома I степени – 200 000 рублей,
  • победитель, обладатель диплома II степени – 120 000 рублей,
  • победитель, обладатель диплома III степени – 80 000 рублей,
  • призеры - 30 000 рублей.

6.4. Спонсоры и партнеры конкурса могут объявлять победителей в отдельных номинациях, устанавливать индивидуальные призы победителям, призерам, дипломантам и лауреатам конкурса, а также увеличивать размеры денежных призов.

7. Финансирование конкурса


До окончания приема заявок на Всероссийском конкурсе "Директор школы-2013" остается чуть больше месяца. Пока же желание принять участие в профессиональном соревновании проявили представители 58 регионов России.

Наибольшую активность при этом проявили директора школ Приволжского федерального округа. Их доля в общем числе заявок превысила 28%. При этом абсолютным рекордсменом по желанию соискателей принять участие в профессиональном конкурсе принадлежит Татарстану.

Второе и третье места достались Сибирскому и Северо-Западному федеральным округам. У Сибири – более 18%, а доля Северо-Запада составляет почти 14%.

Среди регионов лидерами также значатся Дагестан, Новгородская и Саратовская области.

Средний возраст участников, приславших заявки на конкурс, не превысил 40 лет. При этом 77% участников будущего состязания – представительницы прекрасной половины человечества.

Подробная статистика доступна на сайте конкурса в разделе "Участники" .

Из присланных на конкурс работ экспертная комиссия отберет 30 лучших. Именно их авторам будет предложено продолжить спор очно в Москве. Имена победителя и призеров станут известны в ноябре 2013 года. Десятка лучших получит образовательные путевки в Европу, комплекты интерактивного школьного оборудования, новейшее программное обеспечение, а также денежные призы от 30 до 200 тысяч рублей. Стоит отметить, что в этом году возможность выиграть и получить подарки есть не только у десяти лучших директоров России, но и у каждого участника конкурса на всех его этапах.

Конкурс "Директор школы-2013" проводится при поддержке министерства образования и науки России, Общественной палаты, Совета Федерации, Высшей школы экономики, Российской академии образования.

Организатор конкурса для руководителей учебных заведений – журнал "Директор школы".

Читайте также: